Честно говоря моделей не так уж и много - хотя следует определиться какие самолёты подходят под понятие люфт 46- например ме-262 туда попадает7 А поздние бф-109 (k, l ,s )? а та-152 ? или рассматриваются только реактивы в 45 г существующие в нескольких экземплярах или вобще только на бумаге ? Стоит всё- таки определиться с понятием люфт.46
Я месяц назад написал такое определение Luft46 для энциклопедии сайта, но не справился с инструкцией и не смог ее туда положить.
Luft46 – направление реализации фантазий в моделизме и графике, относящиеся к категории What if, касающиеся нереализованных проектов в немецком авиастроении во время Второй Мировой войны.
Реализация этого направления под собственным именем неявно отражает веру в чудо-оружие немецкой армии, которое не успело появиться до решающего перелома в войне Германии против коалиции союзников.
Это направление достаточно популярно в Германии и Чехии.
Модели соответствующему данному направлению выпускают фирмы Dragon, Revell, PM, Chech Models и др.
Ну и для полноты тогда ( тоже написано как заметка для энциклопедии) -
What If – направление в моделизме и графике, отражающее реализацию фантазий автора модели или его изображения, когда исходный прототип не был завершен, или был построен в опытном образце, не нашедшем продолжения серийной постройки.
Примеры источников для реализации моделей в категории What If:
- исходная модель не была доведена до реализации в «металле»,
- исходная модель была реализована в опытном экземпляре, но на вооружение принята не была,
- данный тип не был принят на вооружение конкретными вооруженными силами с их традиционной практикой окраски и вооружения.
Соответственно моделист в этом направлении создает модель, которая в «металле», не была создана, и/или раскрашивает ее так, как если бы она была принята на вооружение, в том числе и другими странами, а не только страной-разработчиком.
Направление What If тесно переплетается с направлением построения полностью выдуманных моделей, но отличается от последнего наличием реального прототипа, информация о котором сохранилась в виде фотографий, схем, рисунков или описаний.
Отдельным направлением данного направления является линия «Luft46».
Направление What If имеет наибольшее распространение в моделирование авиатехники и графике, посвященной авиации. Модели для сборки, соответствующие данному направлению, выпускаются фирмами Dragon, Revell, PM, Chech Models и др.
На просторах СНГ широкого распространение не получило. Отчасти единственной выпускаемой моделью такой категории является модель вертолета Ка-58 фирмы ЗВЕЗДА.
Примеры источников для реализации моделей в категории What If:
- исходная модель не была доведена до реализации в «металле»,
- исходная модель была реализована в опытном экземпляре, но на вооружение принята не была,
- данный тип не был принят на вооружение конкретными вооруженными силами с их традиционной практикой окраски и вооружения.
Но относятся зти определения модели именно к теме люфт.46 ? Но как же быть с ме-262 или "воробьём" которых выпустили200 и ещё 1000 были в сборке? или "муравьед" начавшийся выпускаться серийно? Неужели эти машины не в "тему " ? Если мы рассматриваем это поятие именно как : военно-воздушные силы германии воевавшие в небе в 46 году- то стоит принять туда и фв-190 и бф-109 и ещё некоторые машины -естественно поздних модификаций, хотя ранних к 45 уже наверное и не осталось. Ну а если мы рассматриваем Люфт.46 как некий шаг ,прыжок на следующую ступень развития авиации ,который совершили немецкие конструкторы- тогда да , присутствие "нормальных " машин тут неуместно Посмотрел проект Р.1111 и убедился - гениальность и безумие это 2 стороны одной медали
Вообще, понятие Люфт46 призвано для обозначения образцов авиационной техники, которые могли бы существовать, если б не конец войны. Никакие самолеты из созданных ранее туда не попадают - ни 262, ни 162, ни 335-ый. Они все летали. Люфт46 это синоним фразы: "Сынок, это фантастика"
[quote="VovaN": "Сынок, это фантастика" [/quote]
Ну хорошо, допустим это действительно фантастика но какого уровня- как вархамер или всё-таки научная ?той же рм-модельс выпускаются ТАКИЕ монстры- что честно говоря опасаешся за рассудок- и многие ведь убеждены в том ,что ЭТО было спроектировано и летало в Германии Всё-таки я надеюсь что тема Люфтваффе 46- это не фэнтази а гораздо более глубокая и технически обоснованная Если задуматься то в 46 году война могла и продалжаться (ну для примера -Японцы выигрывают Мидуэй( ну или хотя бы не теряют 3 авианосца- там ведь всё решила чистая сучайность- разведчики и наблюдатели просто просрали пикировщики) так что моё мнение что присутствие в теме люфт.46 аппаратов выпускавшехся серийно или готовых к выпуску просто необходимо и полезно Всё-таки раздел называется "авиация"- а большинство проектов, которые нам преподносят как перспективный немецкий самолёт 46 года - это в раздел куда-нибудь к "властелину колец" проекты неподтверждённые документально а основанные на рисунках и эскизах( я тоже на уроках ОБЖ бывало такой аэроплан нарисую- закачаешся !) не стоит рассматривать всерьёз именно как авиацию- как отлично собраную и покрашенную модель- да но не более Хочется надеяться что тема Люфт 46 гораздо более серьёзная чем хочет показаться
Добавлено: Пн Авг 17, 2009 3:09 am
Заголовок сообщения:
novi4ok писал(а):
или "муравьед" начавшийся выпускаться серийно?
И очень даже я серийный товарищь - у меня даже башка (вполне такая-серийная) в МАИ бережно храниться! )
Ваш,Aardvark
ЗЫ. Вы б хоть иногда расшифровывали о чем пишите а то можно и таким образом трактовать
ЗЗЫ. И 1/72 с 1/48 сравнивать как-то некорректно!
Готы Ревелл VS Драгон касается. Да и не одинаковые они, иначе китайцы немцев на компенсациях за моральный ущерб разорили бы!
Или ужо обещаный Драгон в 1/72 появился? Фото
в студию!
Добавлено: Пн Авг 17, 2009 9:56 am
Заголовок сообщения:
novi4ok писал(а):
Всё-таки раздел называется "авиация"- а большинство проектов, которые нам преподносят как перспективный немецкий самолёт 46 года - это в раздел куда-нибудь к "властелину колец" проекты неподтверждённые документально а основанные на рисунках и эскизах( я тоже на уроках
А какие подтверждения нужны? Какие документы? Мы говорим не о рисунках школьников, а о документах разной степени проработанности, но от немецких КБ. На эту тему есть несколько книг. Если так рассуждать, то тогда столкнемся еще и с уровнем проработки самолета - рабочая документация годится, а проработки на стадии эскизного проекта - нет. На мой взгляд - любая документация подтверждающая работу над данным проектом.
Так это направление - Люфт-46, а сейчас и более широко, вроде 2МВ - 46, в основном и рассматривается - опытные машины. которые могли попасть в серию, недострои, рабочие проекты и эскизные проекты, в плане опытных машин эта тема пересекается с "реалом", а "я сам нарисую" - переходит в разряд "фентези" - вон японцы мульты ваяют про "Красного свина" и еще кучу.
Так это направление - Люфт-46, а сейчас и более широко, вроде 2МВ - 46, в основном и рассматривается - опытные машины. которые могли попасть в серию,
Мне более понятно название этого направления как WHAT IF
Вот под руку попалось несколько фото.
Объективно проекты самолетов, пречисленныех к категории LUFT46, оказали боьшое влияние на тенденции развития реактивного послевоенного самолетостроение во всех странах.
Pavel_P
Здравствуйте! А что за аппарат на 1 фото ? А касаемо серьёзности и влиянии на развитие мировой авиации - согласен ,немецкие разработки дали хорошей технологический пинок странам- победителям , но говорить о многих немецких разработках как о перспективных не стоит- без ЭДУ -систем и современных материалов они вобще бы не взлетели Конечно здорово поставить на полку что-нибудь этокае со свастикой на киле, а на удивлённые вопросы семьи и друзей долгими зимними вечерами рассказывать о Wunderwaffe и нечеловеческих мозгах немецких учёных , но ВЫ- то знаете что ЭТО не летало!!!
на 2 и 3 снимке но-229 неужели это он же и на 1 ? а снимали откуда ? с хвоста ? А что летало из именно непостроенных проектов? например? та-183 ?- неизвестно. р.1101- летал ,причём впервые с изменением стреловидности но это уже не совсем тот же проект что планировался изначально А что ещё? Согласен что что-то заимствовали из проектов проверяли на практике но о построенных немецких прототипах не слышал - не-162, до-335, ме-262 .163 и подобные им не россматриваются они не в формате люфт.46
Посмотрел проект Р.1111 и убедился - гениальность и безумие это 2 стороны одной медали
А что в нём такого безумного? Чем он фантастичнее, например, вполне реального Скайрея?
Или нашего БИЧ-26?
Вот что мне не нравится в этом направлении: ведь интересные, необычные, в том числе и опережавшие своё время проекты были не только у немцев. Их было немало и у нас, и в других странах - но о них почти никто не знает, в то время как немецкие "раскручены" на весь мир... Несправедливо это как-то...
А название "Люфт-46", конечно, условно. Если бы даже война продлилась ещё года три - это не значит, что наши лётчики встретились бы со всем этим разношёрстным парком диковинных машин. Большинство из них всё равно бы осталось на бумаге, в крайнем случае в виде прототипов, и лишь единицы дошли бы до серии - как это обычно и бывает. Та 183 или Р.1101 - оба вряд ли выпускались бы серийно, скорее кто-то один. Хортен - кто знает... А преобладали бы наверняка модификации более ранних самолётов: Ме 262, Do 335, Ar 234, ну и конечно 109 и 190/Та 152 - куда ж без них... Вот как-то так...
Тем более что под видом "Люфт-46" проходят и такие проекты, которым вовсе не конец войны помешал родиться на свет - конструкторы сами отвергли их, как тот же Флитцер, от которого отказались ещё в 44-м в пользу более "продвинутого" Та 183...
скайрей отдалённо похож на р 1111-пусть так , но между ними технологическая пропасть и кроме каких-то общих черт у них нет ничего общего - тот же ф-117 тоже похож на бред но он летает Я это подвожу к тому что многие немецкие проекты не могли летать впринципе (ну или могли но недолго и недалеко )- небыло нужных технологий - впрочем Вы об этом и говорите Ну а об остальном Вашем сообщении-именно Вашу точку зрения про состав люфт.46 я и пытаюсь доказать, очень приятно встретить единомышленика P.S. Ушёл искать бич-26 - к стыду первый раз слышу Спасибо Александр.
То , что Вы говорите во многом спорно. Да, много было явно тупиковых проектов, но был накоплен такой большой объем наработок , продувок, что союзники сразу могли выбрать самое перспективное, с'экономив время и деньги.
Redstar_72
Все же отчасти справедливо эксперементальные и нереализованные проекты Германии назвать именем собственным, они дали большой импульс странам-победителям. Во многом обилие проектов в 40- 50 годы и позже выросло из германского задела.
Павел - а что тут спорного ? То что на Западе считают та-183 прототипом миг-15, а у нас говорят что форма крыльев ф-86 слизана с п.1011? Автомат Калашникова есть дальнейшее развитие немецкой штурмовой винтовки ? (немного не в тему но вертится на языке ) Весь этот разговор заведён с одной целью - попытаться доказать что тема люфт.46 не заканчивается на самолётах иэ " звёздных войн " - нет , главные участники это те кто РЕАЛЬНО сражался бы в небе 46 года Воэьмём например до-355 - машина незаурядная ,красивая ,но невезучая- сунулась к моделистам 2мв-а они ей: - а документики о боевых вылетах у вас имеются ?- да нету у меня документов- Н- у -у - у тогда и не знаем ,идите в люфт 46 - бежит она ,спотыкаясь ,туда бедолага- а ей там по её длинному носу - щёлк ! Куда? с таким рылом и к нам? Пошла вон-тут только гордо-нереализованные- эскизные-в тайне ото всех нарисованные проекты стоят! и куда после этого бедной скотинке ( муравьеду ) податься? А ведь в 46 году именно эта машина стала бы основной в ночной и истребительно- штурмовой авиации .
Добавлено: Вт Авг 18, 2009 12:27 am
Заголовок сообщения:
Околомодельный флуд - это прекрасно
До 335 реально существовавший самолет. Мое мнение таково - для построики его модели копии имеются все материалы, но вариантов окраски воевавших машин нет, потому что таких не было и приходится довольствоваться тем, что есть. Если охота налепить на него тузов, полосы защиты рейха и марки побед, то сие творение будет относится к разряду "what if", т.е. как бы он мог выглядеть, поступи он в строевые части. А если собрать тот 335 в варианте, который никогда не покидал чертежной доски, но мог (это зависит от смелости фантазии моделиста), хотя бы теоритически, летать, то это Luft46. И совсем не важно был бы он костяком люфтваффе или строился бы малой серией из 2 эксперементальных машин. Подведу итог своей мысли - понятие Luft46, это граница разделяющая бумагу и металл.
Уважаемый Pavel_P, видно вы меня не правильно поняли -
Я и говорил, что До 335 в окраске существовавших машин - это модель-копия. Тот же До 335 в выдуманной окраске боевого подразделения - "what if". А вот, скажем, Ju 635 это "Luft46".
- говорить можно что угодно, союзникам досталось изрядно больше трофеев, но по стреловидным крыльям и у нас, и у союзников использовали результаты наработок немецких аэродинамиков, легенда про Та-183 простое оправдание ситуации в Корее, ведь документация по машине и ее недостроенные образцы попали не к нам. Просто моделисты не любят и не могут зачастую изучить главное - конструкцию и технологии, для моделизма это не главное. Советских проектов было тоже немало, просто многое не известно и доныне, по американским и английским проектам 2МВ и 50-х вышли недавно несколько книг. Многие неординарные идеи тевтонского гения появились в открытой печати давно по причине их на фиг никому ненужности - это были просто излишняя информация без всяких перспектив, "слитая" из трофейных архивов. Зато для журналистов и моделистов - просто рай:"А вы знаете немцы то...."
Даже До-335 - какие у него были перспективы в конце войны, продлись она, не дай Бог, еще год, два, три? Нулевые - по причине дефицита ресурсов. Последний серийный истребитель Люфтваффе Не-162 был в значительной степени деревянным и одномоторным, а потому подумайте сами - из чего немцы строили бы армады Муравьедов. Да и большинство немецких проектов сродни идеям писателей-фантастов - идея хорошая, но как ее реализовать? К слову, большинство немецких реактивов 2МВ представляли "тупиковую ветвь" - внимательно изучите историю самолетостроения и двигателестроения.
Когда начинают разговор об What IF - большинство западных моделистов говорит об этом с комиксовой иронией, а у нас начинается - ну куда бы мы без немцев(варианты - англичан, американцев, китайцев(сегодя и правда, куда дется? ), гуннов, монгол и так далее до бесконечности). Чепуха это все - просто у нас очень популярна мысль о собственной ограниченности(тут легко конечно впасть в другую крайность:"Россия родина слонов" - хотя, учитывая количество поставляемой на мировой рынок слоновых(вернее мамонтовых) бивней, доля правды есть и в этом).
Где сегодня оружие Шмайссера? И какого рожна копировали АК, вернее его конструкцию и механику в Финляндии и Израиле, и напрямую в куче стран мира? Это советское оружие, не знаю степень участия в его создании всех персонажей дискуссии о Калашникове и Шмайссере, но сегоднешние споры идут от желания "присосаться" к программе создания нового автомата(или автоматического карабина) - на 99%. Исходят часто все эти дискуссии от болтунов, которые не сделали даже в детстве примитивного самопала, но могут с умным видом расуждать обо всем, как и огромное количество народу на модельных форумах. Странно, но почему-то тех же янки в репортажах с различных войн можно увидеть с АК разных моделей.
Хотя многие сегоднешние идеи весьма похожи на те проекты третьего рейха, не своей функциональностью, а неким безумием, поиском чудо-оружия - вроде обвешанного десятками килограмм компьютерного хлама "пехотинца будущего". Причины тоже похожие : солдат в "цивилизованных" странах идет в армию с самыми разными целями, но мысль о гибели на войне практически отсутствует, в отличие от их противников - будь то Ирак, Афганистан или Чечня и так далее, которые берут оружие в руки со спокойным сознанием возможной гибели и потому воюют отчаянно. К нашему сожалению.
Извиняюсь за оффтоп. Теперь к теме - стройте что вам угодно, никто не гоняет куда-то моделистов, есть одна простая граница - если вы строите модель реально существовавшего самолета,в окраске так же реальной(для прототипов - это окраска прототипа) - это реал. Все остальное(исключая собственные фантазии и комиксово-мультяшно-киношные идеи), включая опытные реальные машины в "строевых" раскрасках - это What IF.
А вот "Голубой гром" и "Воздушный волк" - это киношные, но реально переделанные вертушки, и, как киноперсонаж, и могут жить в разделах реальных машин-прототипов , но изначально не имевших серийного будущего
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы