Добавлено: Вс Май 31, 2009 1:12 pm
Заголовок сообщения:
Вот я и закончил свой первый биплан в масштабе 1/48.
Долго думал, выставлять ли фотографии готовой модели, так как, вчера нанося последний штрих, почти запорол модель... Последним штрихом были окна на крыльях, я сначала собирался их залить ClearFix-ом, но попробовав на кошке, результатом остался недоволен. Потом думал вырезать из плёнки для печати на лазерном принтере окна и приклеить, вырезал, приложил, плёнка толстовата. И тут меня посетила ИДИОТСКАЯ идея, а что если залить их DoneDeal-овским суперклеем, он прозрачный и не оставляет изморози... И залил... И понял что изморози он не оставляет если его мало, а если много, то изморозь хоть и не в большом количестве, но присутствует. Короче сошлифовывая эту самую изморозь и выравнивая поверхности окон, стёр и краску на нижнем крыле. Ужасно расстроился. Взял в руки кисточку и в несколько заходов покрыл повреждённые области жидко разведённой краской. Повезло что краска по матовости такая же как и этаже краска покрытая Футурой и "матовой" Футурой. При освещении искусственным светом разницы в цвете я не вижу (это не значит, что кто-то другой, не увидит), а по прогнозам гидрометеоцентра солнышка не будет долго. Но фактура краски выдаёт те места, которые я подкрашивал. Сегодня утром провёл опыт, сделал в пластике углубление, залил его DoneDeal-овским суперклеем и нанёс на него DoneDeal-овский активатор-ускоритель, клей высох в считанные секунды и никакой изморози. Надо будет ещё поиграться с этой парой.
Немного опишу работу, проделанную перед "последним штрихом". Я изготовил из ModelPoint-овской трубочки прицел, на торцы наклеил полоски алюминиевой фольги самоклейки и из проволоки и тоненькой трубочки того же производителя сделал стойки. Долго думал, чем имитировать линзы, но не придумал и оставил пустую трубу. Перекрасил в более тёмный цвет шины колёс. Наверное, надо было сделать ещё темнее. Покрыл модель матовым лаком, приготовленным при помощи добавления в Футуру тамиевской матовой основы, хотя покрытие получилось скорее полуматовым. Думал, что матовый лак уберёт блеск с шин, но шины всё равно блестят. В качестве растяжек использовал синтетическую нить из Маминых запасов, эту нить можно разделить на волокна. Ещё хочу обратить внимание, что поскольку я поздно "увидел" на фотографиях отверстие под кабиной для сброса гильз и прорезать я его не рискнул, я его имитацию на модели оставил как есть (в виде лючка).
Я знаю что эта модель очень далека от идеала, но она стала для меня во многом испытательным полигоном. Я впервые имитировал древесину, впервые применил чудо-жидкости Micko Set и Micko Sol, впервые использовал жидкие маски от Hambrol и MIG, в первый раз использовал Футуру с тамиевской добавкой как матовый лак. И впервые я натянул столько растяжек.
Подводя итоги, хочу сказать, что строить бипланы мне очень понравилось, и я думаю продолжать.
P.S. Скажите, пожалуйста, чем вы отрезаете лишнее после фиксации растяжки? Я отрезал маникюрными ножничками, но остаётся кончик. Пробовал лезвием и скальпелем, мне не понравилось (может и меня лезвие и скальпель притупились...).
Добавлено: Вс Май 31, 2009 1:49 pm
Заголовок сообщения:
Kam писал(а):
P.S. Скажите, пожалуйста, чем вы отрезаете лишнее после фиксации растяжки? Я отрезал маникюрными ножничками, но остаётся кончик. Пробовал лезвием и скальпелем, мне не понравилось (может и меня лезвие и скальпель притупились...).
разбираете бритву Джилет мак3 на лезвия (около 10 секунд) и радуетесь жизни. Бритва не обязательно должна быть новой (я разбирал уже использованные). Бритва, которая уже не "стрижет" щетину отлично "стрижет" всякие ниточки.
Добавлено: Вс Май 31, 2009 2:42 pm
Заголовок сообщения:
Что сказать... модель достойно получилась, идеальных не бывает. На полку не стыдно поставить. Я бы еще добавил "веревочек" к пулемету.
По поводу окон - зачем плодить сущности? я тупо заклеил скотчем, рамка сверху - из ватмана бритвой вырезана, сверху для просветления залито лаком для ногтей (кристально прозрачный, купил в таможенном магазине за 15 руб. подруга навела), это тже лак послужил клеем для рамочек. Все, 5 минут делов. Кстати, раньше для тех же целей (прозрачный лак+ клей одновременно) пользовал эмалевый тамиевский Х-22
Короче - поздравляю с удачным дебютом а "бипланостроении". Надеюсь - не последняя модель по этой тематике.
Добавлено: Вс Май 31, 2009 4:47 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо за отзывы!
Джилет мак3 как раз есть в наличии, буду пробовать.
Скотч я пробовал, забыл про это написать, но нарезать его треугольничками что бы он остался прозрачным у меня не получилось. Когда его приклеивать, до или после покраски? И как отрезать не "залапав" клеевой слой? Я пытался вырезать приклеив один слой к другому, так как он в мотке, но когда отклеил вырезанный кусочек, клеевой слой стал "мутным". Надо было резать сразу на мотке.
Добавлено: Пн Июн 01, 2009 10:32 am
Заголовок сообщения:
Ну вот, и еще один закончил. Поздравляю.
Расчалки получились весьма неплохо для первого (?) раза, и гораздо лучше, чем у такого же самолета в бОлее крупном масштабе в соседней ветке. Респект!
А дальше автор, полагаю, уже выработает свою технологию, которая упростит весь процесс.
Пару советов от себя по расчалкам, если позволите:
1. Никогда не надо обматывать стойки.
2. Я нашел (для себя) гораздо более удобным просверливать крыло (ну, или в зависимости от обстоятельств, стойки) насквозь, тогда нить гораздо проще натянуть. При этом также обеспечивается конструктивная прочность модели, как и на настоящем агрегате. Крепить (клеить) также гораздо проще.
3. Кустики на крыльях (см нижнюю плоскость) - с ними надо бороться. См. п.2 - он их исключает. Иначе - лезвие, и только новое. Пачка Спутника или Жилета стоит копейки, не жалко. Не знаю, как на счет разборки жилетовского станка, тем более пользованого - смысла особого нет. Просто обычное лезвие легко режется ножницами. Я разламываю его на половинки, и затем делаю типа "зауженный носик", чтобы можно было подлазить в труднодоступные места. Кстати, при просверливании крыла насквозь - хвосты обычно снаружи, и кол-во труднодоступных мест категорически уменьшается. Это "обрезанное" лезвие можно также прикрепить к державке, или же просто зажать в цанговом модельном скальпеле - тут уж кому как удобно.
Декаль под Z - конечно, хорошая мыслЯ приходит опослЯ, но почему бы не вырезАть на таких декалях излишки подложки до ее нанесения? Тем более, на таком легком элементе, как ихняя З. Ведь это общее "правило" для всех декалей, на только для бипланов ПМВ.
зы. Упомянутая нить - случайно не такая?
Если нет, то фотку этикетки в студию! Заранее спасибо.
Удачи в бипланостроении! Время есть начать (и закончить) еще один проект.
Вы имеете ввиду место их крепления или сами растяжки? Про место крепления я уже понял, в следующий раз буду делать по другому. Кстати одна растяжка у меня провисла заметил это когда уже почти всё натянул... Можно было бы подержать паяльник рядом и она бы натянулась, но туда не подлезть.
Этикетку ниток история не сохранила, они куплены очень давно.
Вот фотография катушек.
Отлично получилось! Мои поздравления!
Деталек бы побольше к пулеметам и в кабину, но это дело наживное
Z просто надо было прям по контуру вырезать, тогда и вероятность серебрения сошла бы к нулю.
Kam писал(а):
Скажите, пожалуйста, чем вы отрезаете лишнее после фиксации растяжки? Я отрезал маникюрными ножничками, но остаётся кончик. Пробовал лезвием и скальпелем, мне не понравилось (может и меня лезвие и скальпель притупились...).
Свежим лезвием. Пинцетом натянуть и резать. У меня просто отдельно лежит лезвие 11 для таких работ, хватает очень надолго
Ну есть еще один вариант, я его использую. Маникюрные ножницы с очень тонкими ножами, для обработки ногтевого ложа. Они чрезвычайно острые - упер у подруги ))))
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:32 am
Заголовок сообщения:
А для чего на SE.5a дырка в пузе? По весьма скудным фотографиям она вроде она должна быть закрыта плексигласом? И окошки на крыльях были на всех модификациях?
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 11:12 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
По весьма скудным фотографиям она вроде она должна быть закрыта плексигласом?
Ой! А вы с марсианским НЛО не путаете? )))) Не существовало в то время плекса как класса - он позже, в 20-х появился в более-менее товарных количествах. Дырок там полно, как обычно - для охлаждения картера мотора, и фоток, уверяю - не скудно а напротив: воз и тележка. Хотя все равно - мало! )))
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 1:48 pm
Заголовок сообщения:
Ну, на музейных - чтоб окурки не совали. Придурков не только на наших просторах хватает - западные музейщики тоже жалуются. В реале там была именно дыра, ничем не перекрытая.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы