Сейчас внимательно перечитал книжку и пересмотрел фото и понял, что боковины капота сдела вообще неправильно "Уши" как на моей модели были только на первых прототипах, а в серии капот заканчивался ступенькой и за ним был лючок как на предыдущем фото. Стало быть буду переделывать...
Прошу прощения, спецом по этому аэроплану не являюсь, но за темой наблюдаю. И вот что бросилось в глаза: все же капот получается не так, как надо бы. Ширина кольца капота должна быть неизменной по всей длине дуги. У Вас же она увеличена треугольником, приклеенном к задней кромке кольца капота. Полагаю, такие треугольники нужно врезать в тело кольца, заменив ими задние углы.
Прошу прощения, спецом по этому аэроплану не являюсь, но за темой наблюдаю. И вот что бросилось в глаза: все же капот получается не так, как надо бы. Ширина кольца капота должна быть неизменной по всей длине дуги. У Вас же она увеличена треугольником, приклеенном к задней кромке кольца капота. Полагаю, такие треугольники нужно врезать в тело кольца, заменив ими задние углы.
Мне тоже капот нравился все меньше и меньше, поэтому я взял... и полностью переделал его, изготовив с нуля:
Вроде получилось больше похоже на правду. Кстати, когда снял с чертежа шаблон передка капота и приложил его к фюзеляжу, то убедился, что все совпадает просто идеально и радиусы изгиба капота и верхней части фюзеляжа соответствуют друг другу. Так что с верхом все в порядке, а его меньшая высота при сравнении с видом сбоку объясняется неточностью чертежей
Добавлено: Вт Ноя 08, 2011 7:45 am
Заголовок сообщения:
ivan-83 писал(а):
а его меньшая высота при сравнении с видом сбоку объясняется неточностью чертежей
Иван, ну это вряд ли. Если ты имеешь в виду эти чертежи, из книжки "С-16 Русский скаут", то там они насколько я знаю, самые точные.
А я-то всё в толк не мог взять, об чём речь-то идёт, ступеньки какие-то, вроде нормально всё выглядело. А радиус верхней части и правда маловат. И еще- заднюю часть капота ты еще не обрабатывал? Там более закругленные должны быть линии, имеются в виду "уши", вот на виде сверху видно хорошо:
AVaTar
Да, вы правы. Я наверное не до конца понятно описал ситуацию.
Капот, скорее всего изначально имел форму кольца, как у Nieuport и изготавливался методом штамповки.
После того, как из него вырезался сектор нужной формы, края подгибались по месту, до достижения приемлемого сопряжения с фюзеляжем. Предположительно, из кольца, заготовки, получалось два капота.
Спасибо коллеге Gaudee, предложившему посмотреть на то, как эту проблему решил Мастер Клуб.
На мой взгляд, очень правильное решение.
Вот обратите еще раз внимание на форму кривой выреза.
Спасибо за ликбез, коллеги! Очень познавательно - целое исследование получилось! Свои ошибки понял и постарался их исправить:
Mig-29 писал(а):
Капот, скорее всего изначально имел форму кольца, как у Nieuport и изготавливался методом штамповки.
После того, как из него вырезался сектор нужной формы, края подгибались по месту, до достижения приемлемого сопряжения с фюзеляжем
Подверждаю это на собственном опыте! Именно так я и подогнал капот, подгибая к фюзеляжу задние уголки, причем правильная (ну почти правильная ) форма получилась автоматически Заодно чуть сдвинул боковины к центру, чтобы капот охватывал движок равномерно
Ну вот, теперь хорошо. Тем более, если удалось подогнуть уголки, то и никакие вставки не нужны. А сама технология подгибания какова?. Я так понял, что просто приклеил с напряжением? Т.е., если капот снять, то уголки опять выпрямятся? Тогда приклейка должна быть очень надежной, чтоб со временем не оторвалось.
На самом деле форма боковины капота при виде снизу у меня все таки не такая округлая, как на чертеже, но на глаз (если смотреть со стороны) это практически незаметно. Сейчас думаю как сделать боковые жалюзи на этом многострадальном капоте и были ли они на всех серийных С-16...
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
AVaTar писал(а):
Я так понял, что просто приклеил с напряжением? Т.е., если капот снять, то уголки опять выпрямятся?
Нет, напряжения в уголках нет. Подгибал "на холодную" при помощи пинцета, но с запасом. Пластик "Эвергрин" при определенной нагрузке довольно пластичен и "помнит" приданную форму (в определенных пределах), так что уголки не разгибаются и циакрина здесь было вполне достаточно
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы