Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Eduard (Profipack) 1/72 Airco DH-2

На страницу Пред.  123
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Ha снимке гондола видимо окрашена уже в зелено оливковый (не помню как он там точно называется....)
^
    
Приветствую,

Сколькож я интересного пропустил... Виктор, отлично поучается, хотя от Вас иного и не ожидаешь Wink По цвету гондолы рискну предположить что в данном случае она целиком окрашена в РС10 (разница оттенков от разницы фактур ткань-фанера), тем более в подписи к фото об этом вроде бы говорится. Коробка под диски некрашеная фанера. Попробую найти статью в SAMI по окраске британцев.

Flight писал(а):
Спустя время кто-то на Дише проводил распродажу запасов - там-то я и увидел ДХ-2 от Эдуарда, да еще в профипаке - лот был немедленно приобретен.

Этот кто-то был я Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Andrijan писал(а):
Виктор, отлично поучается, хотя от Вас иного и не ожидаешь

Спасибо за такой кредит доверия, польщен! Embarassed Спасибо!

Andrijan писал(а):
Этот кто-то был я

Тогда еще раз спасибо Вам, коллега, за предоставленную возможность пообщаться с этой моделью накоротке! Wink Тем более, после того, как тираж ее прошел. Надеюсь, не разочаровать Вас конечным результатом! Smile

Andrijan писал(а):
По цвету гондолы рискну предположить что в данном случае она целиком окрашена в РС10 (разница оттенков от разницы фактур ткань-фанера), тем более в подписи к фото об этом вроде бы говорится.

Ну если остальные коллеги поддержат Вас в этом мнении, я пожалуй тоже подчинюсь мнению авторитетного большинства, тем более, что я этот период сильно не копал, документов не знаю. Но хотелось бы еще весомых аргументов... Подписи английские под снимками порой понимаю не до конца, так что если о чем-то важном на этот счет говорится в подписях, прошу указать, где и что именно. В данном случае, я смотрю на фото конкретного образца, который собираюсь исполнить, и на этих фото многое видно, однако нужно еще суметь это правильно интерпретировать и грамотно объяснить. С этим у меня проблемы. Вот тут может сильно понадобиться помощь тех, кто на теме WWI собаку уже съел.
На пока, как я понял, все поддерживают версию Геннадия про один серый цвет на всем самолете?
Тогда помогите определиться с остальными моментами.
Что еще не так в этом варианте окраски?



Andrijan писал(а):
Коробка под диски некрашеная фанера.

Точно? А она фанерная была? Выглядит, как жестяная штамповка, вроде... И нос гондолы разве был фанерный?
Заодно еще раз подниму вопрос про зубчики на брюхе - одни действительно были черным по белому? Не зеленым? Это были элементы быстрого опознавания или какой-то технический момент? Они были на всех самолетах или встречались эпизодически? Или только в 24-м сквадроне?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
одного цвета Gunship Grey?

Да, утверждаю. Единственно, перепутал gunship grey и battleship grey (первый - темнее, ближе к асфальтовому).
Но ведь не с потолка утверждаю, как вы думаете? До мая 1916 года серая краска под обозначением X2 была ЕДИНСТВЕННЫМ разрешенным для внешней отделки самолетов RFC пигментированным лакокрасочным материалом (под предлогом того, что это - маслостойкая краска). Фактически - эта серая краска была единственной, которой могли окрашиваться внешние части британских самолетов до появления "пигментированной целлюлозы" РС10 (ОЗ не берем - отдельная песня).
В том же "виндсоке", в разделе про окраску, приводится требование штаб-квартиры Летного корпуса к окраске всех "пушеров": все деревянные и металлические части самолета окрашены в серый цвет. Правда, почти сразу после этого был введен и хаки РС10.
Более того, не смотря на две последующие ревизии, battleship grey оставался единственной британской авиационной краской серого цвета, официально разрешенной к применению, по крайней мере, до лета 1918 года.
Так что ни о каких "разных" серых красках речи быть определенно, не может.

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:

Ага, вот тут уже развернутая дискуссия - не заметил, пока писал, что сообщений прибавилось )))

Я ничего противоречивого в предлагаемой "эдиком" окраске не вижу - машина могла быть покрашена уже в части. То есть, пришла с завода "серо-натуральной", как военпред требовал согласно распоряжению штаб-квартиры RFC от мая 1916-го, а как привезли бочку РС10 - так и покрасили незащищенные части по инструкции.
Цитата:
одни действительно были черным по белому?

Действительно. Похоже, это признак конкретно 24-го сквадрона, хотя где-то мелькала фотка такого же FE.2b

Добавлено спустя 43 минуты 3 секунды:

Кстати, добавлю, что PC10 первой ревизии действительно, предназначалась только для ткани.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нечаев писал(а):
Да, утверждаю. Единственно, перепутал gunship grey и battleship grey (первый - темнее, ближе к асфальтовому).

Ок, допустим...
Признаться, чувствую себя полным дураком, задающим невразумительные вопросы, ибо до сих пор не получил внятного ответа по поводу различия цветов на фото. Попробую еще раз Smile

На фото (в точности как у эдика на схеме) мы имеем три заметно различающихся цвета. Назовем их А, В, С.
А - это у эдика то, что мы называем battleship grey. Он ощутимо светлее цвета В.
В - это зеленый, РС10 - и в этом никто не сомневается.
С - это, по утверждению Геннадия, несуществующий светло-серый цвет, появившийся в результате курения эдиком травы... По утверждению Геннадия же, бипланно-центропланные стойки, балки, коробка шасси красились в battleship grey. Если это так, то непонятна природа цвета А, ибо по расположению на машине он должен называться battleship grey, а по оттенку - темнее в несколько раз цвета стоек. И никакая вертикальность расположения и разница угла падения света тут не может служить оправданием - возле основания центропланных стоек капотирование баков тоже имеет вертикальные плоскости, а значительная разница в цвете - сохраняется.
Версию про то, что А - это В на фанере и металлических частях, я услышал, но она меня не убедила - разница в цвете и резкость их границы гораздо больше, чем была бы у одного цвета на разных по фактуре материалах. Опять же, на полотне краска портится и выгорает быстрее, чем на металле и фанере, поэтому при одноцветном окрасе и разнице в оттенке полотно, по идее, должно быть светлее. Тут же - обратная картина...
Итого, если верить Геннадию и его историческим выкладкам (несомненно, взятым им не с потолка, а из толковых книжек), то мы должны видеть на фото лишь два цвета - battleship grey и РС10. Я же вижу три разных цвета.
Объясните мне побуквенно, что есть цвет А и что есть цвет С??? (с В у меня в голове вроде бы полная определенность...)

Заодно прошу подтверждения или опровержения тезиса
Andrijan писал(а):
Коробка под диски некрашеная фанера.
так как с этим вопросом мне тоже непонятно - на этом фото коробка под диски выглядит покрашенной в цвет С.

Про верхний бак на крыле вроде бы решили, что он battleship grey... Но если посмотреть на фото машины сверху, можно сказать, что бак одного цвета с верхом крыла - РС10. Правда, свет сверху падает и бликует так, что про цвет рассуждать довольно трудно. И если Геннадий говорит, что металлические части красились серым, пожалуй, вынужден согласиться с battleship grey...

Словом, я прошу не столько теоретических выкладок и ссылок на документы той поры, сколько помощи в расшифровке цветов на имеющихся двух фотографиях машины 7850.
Потому что авторитетные заявления о том, как оно должно быть, заметно расходятся с тем, что я вижу на фото данной конкретной машины.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Ок, допустим...

Это не умозрительное заключение, это достоверный факт: иного серого цвета в официальных спецификациях нет. Только "линкорный серый", изначально - нитра, позднее масляная краска и нитра с измененной рецептурой.
Все, alles, остальное - спекуляции. В противном случае этот цвет был как-то отмечен в документах.
Справедливости ради, следует заметить, что существовал еще серый грунт, однако его применение для внешних финишных покрытий не допускалось.
Цитата:
Если это так, то непонятна природа цвета

Вполне понятна. Стойки перед окраской обмотаны киперной лентой (что даже на этом фото видно). Другая фактура материала - другой блеск.
Цитата:
Версию про то, что А - это В на фанере и металлических частях,

Это - разные цвета, серый и хаки, даже голову ломать не надо версиями про выгорание или изменение цветов. За не большим исключением, DH.2 жили сравнительно не долго, а ранние машины получили хаки уже в середине или самом конце карьеры, так что выгореть или серьезно испортиться там ничего не могло.

В каком-то из WWI Aero я прочел выдержку из отчета Armstrong-Witworth по определению стойкости краски PC10 их собственного замеса. Было изготовлено два комплекта крыльев, один из которых хранился под навесом, а другой - в чистом поле. Два слоя краски поверх двух слоев эмалита. Заметные на глаз изменения в оттенках на втором комплекте по сравнению с первым начали проявляться на 75-ый день эксперимента!.

Цитата:
Объясните мне побуквенно, что есть цвет А и что есть цвет С???

Придется принять, что это один и тот же цвет, по разному проявляющий себя на разных поверхностях (киперная лента сама по себе очень светлая), ибо цвет заводской (фирменная декаль видна), ergo - серый: при любом другом раскладе военпред должен был больно получить по задинце.
Другой вариант я вам измыслить не могу при всем желании.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нечаев писал(а):
Придется принять, что это один и тот же цвет, по разному проявляющий себя на разных поверхностях (киперная лента сама по себе очень светлая), ибо цвет заводской (фирменная декаль видна), ergo - серый: при любом другом раскладе военпред должен был больно получить по задинце.
Другой вариант я вам измыслить не могу при всем желании.

Наконец-то!!! Геннадий, другого варианта и не надо! Теперь (для меня, по крайней мере) все встало на свои места! Теперь я полностью и безоговорочно принимаю тезис о линкорном сером, но обращаю всеобщее внимание на то, что мы стремимся создать модель-копию - со всеми вытекающими. И если один и тот же цвет вел себя по-разному на разных поверхностях - нам желательно это показать на модели! Соответственно, осталось выяснить, где именно на ДХ-2 линкорный серый сохранялся в более первозданном виде, а где выглядел светлее/темнее. То есть вопрос теперь формулируется так: цвет А или цвет С ближе к оригинальной каталожной выкраске battleship grey? Или другими словами, battleship grey в оригинале - более светлый или более темный из показанных на снимке?

Ну и вопрос про коробку под диски у меня остается... Smile
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
а где выглядел светлее/темнее.

Там кроме киперных лент серый на ткани вообще нигде не применялся. Обращаю внимание, что качалки по бортам гондолы тоже были серые.
Цитата:
battleship grey в оригинале - более светлый или более темный из показанных на снимке?

Он средний, между показанными. В системе RAL это будет 7035
http://ral.ru/view.php?id=7035
Даю подсказку: FS 26440 Light Gull Gray - очень близок к искомому, почти 100% близок.
http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=26440
Советую намешать в "Пайнт", "Фотошоп" или другом редакторе вот такой серый в стстеме RGB: 132, 132, 130 - это будет Battleship Grey. Потом RGB 135, 134, 132 - это Light Gull Gray. Они реально - почти неразличимы. Последний делает Gunzo - Н325, но по мне он сильно светлый и недостаточно голубой.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нечаев писал(а):
Он средний, между показанными. В системе RAL это будет 7035
http://ral.ru/view.php?id=7035
Даю подсказку: FS 26440 Light Gull Gray - очень близок к искомому, почти 100% близок.
http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=26440
Советую намешать в "Пайнт", "Фотошоп" или другом редакторе вот такой серый в стстеме RGB: 132, 132, 130 - это будет Battleship Grey. Потом RGB 135, 134, 132 - это Light Gull Gray. Они реально - почти неразличимы. Последний делает Gunzo - Н325, но по мне он сильно светлый и недостаточно голубой.

Спасибо, Геннадий, за такую детальную информацию!
Из всех вопросов у меня остался лишь по коробкам с дисками - материал, из чего они делались, и цвет?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
материал, из чего они делались, и цвет?

Вот это - черт его знает. Они вроде самодельные, по началу, как кажется. Из чего Бог послал - из того и сделаны. Где жестянщик хороший в авиапарке был, а где столяр )))) Но единообразия ради, я бы серым покрасил.
^
    
Нечаев писал(а):
Только "линкорный серый",


Дурацкий вопрос - а "линкорный серый" это не то, что в отечественной литературе называется "шаровый"? а то путаться начал.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Ага, примерно шаровый или "эмаль молотковая", только наш шаровый заметно темнее. Происхождение ведет от свинцового сурика.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Гена, это самый тот шаровый. А темнее он по той причине, что от длительного хранения пигмент садился на дно бочки, а вот размешать все содержимое бочки перед применением, ни у кого не хватало терпения. Smile
^
    
Страница 3 из 3 На страницу Пред.  123

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy