Собственно, интересует окраска боевой торпеды (не путать с учебной), фотографии хвостовой части (оперение и винты), носовой части (контактный взрыватель) и бугеля.
Не отказался бы и от такой же информации по крупнокалиберным бомбам ФАБ-500 и ФАБ-1000 с перьевым оперением.
Добавлено: Вс Ноя 09, 2008 10:08 am
Заголовок сообщения:
А то! Страница стоит стартовой. Но, при всем уважении к сайту, гребные винты на фото почти не видны, вместо контактного взрывателя - заглушка (могу ошибаться), ну и масса других вопросов.
Ау! Есть спецы по торпедному вооружению! Сколько взрывателей обычно на торпеде. Один, два или три. Какие? Я , знаю только два: контактный и аккустический. Аккустический отметаем сразу. Не могло его быть на торпеде столь преклонного возраста. Неужели никто на флоте не служил.
Вот например, фото:
Что мы видим? Цвет торпеды - стальной. Что ввернуто в носовую часть? Контактный взрыватель? А где "усы"- контакты? Непонятно!
Бугель похоже один, но как он выглядит? На фото он закрыт какой-то конструкцией, вероятно, небходимой для подъема торпеды при установке на торпедный мост.
Следующее фото:
Вверху на БЧ видны две чеки. Что они стопорят? Взрыватели? Какие? Почему два? А может они стопорят клапаны для запуска гироскопов?
Давайте, братцы, помогайте! Судомоделисты, где Вы! Вы то должны знать о торпедах многое. Принцип то работы что у авиационной (450 мм), что у морской (533 мм) одинаков.
Нашел еще одну фотографию авиационной торпеды:
Тут хорошо видна крыльчатка ударного взрывателя. Значит на предыдущих фото установлена заглушка?
Добавлено: Вс Июл 26, 2009 2:46 am
Заголовок сообщения:
Малыш писал(а):
Вверху на БЧ видны две чеки. Что они стопорят? Взрыватели? Какие? Почему два?
Да, это инерционные ударники ИУС (т.е. контактные взрыватели) . Два - для надежности срабатывания. Чека стопорит крыльчатку, которая при движении торпеды раскручивается и по прохождении некоторой дистанции приводит взрыватель в боевое состояние. Судя по фото, чеки перед вылетом крепили тросиком к фюзеляжу, и при сбросе торпеды они "самовыдергивались".
Коническая деталь со сквозным отверстием в носу торпеды - рым для крепления оттяжки при погрузочных работах (на фото торпеда другого типа и рым другой формы, но смысл тот же):
Спасибо, но все это у меня есть и в гораздо лучшем качестве. К сожалению эти фотографии и схемы
не дают полного ответа на поставленные мной вопросы.
sedov писал(а):
Да, это инерционные ударники ИУС (т.е. контактные взрыватели) . Два - для надежности срабатывания. Чека стопорит крыльчатку, которая при движении торпеды раскручивается и по прохождении некоторой дистанции приводит взрыватель в боевое состояние. Судя по фото, чеки перед вылетом крепили тросиком к фюзеляжу, и при сбросе торпеды они "самовыдергивались".
Коническая деталь со сквозным отверстием в носу торпеды - рым для крепления оттяжки при погрузочных работах (на фото торпеда другого типа и рым другой формы, но смысл тот же):
Вот это уже неплохо. Только непонятно, сколько там бугелей: один или два!? На снимке ведь 533-я торпеда, а в авиации применялась 450-я. Первая гораздо тяжелее, и потому, можно предположить, что для ее подъема на корпусе монтировалось два бугеля. 450-я значительно легче и бугель мог быть один. Кроме того, согласитесь, способ запуска торпед с ПЛ и с самолета "несколько" различался. Следовательно должны быть и различия в подвеске и транспортировке. тем не менее, спасибо за отклик и за интересную фотографию.
александрК писал(а):
Вот это не интересно?
Спасибо, Александр. Но такая книжечка у меня конечно же есть. И внимательнейшим образом проштудирована.
Очень интересна РАТ- 52. Кроме пары- тройки фотографий по ней ничего нет. А очень бы хотелось посмотреть по подробней, так сказать в деталях. ( утопия).
Уважаемый Малыш!!!
Не подскажите чем отличались эти торпеды? С уважением Александр.
Ох, ничего я ответ запустил! Извините Александр. Надо было в личку обратиться.
Эти две торпеды различались прежде всего карибром. 533 и 450 - это их диаметр в миллиметрах. Вторая большая разница - вес. Во время войны в советских ВВС и ВМФ не было самолета, способного "таскать" даже одну торпеду 533-го калибра, включая самолеты ленд-лиза. К тому же не существовало и торпедного моста, на который можно было бы повесить такую тяжелую торпеду. Тут есть и еще одна веская причина, почему в авиации применялись в основном торпеды калибром 450 мм, разработанные еще до ПМВ и активно использовавшиеся в той войне. Дело в том, что запас таких торпед был довольно внушительный, особенно на Балтике, а кораблями ВМФ они практически не применялись, ввиду слабости своего воздействия на суда противника, которые стали значительно прочнее в период между войнами. Прибавтьте к этому еще и существовавший дефицит торпед калибра 533 мм.
но это я отвлекся... Самолет способный поднять две торпеды калибром 533 мм в ВВС СССР все же появился в самом конце войны. Это был Ту-2 со своими 1700-сильными моторами. Однако в ВВС ВМФ он стал поступать уже после войны, к тому же времени был разработан и торпедный мост для такой тяжелой торпеды. Правда, торпеда, как противокорабельное оружие, в конце 40-х годов практически утратила свою ценность...
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Слапыгин_Игорь писал(а):
Очень интересна РАТ- 52. Кроме пары- тройки фотографий по ней ничего нет. А очень бы хотелось посмотреть по подробней, так сказать в деталях. ( утопия).
Добрый день Всем!
Интересует тот же вопрос который задан в начале темы. А именно: в какой цвет окрашивалась боевая торпеда ВТТ-1 Стриж (применялась на вертолётах http://militaryrussia.ru/blog/topic-37.html ), её оперение и винты.
Кто располагает информацией поделитесь пожалуйста.
С уважением Алексей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы