Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Имитация провисания полотна.

На страницу 123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация - разное
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Глядя на модели, редко удается увидеть на них реалистичные элероны, стабелизаторы и кили, в том плане, что провисание полотна показывается там или параллельными "рисками" или еще как-то, но очень далеко от реальности.



Хотелось бы узнать, кто-то из моделистов пытается заморачиваться на этот счет или легче оставить как есть?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Небольшое описание по имитации провиса ткани можно прочитать http://modelism.airforce.ru/reviews/ru/mig-8/index.htm
^
    


в игноре у 3 пользователей
Я уже как-то писал на румоделизме по этому поводу.
У меня сделана вот такая цикля которой я выскребаю полотно

длина около 10см, ширина лезвия 7 мм, односторонняя заточка, заточены оба конца с различным радиусом кривизны. При небольшом опыте можно делать практически люой шаг и глубину провиса. Вот некоторые результаты (все в 48-м)

И-16




Як-9


ЛА-5


Су-2


С уважением,

Сергей.
^
    
А из чего сделан этот резак?
^
    


в игноре у 3 пользователей
zhekich писал(а):
А из чего сделан этот резак?


Инструментальная сталь. В принципе можно хоть из полотна, только править придется чаще.

С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Вопрос KSL.
На фото не мастер ли модели будущих моделей (пардон за каламбур!) Вектора? Smile
Кроме Ла-5, разумеется...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Witaj писал(а):
Вопрос KSL.
На фото не мастер ли модели будущих моделей (пардон за каламбур!) Вектора? Smile
Кроме Ла-5, разумеется...


Ишак - нет, это мой долгострой (глобальный перепил Хоббикрафта. В принципе почти готов, но катастрофически нет времени доделать. А все он, Вектор Smile).
Су-2 и Як-9Т - да, это мастера в работе. Крыло на сушку будет немного поправлено (делалось до выхода книги Гордюкова-Хазанова, теперь надо вносить некоторые коррективы).
Кстати, возвращаясь к нашей бурной дискуссии по Яшкам от АМ/Эдуард. Я не претендую на истину в конечной инстанции, но на мой взгляд полотнянка на Яках должна выглядеть примерно так, как я сделал на мастере (Вот за что люблю себя - это за красоту и скромность Laughing ).

С уважением,
Сергей.
^
    
Да что уж скромничать? Полотно выглядит превосходно!
^
    
^
    
Отлично! То, что надо.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Я не претендую на истину в конечной инстанции, но на мой взгляд полотнянка на Яках должна выглядеть примерно так, как я сделал на мастере (Вот за что люблю себя - это за красоту и скромность Smile ).

Согласен, провисание полотна должно быть именно провисанием. И на мастере это прекрасно имитировано! Насчет скромности согласен, насчёт красоты - не видел, не знаю. Если душевная, то правда. Smile
А не будет ли заброшена тема двигателей за такими масштабными проектами? Вот что меня и, наверняка, других товарищей, беспокоит... Прекрасно было бы собрать модель, например, ЛаГГ-3 или того же Як-9Т и отметить, что двигатель, оказывается, тоже производства Вектора... Smile Чехи уже весь мир накормили Даймлер-Бенцами и Аллисонами, а душа наших, родных М-105 да АМ-35,-37 просит...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Witaj писал(а):
А не будет ли заброшена тема двигателей за такими масштабными проектами? Вот что меня и, наверняка, других товарищей, беспокоит... Прекрасно было бы собрать модель, например, ЛаГГ-3 или того же Як-9Т и отметить, что двигатель, оказывается, тоже производства Вектора... Smile Чехи уже весь мир накормили Даймлер-Бенцами и Аллисонами, а душа наших, родных М-105 да АМ-35,-37 просит...


Движки я делаю помаленьку (правда в 48-м почти все что более-менее востребовано уже сделал). А вот рядники, а тем более отечественные, с коммерческой точки зрения дело практически безнадежное Sad, так что в планах их нет, за исключением Mersedes D.III который почти готов.
Кроме моделей и движков будут еще наборчики (кабины ниши и т.д.).

С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 2 пользователей
KSL писал(а):
Кроме моделей и движков будут еще наборчики (кабины ниши и т.д.).


А вот с того места и поподробней? Smile Smile Smile Smile
^
    


в игноре у 49 пользователей
Давай кабинку на Су-24М/МР сделаем,Су-25\25УТГ и Су-34, я тебе материалом помогу.
Такие руки , которые можно было-бы направить в реактивное русло, где-то среди поршни пропадают Very Happy Very Happy Wink
^
    


в игноре у 4 пользователей
Возвращаясь к основной теме - полотну. На самом деле полотно провисает только на непригодном к полету аэроплане, за исключением антиквариата так года до 1920-25-го- тогда были машины с проволочной задней кромкой - вот на них - да провисало, а 2МВ - только нелетающий самолет имеет провисы конкретные. Я почти 20лет на проходной ОКБ им. Антонова смотрел на АН-2, памятник стоящий на территории завода - полотно как кожа на барабане - аж звенит, и это при том что самолет на улице все эти годы, и на реликвиях 2МВ та же картина - товарищи лет надцать тому показывали фото карельских находок - самолетов лежавших в тундре по 50 лет -тоже говорят об этом, и на Як-9Р который в Киеве ремонтировали - сам удивлялся - где полотно уцелело - тоже натянуто. Поэтому реально имитировать его очень сложно - приклеить киперную ленту из папиросной бумаги на гладко вышкуренную поверхность - будет малозаметно, провисы - красиво,но нереально.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Alexander писал(а):
провисы - красиво,но нереально

Для оклейки ФМ ткань специально мочат, чтобы после высыхания она натянулась и ее можно было покрыть ЛКМ без "потери поверхности". Обработанные поверхности 10-летней давности имеют пористую структуру, но без провисов... Аэродинамическое качество несущего оперения (как и любого другого) ухудшается при неравномерности продольного (относительно лонжерона) изменении сечения...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Alexander писал(а):
Возвращаясь к основной теме - полотну. На самом деле полотно провисает только на непригодном к полету аэроплане, за исключением антиквариата так года до 1920-25-го- тогда были машины с проволочной задней кромкой - вот на них - да провисало, а 2МВ - только нелетающий самолет имеет провисы конкретные.


Ну зачем же так категорично Smile . Я так понимаю вот это либо непригодные к полету аэропланы, либо антиквариат с проволочной задней кромкой Wink





Невозможно натянуть полотно так чтобы оно идеально повторяло криволинейную поверхность каркаса. Да оно будет гудеть как кожа на барабане, но это не значит что провиса не будет. Когда мы говорим о провисании, это не значит что полотно болтается между нервюрами или стрингерами как половая тряпка, мы говорим о той форме которую имеет поверхность обтянутая полотном. Если это ферменный фюзеляж (как, например на Яках, Харитонах или Чайках), то он будет иметь ярко выраженную "граненость", тем большую, чем больше радиус кривизны поверхности, если это крыло, то "провис" между нервюрами будет тем больше, чем больше шаг нервюры, ее хорда и кривизна (на плоской поверхности этого провиса видно практически не будет). Естественно, что на рулевых поверхностях из-за малой хорды и кривизны профиля этот провис минимален. Но тут надо смотреть на технологию изготовления реального самолета. Если на немцах полотно на рулевках выглядит как едва заметно выступающие ребра нервюр (идеальное воспроизведение у Драгоновских Фокке-Вульфов), то на наших машинах провис весьма заметен.

Alexander писал(а):
Поэтому реально имитировать его очень сложно - приклеить киперную ленту из папиросной бумаги на гладко вышкуренную поверхность - будет малозаметно, провисы - красиво,но нереально.


Это сильно нереально?




А вот попытка имитации киперной ленты (как у Аккуратовских Яков или крайняя степень абсурда - Эдиковская Фока) это наименее реалистичный вариант. Да эта лента видна, когда смотришь на самолет вплотную, как здесь



Но, как уже не раз говорилось, модель в 48-м масштабе это самолет с расстояния примерно в 18-20 метров. Вот на таком расстоянии киперную ленту рассмотреть в принципе невозможно. С этого расстояния как раз видна поверхность в виде т.н. "провисов", да еще к тому же бликующих на свету






С уважением,
Сергей.

Добавлено спустя 47 минут 30 секунд:

Michael_XIII писал(а):
KSL писал(а):
Кроме моделей и движков будут еще наборчики (кабины ниши и т.д.).


А вот с того места и поподробней? Smile Smile Smile Smile


А вот не скажу Wink . Я зарекся анонсировать наборы которые несмогу 100% выпустить в течении месяца. Меня ж потом задолбают вопросами "ну когда же???!!!".
Так что всему свое время.

Nazar писал(а):
Давай кабинку на Су-24М/МР сделаем,Су-25\25УТГ и Су-34, я тебе материалом помогу.
Такие руки , которые можно было-бы направить в реактивное русло, где-то среди поршни пропадают.


Володь, я ж говорил, что я вааще не в теме. Понятия не имею о том что надо делать, как, и вообще будет ли спрос. Конечно можно посмотреть, но ничего не обещаю.

С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вопросов по "граненому" фюзеляжу и не стояло - натянутое полотно и должно дать грани(но не провисы).
А вот по крылу внимательно посмотрите - на ЛаГГе - те же грани, просто по поверхности руля и плюс кипера дают блик, и подобная ситуация на Чайке и По-2 - там, где грани при изменении толщины профиля хорошо видны. А чуть ракурс у Чайки поменялся - и провисы практически исчезли. Да и на первом фото провис за счет геометрии явный только на передней кромке руля высоты, где теория второго порядка обтянута плоской тканью. Небольшой провис дает само пришивание/приклейка полотна к нервюрам плюс киперная лента = немного неровная поверхность. Но я собственно хотел сказать не это. Моделизм имеет свои условности, в первую очередь в плане некоего разумного утрирования того или иного элемента реальной машины. Ведь многое в 48м или там в 72м будет почти незаметно. Поэтому полотно в моделях и требует утрирования.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну чтож эксперимент признан удачным. Спасибо Sergey001 за изготовление такой замечательной цикли и KSL за информацию





^
    


в игноре у 3 пользователей
Всегда пожалуйста Smile. Здорово получилось (это чье крылошко кстати?).
Вот теперь тебе будет чем заняться, помнится у кого-то там По-2 на верстаке Wink.

С уважением,
Сергей.
^
    
Страница 1 из 6 На страницу 123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy