Добавлено: Чт Июн 07, 2007 12:42 pm
Заголовок сообщения: Работа с Неомеговской смолой
Добрый день, коллеги.
Решился вот взять и задать пару-тройку вопросов, ответы на которые не могут быть однозначными.
Предыстория (сразу прошу прощения за ее размеры). Решил подсадить сына на моделизм (подвижный очень, даже чересчур. нужно какое-либо спокойное занятие время от времени). Ему пока нравиться, двигается по-маленьку (одну модель корабля уже сделал 100% сам. В подробности опускаться не будем). Засада в том, что я тоже "ностальжнул" и тоже, рядом с ним склеил свою первую модель (до этого - лет 10 назад был похожий опыт склейки). Именно склеил,а не сделал - миг-29УБ (ну нравятся мне самолеты и все тут).
Засада снова - друзья-издеватели подарили на полном серьезе неомеговскую кабину (миг-29). Все это, плюс ожидание от малого "папа может" подтолкнули к решению - ДЕЛАЮ. На совесть (в меру, т.к. совести не очень много). Шоб не стыдно (хоть бы перед малым). Разбил работу на несколько этапов, каждый из которых рассматриваю как отдельный проект.
Первым идет кабина пилота (из-за нее ж все в некотором роде). Имеем - неомеговский кокпит 1/72. Вопрос - как его не испортить? Суть этого вопроса в следующем:
1. Чем пилить лишнее? ножовка по металлу, из лезвия? Чтобы не крошилось и не трескалось?
2. Офомление (понятно, что картинки рою): раскраска, выделение. кресло вроде +/- ясно (кисточка). А как с более мелкими вещами (всякие трубки, кнопки, РУД и САУ) - красить кистью под лупой? маркер перманентный (тогда сразу - цвет блин не подберешь). Вопрос большой.
3. Приборы - то же, что и п2, но еще сложнее. Печатать в цвете масштабированные картинки приборов (ну или фото декалей), клеить, закапывать clear fix (под стекло)? Опять же ручки, кнопки и т.д. и т.п. Страшно вобщем. И по технике исполнения "как?" и по содержанию "что именно делать?" страшно. И главна штука - нашел пару отчетов о сборе самолета с кабиной (в 48м) - но все расписано как для "не меня".
Вобщем - помогите, кто может. Советом, словом добрым, посылом куда (всмысле - туда, где что-то можно почерпнуть).
На этом сайте почитал-посмотрел все (отсюда и знаю слово "clear fix"). ну на румоделизме еще чуток. Все равно страшно...
Свои (то бишь ваши примеры, описания и т.д.) - для меня бесценны.
Добрый день, уважаемый коллега.
Некоторые технологические особенности работы со смолой Вы можете найти в статьях по "Туннану" и "УТ-1". А в целом, импортная смола, которой пользуется уважаемая НеОмега, весьма похожа на пластик:
1. Пилится микропилками. Аккуратно.
2. Хорошо точится надфилями и шлифуется абразивами.
3. Клеится цианакрилатами.
4. Грунтовать обязательно. Можно обычным ММ, лучше - АКАНовской спец.грунтовкой.
5. Красится по грунту, тем, чем Вы привыкли.
6. Несколько более хрупкая, нежели чем пластик, но не критично.
7. Технологии моделирования кокпита не то что в одном ответе, в одной книге полностью осветить невозможно. Литературы - масса. Поберите то, что Вам больше подойдёт. Для начала - в "М-Хобби" статья по кабинам, где-то полгода назад.
С уважением, Олег Якушенко.
Добрый день.
Спасибо за ответ.
Впринципе сейчас и собираю картинки проектов из англоязычного веб. По поводу литературы - с удовольствием бы просмотрел, но что? М-хобби - слышал о таком (на этом, кстати сайте), а где ж его взять? Библиотека?
Для начала - в "М-Хобби" статья по кабинам, где-то полгода назад.
Имеется ввиду номер 69, это третий выпуск за 2006 год?
Статья называется "Красим кабину". Это перепечатка из французского журнала Replic, и особенность ее в том, что она посвящена покраске кабины в 32 масштабе
Еще есть статья того же автора (Marc Guerrero) в номере 64, восьмой выпуск 2005 года. Посвящена покраске приборных досок. Там описано на примере доски в 48-м масштабе.
Обе статьи есть в электрическом виде. Если нужны - напишите мне в личку
Добавлено: Пн Июн 11, 2007 9:07 am
Заголовок сообщения:
Alexandr-n писал(а):
Олег Якушенко писал(а):
Для начала - в "М-Хобби" статья по кабинам, где-то полгода назад.
Имеется ввиду номер 69, это третий выпуск за 2006 год?
Статья называется "Красим кабину". Это перепечатка из французского журнала Replic, и особенность ее в том, что она посвящена покраске кабины в 32 масштабе
Еще есть статья того же автора (Marc Guerrero) в номере 64, восьмой выпуск 2005 года. Посвящена покраске приборных досок. Там описано на примере доски в 48-м масштабе.
Обе статьи есть в электрическом виде. Если нужны - напишите мне в личку
Александр, спасибо большое. Уже просмотрел. Чувствую себя несколько суше и комфортнее, благодаря присланным Вами статьям.
holost.
Добавлено: Пн Мар 03, 2008 4:42 pm
Заголовок сообщения: Нужен совет по работе со смолой.
Потихоньку начал собирать ЛаГГ-3 в 48 , столкнулся с проблемкой , наверное смолу повело со временем , как можно поправить вот это ( верхняя часть фюзеляжа ) Зарание спасибо.
Добавлено: Пн Мар 03, 2008 6:21 pm
Заголовок сообщения:
Обычное дело.Но не от времени "повело",а брак при изготовлении.Недобросовестные производители пускают и брак в продажу.
В похожей ситуации я обрезал деталь от паза для патрубков до кабины,подкладывл под щель полоску тонкого полистирола и зашпаклёвывал паз.
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 6:14 am
Заголовок сообщения:
Случалось и у меня такое. Фен и кипяток не помог, ну в смысле мало помог. Тогда я использовал последовательное склеивание. Допустим, хорошо подогнанный участок склеиваю, даю хорошо просохнуть, затем следующий участок и так далее.
Нужен совет по поводу выпрямления поведённых смоляных сопел от Айреса.
Получил комплект сопел на В-58 в 48-ом. Все сопла поведённые довольно сильно, т.е. не круглой формы, а скорее овальной, некоторые имеют вообще скорее ромбовидую форму.
Даже не знаю как это чудо выпрямить.
З.Ы. Попробую в Айрес написать по поводу брака, но шансов мало.
Чести айресоделу такие детали не делают. Поведенность означает, что отливки были извлечены из формы раньше времени (это чтобы побольше поотливать за единицу времени).
В целом, все полиуретановые смолы - термопластичные, то есть восстанавливают форму после нагрева.
Окунать в кипяток (как присоветовали выше) - это перебор. А вот подержать под паром, над носиком кипящего чайника, -
в самый раз. После этого деталям можно придать любую форму. ...и затем под холодную воду. Если с первой попытки не получилось - не беда. Процедуру можно повторять неоднократно.
SDA
Тоже купил сопла для В-58 в 1-48 от Ариеса и тоже - все сопла поведенные - "ромбом", одно вооще "сплюсното", не ожидал от Ариеса. Как Вы победили проблему если не секрет ???
SDA
Тоже купил сопла для В-58 в 1-48 от Ариеса и тоже - все сопла поведенные - "ромбом", одно вооще "сплюсното", не ожидал от Ариеса. Как Вы победили проблему если не секрет ???
Как советовал DJ. Сделал болванки подходящего диаметра, насадил на них сопла и над паром. Стало лучше.
Кстати, это не самое страшное в этих соплах. Они ещё к тому же и неправильные вообще.
Добавлено: Чт Окт 21, 2010 5:30 am
Заголовок сообщения:
Sky_Dog писал(а):
Потихоньку начал собирать ЛаГГ-3 в 48 , столкнулся с проблемкой , наверное смолу повело со временем , как можно поправить вот это ( верхняя часть фюзеляжа ) Зарание спасибо.
Брак! Вытаскивают из формы недождавшись полного отвердения жижи.
Лечится очень просто - термальметод. Кипяток тебе поможет. Зависит от смолы как долго термить придётся.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы