Привет. Это ключевое слово - неокрашенный. Но - не алюминиевый Smile
Согласен, скорее всего полированная грунтовка,по аналогии с покрытием консервных банок изнутри.
Гуд.
Я то со своей стороны - тоже согласен, что блестючий алюминь куда как красивее. И даже выкрасил совй люфт 46 блом и фосс Р 212 алюминием. Но, наступив себе же на горло
Привет. Это ключевое слово - неокрашенный. Но - не алюминиевый
Скажите, правильно ли я понял: сначала, собранный самолет покрывался, указанной Вами, грунтовкой, потом полировался и, лишь, затем красился. Так?
Вызывают интерес фотографии недоделанных самолетов, на которые уже установлены окрашенные детали с опознавательными знаками. Они точно не покрыты грунтом, значит их быдут грунтовать и красить маскируя уже окрашенные узлы?
а вы напишите письмо в прошлое, прямиком в рейхканцелярию. или в РЛМ.
так вот и поставьте вопрос - почему вы грунтовали "грунтом РЛМ 77" или "грунтом РЛМ 99", а не красили, прямо без грунта "краской РЛМ 02".
так вот и спросите. угу.
Так про грунт 02 я читал, а про грунт 77 и 99 впервые слышу, где можно почитать про это ?
Краской покрывались внутренние поверхности или даже самолеты целиком.
Но никак не в качестве грунта, т.е. "подложки под основную краску"
Про 99 скину из дому, ща трафик ограничен
ссори, тогда вопрос к знатокам, ниши шасси , противопожарные перегородки и капоты двигателей с внутренней стороны были окрашены вна самолетах Люфтваффе или просто грунтовались ?
Внутренние поверхности конструкций крыльев и оперения в ходе постройки подвергались процессу гальванизации, что обеспечивало высококачественное антикоррозийное покрытие и металлический золотистый оттенок, подобный тому, что наблюдается внутри консервных банок. Элементы конструкции, выполненные из дерева, покрывались консервирующей краской бледно-желто-зеленого оттенка (RLM 99).
капоты - 02
перегородки изнутри - 99
там же
Добавлено спустя 13 минут 36 секунд:
VovaN писал(а):
kppot писал(а):
Привет. Это ключевое слово - неокрашенный. Но - не алюминиевый
Скажите, правильно ли я понял: сначала, собранный самолет покрывался, указанной Вами, грунтовкой, потом полировался и, лишь, затем красился. Так?
Вызывают интерес фотографии недоделанных самолетов, на которые уже установлены окрашенные детали с опознавательными знаками. Они точно не покрыты грунтом, значит их быдут грунтовать и красить маскируя уже окрашенные узлы?
Если речь про фотки тех же недоделанных 335 - то, видимо - мы следуем цитате из приведенного мною источника, а именно - все что неокрашенное - не есть дюраль. На фото мы видим камуфлированным руль и оперение, но "голый" фюзеляж.
Вопрос - а почему так получилось? Потому, что окрашенные детали (хвост, оперение и так далее) изготавливались и красились ДО сборки, заводами смежниками, поэтому на конвеер приехали уже окрашенными. А фюзеляж был неокрашен.
Все, что неокрашенное - либо цвета нутра консервной банки (внутренние поверхности). Либо рлм 99 и блестит (обшивка снаружи).
Алюминия почти не должно быть видно, это как "ауди" делает "гарантию от сквозной коррозии на 10 лет", т.е. на железо не красили немцы.
А о каких самолетах идет речь у Вас конкретно?
Есть фотки временно выведенных из цехов машин, скажем Ар 234С сперва неокрашенных (V21), затем те же машины на других фото окрашены полностью. Вот там, как мне видится, та же самая история.
Остается открытым вопрос с Bf-109X, на фотке он как бы весь блестит, будучи неокрашенным, и уж очень похож на дюраль. Но позже он был весь в РЛМ 63, значит его таки грунтовали.
kppot
- все , нашел у себя ошибку, но так и не понял у этих грунтовок рлм77 и рлм 99 какие точные оттенки ? Есть их палитра ? И еще как с той цитатой что вы привели соотносится фотография модели, на которой створки шасси покрыты этим рлм 99 ? Кстати на цвет консервной банки или налет ее вроде не особо похоже.
Добавлено спустя 12 минут 21 секунду:
Еще такой вопрос, если завод себе мог позволить окрасить внутрении поверхности крыла в тот-же 02 на дорнье который мы тут обсуждаем, то почему не окрасил внешние его поверхности ? Если не окрашивал внешние , может и внутри никак не должен быть окрашен ?
Завод красил 02 так, потому, что директива так обязывала, а с нею не поспорить. Номер директивы см. в указанной выше книжке.
Завод делал 99 так как это обусловленно технологиями. Есть такая книжка, была дома до падения винта, там идет речь именно о технологиях изготовления немецких самолетов. Плохо то что она:
пропала с винтом
была на немецком
Добавлено: Вт Дек 01, 2009 12:18 am
Заголовок сообщения:
Возвращаясь к спарке 335-ого: а есть ли фотографии "112" при немцах. Мне попадаются только с американцами. Если самолет достался им с неустановленными створками капота, то они могли навесить не грунтованные створки запросто, особенно учитывая, что захваченные самолеты в цеху (фото выше), никакими грунтовками и лакокрасочными материалами не обработаны. Обычный заводской дюраль. Вполне возможно, что створки оттуда же.
К окраске внетренней стороны створок капота 335-ого - есть фотографии где виден именно заводской дюраль, без дополнительных покрытий.
Добавлено: Вт Дек 01, 2009 2:21 am
Заголовок сообщения:
http://www.luchtoorlog.be/do335_f.htm
вот тут он еще в своем первоначальном виде. И потом уже со знаками РАФ фотография тоже имеется.
Ну и оттенки серого на черной белой фотографии говорят за то , что щитки стоек шасси, и капот окрашены в разные цвета. Но это мое ИМХО, фото есть фото.
Если честно, то не вижу причин по которым камуфлированные сверху самолеты должны быть либо некрашенными, либо цвета грунта снизу. Считаю, что RLM 65, как и предписывалось.
Добавлено: Чт Дек 03, 2009 12:04 am
Заголовок сообщения:
конечно, что прелесть моделизма в том, что каждый моделиттак, как считает нужным
к слоув в 45 крашеный верх и некрашеный низ - довольно частоя явление
вспомним хотя бы та 152 С
или Не-162 - посмотрите больше референсов
Коллега kppot, поясню: меня интересовало, есть ли фотографии "112" где его окружают не союзники, а немцы. Хотелось знать, был ли капот отличен по цвету с самого начала (и был ли он вообще установлен) или это творчесво новых хозяев.
kppot писал(а):
к слоув в 45 крашеный верх и некрашеный низ - довольно частоя явление
вспомним хотя бы та 152 С или Не-162 - посмотрите больше референсов
Хочу спросить, как заводы Хенкеля и Фв относятся к Дорнье? Говорить о цвете на 335, ссылаясь на Фв и Не, как-то несерьезно - у них же не один склад лакокрасочных материалов и не одна бригада маляров, правда же? На фотографиях Дорнье мы видим или голый метал на машинах в ангаре или окрашенный самолет...
А автор слушает и ест, не вмешивается ! Вообщем по моделе, а именно ее мы оцениваем, то что капот и створки ниш шасси различны по цвету, чего нет на моделе, на створки ниши переднего шасси налезает краска, этого нет на фото. В итоге получается не совсем гуд. Уже по этому модель не является копийной, что пытался изобразить автор.
А уж что там за цвет, уже вторично, хотя я все-таки думаю что неокрасить не было никаких причин брюхо его, так как за 12 прототипом был построен к примеру и 13 , а 11 тот что на фото, которое сюда выложил , ну явно окрашен в цвета предписываемые РЛМ.
Коллега kppot, поясню: меня интересовало, есть ли фотографии "112" где его окружают не союзники, а немцы. ...
Строго говоря, на приведенном мною линке как раз немцы и окружают самолет, это фото сделано сразу после окончания сборки 112-го.
правда, он стоит...задом. и капотов не видно.
касаемо связи между "производителями". как я уже говорил, узлы самолетов изготавливались разными субподрядчиками, такими как: клемм, гота, юнкерс, арадо, бахман и блюменталь, блом и фосс, физлер, якоб швейер и еще десятки менее крупных мастерсих и заводиков. поэтому и встречаются такие перлы как например разномастные окраски Не 162, Та 152, ФВ 190Д9 (поздние) и, особенно, ночные юнкеры 88. спросите у фауста
в суматохе и транспортном коллапсе 1945 года можно было оожидать и не такого.
даже у 109 были "неокрашенные" варианты, мансур, наверняка подскажет точнее. кстати, едиснвенный 109 который был bare metal - это тот самый многострадальный ночник, с, кажется, "наксосом", с которого механики просто сняли краску. а эпопею про "фантомную" краску РЛМ 84 наверное знают все
резюме. если в источниках упоминается, что детали были неокрашенными, то, скорее всего, речь шла о РЛМ 99, а никак не о голом металле. то, что "на фото мы видим металл" - это полированная грунтовка РЛМ 99, она светлая и блестит. я, например, с трудом бы сказал, где алюминь, а где "светлое и блестящее"
если вы сомневаетесь, и думаете, что низ был окрагшен - ваш выбор РЛМ 76
решать автору модели, моя роль тут - лишь подсказать, но никакне настаивать и переубеждать
во, нашел картинку
"хайнц новарра"
поглядите, там даже и не блетит вообще. просто серое. и некрашенное
На верхние поверхности самолетов BV155 должны наноситься цвета 81 оливково-коричневый и 82 светло-зеленый. Бока фюзеляжа, вертикальное оперение и передние кромки крыльев и стабилизаторов окрашиваются в цвет 76 . В ближайшем будущем мы собираемся упростить схему нанесения камуфляжа, о чем известим. После этого, с вышеупомянутых самолетов, используемых для дневных полетов, камуфляж с нижних поверхностей должен быть удален.
Пятнистая схема должна наноситься на металлические панели между камуфляжем и линией контура. Рисунок образуется плавными линиями. В данный момент цветовая схема наносится распылителем. При необходимости шпатлевка (99) наносится на чистый металл за границей камуфляжной окраски и металл полируется как обычно, но без дальнейшего нанесения камуфляжа поверх шпатлевки. Из соображений экономии окраска нижних поверхностей не производится.
Отдел испытания защитных покрытий.
т.о в условиях кризиса рещили не красить низ, вообще. о чем - "известят дополнительно"
отсюда и бредни про "наполовину окрашенные в РЛМ 84 а на остальную половину алюминиевые ФВ 190Д"
типа того:
http://www.hyperscale.com/features/2000/fw190d9brown4mt_1.htm
да просто весь низ не был окрашен, там была РЛМ 99, но половина была отполирована, половина - нет
часть панелей полирована, часть нет...
Спасибо коллега за развернутый ответ. Ваша точка зрения мне понятна. Осмелюсь привести и свои аргументы в пользу того, что 335, который запечатлены недоделанными не покрыты грунтом.
Начну, пожалуй, с того, что при производстве листов, которые шли на обшивку, завод их маркировал. Выглядело это примерно так (маркировка могла быть различной -
Для нашего брата выпускаются даже декали (это 1/32) -
К чему я это все? А вот присмотревшись к фотографиям, можно увидеть такие участки (прошу прощения за размер, на мелких плохо видно)-
Поскольку предположить, что на новом собранном и загрунтованном самолете были заменены листы обшивки достаточно трудно, то остается только версия о самолете в цвете заводского дюраля...
Относительно окраски низа фюзеляжа, то, учитывая "не истребительную" схему окраски, и специфику самой фирмы Дорнье, можно предположить, что количество RLM65 на складе было больше, чем 76... Да и предписанная схема включала именно 65. А какие аргументы в пользу 76?
Добавлено: Сб Дек 05, 2009 1:55 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
А автор слушает и ест, не вмешивается !
Не то чтобы "слушает да ест", а не заглядывал сюда вообще: топик мой, а откуда взялось - название понятия не имею. У меня изначально было другое. Как правильно было замечено - моя модель в 48-м масштабе.
Теперь по поводу цвета нижних поверхностей. Вопрос не в том был там RLM 65 или 76, а в том, был ли там hellblau вообще. Моё твердое убеждение - не было. Вот мой аргумент:
JUGr.Panzer сослался на М11. На фотографиях последнего ясно видна стандартная камуфляжная схема: нижний цвет доходит до уровня задней и передней кромки крыльев. В то время как на 112 зеленые камуфляжные цвета заходят намного ниже. Воздухозаборник заднего двигателя, практически, весь темный, а должен быть полностью светлым, согласно стандарту камуфляжа.
Единственное, что меня смущает здесь, это отдельные темные панели на конце левой консоли. Почему они темные - для меня полная загадка.
JUGr.Panzer, а где Вы видите разницу цветов капота и створок шасси? Лично я никакой не улавливаю. Мне думается, что капот изначально был светлым: нам момент захвата американцами панели вокруг патрубков уже порядком закопченные. А на единственной немецкой фотографии их вообще нет.
Теперь по поводу пятна камуфляжа на створке шасси. Посмотрите на фото и объясните, что это за пятно. Я расценил его как оверспрей. Хотя, конечно, могу и ошибаться. Если предположить, что это тень, то почему она не меняется или не исчезает при различных ракурсах. Правда, надо отметить, что на более поздних фотографиях пятна нет. Но к тому времени машина прошла уже через американские и английские руки и местами была перекрашена.
Sulla, я сам не могу поверить, что довел эту пытку кистью до конца.
Отдельное спасибо kppot за подсказки входе работы над моей моделью.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы