Сколькож я интересного пропустил... Виктор, отлично поучается, хотя от Вас иного и не ожидаешь По цвету гондолы рискну предположить что в данном случае она целиком окрашена в РС10 (разница оттенков от разницы фактур ткань-фанера), тем более в подписи к фото об этом вроде бы говорится. Коробка под диски некрашеная фанера. Попробую найти статью в SAMI по окраске британцев.
Flight писал(а):
Спустя время кто-то на Дише проводил распродажу запасов - там-то я и увидел ДХ-2 от Эдуарда, да еще в профипаке - лот был немедленно приобретен.
Виктор, отлично поучается, хотя от Вас иного и не ожидаешь
Спасибо за такой кредит доверия, польщен! Спасибо!
Andrijan писал(а):
Этот кто-то был я
Тогда еще раз спасибо Вам, коллега, за предоставленную возможность пообщаться с этой моделью накоротке! Тем более, после того, как тираж ее прошел. Надеюсь, не разочаровать Вас конечным результатом!
Andrijan писал(а):
По цвету гондолы рискну предположить что в данном случае она целиком окрашена в РС10 (разница оттенков от разницы фактур ткань-фанера), тем более в подписи к фото об этом вроде бы говорится.
Ну если остальные коллеги поддержат Вас в этом мнении, я пожалуй тоже подчинюсь мнению авторитетного большинства, тем более, что я этот период сильно не копал, документов не знаю. Но хотелось бы еще весомых аргументов... Подписи английские под снимками порой понимаю не до конца, так что если о чем-то важном на этот счет говорится в подписях, прошу указать, где и что именно. В данном случае, я смотрю на фото конкретного образца, который собираюсь исполнить, и на этих фото многое видно, однако нужно еще суметь это правильно интерпретировать и грамотно объяснить. С этим у меня проблемы. Вот тут может сильно понадобиться помощь тех, кто на теме WWI собаку уже съел.
На пока, как я понял, все поддерживают версию Геннадия про один серый цвет на всем самолете?
Тогда помогите определиться с остальными моментами.
Что еще не так в этом варианте окраски?
Andrijan писал(а):
Коробка под диски некрашеная фанера.
Точно? А она фанерная была? Выглядит, как жестяная штамповка, вроде... И нос гондолы разве был фанерный?
Заодно еще раз подниму вопрос про зубчики на брюхе - одни действительно были черным по белому? Не зеленым? Это были элементы быстрого опознавания или какой-то технический момент? Они были на всех самолетах или встречались эпизодически? Или только в 24-м сквадроне?
Добавлено: Сб Авг 20, 2011 12:01 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
одного цвета Gunship Grey?
Да, утверждаю. Единственно, перепутал gunship grey и battleship grey (первый - темнее, ближе к асфальтовому).
Но ведь не с потолка утверждаю, как вы думаете? До мая 1916 года серая краска под обозначением X2 была ЕДИНСТВЕННЫМ разрешенным для внешней отделки самолетов RFC пигментированным лакокрасочным материалом (под предлогом того, что это - маслостойкая краска). Фактически - эта серая краска была единственной, которой могли окрашиваться внешние части британских самолетов до появления "пигментированной целлюлозы" РС10 (ОЗ не берем - отдельная песня).
В том же "виндсоке", в разделе про окраску, приводится требование штаб-квартиры Летного корпуса к окраске всех "пушеров": все деревянные и металлические части самолета окрашены в серый цвет. Правда, почти сразу после этого был введен и хаки РС10.
Более того, не смотря на две последующие ревизии, battleship grey оставался единственной британской авиационной краской серого цвета, официально разрешенной к применению, по крайней мере, до лета 1918 года.
Так что ни о каких "разных" серых красках речи быть определенно, не может.
Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:
Ага, вот тут уже развернутая дискуссия - не заметил, пока писал, что сообщений прибавилось )))
Я ничего противоречивого в предлагаемой "эдиком" окраске не вижу - машина могла быть покрашена уже в части. То есть, пришла с завода "серо-натуральной", как военпред требовал согласно распоряжению штаб-квартиры RFC от мая 1916-го, а как привезли бочку РС10 - так и покрасили незащищенные части по инструкции.
Цитата:
одни действительно были черным по белому?
Действительно. Похоже, это признак конкретно 24-го сквадрона, хотя где-то мелькала фотка такого же FE.2b
Добавлено спустя 43 минуты 3 секунды:
Кстати, добавлю, что PC10 первой ревизии действительно, предназначалась только для ткани.
Добавлено: Пн Авг 22, 2011 1:41 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Да, утверждаю. Единственно, перепутал gunship grey и battleship grey (первый - темнее, ближе к асфальтовому).
Ок, допустим...
Признаться, чувствую себя полным дураком, задающим невразумительные вопросы, ибо до сих пор не получил внятного ответа по поводу различия цветов на фото. Попробую еще раз
На фото (в точности как у эдика на схеме) мы имеем три заметно различающихся цвета. Назовем их А, В, С.
А - это у эдика то, что мы называем battleship grey. Он ощутимо светлее цвета В.
В - это зеленый, РС10 - и в этом никто не сомневается.
С - это, по утверждению Геннадия, несуществующий светло-серый цвет, появившийся в результате курения эдиком травы... По утверждению Геннадия же, бипланно-центропланные стойки, балки, коробка шасси красились в battleship grey. Если это так, то непонятна природа цвета А, ибо по расположению на машине он должен называться battleship grey, а по оттенку - темнее в несколько раз цвета стоек. И никакая вертикальность расположения и разница угла падения света тут не может служить оправданием - возле основания центропланных стоек капотирование баков тоже имеет вертикальные плоскости, а значительная разница в цвете - сохраняется.
Версию про то, что А - это В на фанере и металлических частях, я услышал, но она меня не убедила - разница в цвете и резкость их границы гораздо больше, чем была бы у одного цвета на разных по фактуре материалах. Опять же, на полотне краска портится и выгорает быстрее, чем на металле и фанере, поэтому при одноцветном окрасе и разнице в оттенке полотно, по идее, должно быть светлее. Тут же - обратная картина...
Итого, если верить Геннадию и его историческим выкладкам (несомненно, взятым им не с потолка, а из толковых книжек), то мы должны видеть на фото лишь два цвета - battleship grey и РС10. Я же вижу три разных цвета.
Объясните мне побуквенно, что есть цвет А и что есть цвет С??? (с В у меня в голове вроде бы полная определенность...)
Заодно прошу подтверждения или опровержения тезиса
Andrijan писал(а):
Коробка под диски некрашеная фанера.
так как с этим вопросом мне тоже непонятно - на этом фото коробка под диски выглядит покрашенной в цвет С.
Про верхний бак на крыле вроде бы решили, что он battleship grey... Но если посмотреть на фото машины сверху, можно сказать, что бак одного цвета с верхом крыла - РС10. Правда, свет сверху падает и бликует так, что про цвет рассуждать довольно трудно. И если Геннадий говорит, что металлические части красились серым, пожалуй, вынужден согласиться с battleship grey...
Словом, я прошу не столько теоретических выкладок и ссылок на документы той поры, сколько помощи в расшифровке цветов на имеющихся двух фотографиях машины 7850.
Потому что авторитетные заявления о том, как оно должно быть, заметно расходятся с тем, что я вижу на фото данной конкретной машины.
Добавлено: Пн Авг 22, 2011 3:47 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Ок, допустим...
Это не умозрительное заключение, это достоверный факт: иного серого цвета в официальных спецификациях нет. Только "линкорный серый", изначально - нитра, позднее масляная краска и нитра с измененной рецептурой.
Все, alles, остальное - спекуляции. В противном случае этот цвет был как-то отмечен в документах.
Справедливости ради, следует заметить, что существовал еще серый грунт, однако его применение для внешних финишных покрытий не допускалось.
Цитата:
Если это так, то непонятна природа цвета
Вполне понятна. Стойки перед окраской обмотаны киперной лентой (что даже на этом фото видно). Другая фактура материала - другой блеск.
Цитата:
Версию про то, что А - это В на фанере и металлических частях,
Это - разные цвета, серый и хаки, даже голову ломать не надо версиями про выгорание или изменение цветов. За не большим исключением, DH.2 жили сравнительно не долго, а ранние машины получили хаки уже в середине или самом конце карьеры, так что выгореть или серьезно испортиться там ничего не могло.
В каком-то из WWI Aero я прочел выдержку из отчета Armstrong-Witworth по определению стойкости краски PC10 их собственного замеса. Было изготовлено два комплекта крыльев, один из которых хранился под навесом, а другой - в чистом поле. Два слоя краски поверх двух слоев эмалита. Заметные на глаз изменения в оттенках на втором комплекте по сравнению с первым начали проявляться на 75-ый день эксперимента!.
Цитата:
Объясните мне побуквенно, что есть цвет А и что есть цвет С???
Придется принять, что это один и тот же цвет, по разному проявляющий себя на разных поверхностях (киперная лента сама по себе очень светлая), ибо цвет заводской (фирменная декаль видна), ergo - серый: при любом другом раскладе военпред должен был больно получить по задинце.
Другой вариант я вам измыслить не могу при всем желании.
Добавлено: Пн Авг 22, 2011 7:46 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Придется принять, что это один и тот же цвет, по разному проявляющий себя на разных поверхностях (киперная лента сама по себе очень светлая), ибо цвет заводской (фирменная декаль видна), ergo - серый: при любом другом раскладе военпред должен был больно получить по задинце.
Другой вариант я вам измыслить не могу при всем желании.
Наконец-то!!! Геннадий, другого варианта и не надо! Теперь (для меня, по крайней мере) все встало на свои места! Теперь я полностью и безоговорочно принимаю тезис о линкорном сером, но обращаю всеобщее внимание на то, что мы стремимся создать модель-копию - со всеми вытекающими. И если один и тот же цвет вел себя по-разному на разных поверхностях - нам желательно это показать на модели! Соответственно, осталось выяснить, где именно на ДХ-2 линкорный серый сохранялся в более первозданном виде, а где выглядел светлее/темнее. То есть вопрос теперь формулируется так: цвет А или цвет С ближе к оригинальной каталожной выкраске battleship grey? Или другими словами, battleship grey в оригинале - более светлый или более темный из показанных на снимке?
Ну и вопрос про коробку под диски у меня остается...
Там кроме киперных лент серый на ткани вообще нигде не применялся. Обращаю внимание, что качалки по бортам гондолы тоже были серые.
Цитата:
battleship grey в оригинале - более светлый или более темный из показанных на снимке?
Он средний, между показанными. В системе RAL это будет 7035
http://ral.ru/view.php?id=7035
Даю подсказку: FS 26440 Light Gull Gray - очень близок к искомому, почти 100% близок.
http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=26440
Советую намешать в "Пайнт", "Фотошоп" или другом редакторе вот такой серый в стстеме RGB: 132, 132, 130 - это будет Battleship Grey. Потом RGB 135, 134, 132 - это Light Gull Gray. Они реально - почти неразличимы. Последний делает Gunzo - Н325, но по мне он сильно светлый и недостаточно голубой.
Он средний, между показанными. В системе RAL это будет 7035
http://ral.ru/view.php?id=7035
Даю подсказку: FS 26440 Light Gull Gray - очень близок к искомому, почти 100% близок.
http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=26440
Советую намешать в "Пайнт", "Фотошоп" или другом редакторе вот такой серый в стстеме RGB: 132, 132, 130 - это будет Battleship Grey. Потом RGB 135, 134, 132 - это Light Gull Gray. Они реально - почти неразличимы. Последний делает Gunzo - Н325, но по мне он сильно светлый и недостаточно голубой.
Спасибо, Геннадий, за такую детальную информацию!
Из всех вопросов у меня остался лишь по коробкам с дисками - материал, из чего они делались, и цвет?
Вот это - черт его знает. Они вроде самодельные, по началу, как кажется. Из чего Бог послал - из того и сделаны. Где жестянщик хороший в авиапарке был, а где столяр )))) Но единообразия ради, я бы серым покрасил.
Гена, это самый тот шаровый. А темнее он по той причине, что от длительного хранения пигмент садился на дно бочки, а вот размешать все содержимое бочки перед применением, ни у кого не хватало терпения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы