Добавлено: Вс Май 18, 2014 1:32 pm
Заголовок сообщения: Ещё один Орион 1/72 от Хасегавы
Сборку этой модели начал лет 6 назад наверное. Тогда считал себя достаточно опытным моделистом, но познакомившись впоследствии со Scalemodels. ru быстро понял, что это далеко не так Перво-наперво, что я сделал, так это просто почти полностью запорол самолёт, загрунтовав его грунтовкой Агама, разбавленной 646 растворителем. В итоге поверхность стала похожей на наждачку №80 и во многих местах ничего исправить так и не удалось. После этого добротно покрасил его той же акриловой агамой, разведённой тем же 646 растворителем, чем нисколько не улучшил состояние планера. Ещё одним решительным шагом я практически убил остекление кабины пилотов, покрыв его клеем БФ по совету убелённых опытом товарищей. Остекление густо помутнело и осталось таким до сего дня. Вернулся к своему Ориону лишь несколько недель назад, для начала зашкурив всё, что можно было зашкурить, загрунтовал сызнова грунтовкой 1200 от Ганзы и окрасив её же красками. Работы ещё немало, но сегодня утром не удержался, перевёл марлина на левую сторону киля .
Добавлено: Вс Май 18, 2014 2:11 pm
Заголовок сообщения:
pilot43 писал(а):
практически убил остекление кабины пилотов, покрыв его клеем БФ по совету убелённых опытом товарищей. Остекление густо помутнело и осталось таким до сего дня.
Наверняка БФ-2?
Цитата:
Представляет собой фенолформальдегидную смолу и поливинилацеталь или поливинилбутираль, растворённые в этиловом спирте, ацетоне или хлороформе.
Вот ацетон и дал муть на остеклении... Надо внимательно читать советы и использовать БФ-6
Цитата:
спиртовой раствор модификации фенолоформальдегидной смолы, поливинилбутираля и канифоли, пластифицированный пластификатором.
Добавлено: Вс Май 18, 2014 3:17 pm
Заголовок сообщения:
omega писал(а):
pilot43 писал(а):
практически убил остекление кабины пилотов, покрыв его клеем БФ по совету убелённых опытом товарищей. Остекление густо помутнело и осталось таким до сего дня.
Наверняка БФ-2?
Цитата:
Представляет собой фенолформальдегидную смолу и поливинилацеталь или поливинилбутираль, растворённые в этиловом спирте, ацетоне или хлороформе.
Вот ацетон и дал муть на остеклении... Надо внимательно читать советы и использовать БФ-6
Цитата:
спиртовой раствор модификации фенолоформальдегидной смолы, поливинилбутираля и канифоли, пластифицированный пластификатором.
Надо просто использовать химию по назначению, а не пытаться колхозить клей вместо жидкой маски.
А по поводу советов... На каждой остановке они к сожалению не распечатаны, а покупка модели вовсе не подразумевает мгновенную регистрацию на модельном сайте и получение грамотных советов.
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Tali писал(а):
А вам так сильно хочется именно Орион добить?
Может не выкапывать трупик-то, а взять что-то попроще... и с внутренним кроем
Что сложного в Орионе и чем так восхитителен внутренний раскрой?
У меня нет никакого желания "добивать" модель, но есть намерение завершить сборку.
Добавлено: Вс Май 18, 2014 5:05 pm
Заголовок сообщения:
pilot43
Хотя бы тем, что он правдоподобнее. Я видел Орион живьем, но сварных "танковых" швов на нем не припоминаю. Да и деки обычно кладут на окрашенную и покрытую глянцем модель. Но дело ваше, конечно...
Добавлено: Вс Май 18, 2014 5:12 pm
Заголовок сообщения:
pilot43 писал(а):
Что сложного в Орионе и чем так восхитителен внутренний раскрой?
Отсутствием танковых швов. И Орион - достаточно сложный аппарат, со многими нюансами, требующими отражения в конечном результате, в котором внутренний крой - немаловажная составляющая.
Добавлено: Вс Май 18, 2014 6:06 pm
Заголовок сообщения:
Tali писал(а):
pilot43
Хотя бы тем, что он правдоподобнее. Я видел Орион живьем, но сварных "танковых" швов на нем не припоминаю. Да и деки обычно кладут на окрашенную и покрытую глянцем модель. Но дело ваше, конечно...
Я не видел Орион живьём (да оно мне и не очень-то надо) но могу с уверенностью сказать, что борозд по стыкам обшивки там тоже нет. Что касаемо декалей - они наложены на поверхность, окрашенную FS16440. Она не матовая знаете ли...
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Tali писал(а):
И рыба, вроде как, спозиционирована не совсем точно.
/хотя, лично я бы на это забил/
Вы на бортовой номер не пытались внимание обратить?
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Dock писал(а):
pilot43 писал(а):
Что сложного в Орионе и чем так восхитителен внутренний раскрой?
Отсутствием танковых швов. И Орион - достаточно сложный аппарат, со многими нюансами, требующими отражения в конечном результате, в котором внутренний крой - немаловажная составляющая.
Добавлено спустя 51 секунду:
Любой самолёт - достаточно сложный аппарат, а вот насчёт "требующими" наверное не надо. Каждый сам ставит пределы своему совершенству. Хобби - вещь добровольная и "требования" здесь не совсем уместны.
Добавлено: Вс Май 18, 2014 6:21 pm
Заголовок сообщения:
pilot43
Вы как-то болезненно реагируете на обычные вещи. Вашу работу (а тем более вас лично) даже не критикуют. Во всяком случае, пока...
На "Орионе" между листами обшивки, грубо говоря, имеется щель, а не сварной шов. И я не писал, что там должна быть борозда. Хороший скрайбер и некоторое умение позволяют в масштабе имитировать эту самую щель. Тем более, на таком "сарае", как Орион (это я про размер модели, если что). А вот оставление наружного кроя, да еще такого здоровенного, как на этой модели, сильно портит ее внешний вид.
По поводу рыбы:
Вы не поверите - попытался, и даже потратил минуту времени на Гугл.
А вы, стало быть, считаете, что на каждом борту она по разному наносилась?!
Добавлено: Вс Май 18, 2014 6:29 pm
Заголовок сообщения:
Tali писал(а):
pilot43
А вы, стало быть, считаете, что на каждом борту она по разному наносилась?!
А у вас на этот счёт есть сомнения?
Ещё как человек, немного знакомый с устройством летающих сараев, размером с Орион позволю себе прозрачно намекнуть: размеры зазоров между листами обшивки (кстати, какие зазоры и какая щель могут быть при клёпке внахлёст?) никак не зависят от размеров ЛА. Их слава Богу не на автозаводах делают...
Добавлено: Вс Май 18, 2014 6:31 pm
Заголовок сообщения:
pilot43 писал(а):
Dock писал(а):
Орион - достаточно сложный аппарат, со многими нюансами, требующими отражения в конечном результате, в котором внутренний крой - немаловажная составляющая.
Любой самолёт - достаточно сложный аппарат, а вот насчёт "требующими" наверное не надо. Каждый сам ставит пределы своему совершенству. Хобби - вещь добровольная и "требования" здесь не совсем уместны.
Хоть где-то у меня сказано, что я ЭТО требую от Вас? Озвучены цели при сборке своего Ориона, Ваш же упоминается в этой связи как пример для неподражания.
Добавлено: Вс Май 18, 2014 6:34 pm
Заголовок сообщения:
pilot43
Фото вашего борта в студию, и если там рыба "нарисована" по другому, я здесь признаю, что был неправ.
1. Говоря про размер модели, я подразумевал, что кроить большие детали проще, чем какой-нибудь F7F в таком же масштабе (у меня, кстати, не получилось).
2. Насчет размера зазоров в целом соглашусь, хотя, предполагаю, что возможны нюансы в зависимости от производителя, временного периода, типа ВС и проч.
3. А вы точно знаете, что у Ориона листы внахлест? Не знаю, но допустим. И возвращаясь к началу беседы - пусть внахлест, но не сварные, как у танка.
Добавлено: Вс Май 18, 2014 6:47 pm
Заголовок сообщения:
Tali писал(а):
pilot43
Фото вашего борта в студию, и если там рыба "нарисована" по другому, я здесь признаю, что был неправ.
Не я эту бодягу затевал, не мне и доказательства искать.
Вообще, описывая процесс, я никоим образом не предполагал, что окажусь под таким пристальным вниманием...
Наверное, чтобы внести ясность необходимо сообщить, что я не пытаюсь вырвать здесь все призы подряд и мои посты - просто повествование. В плане сборки - я изкоробочник. Цель сборки - аккуратненько собрать, аккуратненько покрасить и аккуратненько поставить на полочку На всевозможные загоны типа прешейдингов, визерингов, травлений и смолы у меня нет ни желания ни времени. Нет также времени, чтобы сошкуривать одну неправильную выпуклую расшивку и наносить другую, такую же неправильную, но уже прорезанную.
Только и всего.
Но при всём при этом я всегда с интересом читаю отзывы. Уж коль кто-то остался неравнодушен, то это тоже хорошо
Возможно, это похоже на "Журналистику в Теннесси"
Добавлено: Вс Май 18, 2014 6:48 pm
Заголовок сообщения:
Борода
Саша, ну я Орионом не интересовался плотно, хотя самолет очень нравится. Решил, раз точно не знаю, сходу не рубить - как раз вот фотки искал на эту тему
Добавлено: Вс Май 18, 2014 6:49 pm
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
Tali писал(а):
А вы точно знаете, что у Ориона листы внахлест?
Всё встык...и ещё швы, я полагаю, Герметиком залиты...
Начинаем подходить к сути...
Каким образом может быть щель в шве, залитом герметиком и потом закрашенном?
Хотя на всех фото стыки выглядят рельефными и видна обшивка внахлёст...
Добавлено: Вс Май 18, 2014 6:59 pm
Заголовок сообщения:
Dock
Игорь, ну где ж внахлёст? То, что сверху на крайнем снимке - это съёмные панели...
pilot43 писал(а):
Каким образом может быть щель в шве, залитом герметиком и потом закрашенном?
А там не щель, а именно стык, залитый герметиком...но герметик имеет обыкновение темнеть, поэтому визуально выделяется на общем фоне. На F-15/16/18 стыки тоже залиты герметиком, но весьма заметны.
Добавлено: Вс Май 18, 2014 7:06 pm
Заголовок сообщения:
Борода
Саша! Внахлест - не вызывает никаких сомнений. Мне Сильвер подарил фотоотстрел Ориона с МАКСа в родном разрешении - поверь
pilot43
Именно о нем, у самого такой лежит.
Завязываю участие и жужжание по теме расшивки - но финально все-таки скажу.
У каждого свой взгляд. Я Ваш понял и уважаю.
Но на МОЙ взгляд - расшивка должна быть внутренней, так как имеющаяся на аппарате не является ни тонкой, ни правильной.
К вопросу о правильности сразу же скажу, чтоб и из-за нее флейм не разводить - по фотам буду сверять
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы