Добавлено: Чт Июн 14, 2012 12:38 am
Заголовок сообщения: Как сделать гладкую поверхность разъема формы?
Дорогие мужчины, решила обратиться к вам за помощью, поскольку сам нигде такой информации не нашла и догадаться не могу) Я занимаюсь изготовлением разъемных форм из силикона. Формы снимаются с пластиковых фигурок. Обычно, одну половинку я заливала гипсом до уровня разделения, потом силиконом и далее по технологии. По краям фигурок и по бортикам опалубки от гипса бывали как бы наплывы вверх, приходилось их подчищать. Поверхность между двумя половинками получалась хоть и ровная, но как бы матово-пористая, в некоторых местах грязноватая от гипса, хоть я и смазывала ее вазелином. А тут недавно я купила тоже разъемную форму и внутренние поверхности у нее были просто зеркальные. и никаких наплывов ни на фигурку ни на боковые поверхности. Вот как бы узнать, чем они заливали вместо гипса? Я уже всю голову сломала, всех озадачила)) думала и про желатин, и про мыльную основу и про клей какой-нибудь. Даже пробовала на гипс наливать тонкий слой того же силикона, но он дает эти наплывы, а с фигурки их убрать проблематично. Подскажите, пожалуйста, чем еще можно залить? Буду благодарна любым идеям)
Добавлено: Чт Июн 14, 2012 4:39 am
Заголовок сообщения:
Оксана
я беру деталь, фиксирую, заливаю герметиком до уровня разъема, делаю вырезы для позиционирования формы в дальнейшем, напыляю разделительный слой (спец состав на основе воска в аэрозоли), заливаю второй слой. Потом "переворачиваю" форму и доливаю первый слой. Раздел конечно не зеркальный, но очень к тому близок .
Раньше баловался с пластилином (да и сейчас при необходимости). Из зубочисток делаются стамесочки и аккуратно выводится стык пластилина и детали. Следы после снятия формы убираются спиртом. Мягкая древесина так же не оставляет царапин на пластике.
А зачем нужна гладкая поверхность стыка форм? Главное же это копирование рельефа детали?
Наплывы - это уже уровень капиллярного течения, и там все зависит от жидкости и т.н. смачиваемости поверхности. Вакуум в помощь .
Рекомендую обратить внимание на "цилиндрики"...
И еще: форму в промышленных масштабах продают? Или это кому-то стала не нужна? Если первое - то похоже сняли форму, подготовили к копированию и копируют именно форму.
Добавлено: Чт Июн 14, 2012 6:39 am
Заголовок сообщения:
Выросло поколение пепси, для того, чтобы узнать сколько будет 2 + 2 им калькулятор инженерный подавай. А вот то, что мастер режется пополам и линией среза уклыдывается на ровную и гладкую по типу оргстекла, по краям опалубка, закладываются центрующие/высверливаются центрующие, ни у кого даже мысли не пробежало. И как они такую разъёмную форму делают? Шоманы.
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
>А зачем нужна гладкая поверхность стыка форм? Главное же это копирование рельефа детали?
а это затем, чтобы с литьевым швом героически не сражаться, хотя у всех свои причуды, кому-то проще промудохаться и всем рассказать, какой он молодец. Нормальные герои всегда идут в обход (Цэ). Да.
Да-да-да, научите как ровно совместить две формы сделанные с порезанного пополам ни разу не линейного мастера с точностью до микрон, чтобы никаких смещений. Желательно с видео для наглядности.
И чтобы без калькулятора, максимум на счетах. Я быстренько за поп-корном и пепси.
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Old_Punk писал(а):
а это затем, чтобы с литьевым швом героически не сражаться, хотя у всех свои причуды, кому-то проще промудохаться и всем рассказать, какой он молодец. Нормальные герои всегда идут в обход (Цэ). Да.
Для этого не нужна гладкая поверхность формы, она должна быть "зеркальной" (но не в плане блеска, а формы).
Не должно быть проблемных зон в весьма узкой зоне возле отливки. При этом капиллярный "наплыв" может быть удален с помощью острого ножа. Вполне себе рабочая технология. Могу при желании предоставить и фото формы, и отливки. А вы?
Добавлено: Чт Июн 14, 2012 6:51 am
Заголовок сообщения:
>Да-да-да, научите как ровно совместить две формы сделанные с порезанного пополам ни разу не линейного мастера с точностью до микрон,
То, что мастер, перед резкой дважды сверлится насквозь в плоскости, перпендикулярной резу и устанавливаются напрвляющие штифты, и под эти штифты также сверлится основание трудно догадаться? Я ж говорю, поколение пепси рассуждает о микронах, там где и вопроса нет.
На тему могу-не могу, предоставить-не предоставить, не стОит право, возраст у меня не тот, не ведусь))))
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
>она должна быть "зеркальной" (но не в плане блеска, а формы)
лист оргстекла, покрытый тонким слоем разделителя, куда уж зеркальнее .....
Добавлено: Чт Июн 14, 2012 7:04 am
Заголовок сообщения:
Old_Punk писал(а):
>А зачем нужна гладкая поверхность стыка форм? Главное же это копирование рельефа детали?
То, что мастер, перед резкой дважды сверлится насквозь в плоскости, перпендикулярной резу и устанавливаются напрвляющие штифты, и под эти штифты также сверлится основание трудно догадаться? Я э говорю, поколение пепси рассуждает о микронах, там где и вопроса нет.
На тему могу-не могу, предоставить-не предоставить, не стОит право, возраст у меня не тот, не ведусь))))
Ок, тогда конкретные технические вопросы, просьба так сказать к старшему и опытному поколению научить пепсоидов жизни:
0. Каков инструментальный фонд сего процесса?
1. Чем сверлиться? Сверлом? Каким? Какие диаметры? Как выдерживается на сложном мастере параллельность сверления в бытовых условиях?
2. Что происходит с рельефом в месте сверления?
наводящий вопрос: 2.1 Кто его потом восстанавливает и на каком этапе подготовки формы?
3. На показанном примере в первом сообщении:
- как фиксировать мастер перед сверлением?
- как выдерживать в бытовых условиях перпендикулярность будущей линии распила?
- как выдерживать параллельность сверловок между собой?
- чем пилить, чтобы толщина реза была в пределах 0.1-0.3 мм, да при условии что ширина сечения может достигать 10 см, при этом "мастер" из примера - весьма прост геометрически, могут быть изделия с "отдельными" от туловища руками-ногами
4. Как эти штифты помогут при совмещении половин формы? учитывая, что бытовые линейки, циркули и прочая не позволят подготовить пластину под установку изрядно травмированных половин мастера независимо от того, откуда растут руки/ноги пользователя, ибо при их изготовлении совсем не те допуски, что нужны здесь.
и да
5. Каким образом на пластине просверлить два отверстия с расстоянием 30 мм между центрами я понимаю, а на пузатом "мастере" это как сделать?
Прошу ответить по существу, без "пепси", "отсутствия мозга" и матерной лексики как в первом посте, вопрос девушка задала, насколько я понял. Ограничьтесь вопрос-ответ.
Добавлено: Чт Июн 14, 2012 8:13 am
Заголовок сообщения:
Desdi
Хоть ныне и образование становится повсеместноплатным, и я вроде как и сказал "досвидания", но всёж отвечу:
0. мозг и руки.
1. как ни странно, но именно сверлом, диаметр ... ну тут совсем сложно, это же надо знать, что мы будем использовать в роли штифтов, это неподъёмна задача. да.
2. и опять как ни странно, на месте рельефа образуется дырка, по диаметру приблизительно равная диаметру используемого нами сверла.
2.1 а вновь не открываю америки скажу, рельеф неплохо было бы восстановить, и как не странно, восстановить его не мешает на этапе, предшествующем использованию нашего мастера.
3.
-
-
-
-
5.
без комментариев, спасибо.
Добавлено: Чт Июн 14, 2012 8:16 am
Заголовок сообщения:
Desdi, спасибо за развернутый ответ) теперь хотела бы уточнить
Desdi писал(а):
Оксана
я беру деталь, фиксирую, заливаю герметиком до уровня разъема
Desdi, а каким герметиком?) его потом можно снять с модели? Потому как модель у меня обычно одна, а форм с нее делать надо много.
Desdi писал(а):
Раньше баловался с пластилином (да и сейчас при необходимости). Из зубочисток делаются стамесочки и аккуратно выводится стык пластилина и детали. Следы после снятия формы убираются спиртом. Мягкая древесина так же не оставляет царапин на пластике.
как делаются стамесочки?) Спиртом затираются или как? Про мягкую древесину не поняла.
Desdi писал(а):
А зачем нужна гладкая поверхность стыка форм? Главное же это копирование рельефа детали?
Она нужна, скажем так, для красоты) формы свои я продаю, а с такой поверхностью они выглядели бы более профессионально что ли.
Desdi писал(а):
Наплывы - это уже уровень капиллярного течения, и там все зависит от жидкости и т.н. смачиваемости поверхности. Вакуум в помощь .
Опять не поняла) я вакуумирую силикон при заливке форм, а наплывы у меня и от гипса и от силикона, да и от других испробованных веществ все равно остаются. Где б найти такое, которое вообще не наплывает?)
Desdi писал(а):
Рекомендую обратить внимание на "цилиндрики"...
это вы про замки, которые по углам? Я в своих формах ничего не высверливаю, просто в пластилин, который под заготовкой лежит, втыкаю палочки нужного диаметра, потом заливаю гипсом верх и когда он схватится, эти палочки вынимаю, остаются отверстия.
Desdi писал(а):
И еще: форму в промышленных масштабах продают? Или это кому-то стала не нужна? Если первое - то похоже сняли форму, подготовили к копированию и копируют именно форму.
форму продают почти в промышленных масштабах) А как можно скопировать форму без мастер-модели? Это был бы выход - один раз сделал и тиражируй потом. Просто мне хочется упростить и ускорить это процесс по максимуму, чтоб каждый раз не выводить уровни, не подчищать наплывы и пр. Потому как иногда с одной модели надо сделать несколько форм и это очень растягивается во времени.
Но глядя на эту форму, мне кажется что действительно тут вряд ли ее делают каждый раз заново. Есть какой-то секрет)
Добавлено: Чт Июн 14, 2012 8:30 am
Заголовок сообщения:
Оксана писал(а):
Desdi, а каким герметиком?) его потом можно снять с модели? Потому как модель у меня обычно одна, а форм с нее делать надо много.
Я беру в Пента, www.penta-91.ru, там разные есть, текучие и не очень. Там же есть разделительные составы. Единственный минус - формы отливок максимум на 10, но мне хватает.
Оксана писал(а):
как делаются стамесочки?) Спиртом затираются или как? Про мягкую древесину не поняла.
Беру зубочистку и надфилем придаю нужную форму.
Оксана писал(а):
Она нужна, скажем так, для красоты) формы свои я продаю, а с такой поверхностью они выглядели бы более профессионально что ли.
Понятно .
Оксана писал(а):
Опять не поняла) я вакуумирую силикон при заливке форм, а наплывы у меня и от гипса и от силикона, да и от других испробованных веществ все равно остаются. Где б найти такое, которое вообще не наплывает?)
Наплыв обусловлен свойствами жидкости (поверхностным натяжением), поверхностью (смачиваемость) и "углом встречи", то есть на обратный градиент наплыва не будет. В данном случае можно попробовать поискать менее текущий герметик, и/или разделительный состав подобрать.
Оксана писал(а):
это вы про замки, которые по углам? Я в своих формах ничего не высверливаю, просто в пластилин, который под заготовкой лежит, втыкаю палочки нужного диаметра, потом заливаю гипсом верх и когда он схватится, эти палочки вынимаю, остаются отверстия.
В пластилине лучше выдавить "пирамидку", чем палочки, можно использовать так же колпачок фломастера, эстетичнее результат )).
Оксана писал(а):
форму продают почти в промышленных масштабах) А как можно скопировать форму без мастер-модели? Это был бы выход - один раз сделал и тиражируй потом. Просто мне хочется упростить и ускорить это процесс по максимуму, чтоб каждый раз не выводить уровни, не подчищать наплывы и пр. Потому как иногда с одной модели надо сделать несколько форм и это очень растягивается во времени.
да так же, берем форму и копируем теми же методами, главное чтобы герметик давал усадку не более 0.1% (обычно в документации это пишут) и хороший разделительный состав, чтобы копируемое и копирующее не склеились в одно целое. После полученную отливку формы можно обработать в плоскость на шлиф круге, засверлиться, вложить в нее мастер, сделать "ответку" ... идею ухватили? )). Только мастер не пилите , это глупость.
Оксана писал(а):
Но глядя на эту форму, мне кажется что действительно тут вряд ли ее делают каждый раз заново. Есть какой-то секрет)
Форма это тоже своего рода мастер, так же можно копировать, только процесс на две итерации длиннее. Плюс увеличивается "усадочная" погрешность, правда при хороших материалах ею можно пренебречь.
Добавлено: Чт Июн 14, 2012 8:32 am
Заголовок сообщения:
Old_Punk писал(а):
мастер режется пополам и линией среза уклыдывается на ровную и гладкую по типу оргстекла, по краям опалубка, закладываются центрующие/высверливаются центрующие, ни у кого даже мысли не пробежало.
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
>А зачем нужна гладкая поверхность стыка форм? Главное же это копирование рельефа детали?
а это затем, чтобы с литьевым швом героически не сражаться, хотя у всех свои причуды, кому-то проще промудохаться и всем рассказать, какой он молодец. Нормальные герои всегда идут в обход (Цэ). Да.
Old_Punk, вы абсолютно правы) это замечательный способ для моделей, которые можно разрезать пополам. А например, что делать с керамическими фигурками? я не смогу их распилить...
Добавлено: Чт Июн 14, 2012 8:36 am
Заголовок сообщения:
Оксана
Любой рез - минус толщина, лазера то у Вас дома нет я полагаю? Если есть, то где взяли? ))))
Посему глупость таких манипуляций в бытовых условиях проявляется на этапе концептуального проектирования .
В космической промышленности могут делать что угодно, но нам эти методы недоступны.
Добавлено: Чт Июн 14, 2012 8:40 am
Заголовок сообщения:
Desdi писал(а):
да так же, берем форму и копируем теми же методами, главное чтобы герметик давал усадку не более 0.1% (обычно в документации это пишут) и хороший разделительный состав, чтобы копируемое и копирующее не склеились в одно целое. После полученную отливку формы можно обработать в плоскость на шлиф круге, засверлиться, вложить в нее мастер, сделать "ответку" ... идею ухватили? ))
не ухватила( с чего начать копирование? если можно, подробнее)
Desdi писал(а):
Форма это тоже своего рода мастер, так же можно копировать, только процесс на две итерации длиннее. Плюс увеличивается "усадочная" погрешность, правда при хороших материалах ею можно пренебречь.
Силикон, с которым я работаю, достаточно текуч и усадки практически не дает, и даже если я отолью новый мастер, к примеру, из воска, разрежу и уложу на поверхность, притру даже, то все равно в некоторых местах силикон подтечет под него, придется срезать лишнее. А у этой формы никаких срезов не видно
Даже если копировать форму, то как ее изначально сделать такой гладкой, самую первую?
Добавлено спустя 22 минуты 19 секунд:
Во моя форма, с использованием гипса
во-первых, наплывы по краям, во-вторых, возле замков, в-третьих, возле самого пистолета, хотя я подчищала и мне казалось, что все будет ровно)
Добавлено: Чт Июн 14, 2012 10:07 am
Заголовок сообщения:
Смотрите:
1. устанавливаете "мастер".
2. заливаете герметиком до линии раздела
3. наносите разделительный слой
4. заливаете "верхнюю" часть формы.
5. сняли после полимеризации.
6. установили для копирования "верхнюю" часть формы (вытащили из нее мастер!), теперь сама форма - копируемая деталь, "мастер2" т.с.
7. нанесли разделительный слой.
8. залили "верхнюю" часть формы ("мастер2") герметиком, отвердили.
9. сняли то, что получилось.
10. на это то, что получилось залили смолу -- получили копию "верхней" части формы т.с., отливка твердая.
11. отшливовали в плоскость, отполировали
12. насверлили отверстий / углублений
13. вложили в нее мастер.
14. залили герметиком - "нижняя" часть формы. Ее точно так же можно перевести в "твердую" отливку по аналогии ("мастер3").
В итоге у Вас получилась "твердая" форма с которой и можно делать "продажные" формы, отполированная, красивая, подогнанная и все такое. А не обмазывать каждый раз исходный "мастер".
При наличии материалов можно сразу делать "твердую" форму, без баловства с герметиком, есть такие составы там же, где я указал. Но в них я не силен.
еще можете поискать материалы у ювелиров, там тоже весьма интересные технологии, хотя они и подороже будут.
1. устанавливаете "мастер".
2. заливаете герметиком до линии раздела
3. наносите разделительный слой
4. заливаете "верхнюю" часть формы.
Уважаемый Desdi, извините, что вмешиваюсь, а если между пунктами 2 и 3 шлифануть плоскость разъема? Естественно, после полимеризации и временного удаления "мастера"?
Мне кажется герметик сложно шлифовать, я не пробовал ни разу, и даже идей нет на эту тему.
Если делать изначально "твердую" форму (полиуретаном заливать например, но не должно быть "обратных" градиентов) - тогда да. А так, всё, что написано это под герметик, и возможно тут есть резервы для оптимизации процесса.
Оксана, могу Вам посоветовать статью от гуру литья и вакуума. Не пугайтесь названия, вам не нужна вакуумная формовка, но технология изготовления форм описана лучше некуда. Просто и доступно. И, судя по фотографиям, разъем самый, что ни на есть, ровный.
Desdi Таки Вы правы, силикон не очень-то шлифанешь...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы