Добавлено: Пн Мар 11, 2024 11:00 pm
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
SergiysT писал(а):
что за кронштейны на Севастопольском Яке?
Это подвеска баллона с углекислотой. В ТО 1942 года на рис.130 (бензосхема с углекислотным наддувом бензобаков) баллончик 12 нарисован, как если бы был в этом месте, и описан на стр.95
Добавлено: Ср Мар 20, 2024 7:56 pm
Заголовок сообщения:
Добрый вечер, коллеги!
Есть несколько вопросов по окраске совка и тоннеля водорадиатора:
1. Насколько я понимаю, внешняя поверхность боковых створок совков окрашена как нижние поверхности?
2. Внутри, видимо, светло-серый?
3. Граница окраски тоннеля водорадиатора резкая или при окраске снизу туда тоже попадала краска - граница размытая?
Добавлено: Чт Мар 21, 2024 8:51 am
Заголовок сообщения:
Науке это неизвестно
Предположу, что гондолы как маслорадиатора, так и водяного просто снимались и красились голубым целиком. По грунту. То есть и туннели были голубые, и заслонки
Красить туннели на месте было просто неудобно, не говоря уже о загаживании самих радиаторов и уплотнений, и непонятно зачем красить разными цветами. Формально говоря, туннель - наружная поверхность
Если аналогии уместны, можно поглядеть на существующие Як-3. У них разные щитки шасси, разные ниши, но вот все наблюдаемые туннели голубые
Добавлено: Чт Мар 21, 2024 9:17 am
Заголовок сообщения:
Kerim писал(а):
Есть несколько вопросов по окраске совка и тоннеля водорадиатора:
2. Внутри, видимо, светло-серый?
Один из стандартных вариантов окраски внутренних поверхностей металлических деталей.
Ну а видимая часть скорее всего - да, в цвет низа наружных поверхностей.
Добавлено: Чт Мар 21, 2024 11:51 am
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
Предположу, что гондолы как маслорадиатора, так и водяного просто снимались и красились голубым целиком. По грунту. То есть и туннели были голубые, и заслонки
Красить туннели на месте было просто неудобно, не говоря уже о загаживании самих радиаторов и уплотнений, и непонятно зачем красить разными цветами. Формально говоря, туннель - наружная поверхность
Резонно. Спасибо.
Добавлено спустя 4 минуты:
AndyK писал(а):
Kerim писал(а):
Есть несколько вопросов по окраске совка и тоннеля водорадиатора:
2. Внутри, видимо, светло-серый?
Один из стандартных вариантов окраски внутренних поверхностей металлических деталей.
Ну а видимая часть скорее всего - да, в цвет низа наружных поверхностей.
Вопрос был не в конкретном оттенке серого для внутренних поверхностей (я использую эмаль АКАН А-14 как раз), а в нюансах окраски тоннеля и совка - предположения коллеги Голованова вполне убедительны. Но если их есть чем опровергнуть - буду весьма признателен, до финальной покраски еще далеко, просто труднодоступные места я крашу раньше.
Спасибо всем за ответы.
В частности, на них видна одна штучка, о которой далее
Что это может быть?
Издревле оформление воздухозаборника нагнетателя на Як-1 завода 292 полагается изображать так - и на чертежах, и на моделях, включая картонные
Выглядит это как некий канал, по виду уходящий как бы в нишу шасси. Однако заключенный в этом канале патрубок ведет вовсе не в нишу, а внутрь капота к нагнетателю:
и на некоторых фото даже можно угадать, что и низ воздухозаборника ведет куда-то туда же - к середине низа капота:
И вот теперь эти снимки в начале поста. Несомненно, под знаком вопроса - выколотка в нижнем капоте под патрубок нагнетателя. В моей геометрической модели это в первом приближении выглядит так (как ныне положено - и как на самом деле):
Сопряжения объемных фигур с плоскостью всегда сложно отрисовывать при неимении ничего, кроме фото. Михаил, вы правильно поставили вопрос, но результат КМК выглядит несколько иначе в натуре.
Сопряжения объемных фигур с плоскостью всегда сложно отрисовывать при неимении ничего, кроме фото
Да, тоже представляется, что выколотка где-то яйцеобразная. Но у меня жанр такой, что поверхности двойной кривизны ему противопоказаны, приходится упрощать
Во-первых, неясные, но подозрительно ровные полоски на крыле и рядом на элероне - это не серийники ли?
Во-вторых, главное - к левой стойке нечаянно прислонился задний нижний капот, внутренностью к нам. Четко видны прорезь звеньеотвода и те самые жабры, которые помянуты в постоянно цитируемой С.Д.Кузнецовым "Ведомости различий между самолетами Як-1 производства завода № 292 и завода № 301". На фото несомненно Як-1Б, стало быть, жабры эти были не только "с первого самолета завода 292", но, возможно, и до последнего, и уж всяко на первых Як-1Б (если на фото "белый 17", то это 115 серия, нет?)
Добавлено: Вт Сен 17, 2024 11:21 am
Заголовок сообщения:
MARVIK писал(а):
10 ГИАП ВМФ Батурин А.Г. ст. лейтенант, летчик Герой Советского Союза. 42г
Интерсно, что на двух изображениях одного и того же сюжета летчик и самолет одни и те же, а в аннотации к снимкам Центрального военно-морского музея пилоты указаны разные. Соответственно и флоты тоже разные. (госкаталог №№ 23599653, 23599766)
На этом фото по версии того же ЦВММ - летчик 8-го ап ЧФ Ватолкин.
Кто есть кто?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы