http://scalemodels.ru/articles/1801.html
Спасибо, полезно. Теперь есть, чем парировать, когда будут упрекать в "неточности передачи провиса полотна"... ))))))))
Изумительная статья, как по стилю написания, так и по информативности!
Огромный респект автору и большое спасибо!
Получил массу наслаждения при прочтении!
Спасибо.
Как раз недавно задался вопросом, как кто делает и как должно быть. Очень кстати, спасибо. Учту в работе (т.к. с "тряпичными аэропланами" толком дела еще не имел)
Уважаемые коллега! Позволю себе указать на некоторые неточности вашей статьи . Во первых, что касается аэродинамики.
Это векторы сил , действующие на крыло в полете. Отсюда видно, что подемная сила есть результат воздействия сил давления под крылом, и сил разряжения над крылом. Кроме того есть еще подсасывающая сила, направленная вперед, результирующая сила приложена в фокусе крыла, на средней линии профиля. Во вторых , полотно провисает под собственным весом, положите лист железа на два ребра и убедитесь сами. Натяжение , на много уменьшает этот провис. Кто обтягивал крылья летающих моделей, меня поймут. В третьих, фото верхних поверхностей крыльев вырваны из контекста работы всего крыла в полете. Если бы вы сфотографировали и выложили фото и нижних поверхностей, то увидели бы что полотно между нервюрами нижней поверхности крыла вогнуто еще больше. Соглашусь с вами в том, что чем круче изогнута поверхность крыла, тем больше провис, из за соотношения длинны и высоты кривизны. Провис более плосок чем нервюра. ( опыт строительства летающих моделей) С уважением, Александр.
Добавлено спустя 17 минут 58 секунд:
И еще. Если вы показываете на схеме силы натяжения, то векторы сил направьте к центру полотна. Вы же показали силы противодействия ( реакции)
каркаса крыла силам натяжения.
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Еще абсолютно с вами согласен на счет производителей.
Это векторы сил , действующие на крыло в полете. Отсюда видно, что подемная сила есть результат воздействия сил давления под крылом, и сил разряжения над крылом. Кроме того есть еще подсасывающая сила, направленная вперед, результирующая сила приложена в фокусе крыла, на средней линии профиля.
Y.Alex А почему с переди "-". Должен быть "+", ведь сопротивление воздуха никто не отменял. Другое дело, что вперед направлена сила тяги, двигающая крыло.
Остап Интересная статья, но есть несколько не понятных моментов. Речь идет о всей поверхности крыла или о закрылках? На сколько я понимаю, на закрылках никакой подъемной силы уже нет. Там скорость потока сверху и снизу одинакова. И, думаю, она достаточно сильна для вдавливания полотна.
Спереди минус потому что в этой области разряжение, а не сопротивление набегающего потока, и называется подсасывающая сила. Ее величина зависит от формы носика крыла. Чем он толще, тем больше подсасывающая сила. С уважением, Александр.
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Физический смысл - носик крыла раздвигает воздух и между струйками разделяющегося воздуха образуется разряжение. Именно поэтому дозвуковые профили имеют тупые носики.
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Сила тяги, сопротивление (их несколько видов) скоростного напора здесь не рассматриваются.
Разделение потока воздуха присутствует на всех до звуковых скоростях. На сверхзвуке поток воздуха разделится не успевает. Картина обтекания меняется, носик крыла работает грубо как поршень сжимая воздух и набегающий поток трансформируется в ударную волну. Носики крыла сверх звуковых профилей-острые.
Добавлено спустя 10 минут 4 секунды:
chse писал(а):
А как можно это не учитывать при исследовании провиса полотна?
А надо ли это учитывать?. Набегающий поток вомнет обшивку на носике, если она из перкали, и отсосет ее с верхней части крыла за лонжероном за счет турбулентности потока (разряжение над крылом) , причем чем больше угол атаки, тем сильнее отсос обшивки. На нижней поверхности крыла- вомнет, также в зависимости от угла атаки. Ох и красива же будет модель.
Коллеги! Думаю надо учитывать, что мы в основном видим самолеты на стоянках, когда на них не действуют аэродинамические силы. Думаю это и надо учитывать при имитации провиса.Иначе никак.. С уважением, Александр.
Можно свои пять копеек,мы ведь делаем расшивку,а если пересчитать то ее быть не должно,высветляем краску в соответствии с масштабом,а не берем и красим оригиналом,и еще много чего.Я это к тому что мы привыкли к "нашему провису полотна"и перестроить наше зрение будет наверное проблематично.
Все выше сказанное ИМХО,и с автором статьи согласен по теории.
В статье сказано, цитирую: "Вывод: провисание полотна тем больше, чем больше кривизна поперечного сечения крыла (профиля нервюры). Глубокого провисания полотна на участках с малой кривизной НЕ БЫВАЕТ!!! "
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы