http://scalemodels.ru/articles/1801.html
Спасибо, полезно. Теперь есть, чем парировать, когда будут упрекать в "неточности передачи провиса полотна"... ))))))))
Можно свои пять копеек,мы ведь делаем расшивку,а если пересчитать то ее быть не должно,высветляем краску в соответствии с масштабом,а не берем и красим оригиналом,и еще много чего.Я это к тому что мы привыкли к "нашему провису полотна"и перестроить наше зрение будет наверное проблематично.
Все выше сказанное ИМХО,и с автором статьи согласен по теории.
Соглашусь с коллегой.Провис полотна на прототипе врядли будет составлять более 25-35 мм,а пересчитайте это на 72 масштаб? Получается около менее полумилиметра.
Может у вас есть фото нижней поверхности крыла на стоянке? С уважением, Александр.
Добавлено спустя 10 минут:
Думаю, провис полотна на верхней и нижней поверхности крыла на стоянке будет существенно отличаться. На нижней-выпуклый, на верхней - вогнутый, элементарно только из за веса самой перкали. Брать в расчет действия аэродинамических сил - полагаю не корректно, т к эти величины переменные. Силы, натяжения( из за эматита) не корректны, т к они действуют в плоскости крыла. С учетом масштаба- провис должен быть еле заметен. С уважением, Александр.
К сожалению, фото на стоянке нет, но как человек, немало полетавший на этих машинах, могу заверить - то, что мы видим в полёте с низу, можно видеть на стоянке сверху крыла. И это провисанте очень заметно даже с большого расстояния.
Соглашусь с коллегой.Провис полотна на прототипе врядли будет составлять более 25-35 мм,а пересчитайте это на 72 масштаб? Получается около менее полумилиметра.
На крыле Ан-2 мерял провисание (сверху) получилось около 4 мм. На стабилизаторе Як-12 - около 3мм. 25-35 - это уж слишком много.
Y.Alex писал(а):
Думаю, провис полотна на верхней и нижней поверхности крыла на стоянке будет существенно отличаться. На нижней-выпуклый, на верхней - вогнутый, элементарно только из за веса самой перкали. Брать в расчет действия аэродинамических сил - полагаю не корректно,
Вот выпуклого снизу не видел , тоже вогнутый, честно признаюсь, мерять поленился, но на глаз, то же что и сверху. Разница если и есть то очень небольшая.
На крыле Ан-2 мерял провисание (сверху) получилось около 4 мм. На стабилизаторе Як-12 - около 3мм. 25-35 - это уж слишком много.
Я измерений не проводил,поэтому соглашусь с Вами.Итого 4/72=0,055556.Берем микроскоп,и аккуратненько,вдавливаем пальцем пластик на эти пять сотых имитируем,имитируем провисания....
Почему-то все говорят только о горизонтальных поверхностях. А как быть с вертикальными?
Вот вам Як-12. Прошу учесть, что здесь уже современная обтяжка. Не ткань.
Но всё же, даже при крайне хорошем натяжении, всё равно, за счёт теней провисы визуально утрируются. Потому и на модели идёт утрированная визуализация. Могу так же сказать, что тема раскрыта не будет и к единому мнению не придёт. Тут уж как кому хочется делать-переделать.
Столкнулся сейчас с этим на модели, которую делаю. Тамия прогнала **ню. А вот переделывать что-то на столь знатном производителе или нет?- решать всё равно будет моделист.
Статью считаю интересной и полезной. Равно, как и обсуждение к ней.
Если модели делать в полёте, что редкое явление, то можно ещё долго рассуждать на силы действующие в полёте. Но для стояночного варианта ЛА, данная статья полностью правильна.
Добавлено: Чт Июл 02, 2009 1:11 am
Заголовок сообщения: Re: Провис полотна - реальность и аэродинамика (Имитация тка
Случай из жизни. " Осень. Узбекистан. Дефоляция хлопчатника. Середина дня. Экипаж устал, валяется в теньке под крылом. Приезжает на точку агроном. "Мне надо хлопок убирать, почему не летам!!!!!!!!" КВС лежит, глазом не моргнёт. Техник подходит к крылу, пальцем с силой давит на перкаль и говорит: "Видешь, крыло спустило, летать не можем!!!!". Присылают узбека с машинным насосом. Благо, на "Ан-2", снизу всяких торчащих трубочек и штуцеров - не мерено. К одному из них подсоединяют машинный насос и грузчики поочерёдно "накачивают" крыло. Очередной замер давления в крыле техником, даёт положительный результат - Можно продолжать полёты. Всем хорошо."
Так и в модели. Как Вам нравится, так провис и иметируйте.
С уважением,
Анатолий.
P.S. Самое главное - статья очень хорошая, не занудная, грамотно иллюстрированная, дающая широчайшие возможности, для полёта творческой фантазии моделистов.
Добавлено: Чт Июл 02, 2009 5:01 am
Заголовок сообщения: Re: Провис полотна - реальность и аэродинамика (Имитация тка
Y.Alex оставте свой безкомпромисный тон и посмотрите наближаший к Вам Ан- 2 я на них насмотрелся за 12 лет немеренно. Вы что думаете что общивка на крыле просто висит? И с низу провисает пузырем?А про векторы подемной силы будте добры в личку я расскажу об аэродинамике и влиянии ее на полотняную обшивку
Добавлено: Чт Июл 02, 2009 6:46 am
Заголовок сообщения:
nikita писал(а):
Y.Alex оставте свой безкомпромисный тон
Уважаемый коллега. Иметь свое мнение и защищать его - право каждого. Безкомпромистноть тона - кажущаяся, обусловлена лаконичностью стиля изложения мыслей.
nikita писал(а):
Вы что думаете что общивка на крыле просто висит? И с низу провисает пузырем
именно по тому , что думаю, но не уверен - попросил выложить фото.
nikita писал(а):
А про векторы подемной силы будте добры в личку я расскажу об аэродинамике и влиянии ее на полотняную обшивку
Задачи читать курс аэродинамики - не ставил, слишком долго и сложно. Просто не согласен с ходом рассуждений автора, но выводы статьи верные и полностью их поддерживаю. С уважением, Александр.
Добавлено: Чт Июл 02, 2009 8:00 am
Заголовок сообщения:
Y.Alex писал(а):
Иметь свое мнение и защищать его - право каждого.
Абсолютно верное утверждение! Полностью поддерживаю!
Но! Александр, в данном случае, речь идёт об аэродинамике, а это, как ни крути, наука. Тут свои законы, никак не зависящие от личного мнения, которое может быть и ошибочным.
Добавлено: Чт Июл 02, 2009 8:48 am
Заголовок сообщения:
FOMA писал(а):
Если модели делать в полёте, что редкое явление, то можно ещё долго рассуждать на силы действующие в полёте.
Абсолютно согласен. Много ли делается моделей имитирующих полет или хотябы рулежку по аэродрому. Большинство имитируют стоячие. Часто с открытыми фонарями и без пилотов, с откратыми панелями и лючками. О каких аэродинамических силах может идти речь? А, по скольку обтягиваются, в основном, выпуклые поверхности, то и "провис" должен быть внутрь. На это и производители моделей ориентируются. Другой вопрос - как они это делают. Углубление должно быть плавным, без явных "ступенек". Все остальное "от лукавого".
Добавлено: Чт Июл 02, 2009 10:22 am
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко писал(а):
Но! Александр, в данном случае, речь идёт об аэродинамике, а это, как ни крути, наука.
Ну а я о чем! нельзя рассматривать только верхнюю поверхность крыла и не учитывать, что делается на нижней. Схема сил приведенная мной хоть и очень упрощена, но реальна. С уважением, Александр.
Добавлено: Чт Июл 02, 2009 11:54 am
Заголовок сообщения: Re: Провис полотна - реальность и аэродинамика (Имитация тка
Статья интересная,спор бессмысленный.
Имитировать т.н. провис с достаточной степенью точности - это абсурд. Следовательно тут кому что нравится, тот так и делает.
Я прошу прощения, но у Вас ВСЕ не так...То есть Вы чего-то где-то понабрались, но в целом все неправильно, и про сверхзвук тоже:)
Например, картинка, что у Вас от руки нарисована, которую Вы обозвали "векторы сил , действующие на крыло в полете" на самом деле называется эпюрой распределения избыточного давления по поверхности крыла. Там спереди "+" должен быть, а сверху и снизу "-".
То что Вы обозвали фокусом, на самом деле называется центром давления. Это некоторая условная точка, к которой приложена равнодейстующая аэродинамических сил. У нее две составляющих, одна называется подемной силой, а другая силой лобового сопротивления. Фокус крыла это нечтно другое.
Что такое подсасывающая сила я что-то не знаю:)
Силы тяги у крыла нет, она есть у двигателя. Самолет вперед двигатель толкает, тем самым обеспечивая обтекание крыла воздухом. Крыло нужно чтобы самолетик вверх поднимать:)
То что я написал, это первый класс, первая четверть:) Любой студент знает...
Вот ещё фото, где не так всё страшно, как на приложенной ниже. Сколько летал на Ан-2, впечатление было, что крыло вообще «живёт», а не находится в каком-то замороженном состоянии. А вообще этот «эффект «вспучивания» обшивки в полете» можно увидеть и на фото машин с металлическим крылом, например даже на Хе-111, есть такие фото.
С пожеланием читать внимательно и учится лучше. Эпюра это совсем не то , что я изобразил. Центр давления и фокус - вещи разные. Подсасывающая сила, это не "тяга крыла". С уважением, Александр.
P.S. А про то как сейчас учатся студенты, и что они знают, я лучше и говорить не буду.
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
AlexanderSventitskiy писал(а):
Я прошу прощения, но у Вас ВСЕ не так...То есть Вы чего-то где-то понабрались, но в целом все неправильно, и про сверхзвук тоже
А это мне особенно нравится.
Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
AlexanderSventitskiy писал(а):
Крыло нужно чтобы самолетик вверх подниматьSmile
Замечательная фраза
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
AlexanderSventitskiy писал(а):
Там спереди "+" должен быть, а сверху и снизу "-".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы