http://scalemodels.ru/articles/1927.html
Весьма и весьма подробный обзор. По просмотру картинок вывод - обычные "дрова", модель из серии "если не очень хочется, то лучше не делать".
Вопрос - что за подозрительные вкрапления в пластике на фото плоскостей? Сталкивался с пластиком этой достойнейшей фирмы, в котором при расплаве была замешана ме-е-елкая такая металлическая стружка. Не дай Господи при обработке...
С уважением - Олег.
Добавлено: Пн Авг 24, 2009 10:00 am
Заголовок сообщения:
VICTORLAS писал(а):
А чертежи то хоть в нужном масштабе?
Если вы про Су-26... там даже масштаб не важен... Ферма фюзеляжа(в районе фонаря), вырез кабины и основание фонаря параллельны.... что сделал А-модел можете убедиться сами.
Как автор прессформ скажу, это абсолютно первый блин. Полимер в работе и в гальванике ведет себя отвратительно и не предсказуемо. Равно как и принтер, может убрать десятку, может добавить. поэтому и не стали делать зиги в полном объёме. К тому же дискретность наращивания предполагает ужасно геморную доводку.... В общем больше с этой какой для планерных деталей связываться не будем. Несложную мелочевку делать можно.
Скоро можно будет увидеть образцы фрезерованных мастер моделей, это в разы красивее.
О, как хорошо, что к нам профессионалы заглянули Тогда несколько оффтопичный вопрос - кто делал мастер и прессформы на Aero 45? Мне бы хоть одним глазком взглянуть - откуда у него руки растут
Как автор прессформ скажу, это абсолютно первый блин. Полимер в работе и в гальванике ведет себя отвратительно и не предсказуемо. Равно как и принтер, может убрать десятку, может добавить. поэтому и не стали делать зиги в полном объёме. К тому же дискретность наращивания предполагает ужасно геморную доводку.... В общем больше с этой какой для планерных деталей связываться не будем. Несложную мелочевку делать можно.
Скоро можно будет увидеть образцы фрезерованных мастер моделей, это в разы красивее.
У НеОмеги что-то получается... Макс делает "геморную доводку дискретности наращивания" и не шибко жалуется. Результат , как видно на фотках, более чем хороший.
ИМХО дело не в технологии, а в технологах. А каку в продажу пускать - оно как ?? Пипл схавает ??
Очень, знаете ли обидно, что на фоне прекрасных моделей Як-1-7-3, Ар-2 и других, серия наших пилотажников вышла такой.... ну Вы в курсе... и дело тут не в технологии
Добавлено: Пт Сен 04, 2009 9:58 pm
Заголовок сообщения:
omega писал(а):
О, как хорошо, что к нам профессионалы заглянули Тогда несколько оффтопичный вопрос - кто делал мастер и прессформы на Aero 45? Мне бы хоть одним глазком взглянуть - откуда у него руки растут
А Вы ещё И-17 вспомните, давно это было, не помнит никто(не я , это точно) хотя согласен не очень, хотя у меня в кружке пацан 13-ти летний собрал, и ничё получился.
Пы.Сы давеча посмотрел новинку 2009 от ICM Су 27, и кто бросит в меня камень сказав что Як 55 намного хуже ЭТОГО?
Добавлено спустя 15 минут 51 секунду:
Re: Обзор Амодел 1/72 Як-55 и Як-55М (Amodel Yak-55, Yak-55M
BM писал(а):
У НеОмеги что-то получается... Макс делает "геморную доводку дискретности наращивания" и не шибко жалуется. Результат , как видно на фотках, более чем хороший.
ИМХО дело не в технологии, а в технологах. А каку в продажу пускать - оно как ?? Пипл схавает ??
Очень, знаете ли обидно, что на фоне прекрасных моделей Як-1-7-3, Ар-2 и других, серия наших пилотажников вышла такой.... ну Вы в курсе... и дело тут не в технологии
Дык сказал же, первый, ну очень первый блин, человек ПЕРВЫЙ РАЗ делал мастер по этой технологии, да и вообще мастер впервые, учится.
Следующий аппарат увидите и не скажете что делали те же руки- на порядок лучше. (кстати тоже пилотажник)
Да и я никогда в принципе не сталкивался с этой хренью. Сложная в плане гальваники субстанция.
Добавлено: Сб Сен 05, 2009 1:33 am
Заголовок сообщения:
bomber писал(а):
Дык сказал же, первый, ну очень первый блин, человек ПЕРВЫЙ РАЗ делал мастер по этой технологии, да и вообще мастер впервые, учится.
Следующий аппарат увидите и не скажете что делали те же руки- на порядок лучше. (кстати тоже пилотажник)
Это, конечно, хорошо, что человек учится. Мне только непонятно, почему я должен платить за его обучение? Если изначально всем было ясно, что мастер не удался, новая технология не подходит, зачем выпускать заведомо убогую модель?!
Про И-17 лично я помню и периодически даже пытаюсь сделать из него что-то путное. Искренне завидую тому 13-летнему пацану, наврное у меня руки не из того места растут
Про Су-27 не надо фантазировать, модель вполне собирабельна "из коробки" а как заготовка для серьезного проекта - лучшее, что есть на сегодняшний день. И уж точно не хуже линейки А-моделовских Су-9-11-15, Як-25-27-28, Ту-128 с кривой расшивкой.
При всем при том, лично я очень хорошо отношусь к А-моделу, который делает такие превосхоные вещи как Ар-2, Яки 1-9У-9П-3У, Пе-8.
Добавлено: Сб Сен 05, 2009 3:47 pm
Заголовок сообщения:
вот одно из самых больных мест Су-26 Амодель и как я пытаюсь решить эту проблему. Ещё проблемных мест много-это и кривое крыло если смотреть по килю, почти везде нету симметрии,фонарь и жалюзи все знают...Но это можно понять на этой,одной из первых, моделей. А вот Як - это уже другое дело, ненадо учиться на потребителях, а то и потерять их можно. И вопрос про Питт С2С- от чего у него стабилизатор не на месте, по каким чертежам его делали?
Спасибо
С уважением - Дарюс
Добавлено: Пн Авг 01, 2011 10:05 am
Заголовок сообщения:
Работы над моделью завершены.
Работы у меня двигались тяжело, много сложностей было с покраской (плохая адгезия), скорее всего из-за необычного пластика из моего набора. Покрасил как и хотел, в стандартный вариант для ДОСААФ СССР.
Добавлено: Вт Авг 02, 2011 10:57 am
Заголовок сообщения:
у нас на аэродроме как раз точно такой же. опять таки, если его за последние пару что меня там не было, не уничтожили. не должны. он летал тогда будь здоров
Добавлено: Вт Авг 02, 2011 11:25 am
Заголовок сообщения:
Я не спроста задал этот вопрос... такой самолет был ровно один! И варинтов окраски на фото сохранилось ровно 2. С бортовым номером 55 и 07. Обе окраски были в журнале крылья родины на одной странице.
Собственно по литературе было выпущенно порядка 100 самолетов Як-55 и примерно такое же количество як-55м. Но с таким фонарем и крылом есть фото только 2 самолетов. Куда делась сотня самолетов в таком случае? Я начал копать и ответ нашел в книге Кондратьева "Самолет своими руками". В начале 90-х годов он был близок к теме пилотажных машин (собственно он автор самолета су-26), поэтому в книге есть небольшая глава посвященная пилотажкам.
Смотрим внимательно на серийный самолет и на фото як-55м Много отличий найдете? Собственно видимая разница только в размахе 8.10 у як-55м против 9 у як-55. Отсюда и появилось выражение як-55 с коротким крылом, который собственно и является як-55м.
Так что а-модел повторил свою ошибку с су-26. Мало взять проекции из журнала и сделать по ним модель, неплохо бы разобраться, а что на проекциях изображено. То что они называют Як-55 - первый его прототип, а як-55 на самом деле совсем другой самолет
Добавлено: Вт Авг 02, 2011 11:34 am
Заголовок сообщения:
блин. вы меня заинтриговали! как из отпуска приеду - сразу на аэродром. убью двух зайцев - ещё пофоткаю ту-124 у туполевского музея.
я этот як-55 когда там работал обслуживал. бортовой то ли 05 то ли 07.
Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
фото с яндекса. карты были обновлены вроде год или два назад. я там не был где то два года. в то время он ещё летал!
хотя может память и подводит. потому что я уже припоминаю что окраска крыльев БЫЛА!
Добавлено: Вт Авг 02, 2011 11:44 am
Заголовок сообщения:
alex_hurri, спасибо. Красил по схеме для Як-55М
На фото Як-55М.
Амодел для своего набора Як-55 дает первый вариант с желтыми полосами (07-ой, по-моему)- лично мне не очень нравится, поэтому так покрасил.
Як-55М тоже планирую собрать. Там вся загвоздка с панелями на элеронах, которые я начал переделывать.
Если идти в историю, я где-то читал, что изначально Як-55 делался под скоростной пилотаж, однако, пока его сделали, мода на фигуры на больших скоростях прошла и все больше отдавалось предпочтение полетам на малых скоростях. Так что уже готовый самолет пришлось переделывать под новые требования. Серьезно изменилась форма крыла в плане. Вроде так.
Выходит, стоило красить как рекомендует производитель, с желтыми и красными полосами?
Добавлено: Пт Сен 16, 2011 3:02 pm
Заголовок сообщения:
По Як-55 и 55М
Всего было 3 типа самолета.
1) Прототип с толстым крылом малого сужения. Я видел только одно фото этого самолета с номером 07 в красно-белой окраске. Именно его модель сделала А-модел и неправильно покрасил ув. Любомирский
1А) Про вариант с укороченным крылом с чертежа alex_hurry/Кондратьева (1А) мне неизвестно, его фото не видел, но не исключаю, что он существовал. Возможно, именно он изображен на ссылке alex_hurry с номером 55, размах крыла по фото непонятен.
2) Як-55 серийный, с новым крылом. Именно он изображен на первых двух фотографиях в предыдущем посте и на чертеже alex_hurry. В серии его крыло сверху красилось в белый цвет сверху и красный снизу. Такой модели не существует. И в зеленой книге он не упомянут, откуда и пошла вся путаница.
3) Як-55М серийный. Изображен на третьей фотографии в предыдущем посте. Отличатся от 55 серийного меньшим размахом крыла. Крыло укорочено примерно на 400 мм с каждой стороны со стороны фюзеляжа. Т.е. корневая хорда меньше, чем у простого 55-го. Фюзеляж таких самолетов красился аналогично Як-55, но крыло было красно-бело-синим сверху и белым со звездами снизу. Это вторая модель A-model. Линейкой ее не мерял, но визуально пропорции на Як-55М очень похожи.
Так что, изготовитель всё правильно сделал.
Существует еще двухместный Як-54, сделанный на базе Як-55, и выпущенный небольшой серией, а также переделка под названием СМ-94 ЕМНИП.
Источник информации. У нас в аэроклубе летали оба самолета, и у меня была возможность сравнить их, когда стояли рядом, и даже померять размах рулеткой. В литературе то о чем я говорю не отражено.
История самолета такая.
Прототип был облетан сборной СССР и признан неперспективным ввиду изменения моды на пилотаж. Далее самолет обрел новое крыло с более острым профилем, что способствовало лучшему исполнению штопорных бочек. Эта часть истории описана в зеленой книжке.
Однако, угловая скорость была признана недостаточной, да и мода опять поменялась, и появился на свет Як-55М с укороченным крылом. Он по характеристикам был ближе к Су-26, хотя и не дотягивал.
В клубах и на соревнованиях обычно летали оба типа. Количество я не знаю, но встречались одинаково часто. Некоторые летчики предпочитали длиннокрылые самолеты - они хоть и крутились не столь резво, но лучше выполняли вертикальные фигуры.
Як-55 длиннокрылый:
Як-55М короткокрылый:
Обратите внимание на расстояние от фюзеляжа до элерона. Сами элероны одинаковые, разумеется.
Еще у самолетов отличается форма весового компенсатора элерона. На фото это видно.
Добавлено: Вс Сен 18, 2011 8:55 pm
Заголовок сообщения:
Большое спасибо за информацию. Никогда бы не подумал что окраска крыла может стать таким хорошим ориентиром.
По поводу СМ-94. Собственно самолеты называют СП-55 и СП-55М и представляют модернизацию планеров самолетов як-55, внешне отличаются от исходника развитым гаргротом, другим рулем направления, прямыми рессорами по типу су-29 и су-31. Разработан и переделывается фирмой Техноавиа (Кондратьев)
Вот кстати да,в Чебоксарском АСК тоже было 2 Як-55..одинаковых сбоку,но видимо с разными крыльями...т.к. при одинаковой схеме окраски у одного на РН написано Як-55 у другого Як-55М...
Добавлено спустя 4 часа 15 минут 2 секунды:
Любомирский писал(а):
Работы над моделью завершены.
Работы у меня двигались тяжело, много сложностей было с покраской (плохая адгезия), скорее всего из-за необычного пластика из моего набора. Покрасил как и хотел, в стандартный вариант для ДОСААФ СССР.
Вы бы хоть смывочку кое где применили...М-14П далеко не Ротекс....масло по любому летит на 360 градусов))смотрится как нарисованный...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы