Добавлено: Сб Июн 08, 2024 10:45 am
Заголовок сообщения:
Ltl писал(а):
на угловатых фонарях
на угловатых так было
ролика было два, второй на шпангоуте внутри сдвижной части. Буква Z задом наперед. Потом трос уходил унутрь к амортизатору и аппаратуре и, таким образом, мало менялся по длине при перемещении сдвижной части (в пределах эластичности амортизаторов)
Это еще что. А вот товарищ нарисовал "дутый", который и не провисает, и без ролика, а внутри виден отходящий проводочек (с намеком на Z-систему?)
Понимай как знаешь
CTS писал(а):
mgolovanov писал(а):
на угловатых так было
по разному
Боюсь, это третий вариант - проводной антенны нет вообще. То есть, может, она и есть, но как тот суслик. Никакими средствами ни ее, ни ее крепление (хоть махонькое) обнаружить не удается
Боюсь, это третий вариант - проводной антенны нет вообще.
Всё возможно. Я не знаю. Есть много не понятного, не вписывающегося в "правила" изложенные в различных источниках.
Для примера как выглядит на одном "дутом":
Теперь, здесь видно провис на этом открытом "дутом"? Мне нет.
Здесь, на угловатом без ролика, видно провис?
И наконец, как говорится: " Как тебе такое, Илон Маск?" )
В общем, зная, что многие варианты предложенные производителями моделей и декалей косячат вот даже в таких мелочах, надо стараться искать фото прототипа
Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Николай... писал(а):
mgolovanov писал(а):
Боюсь, это третий вариант - проводной антенны нет вообще. То есть, может, она и есть, но как тот суслик.
Она есть,но провисает при открытом фонаре, видно если присмотреться.
Фиг знает, но обращал внимание, что на всяких штурмовиках троса действительно не видно, что с роликом, что без. Х.з.
И наконец, как говорится: " Как тебе такое, Илон Маск?" )
- а тут видимо "кис-кис - заело!" Как говорилось в одном старинном фильме про авиацию...
Но что интересно трос прицеплен не к мачте, а типа куда попало, на ...отцепись! Как бы для красоты.
А какой глубокой оказалась тема однако...
Теперь, пока никто ещё не ушёл - ещё один животрепещущий вопрос - вдогонку т. с.
Читал когда-то что в силу того что направляющие рельсы передних "углов" не параллельны - сходятся форарь сделан хитромудро немного складывающимся... А вот где был этот шарнир? - Один ли он?
И вообще - была ли осевая продольная ..."переплётина" сверху над головой?
На разных чертежах писуют по разному, но везде одинаково невнятно - слишком близко к продольной оси, разделяющей верх и низ - непонятно...
Нормально выглядит. Провисшая антенна и спуск в фюзеляж перед килем.
CTS писал(а):
Теперь, здесь видно провис на этом открытом "дутом"? Мне нет.
Мне тоже нет. Загадко
CTS писал(а):
Здесь, на угловатом без ролика, видно провис?
Видно!
Здесь даже спуск в фюзеляж можно различить. В общем это ранний угловатый фонарь с поздней укороченной Т-образной антенной (не знаю, как правильно назвать ее - симметричный вибратор?):
Передний конец натяжного троса такой антенны не надо было тащить до входа в приемники, поэтому Z-системы с диэлектрическими роликами нет и этот конец просто зацеплен за фонарь
CTS писал(а):
И наконец, как говорится: " Как тебе такое, Илон Маск?" )
Объяснимо. Cамолет с Z-системой (с диэлектрическими роликами ), с Т-образной антенной со спуском. Т-образная антенна с изоляторами и спуском видна на этом фото четко. А передний конец натяжного троса просто зацепили за ось ролика по какой-то причине.
Ну, к примеру, что-то сломалось или модернизация с установкой позднего комлекта радиооборудвания и Т-образной антенны
CTS писал(а):
Фиг знает, но обращал внимание, что на всяких штурмовиках троса действительно не видно, что с роликом, что без. Х.з.
А не было у немцев УКВ радиостанций? провода там не нужны, нужен штырь
Добавлено: Вс Июн 09, 2024 8:50 am
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
А не было у немцев УКВ радиостанций? провода там не нужны, нужен штырь
Дык вот эта вот самая Т-образная антенна, которую вы видите на этих моих фотках, и которую вы расчертили красными стрелочками и кружочками, она для УКВ-радиостанции FuG 16 Z. Под Т-образную антенну с версии А-4 и сделали эту маленькую мачту (horn) на стабилизаторе.
Т.н. "штырь" тоже был, например, под крылом для системы наведения, но это если интересно, гуглите что-нибудь по словам "Morane-Mast", FuG 16 ZY и FuG 16 ZE. Их на фотках тоже видно, эксплуатироваться начали в 42-м.
Не совсем - Цифра 4 указывает на бронезаголовник.
Но! её стрелка по пути пересекает как раз через ТО, про что я спрашивал - накладкана стекле.
Она похоже совсем не длинная - не доходит даже до ролика?
- не тянется назад до непрозрачной части?
- У дутого колпака она такой же длинны?
Не совсем - Цифра 4 указывает на бронезаголовник.
Но! её стрелка по пути пересекает как раз через ТО, про что я спрашивал - накладкана стекле.
Она похоже совсем не длинная - не доходит даже до ролика?
- не тянется назад до непрозрачной части?
- У дутого колпака она такой же длинны?
Но! её стрелка по пути пересекает как раз через ТО, про что я спрашивал - накладкана стекле.
Она похоже совсем не длинная - не доходит даже до ролика?
- не тянется назад до непрозрачной части?
- У дутого колпака она такой же длинны?
Эта накладка стяжная, она фиксирует края выреза пластика в передней части стекла. Стекло формовалось как цельная поверхность одинарной кривизны - чтобы избежать искажений. После этого делался вырез и в передней верхней части стекла путем стягивания краев этого выреза образовывалась выпуклость
Этот вырез накладка и закрывает, стягивая его края. Назад ей тянуться нет нужды, дальше там разреза нет, выпуклость заканчивается до ролика. К тому же ролик и его корпус должны быть изолированы от фюзеляжа, поэтому корпус ролика касается только стекла и не касается этой накладки
Дутый колпак принципиально иной - две его половинки формовались на болване как поверхности двойной кривизны и соединялись накладкой поверху по всей длине
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы