Добавлено: Пн Ноя 13, 2017 6:28 pm
Заголовок сообщения: "Аэрокобра" P-39N-0, 1/72 из Баку (ГОТОВО)
Всем привет! Решил поучаствовать в конкурсе с двумя моделями. Модели-наследники Хеллер - Звезда/Академи неисправимы, поэтому основа - древняя модель экс-Фрог Бакинской фабрики игрушек, которую "благодаря" отсутствию экспорта в модных коробках "NОVO" с декалями и неважному качеству отливок (в основной массе) можно приобрести и сейчас за копейки.
Модели будут делаться по наиболее точным (я бы даже сказал - единственно точным, в сравнении с другими) чертежам - Лубнина из книги Романа "Аэрокобры над Кубанью".
Для этого придется главным образом удлинить вставкой фюзеляж и сильно облегчить его хвостовую часть, спрямить округлые борта фюзеляжа в районе кабины, уменьшить профиль крыла и поджать его под фюзеляж, нарезать расшивку.
Некоторые части будут заменены, в качестве афтермаркета взяты доноры: Р-39 Звезда (руль направления, стабилизаторы, элероны, приборная доска, основные стойки шасси и их ниши) и Р-63 Токо (главным образом по причине частого неисправимого брака "остекления" моделей из Баку и возможности выпилить его из данного набора, также пойдут пол кабины, кресло, штурвал, передняя стойка, щитки шасси...).
Декаль - DKL Master, обзор на неё давал тут - http://karopka.ru/community/user/20813/?MODEL=478633
N будет широко известная машина - Дольникова Григория Устиновича (бывшая - Бабака Ивана Ильича, сбитого на другой Кобре и попавшего в плен), также у меня есть этот вариант от Траверс.
какие половинки, разрезанные? будет вставка из пластика, который обрежется по бортам. а половинки фюзеляжа стыкуются по-разному) в зависимости от года выпуска очевидно
в данных моделях нормально, но среди нескольких попавшихся - часто бывает кривой киль (ровняется выгибанием), реже передняя часть не совпадает сверху - когда одна половинка заметно ниже (шпаклевать-выводить).
Добавлено: Вт Ноя 14, 2017 9:51 am
Заголовок сообщения:
DENISSIMO писал(а):
Винт в этих моделях оставляет желать лучшего
В звезде еще хуже, там и винт, и кок, х.з знает от какого самолета в принципе. Понаблюдаю. Когда то хотел звезду в норму привести.... но силы покинули меня).
Кстати, а чертежами не поделитесь? А то в моей электронной версии их нету. Причем полез в нет, скачал с пары ресурсов, та же фигня, чертежей нету.
AlexRain
смотрите личку...
DENISSIMO
как уже коллега сказал, винт (в отличии от звезды) - почти правильный, качество тоже бывает разным (в любом случае прошпаклевать кок (именно он бывает с недоливами, лопасти с браком не попадались) не проблема.
когда-то определялся с выбором (звезда/фрог) -
тут еще можно глянуть картинки - http://karopka.ru/upload/resize_cache//a20/900_600_1/photo_19_1459766395.JPG
и учтите, что по ссылке тогда использовал другие чертежи - в них короче нужного кобра, да и винт неправильно показан.
единственно кок у фрог дан ранних кобр, а лопасти ближе к аэро... впрочем о винте позже.
удлинил фюзеляжи, для сравнения сечение фрога и звезды, которая по толщине ближе к чертежу, примерно к этому нужно будет обтесать...
удлинил фюзеляжи, для сравнения сечение фрога и звезды, которая по толщине ближе к чертежу, примерно к этому нужно будет обтесать...
А почему бы тогда не взять хвост от звезды? Кусок от туда, кусок отсюда
Кок я бы все таки попробовал выточить... Если конечно есть такая возможность. Я на своих двух звездовских вытачивал. Насаживал родной на иглу(она же потом ствол пушки), доклеивал "пластиковых таблеток" зажимал конец иглы в бормашинку и выводил приемлемую форму.
Винт, в идеале, выклянчить у тех, у кого есть хасин Р-51D, хася дает два варианта винта на Р-51D и P-51K. У "К" вин аналогичен Аэрокобрам.... хотя может это касается только совсем поздних четырехлопастных винтов, но по моему все таки нет, лопасти там одинаковые.
AlexRain
у звезды фюзеляж по высоте совсем не канает и заметно тоньше в районе капота, так что лучше, чем точить фрог - нет, мяса МНОГО)
польские ("короткие") чертежи -
кок и винт родные бакинские вроде хороши... спасибо за совет, дальше будет видно.
yur
о "чертежах" в "крыльях родины" лучше забыть и не вспоминать) они соответствуют косячным хеллеру-звезде.
Доброго. Что-то я до сей поры не пойму, как правильно длину Кобры мерить, между чем и кромкой руля (вертикального)? Как учитывать торчащую трубу из кока? И где может есть размеры по детально - кок, нос, ценцер, хвост,
Добавлено: Пт Ноя 17, 2017 2:20 am
Заголовок сообщения:
yur
спасибо!
указываемая длина: от среза кока - до среза руля направления. AJ/Mushroom ("польские") - очевидно взяли за чистую монету картинку за 1943 год, с "трубкой"-кожухом пушки. в книге романа - длина точная, с обмеров реальной кобры и на фото самолетов он ложится идеально, в отличии от "укороченных".
тут можно глянуть еще материалы, коллеги (главным образом Мансур Мустафин - на страничке в фейсбуке есть альбом у него с заводской документацией) накидали в теме -
http://karopka.ru/forum/forum402/topic25678/
пластик твердый, пилить не легко. предлагаю оценить степень облегчения хвоста в сравнении с необработанным (другой проект) -
пластика почти не остается -
киль и также обтачивается, снизу придается характерная форма -
у руля Звезды она уже близка -
немного промахнулся с рулем (добавлю шпатлей), основание стабилизаторов укоротить сзади (под качалку рулей высоты) -
также надо слегка обточить (закруглить) посадочное место под кок, на носовой части оставить "горбик" - не стачивать (наоборот - добавить затем шпатли), спрямить борта в районе кабины, воздухозаборник карбюраторы обточить (уменьшить ширину и высоту).
также надо немного больше округлить хвостовую часть сверху.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы