Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Фома неверующий или почему я проверяю...(#1926) - обсуждение

На страницу Пред.  123
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Общие вопросы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Мое мнение: статья коллеги Остапа хороша уже тем, что поднимает тему о том, кому верить - чертежу, модели или самому себе Smile Методы, в ней изложенные, по определению не для меня - я ленив, а с косинусами-синусами со школьных лет не дружу, но, может, найдутся маньяки. Я пытаюсь найти более простое решение, визуально сравнивая модель с фото и решая лишь вопрос пропорциональности отдельных элементов модели. То есть это вроде чуть толще, это должно быть подлинней и т.п. Наиболее просто это делать на распечатанной фотографии, карандашиком прикидывая соотношения отдельных элементов. при желании можно потом это и в чертеж положить, доработав его - я это пытался сделать с Арадо 231. Но при таком методе должен быть некий опорный размер, скажем, размах или хорда крыла, размер ОЗ и т.п., которая принимается за эталон и все остальные элементы под нее подгоняются. Обычно опорным выбираю тот, который труднее всего исправить Smile Ну и пусть, что модель, откорректированная по такому методу, будет не в 72, а в 74 или 70 - но это будет точная модель! В идеале...
Как ни странно, я тоже иногда прикладываю модель к чертежу на экране монитора (ну чтоб она зарядилась от него положительной энергией, как банка с водой от Чумака). На самом деле это самый простой способ дать картинку, подогнанную под тот самый опорный размер - это достигается простым масштабированием методом "больше-меньше". Потом совмещаем, предположим, длину фюзеля модели с длиной фюзеля на чертеже и смотрим, насколько при этом различаются отдельные элементы. Ненаучно? разумеется! Но положительный результат дает. С электронным чертежом проблема в том, что его надо сначала вогнать в масштаб, а потом распечатать. А если печатать не на чем? или нужны только предварительные данные? тогда только модель к монитору... Но монитор должен хотя бы быть плоским, на даче с 14-дм самсунгом такие фокусы не проходят вообще Sad

Методы мои ненаучные (т.е. оставляют некоторый простор для субъективных мнений), но вроде не совсем провальные. По крайней мере, когда я учился, вчерне построить многие вещи по начерталке мне было просто. но вот потом, когда надо было подтвердить все построениями, приходилось туго. Но итоговое построение стабильно подтверждало то, что сделано на глаз Wink
В силу ненаучности методов мне не верят вообще Sad. Вот тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=15107&postdays=0&postorder=asc&&s tart=0 началась буча про чертежи на Эвенджер и прочее, которую данная статья, несомненно, подстегнула. Результат предсказуемый - что я говорил от балды, то подтвердили"эталонные" чертежи, которыми в меня тыкали мои уважаемые противники. Но сколько времени убито на доказательства....
^
    
Снорри писал(а):
Я пытаюсь найти более простое решение, визуально сравнивая модель с фото и решая лишь вопрос пропорциональности отдельных элементов модели. То есть это вроде чуть толще, это должно быть подлинней и т.п.


Не знаю как у кого, а по мне так этот метод самый правильный! Wink

Опыт у меня не большой, но почему-то детали, сделанные по чертежу и промеренные штангенциркулем зачастую выглядят "толсто" или тонко" и тп. Я склонен относить это к метаморфозам восприятия. Ведь не секрет, что белый квадрат на черном фоне выглядит больше точно такого-же (по размерам) черного квадрата на белом фоне.
С другой стороны - "похоже-непохоже" очень субъективное и , я бы даже сказал, личное...

А статья мне показалась разумной, и в общих чертах все изложено верно.
Ничего нового, с одной стороны, но в приложении к проверки чертежей и выбора правильного - для меня было откровением Idea Laughing .
^
    
Хочу добавить, что данная статья помогла мне. Зная калибр пушки, я применил этот метод и рассчитал внешний диаметр ствола и диаметр кожуха:



Так что от меня плюсик Smile.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Рад, если смог чем-то помочь. Только ИМХО отталкиваться от маленького размера, чтобы расчитать большой - не совсем верно, увеличивается погрешность. Я, как правило, считаю мЕньшие размеры относительно бОльших. Мне кажется, надо найти боковой ракурс самолета и вывести диаметр кока винта оттуда - будет точнее.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Остап писал(а):
Только ИМХО отталкиваться от маленького размера, чтобы расчитать большой - не совсем верно, увеличивается погрешность.

Мне по этому поводу вспоминается история, как ребята из "Флайта", кажется, по пресс-фотографиям сделали схему секретного самолета, которая была точна до сантиметров. Военные сбесились, стали "крота" искать - нету. Пошли на поклон к журналюгам - как? те говорят - по вашим же фото. Военные: так ведь на фото зацепиться не за что. мы ж специально снимали так, чтоб никаких посторонних предметов, ориентиров и т.п. А журналюги: мы взяли за основу заголовник катапультного кресла - он стандартный, точные размеры известны, ну от него и плясали. Военные: ...!!!
Вроде так было, кто знает лучше - поправит...
^
    
Остап писал(а):
Рад, если смог чем-то помочь. Только ИМХО отталкиваться от маленького размера, чтобы расчитать большой - не совсем верно, увеличивается погрешность. Я, как правило, считаю мЕньшие размеры относительно бОльших. Мне кажется, надо найти боковой ракурс самолета и вывести диаметр кока винта оттуда - будет точнее.


Буду знать на будущее Smile.
Я не проверял диаметр кока винта ( вас наверно ввел в заблуждение самый большой круг, зря я его нарисовал Smile вообще), мне нужен был внешний диаметр ствола пушки и диаметр кожуха вокруг него.
Фото конечно с очень крупными пикселями, и погрешность довольно велика, только и иглы , к сожалению, фиксированных размеров с шагом 0,1.

Но в теме про мою постройку можно посмотреть, что получилось довольно неплохо, и главное я смог быстро принять решение. А найти внешний диаметр ствола 37 мм-овой авиационной пушки М4 в интернете мне не удалось Sad.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Снорри писал(а):
Мне по этому поводу вспоминается история, как ребята из "Флайта", кажется, по пресс-фотографиям сделали схему секретного самолета, которая была точна до сантиметров. Военные сбесились, стали "крота" искать - нету. Пошли на поклон к журналюгам - как? те говорят - по вашим же фото. Военные: так ведь на фото зацепиться не за что. мы ж специально снимали так, чтоб никаких посторонних предметов, ориентиров и т.п. А журналюги: мы взяли за основу заголовник катапультного кресла - он стандартный, точные размеры известны, ну от него и плясали. Военные: ...!!!
Вроде так было, кто знает лучше - поправит...

Прям, байки из склепа. Хотя, чисто теоретически, из хороших фотографий, приложив руки и голову, можно сделать неплохие проекции. Я пока такими вещами не занимался. Smile

GoNzA писал(а):
Я не проверял диаметр кока винта ( вас наверно ввел в заблуждение самый большой круг, зря я его нарисовал вообще), мне нужен был внешний диаметр ствола пушки и диаметр кожуха вокруг него

А, ну тогда нет вопросов. Почему бы и нет.
^
    


в игноре у 2 пользователей
По просьбе автора обновлены формулы
^
    


в игноре у 3 пользователей
Спасибо.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
Думаю понятно, что с увеличением расстояния, искажение уменьшается, причем нелинейно. То есть разница в фото, снятых с 3 и 10 метров будет значительно больше, чем между фотографиями с 10 и 20 метров. При съемке с расстояния метров 50-100 или, тем более, в полете, искажения настолько несущественны, что с точки зрения моделизма ими можно смело пренебрегать.
- нельзя, на таких фото уже угол съемки чего стоит, как и усадка фотобумаги оригинала и еще миллион причин - ну к примеру некоторое отклонение РН при виде сбоку. влияет и то, что хоть обычное, хоть цифровое фото делается через сферическую линзу. Личный опыт - при реконструкции чертежей одного весьма известного самолета подобрал огромный массив фото - и цифровых, и "твердых" копий фото. Потом вогнал все виды воспринимаемые, как "строго сбоку", с разных расстояний снятые, в масштаб 1:32 и прорисовал контуры и видимую расшивку. Имелись некие размеры из нескольких источников для контроля. Результат был шокирующим - все до единого фото не совпали в контурах, причем значительно, от 6 до 10 мм плавал фонарь, к примеру, ну и так далее. Для фото с машиной в явных ракурсах ситуация была еще хуже. Тут под руку попалось детальное ТО ЦАГИ с кучей размеров и еще два источника с размерами - расхождения фото с цифрами были еще более ужасающими. Да, я работал для разработки геометрии модели при изготовлении прессформы и все эти мм для меня были очень важны. Потому я скептически воспринимаю этот метод. Для современных самолетов с их "интегральной" геометрией, именно в приложении к размерам - этот метод еще менее применим для "перепила" моделей. Но это личное мнение - мне уже много лет( с 1985 года Very Happy ) приходится работать с настоящими самолетами, и чертежами, и оснасткой Mr. Green Mr. Green Mr. Green
^
    


в игноре у 3 пользователей
Трудно с Вами, Alexandеr, не согласиться. Но я не делаю чертежи по фотографиям. Абсолютной точности тут не добиться, я понимаю.
Вот только один вопрос у меня есть: какой из трех (или десяти?) имеющихся в свободном доступе чертежей выбрать за основу? Этот вопрос возникает постоянно перед сборкой очередной модели. И опять же, я проверяю лишь основные пропорции с определенной степенью допуска на искажения фотографий. Грубо говоря, выбираю чертеж, передающий облик модели с наименьшими искажениями (абсолюта же не бывает). Не абсолютный, а наиболее подходящий! Т.е. из двух зол (первый попавшийся чертеж или искажения на фото) выбираю меньшее.
А какие еще варианты кроме сверки с фото? Мерять "живой" борт? Заказывать чертежи в КБ им.Микояна? Что!? А может просто верить словам всезнающего Мистера-Х, что мол типа: "Этот чертеж абсолютно точен. Это я вам говорю!"?
Поэтому я сверяюсь с фотографиями, как наиболее доступным для меня матриалом. К слову, на истину в последней инстанции не претендую. Просто, поделился своим видением проблемы. Не страдая манией величия, допускаю, что в чем-то бываю не прав. Иногда Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Самый правильный Су-47, настоящий.
^
    
я бы при помощи "компаса" и начертательной геометрии (раздел определения натуральной велечины отрезка) вычислял бы
^
    


в игноре у 1 пользователей
Познавательная ветка.
^
    


в игноре у 30 пользователей
Alexander писал(а):
Цитата:
Думаю понятно, что с увеличением расстояния, искажение уменьшается, причем нелинейно. То есть разница в фото, снятых с 3 и 10 метров будет значительно больше, чем между фотографиями с 10 и 20 метров. При съемке с расстояния метров 50-100 или, тем более, в полете, искажения настолько несущественны, что с точки зрения моделизма ими можно смело пренебрегать.
- нельзя, на таких фото уже угол съемки чего стоит, как и усадка фотобумаги оригинала и еще миллион причин - ну к примеру некоторое отклонение РН при виде сбоку. влияет и то, что хоть обычное, хоть цифровое фото делается через сферическую линзу. Личный опыт - при реконструкции чертежей одного весьма известного самолета подобрал огромный массив фото - и цифровых, и "твердых" копий фото. Потом вогнал все виды воспринимаемые, как "строго сбоку", с разных расстояний снятые, в масштаб 1:32 и прорисовал контуры и видимую расшивку. Имелись некие размеры из нескольких источников для контроля. Результат был шокирующим - все до единого фото не совпали в контурах, причем значительно, от 6 до 10 мм плавал фонарь, к примеру, ну и так далее. Для фото с машиной в явных ракурсах ситуация была еще хуже. Тут под руку попалось детальное ТО ЦАГИ с кучей размеров и еще два источника с размерами - расхождения фото с цифрами были еще более ужасающими. Да, я работал для разработки геометрии модели при изготовлении прессформы и все эти мм для меня были очень важны. Потому я скептически воспринимаю этот метод. Для современных самолетов с их "интегральной" геометрией, именно в приложении к размерам - этот метод еще менее применим для "перепила" моделей. Но это личное мнение - мне уже много лет( с 1985 года Very Happy ) приходится работать с настоящими самолетами, и чертежами, и оснасткой Mr. Green Mr. Green Mr. Green

Соб-сно, где-то о том же:
http://tailspintopics.blogspot.com/2012/12/are-you-going-to-believe-me-or-your.html
И кстати еще одна забавная вещица:

http://tailspintopics.blogspot.com/2012/11/airfix-172-a4d-2-overall-size-and-shape.ht ml
Длинна указана как параллельно земле так и параллельно линии полета....где-то при переводе, чо-то потерялось...и приветики!
А потом откуда косяк? Мы ж вота с заводской документации брали! А оно по всякому-то бывает, даже если и нет этих пресловутых
"с ПВД/без ПВД"!
^
    


в игноре у 5 пользователей
А в заводской документации, если ничего не сказано, все измеряется относительно строительной горизонтали.
А вот где она проходит...
Бугогогого
И она не всегда с линией полета совпадает
^
    
Страница 3 из 3 На страницу Пред.  123

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy