Добавлено: Пн Июл 27, 2009 10:27 am
Заголовок сообщения:
Акрил Tamiya совсем другая краска, красится иначе чем Звезда Супер! Ложится аккуратно и сохнет быстро, но после высыхания заметны "разводы" слоев. В избежания этих "разводов" приходилось красить полностью участок, а не его часть, но косяки остались местами. За выходные покрасил все по самолету, теперь надо собирать крылья, шасси и расчалки делать.
Вопросы:
1) В наличии есть только акриловый лак в балончике (авто лак). Я пробовал лаком распылить на пробнике, результат двоякий. С одной стороны хвоста зернистость получилось, с другой стороны получше, но блеск сильный. Как поступить, стравить лак в баночку и кисточкой, или аккуратно из балончика?
2) Мне сложно определить когда лаком покрыть модель, до сборки или после? Самолет сейчас разбит на три части, верхнее крыло, винт с колпаком и сам самолет с шасси.
3) Деколь наносить до лака или после а потом еще раз лаком?
4) Чем лучше деколь на поверхность переводил, водой или приварить чем то. Раньше только водой переводил их, вроде не жалуюсь.
P.S. Не предлагать мне покупать модельные лаки или футуру и жидкости для деколей!
Добавлено: Пн Июл 27, 2009 11:02 am
Заголовок сообщения:
Любитель писал(а):
С одной стороны хвоста зернистость получилось, с другой стороны получше, но блеск сильный
Похоже густоват лак, надо разводить (стравив предварительно), и давление поменьше.
Любитель писал(а):
2) Мне сложно определить когда лаком покрыть модель, до сборки или после?
Можно до, криминала в этом не вижу.
Любитель писал(а):
3) Деколь наносить до лака или после а потом еще раз лаком?
Второе
Любитель писал(а):
4) Чем лучше деколь на поверхность переводил, водой или приварить чем то.
Надо смотреть, что за декали, как прилегают (на "кошке", конечно, из ненужных фрагментов). Приварить можно (в зависимости от жесткости и "упрямости" декали): спиртом (как вариант - одеколон "Тройной"), уксусом, ацетоном (последнее соедство - ОЧЕНЬ! осторожно, если другие средства не сработали).
Добавлено: Пн Июл 27, 2009 11:53 am
Заголовок сообщения:
Любитель писал(а):
Стоить заметить, что аэрографа то нету
Без аэрографа тяжело моделисту
Тогда как по-старинке - стравить, развести пожиже, и мягкой широкой кистью, избегая потеков.
Роденовские декали обычно хрупкие, аккуратнее с ними В любом случае, проверить на "кошке".
Любитель писал(а):
акриловый лак не будет вступать в реакцию с краской Звезда Супер?
При нанесении кистью риск выше, поскольку высыхать будет дольше, вывод - опять же, проверить на "кошке".
Может и не вступить в реакцию, а например, растрескать нижний слой.
Если уж совсем тоска, ничего не придумывается, есть еще один способ... Лак для волос в баллончике.
Он на спиртовой основе, не должен ничего разъесть. Пара слоев с промежуточной сушкой будет достаточна для декалей.
Провел пробы на кошках лак Звезда и лак из баллона (стравленный). Результаты показали, лак звезда без проблем ложиться на краску Tamiya. После высыхания он вообще не видим, словно его и нет. Лак из баллона тоже неплохо ложится, но слегка может краску растворить. после высыхания, лак немного виден.
вот это просто из баллона распылил.
это кисточкой.
Только в процессе опытов, я сообразил, я ведь вообще не знаю ничего о лакировке самолетов. Вот теперь есть вопросы... самолеты какими лаками покрывали, глянцевыми, полуматовыми или матовые. Нужна информация, какие части самолета блестят и какие нет.
Лак должен быть блестящим, чем глаже поверхность тем меньше сопротивление воздуху, а значит выше скорость, деревянные поверхности в частности фюзеляж блестели как у кота "хозяйство", полотно было менее блескучим из-за своей фактуры. Немаловажную роль на блескучесть лака оказывало время эксплуатации самолета, короче, чем больше самолет летал и эксплуатировался в различных погодных условиях, тем менее блескучим он становился.
sergio_vitalio То есть деревянная часть должна выделятся от остальных. Как быть с моторной частью, там же красили так ведь. Значит блеска могло и не быть?
Получился небольшой обломс с лаком. Планировал купить водорастворимый лак АКАН с индексом 74027 и 74028. На Братиславской его нету, разобрали подчистую (действительно хороший лак раз его разобрали). Взял глянцевый лак Звезда в дополнении к матовому лаку который дома лежит. Вечер потратил на пробные мазки, в чистом виде, с растворителем 1:1 и 1:2, а так же смешал с матовым лаком 1:1. Отобрал на мой взгляд оптимальный варианты. Правда есть небольшая проблема, иногда на поверхности остаются пузырьки. Как можно избежать этого?
иногда на поверхности остаются пузырьки. Как можно избежать этого?
Пожиже разбавить, взять полужесткую широкую кисть: Revell №6 вполне подойдет или аналогичная, из мини-коняжки (pony). Лак "звезды" (читай - Мodel Master) Этот лак весьма крывчатый и довольно густой, вдвое примерно гуще, чем в родной расфасовке ММ.
Планировал купить водорастворимый лак АКАН с индексом 74027 и 74028
Если честно я водорастворимые лаки и краски не люблю, буду себе брать глянцевый от фирмы Testors.
Любитель писал(а):
Правда есть небольшая проблема, иногда на поверхности остаются пузырьки. Как можно избежать этого?
Насколько я помню Вы красите кистью, посему честно говоря не знаю, обычно пузырьки появляются при перемешивании краски или лака, потом самостоятельно уходят, но если краска густая могу долго портить нервы, я пользуюсь аэрографом.
Головой об стенку...
Как только разобрался с лаком, и покрыл винт и пулеметы. Решил дособрать мотор, приклеить патрубки и охлаждающий бак. Выяснилось что бак просто не встает на место, он чуть длиннее мотора. Придется укорачивать бак и красить его снова.
Хотел спросить, нужны фотки или рисунки, где видно куда крепятся расчали у стыка крыла и корпуса. На моих фотках видно крепление у стоек крыла и мотора.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы