Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-1 - вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 666768  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
mgolovanov писал(а):
SergiysT писал(а):
что за кронштейны на Севастопольском Яке?

Это подвеска баллона с углекислотой. В ТО 1942 года на рис.130 (бензосхема с углекислотным наддувом бензобаков) баллончик 12 нарисован, как если бы был в этом месте, и описан на стр.95
#




Спасибо за помощь!
^
    
Добрый вечер, коллеги!
Есть несколько вопросов по окраске совка и тоннеля водорадиатора:
1. Насколько я понимаю, внешняя поверхность боковых створок совков окрашена как нижние поверхности?
2. Внутри, видимо, светло-серый?
3. Граница окраски тоннеля водорадиатора резкая или при окраске снизу туда тоже попадала краска - граница размытая?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Науке это неизвестно

Предположу, что гондолы как маслорадиатора, так и водяного просто снимались и красились голубым целиком. По грунту. То есть и туннели были голубые, и заслонки

Красить туннели на месте было просто неудобно, не говоря уже о загаживании самих радиаторов и уплотнений, и непонятно зачем красить разными цветами. Формально говоря, туннель - наружная поверхность

Если аналогии уместны, можно поглядеть на существующие Як-3. У них разные щитки шасси, разные ниши, но вот все наблюдаемые туннели голубые
^
    


в игноре у 7 пользователей
Kerim писал(а):
Есть несколько вопросов по окраске совка и тоннеля водорадиатора:
2. Внутри, видимо, светло-серый?

Один из стандартных вариантов окраски внутренних поверхностей металлических деталей.
#
Ну а видимая часть скорее всего - да, в цвет низа наружных поверхностей.
#
^
    
mgolovanov писал(а):
Предположу, что гондолы как маслорадиатора, так и водяного просто снимались и красились голубым целиком. По грунту. То есть и туннели были голубые, и заслонки
Красить туннели на месте было просто неудобно, не говоря уже о загаживании самих радиаторов и уплотнений, и непонятно зачем красить разными цветами. Формально говоря, туннель - наружная поверхность

Резонно. Спасибо.

Добавлено спустя 4 минуты:

AndyK писал(а):
Kerim писал(а):
Есть несколько вопросов по окраске совка и тоннеля водорадиатора:
2. Внутри, видимо, светло-серый?

Один из стандартных вариантов окраски внутренних поверхностей металлических деталей.
Ну а видимая часть скорее всего - да, в цвет низа наружных поверхностей.

Вопрос был не в конкретном оттенке серого для внутренних поверхностей (я использую эмаль АКАН А-14 как раз), а в нюансах окраски тоннеля и совка - предположения коллеги Голованова вполне убедительны. Но если их есть чем опровергнуть - буду весьма признателен, до финальной покраски еще далеко, просто труднодоступные места я крашу раньше.
Спасибо всем за ответы.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Kerim писал(а):
а в нюансах окраски тоннеля и совка - предположения коллеги Голованова вполне убедительны

Да я в общем-то и не возразил, написав, что видимая часть - да, скорее всего цвета низа.
^
    


в игноре у 11 пользователей
как бы новое
31 гиап Еремин

#
^
    
Может кто-то первыложить информацию по ВИШ-61П от Мансура отсюда?
Ссылка давно всё...
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_338405.html#338405
Заранее спасибо!
^
    


в игноре у 3 пользователей
flateric писал(а):
Может кто-то первыложить информацию по ВИШ-61П от Мансура отсюда?

Вот оригинал
#
^
    
Благодарю!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Хорошие фотографии
#

В частности, на них видна одна штучка, о которой далее
#
Что это может быть?

Издревле оформление воздухозаборника нагнетателя на Як-1 завода 292 полагается изображать так - и на чертежах, и на моделях, включая картонные
# # # #

Выглядит это как некий канал, по виду уходящий как бы в нишу шасси. Однако заключенный в этом канале патрубок ведет вовсе не в нишу, а внутрь капота к нагнетателю:
#

и на некоторых фото даже можно угадать, что и низ воздухозаборника ведет куда-то туда же - к середине низа капота:
# #

И вот теперь эти снимки в начале поста. Несомненно, под знаком вопроса - выколотка в нижнем капоте под патрубок нагнетателя. В моей геометрической модели это в первом приближении выглядит так (как ныне положено - и как на самом деле):
# #

И, как водится, правим чертеж
#
^
    
Сопряжения объемных фигур с плоскостью всегда сложно отрисовывать при неимении ничего, кроме фото. Михаил, вы правильно поставили вопрос, но результат КМК выглядит несколько иначе в натуре.
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
CK писал(а):
Сопряжения объемных фигур с плоскостью всегда сложно отрисовывать при неимении ничего, кроме фото

Да, тоже представляется, что выколотка где-то яйцеобразная. Но у меня жанр такой, что поверхности двойной кривизны ему противопоказаны, приходится упрощать
^
    


в игноре у 3 пользователей
Фото попалось. French and Russian mechanics work on a Yak-1B, probably ‘White 17’ at Mosalsk, April 1943



Во-первых, неясные, но подозрительно ровные полоски на крыле и рядом на элероне - это не серийники ли?

Во-вторых, главное - к левой стойке нечаянно прислонился задний нижний капот, внутренностью к нам. Четко видны прорезь звеньеотвода и те самые жабры, которые помянуты в постоянно цитируемой С.Д.Кузнецовым "Ведомости различий между самолетами Як-1 производства завода № 292 и завода № 301". На фото несомненно Як-1Б, стало быть, жабры эти были не только "с первого самолета завода 292", но, возможно, и до последнего, и уж всяко на первых Як-1Б (если на фото "белый 17", то это 115 серия, нет?)

Раньше жабры эти отмечались на 15 серии

^
    


в игноре у 11 пользователей
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
В продолжение http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1804494.html#1804494

А вот и на нормандском Як-1 похожие метки
^
    


в игноре у 11 пользователей
доработка ?
бронестекла по бокам прицела
10 ГИАП ВМФ Батурин А.Г. ст. лейтенант, летчик Герой Советского Союза. 42г

#
^
    


в игноре у 6 пользователей
MARVIK
Не по бокам. Перед (!) прицелом составное бронестекло. Было уже в этой теме вроде. Или в какой соседней...
^
    
MARVIK писал(а):

10 ГИАП ВМФ Батурин А.Г. ст. лейтенант, летчик Герой Советского Союза. 42г
#

Интерсно, что на двух изображениях одного и того же сюжета летчик и самолет одни и те же, а в аннотации к снимкам Центрального военно-морского музея пилоты указаны разные. Соответственно и флоты тоже разные. (госкаталог №№ 23599653, 23599766)
#
На этом фото по версии того же ЦВММ - летчик 8-го ап ЧФ Ватолкин.
Кто есть кто?
^
    


в игноре у 3 пользователей
3S писал(а):
Было уже в этой теме вроде. Или в какой соседней...

Вот тут я медитировал на эту тему

CK писал(а):
Кто есть кто?

Есть еще третье фото, где указан Ватолкин
#

На всех трех фото почти наверняка один и тот же человек. Так что счет 2:1 в пользу Ватолкина. А я бы поставил 100:1
^
    
Страница 67 из 68 На страницу Пред.  123 ... 666768  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy