Тихо обалдевая от наклеивания технички на FH-1 в порядке отдыха от этого начал понемногу попиливать четвертую Дину.
Да, это исключение из правил - Не начинать следующую модель, не закончив предыдущую. !
Но во-первых эта Дина уже была начата: был сделан один элемент будущей модели. Он используется. Во-вторых действительно очень понадобилось разбавить кропотливый процесс, садится зрение и заниматься мелочевкой больше часа подряд не могу - все начинает совершенно расплываться в глазах независимо от оптики и дистанции. А технички довольно много, 52 позиции и многие не в единственном экземпляре. Она при этом еще и очень мелкая.
Проект был начат в рамках второго What if, но тогда плавно перетек в каноническую учебную спарку.
Склеены половины фюзеляжа, пристыкован новый нос, подогнан фонарь пилота, из фонаря наблюдателя сделана заглушка.
Фото вечером.
Добавлено: Пн Фев 04, 2019 9:46 am
Заголовок сообщения:
Традиционное для японцев длинное официальное название звучало как Ki-46-V Otsu "бомбардировщик специальных атак, переделанный из разведчика". Неофициально японцы сами называли его Ki-46 Retsu (яростный). Когда американцы получили информацию о конструкции и назначении самолета, ему дали прозвище Дина-Сакурадан. Именно на таком самолете (он и планируется в модели) была осуществлена самая эффективная в истории войны на Тихом океане атака камикадзе.
Первоначально самолет внешне отличался от двоек и троек только небольшим утолщением в средней части фюзеляжа и отсутствием остекления задней кабины, заряд размещали там, по примеру KI-167. Однако войсковые испытания выявили тот факт, что уменьшенная и видоизмененная версия кумулятивного заряда, названная Ко-Сакурадан ("малый цветок сакуры"), существенно хуже работает при таком расположении. Разбираться в причинах (это могло быть как не оптимальное расстояние до поверхности в момент подрыва, так и рассеяние кумулятивной струи на элементах самолета) не стали, перенесли боевую часть в нос и поставили дистанционную штангу взрывателя. На месте кабины наблюдателя установили дополнительный бак. После выработки этого бака центровка становилась выражено передней, но, поскольку атака цели осуществлялась на пикировании с большой или средней высоты это сочли не существенным. При перегоне самолетов с заводов в части этот бак не вырабатывали (заряд на бомбардировщик устанавливали сразу на заводе, в войсках перед вылетом присоединяли только взрыватель и детонатор).
Поскольку FH-1 технически требует перерывов в процессе, потихоньку движется Дина-Сакурадан.
В целом собран планер. Покрашен интерьер. Акан 85030, вот почему:
Почти все Retsu переделывали из серийных разведчиков. Этим занимались несколько компаний, а не только Мицубиси, причем другие фирмы получали под переделку в основном сильно изношенные машины, часто обязательно требовавшие замены некоторых агрегатов и частей. На них иногда встречалась "солянка" из двоек и троек, а также двигатели, капоты, шасси итп, нетипичные для Ki-46. Ресурс для одноразового самолета значения не имел, поэтому лепили все, что было и более-менее подходило.
О самолете, на котором выполнил свою блестящую миссию тюи Гаку Кюсо, есть определнная конкретная информация. Эта машина была переделана на Накадзиме, на ней стояли двигатели Хомару и четырехлопастные винты.
Добавлено спустя 13 часов 8 минут 1 секунду:
Поискал в интернете двигатели. Съездил к Лейбам и в итоге имеем их уже сегодня.
Традиционная проблема всех векторовских моторов - высокая копийность. При том, что абсолютно все капоты на моделях не копийной толщины. Решают или спиливанием головок или утоньшением капотов. Сделал немного того и другого.
Немного, т.к. реальный Хомаре меньше в диаметре, чем Mitsubishi Ha-102/112 и встал бы под штатный капот дины без проблем.
Хомаре немного длиннее и, будучи поставлен в мотогондолы дины, должен заметно выступать наружу за срез капотов.
Решил существенно увеличить проем капотов для улучшения охлаждения более мощного и теплонапряженного двигателя. Кроме того проем капотов у арии выглядит маловатым, на учебной двойке я его тоже немного увеличивал. Ну и красивый векторовский двигатель лучше будет виден.
О выхлопе и юбке буду думать позднее.
Задул "проявочной" серебрянкой. Подкралась шальная мысль: поверхность вышла неплохо, конец войны, может, его в металле сделать??
Были в наличии прекрасные хасиевские фонари от двойки.
Учитывая полностью переделанные посадочные фонаря кабины пилота и спину не было проблем поставить его от хаси.
Намеренно взял арийский, несколько худшего качества с широкими переплетами.
Причина проста и постыдна: вылизывать интерьер кабины в этом проекте нет никакого желания.
Ремешки только поясные, как это часто было у японцев. Кресло из кита. Боковые панели просто окрашены черным.
Ужасный арийский штурвал, но делать нормальный с нуля не стану.
Некая обобщенная, но красивая приборка, подходящая по месту. Вряд ли стали бы переделывать приборку, должна быть нормальная диновская. но у меня в запасах такой нет.
Задняя стенка закреплена к фонарю, чтобы не подгонять ее по высоте, снизу за креслом щели не видно.
От окошка вниз под ногами пилота в итоге отказался.
Закрываю фонарь.
Добавлено спустя 8 часов 20 минут 15 секунд:
Винты. Полагаю, никому не надо рассказывать, как сделать пару четырехлопастных из трех трехлопастных.
Коническая штанга взрывателя. Ее наличие означает, что модель будет изображать самолет, подготовленный к боевому вылету.
Добавлено: Вс Фев 17, 2019 12:11 am
Заголовок сообщения:
Покрасил планер в намешанный желтозеленоватосерый, некое подобие амеиро. Весьма похож на высветленный Акан 85004 "пепельный желтоватый", который рекомендуется для низа или целиком втч и самолетов Накадзимы.
Миллман, наверное, пришел бы в ужас. Хотя он пришел бы в ужас от всей идеи этого проекта. Впрочем, он никогда не увидит.
Подвел расшивку карандашом и растер. Живости модели это добавляет, но вот проблема: этот самолет по определению прямиком с завода, с налетом не больше нескольких часов. Грязноватым и потертым он быть не должен никак.
Оставить, перекрасить в пепельно-серый или перекрасить под металл??
Disclaimer: Светодиоды. Цветопередача не гарантирована!!
Добавлено: Вс Фев 17, 2019 8:39 am
Заголовок сообщения:
А что тебя смущает, Сережа?
Во первых, это what if.
Во вторых, у японцев можно найти условно-строевые "одноразовые" машины без элементов быстрой идентификации (Ki-115, например).
В третьих, цвет мне не кажется фантастическим (ты же не в 4БО его покрасил) - в 1945 году у них был вполне себе стандартизованный "серый" цвет № 2-6 ("средний по больнице" между флотским J3 и армейским №1).
А что тебя смущает, Сережа?
Во первых, это what if.
Во вторых, у японцев можно найти условно-строевые "одноразовые" машины без элементов быстрой идентификации (Ki-115, например).
В третьих, цвет мне не кажется фантастическим (ты же не в 4БО его покрасил) - в 1945 году у них был вполне себе стандартизованный "серый" цвет № 2-6 ("средний по больнице" между флотским J3 и армейским №1).
What if в отличие от fantasy подразумевает историческое правдоподобие в рамках допущений.
Следующим номером программы будет Ki-144, там больше отклонение от реальной линии истории и возможны большие вольности.
Хотя он скорее всего в металле будет.
ЭБО и не будет. Планирую белую полосу вокруг фюзеляжа под хиномару (на крыльях не будет), но это в чистом виде намек на белые головные повязки летчиков-камиказде.
Третий тезис аргумент. Оставлю.
На всякий случай еще фото в разных условиях: сегодня ясный солнечный день.
Для глаза в реале нечто среднее между видимыми на фото серовато-зеленым и зеленовато-серым.
Похоже на светлый ! вариант английского sky/duck egg.
Планирую белую полосу вокруг фюзеляжа под хиномару (на крыльях не будет), но это в чистом виде намек на белые головные повязки летчиков-камиказде.
Эээ...
Белые полосы под Хиномару - признак принадлежности к ПВО метрополии.
Хотя, с другой стороны, машины армейской авиации, принадлежащие к Шимбу-тай, несли маркировку, отличающие их строевых машин, примеров -вагон.
Добавлено: Сб Мар 02, 2019 11:35 pm
Заголовок сообщения:
swozn писал(а):
Сделаю узкую полоску, меньше диаметра хиномару. Еще проще: ее можно не накрашивать, а нанести литрасетом.
Вот что имел в виду:
Выхлоп. Нашел 3 комплекта москитовских патрубков от корсара. Делать три F4U, да еще и в таком качестве, чтобы ставить москитовские патрубки, не буду точно. 2 комплекта пустил в дело.
По-хорошему надо было ставить 9 на двигатель. Но, во-первых подгонка этих была не проста и при этом не вполне удалась. А во-вторых один комплект на сегодня уже уникальных патрубков пожалел. Мало ли что. Кроме того, логично было бы поставить третью группу симметрично. Но это Хомаре, воздухозаборник карбюратора на них всегда сверху.
Будет по 1 патрубку на 3 цилиндра сгруппированных по 3 выходящих под крыло. Потом уже пришла мысль, что технически самое простое - сделать 9 отдельных патрубков равномерно по окружности. Запасных юбок полнО. Но, наверное, не буду. Никому не известно, что и из каких соображений могла придумать Накадзима для почти наколенно переделанного самолета. Может, такие выпускные коллекторы под Хомаре для какой-то эксперименталки на складе валялись.
Добавлено спустя 13 часов 42 минуты 16 секунд:
Легкое сбрызгивание матовым лаком и полировка в духе старой школы.
Колеса поставлены Накадзимой от чего-то (на модели - экипажевские для Та-152, который уже в полке и переделывать не буду).
ПВД - булавка. Антенны на самолете Гаку не было. Копоти/выгорания от выхлопа нет: налет машины не больше нескольких часов.
Можно было поставить на уже вклеенные в капоты двигатели 36 характерных толкателей. Откровенно поленился.
"В what if главное не нюансы деталировки и тонировки, а идея и ее реализация".
ГОТОВО.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы