Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

БТР "Курганец-25" (Об. 693) - ГОТОВО

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> После 1945 года по настоящее время - СССР/Россия
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Доброго всем времени суток!
Решил присоединится - модель БТР "Курганец-25" (Об. 693) от фирмы "Panda". Буду делать в парадной раскраске, но без асфальтоходных башмаков. В процессе сборки буду сравнивать модель с прототипом, отснятым Андреем Кузнецовым на репетиции парада в Москве.
# # #
Прошу прощения, произошёл сбой. Начал собирать нижнюю часть корпуса. Собрал и установил камеры водомётного движителя. На штатное место приклеил ограничители хода балансиров и картеры бортовых передач. Здесь всё нормально.
Подтвердилось предположение что верхняя часть корпуса накроет нижнюю. Об этот я упомянул в обзоре модели на форуме. Придётся ставить горизонтальные распорки. На верхней части корпуса убрал на левом борту два приличных заусенца. На нижней части пришлось поработать напильником - подточить клапаны.
Сейчас возник вопрос по креплению передних буксирных крюков: на схеме сборки № 6 (стр. 5) показано что основание (дет. Н-1Cool заподлицо крепится к НЛД, у меня получилось что эта деталь выступает над корпусом на 2 мм. По фотографиям с парада разглядеть этот узел не удалось подробно - закрывает волноотражающий щиток. Придётся, наверное, и мне сперва собрать щиток, а уже потом смотреть как устанавливать буксирные крюки.
# # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Продолжаю сборку... появляются новые вопросы, перефразируя поговорку "Чем дальше в лес - тем толще партизаны", получаю "Чем дальше идёт сборка - тем больше удивление..."
Сегодняшний день только добавил вопросов. Те же самые буксирные крюки. левый оставил временно как советует установить инструкция, на месте крепления правого - прорезал в корпусе 2 щели и с помощью резинового клея на время приклеил крюк в сборе. Затем установил 2 дет. В-20, тут появился очередной вопрос: под планкой (расположена сверху по центру детали) изнутри есть бонка. Получается что эти детали являются допбронёй НЛД. Схемы сборки в инструкции вычерчены так что этот и другие подобные вопросы "скромно" умалчиваются. Получается что деталь В-20 должна накладываться на основание буксирного крюка (дет. Н-1Cool - см. стр. 5. Получается что левый крюк установлен неправильно. Буду исправлять.
# # # # # #
На данный момент детали В-20 приклеены с помощью резинового клея. Приложил водоотражающий щиток что бы выяснить какой из буксирных крюков правильно установлен. Получается что правый крюк чуть-чуть выступает за щиток как на фотографиях из интернета. Левый буквально выпирает - "косяк" инструкции.
Теперь о "плюсах". Ведущие колёса просто без клея вставлены в картеры и не вываливаются. Думаю их не приклеивать - проще будет устанавливать гусеницы. Гусеница приятно порадовала - собирается на защёлках и первая из подобных встреченных, которые не разваливаются.
# # ] #
Собрал два куска гусеницы для сборки ведущего колеса, гребни установил потом, но лучше сделать это сразу - чем меньше пластмасса будет подвержена сборки-разборки - тем лучше сохранится целостность гусеницы. Кое-где на траках (соединительные планки) встречается не большой облой, да и то - не на каждом траке.
Опорные катки и направляющие колёса собрались без проблем.
# # #
Ещё один очень существенный "косяк": на стр. 8 на схеме № 10 перепутаны местами детали В-5 и В-6. Если следовать инструкции, то детали Н-5 ни за что правильно не соединятся с ними - отверстия на дет. В-5 и В-6 будут находиться с противоположной стороны от выступов на дет. Н-5. Будьте внимательными - кто решит собрать такую модель!
# # #
#

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=67525&st

Вот что нашёл по данному вопросу в обзоре репетиции и самого Парада в г. Москва у Андрея Кузнецова.
# # # #
Как видно на фотографиях, буксирные крюки немного выступают за щиток - левый придётся отрывать однозначно...
Андрей, большое спасибо за представленные обзоры репетиции и Парада военной техники!
^
    
К Панде постоянно вопросы по качеству инструкций. Хотя и не только к ней.
Спасибо, записываю. Может пригодится когда.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Сергей, рад что тебе хоть как то пригодились мои не шибко информативные фотки.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Тут, Андрей, не согласен - всегда с любой фотографии можно найти нужное. Дело в другом: в человеческой сущности - всегда хочется чтоб какой-то узел или деталь были даны более крупно и подробно... Это не реально по ряду причин - степени доступности до фотографируемого объекта, времени на фотосъёмку, погодных условий и т. д. и т. п.
Я нашёл что нужно на данном этапе, что не видно на фотографиях - буду додумывать как должно быть на реальной машине...
Desdi, согласен - не одна "Панда" косячит... судьба наша такая - переделывать за производителем... Может на следующих сериях исправят...

Добавлено спустя 1 час 28 минут 37 секунд:

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=67525&st

Сейчас отделил от литника дет. В-17 и вставил её в корпус. Получается что устанавливать горизонтальные распорки по крайней мере на корме модели не надо - эта деталь жёстко крепится на выходных отверстиях камер водомёта и немного распирает ванну. Теперь придётся, скорее всего, сжимать верхнюю часть корпуса для устранения зазора с нижней частью.
# # # # #
Сделаю только вертикальные распорки - для жёсткости конструкции - так, на всякий такой не предвиденный случай... Мало ли что в дальнейшем может приключится с моделькой...
Так же установлены грязеотбойники и поддерживающие ролики (один успел отломаться). Ролики выполнены как на десантных машинах: у одного (среднего) ось сделана длинной, у крайних - короткие).
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сегодня поставил БТР на "ноги" - установил все балансиры. Вчера вклеил только крайние.
# # # # # # #
Пришлось снова взять в руки напильник: дверь десантного отделения не хотела вставать на место - выпирала наружу. Пришлось по-немного пройтись надфилем по всему периметру...
# # # # # #
Вот так дверь выглядит на прототипе -
#
Затем просверлил сверлом на 0,3 мм дырочки в петлях и вставил кусочки медной проволоки. Дверька открывается, но внутри БТР пустой... Открывание двери помогло для окончательной фиксации двух вертикальных распорок. Подмывало сделать откидной и аппарель... но решил так не изгаляться - ни к чему это, да и как-то надо было бы тогда фиксировать аппарель. Вот если был бы интерьер - тогда можно и сделать.
#
Подогнал по месту передние буксирные крюки и установил допзащиту НЛД.
# # #
Перед тем как установить смотровые приборы командира и механика-водителя, покрасил изнутри козырьки триплексов тамиевской краской XF-56 - чтоб жёлтый цвет через прозрачный пластик не просвечивал.
Собрал боковые экраны. Соединяются они хорошо - есть три внутренних гнезда на дет. С-23 и С-24 куда вставляются штырьки дет. С-22 и С-21. Отдельно приклеиваются передние блоки защиты (дет. D-4 и D-5). На этих деталях снизу на наклонной плоскости имеются неглубокие утяжены длиной 5 мм.
# # # #
Здесь встретился опять какой "косяк" или просчёт: на вторых от носа БТР блоках допзащиты сверху нанесены метки для установки 2 колец (дет. РЕ-26) скобы (дет. Н-21). То ли метки нанесены не верно, то ли скоба короче чем надо... результат один: надо двигать одно из колец или делать дет. Н-21 самодельную. Вообщем, попахивает небольшим разгильдяйством...
Установил кое-что из обвеса - средства внешнего наблюдения (дет. С-20 и С-19), форкоп (дет. В-11), крышки водомётов (дет. Н-15), корпус воздухозаборной трубы (дет. D-1). Дет. С-14 не стал приклеивать по той причине что на ней прямо по середине есть утяжена. Надо сперва её убрать и ещё нужно просверлить на узлах швартовки отверстия, по этой же причине не установлены датчики внешнего облучения (дет. Н-1).
# # # # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приболел немного, продолжаю собирать БТР.
Сегодня снова нашёл очередной "косяк" или грубую описку в инструкции из-за плохого знания арабских цифр. На стр. 9
на схеме сборки № 12 там, где показана установка скоб на контейнер допброни, надо на обозначении нумерации
дет. Н-21 смело зачеркнуть единицу - потому что там приклеивается именно дет. Н-2, их кокраз две - по одной на каждый борт. Если слепо доверится инструкции, то дет. Н-21 не хватит в другом месте... И кольца точно садятся на намеченные посадочные места.
# - чёрным показано где должны приклеиваться ближайшие кольца, как видно,
скоба точно подходит по размеру.
Установил волноотражающий щиток... не нравятся как передние крюки выпирают из-под щитка. Завтра буду решать - отрывать его или нет.
# #
Установил так же задние буксирные крюки и габаритные огни.
# - возможно, отступил от истины, покрыв их изнутри красным цветом...
Сегодня также занимался боевым модулем и фототравлением.
# # # # #
Об установки самого пулемёта - завтра: не обработаны фотографии. С креплением контейнеров похоже что напутал. Сперва установил их как в инструкции, контейнеры получились смотрящими в другую сторону. оторвал детали РЕ-16,
-17 и -10. Затем приклеил фототравленные деталюшки РЕ-10, -16, -17 и -19 к дет. Е-7 и установил их по факту куда надо. Также поступил и с другими деталями и двойными контейнерами.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Добавляю фотографии с пулемётом, сам пулемёт (дет. Е-9) на литнике был немного погнут. Была мысль заменить его на пулемёт орт Миниарма. На пламягасителе было немного облоя, отверстие в стволе немного подравнял.
# # # #
При установки дет. Е-14 надо соблюдать осторожность - приклеить правильно что б не образовалась щель. Мне пришлось её устранять.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Новый день принёс новые потрясения, а именно - количество траков оказалось вдруг 87 шт., а не 89 - как в инструкции. Это не смертельно. Но всё равно придётся натяжение регулировать с помощью балансиров направляющих колёс. Теперь сами эти балансиры... вернее их длина. Судите сами: в таком состоянии машина сомневаюсь что вообще тронется с места...
# # #
Передние крюки опять оторвал, сточил выступ на основании и вернул на место. Теперь крюки выглядят как и на фотографиях с Парада.
# # #
Также просверлил отверстия на трёх узлах швартовки, четвёртый (правый задний) скрыт какой-то предохранительной планкой. Установил передние осветительные приборы.
# # # #
Балансиры направляющих колёс пришлось укоротить на 2 мм. Гусеницу надо устанавливать аккуратно - траки пытаются расцепиться, надеюсь после грунтовки и покраски держаться будут лучше.
# # # # #
# # # # #
Установил крылья с брызговиками, подножку, зеркала заднего вида и антенны. Блоки допброни будут установлены по завершении окраски гусениц.
Ещё хочу пару слов сказать об инструкции - этом своеобразном ребусе. Это об схеме сборки № 9 на стр. 7. Если куда приклеивать рымы на корме модели ясно, то передние рымы ни как не обозначены - догадайся сам...
# - красным цветом показал где крепятся рымы.
На литниках осталось несколько деталей - 6 шт. Н-17 и D-2 с D-3. Рассматривая объект 695, я нашёл для чего они предназначены.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Здравствуйте, taiga.
Чувствуется серьезный и вдумчивый поход к сборке.
С уважением, Marakar.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Добрый вечер, Marakar!
Спасибо за оценку трудов! Сперва не собирался заострять внимание, но не утерпел - может быть производитель что-то поправит на следующем наборе (хотелось бы верить)... А то клепаются модели новинок нашего ВПК ударными темпами на перегонки друг с другом, а кое-какие существенные огрехи забываются в процессе производства.
Сегодня покрывал модель тамиевской грунтовкой. Развёл пожиже, а то вчера аэрограф плевался грунтовкой.
# # # # # # # # # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Покрасил акановской краской зелёной краской модель, надо ещё огрехи на смотровых и осветительных приборах убрать - краску заново нанести... Задний габарит обратно приклеить - отлетел когда от краски очищал.
# # # # # # #
Гусеницу покрасил тамиевской чёрной XF-1, беговую дорожку - звездинской суперсталью (№ 7). Гусеницы установились почти отлично, один раз только произошло разделение траков на каждой. Так же тамиевской чёрной покрыл частично антенны, на фотографиях только одна перекрашена. Также этой краской покрасил брызговики. В интернете нашёл фотографии передних брызговиков разного цвета - чёрного и зелёного.
^
    
taiga
это по фото кажется, или на самом деле есть непрокрасы? Например - за волноотражающим щитком, на бортах, и на корме, возле щитков гусениц.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Panzer_200 писал(а):
taiga
это по фото кажется, или на самом деле есть непрокрасы? Например - за волноотражающим щитком, на бортах, и на корме, возле щитков гусениц.

Да, Panzer_200, фотовспышка хорошо выявляет не прокрашенные или слабо прокрашенные места... При комнатном освещении не всегда вовремя можно заметить. Вроде бы кажется что всё устранил, а вот нет - вылазит что-то пропущенное... Буду устранять завтра днём.
Сейчас продолжаю. Просматривая фотографии с Парада, нашёл что на задних габаритных огнях сверху должны быть планки, думаю что они закрывают провода - иначе как подаётся электричество на них?
# #
Также заметил что на крышках торсионов 2 гайки окрашены в красный цвет, заметил поздновато - надо было их покрасить до установки опорных катков. Вышло не совсем хорошо.
# #
Блоки доп защиты левого борта приклеились хорошо, а вот на правый борт вставали со скрипом - пришлось точки крепления обрабатывать напильником...
# #
Но и после доработки надфилем использовал руки вместо тисков - чтобы клей высох нормально и щель между корпусом и основанием блоков допзащиты получилась как можно меньше...
Нанёс декаль, после её высыхания провёл ножом по месту стыков смежных блоков. Возможно зря присвоил БТР номер "74", без б/н как-то не так...
# # # # # # # # # #
Завтра буду выискивать огрехи в покраске.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Постарался убрать по возможности все не прокрашенные места... Задул пылью из смеси тамиевских красок XF-20 и XF-52. Затем пройтись лаком Х-22 - рука дрогнула при нанесении защитного слоя лака на декаль. Получилось вот так - как будто БТР накрыл порыв пыльной бури...
## # # # #
# # # # # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
taiga, уточните, пожалуйста, данный эффект пыли получился после смеси XF-20 и XF-52 или после лака?
С уважением, Marakar.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Marakar писал(а):
taiga, уточните, пожалуйста, данный эффект пыли получился после смеси XF-20 и XF-52 или после лака?
С уважением, Marakar.

Marakar, скорее всего так получилось при смешивании красок, вот одна фотография до нанесения лака. Виден след
на декали от мазка матового лака от "Звезды". Лак от "Тамии" убрал следы звездинского лака вокруг декалей. Были ещё
затвердевшие нити от тамиевского лака - их убрал зубной щёткой.
# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
taiga, спасибо.
С уважением, Marakar.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Marakar писал(а):
taiga, спасибо.
С уважением, Marakar.

Пожалуйста, Marakar, на фотографиях эта пыль имеет светло-серый цвет или белый. На самом деле -
светло-бежевый.
Сейчас переснял при дневном свете, появились длинные тени от всякой мелочёвки.
# # # # # # # # # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Доброго времени всем!
Был перерыв связанный с отъездом на вахту в Хабаровский край... Не успел до отъезда завершить - заметил в самый последний момент не покрытую лаком декаль... Было уже поздно справлять - компрессор отдал брату. Сейчас заканчиваю.
# # # # # # # # # # # # # # #
# # # # # # #
Сегодня убрал блеск декали на боевом модули с правой стороны.
# # # # # # # # #
Всё, модель завершена. Больше ничего изменять не планирую. Модель создавалась на момент окончания Парада Победы. Прошло несколько
дней после 9-го мая. БТР стоит в парке немного покрытый пылью. #
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy