Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обзор Амодел 1/72 Як-55 и Як-55М (Amo...(#1927) - обсуждение

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 17 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/1927.html
Весьма и весьма подробный обзор. По просмотру картинок вывод - обычные "дрова", модель из серии "если не очень хочется, то лучше не делать".
Вопрос - что за подозрительные вкрапления в пластике на фото плоскостей? Сталкивался с пластиком этой достойнейшей фирмы, в котором при расплаве была замешана ме-е-елкая такая металлическая стружка. Не дай Господи при обработке...
С уважением - Олег.
^
    
А чертежи то хоть в нужном масштабе?
^
    
VICTORLAS писал(а):
А чертежи то хоть в нужном масштабе?

Если вы про Су-26... там даже масштаб не важен... Ферма фюзеляжа(в районе фонаря), вырез кабины и основание фонаря параллельны.... что сделал А-модел можете убедиться сами.
^
    
Как автор прессформ скажу, это абсолютно первый блин. Полимер в работе и в гальванике ведет себя отвратительно и не предсказуемо. Равно как и принтер, может убрать десятку, может добавить. поэтому и не стали делать зиги в полном объёме. К тому же дискретность наращивания предполагает ужасно геморную доводку.... В общем больше с этой какой для планерных деталей связываться не будем. Несложную мелочевку делать можно.
Скоро можно будет увидеть образцы фрезерованных мастер моделей, это в разы красивее.
^
    


в игноре у 17 пользователей
О, как хорошо, что к нам профессионалы заглянули Smile Тогда несколько оффтопичный вопрос - кто делал мастер и прессформы на Aero 45? Мне бы хоть одним глазком взглянуть - откуда у него руки растут Mr. Green
^
    


в игноре у 2 пользователей
bomber писал(а):
Как автор прессформ скажу, это абсолютно первый блин. Полимер в работе и в гальванике ведет себя отвратительно и не предсказуемо. Равно как и принтер, может убрать десятку, может добавить. поэтому и не стали делать зиги в полном объёме. К тому же дискретность наращивания предполагает ужасно геморную доводку.... В общем больше с этой какой для планерных деталей связываться не будем. Несложную мелочевку делать можно.
Скоро можно будет увидеть образцы фрезерованных мастер моделей, это в разы красивее.


У НеОмеги что-то получается... Макс делает "геморную доводку дискретности наращивания" и не шибко жалуется. Результат , как видно на фотках, более чем хороший.
ИМХО дело не в технологии, а в технологах. А каку в продажу пускать - оно как ?? Пипл схавает ??
Очень, знаете ли обидно, что на фоне прекрасных моделей Як-1-7-3, Ар-2 и других, серия наших пилотажников вышла такой.... ну Вы в курсе... и дело тут не в технологии Twisted Evil
^
    


в игноре у 5 пользователей
omega писал(а):
О, как хорошо, что к нам профессионалы заглянули Smile Тогда несколько оффтопичный вопрос - кто делал мастер и прессформы на Aero 45? Мне бы хоть одним глазком взглянуть - откуда у него руки растут Mr. Green


А Вы ещё И-17 вспомните, давно это было, не помнит никто(не я , это точно) Wink хотя согласен не очень, хотя у меня в кружке пацан 13-ти летний собрал, и ничё получился.

Пы.Сы давеча посмотрел новинку 2009 от ICM Су 27, и кто бросит в меня камень сказав что Як 55 намного хуже ЭТОГО?

Добавлено спустя 15 минут 51 секунду:

Re: Обзор Амодел 1/72 Як-55 и Як-55М (Amodel Yak-55, Yak-55M

BM писал(а):


У НеОмеги что-то получается... Макс делает "геморную доводку дискретности наращивания" и не шибко жалуется. Результат , как видно на фотках, более чем хороший.
ИМХО дело не в технологии, а в технологах. А каку в продажу пускать - оно как ?? Пипл схавает ??
Очень, знаете ли обидно, что на фоне прекрасных моделей Як-1-7-3, Ар-2 и других, серия наших пилотажников вышла такой.... ну Вы в курсе... и дело тут не в технологии Twisted Evil


Дык сказал же, первый, ну очень первый блин, человек ПЕРВЫЙ РАЗ делал мастер по этой технологии, да и вообще мастер впервые, учится.
Следующий аппарат увидите и не скажете что делали те же руки- на порядок лучше. (кстати тоже пилотажник)
Да и я никогда в принципе не сталкивался с этой хренью. Сложная в плане гальваники субстанция.
^
    


в игноре у 1 пользователей
bomber писал(а):
Дык сказал же, первый, ну очень первый блин, человек ПЕРВЫЙ РАЗ делал мастер по этой технологии, да и вообще мастер впервые, учится.
Следующий аппарат увидите и не скажете что делали те же руки- на порядок лучше. (кстати тоже пилотажник)


Это, конечно, хорошо, что человек учится. Мне только непонятно, почему я должен платить за его обучение? Если изначально всем было ясно, что мастер не удался, новая технология не подходит, зачем выпускать заведомо убогую модель?!
Про И-17 лично я помню и периодически даже пытаюсь сделать из него что-то путное. Искренне завидую тому 13-летнему пацану, наврное у меня руки не из того места растут Mr. Green
Про Су-27 не надо фантазировать, модель вполне собирабельна "из коробки" а как заготовка для серьезного проекта - лучшее, что есть на сегодняшний день. И уж точно не хуже линейки А-моделовских Су-9-11-15, Як-25-27-28, Ту-128 с кривой расшивкой.
При всем при том, лично я очень хорошо отношусь к А-моделу, который делает такие превосхоные вещи как Ар-2, Яки 1-9У-9П-3У, Пе-8.
^
    
вот одно из самых больных мест Су-26 Амодель и как я пытаюсь решить эту проблему. Ещё проблемных мест много-это и кривое крыло если смотреть по килю, почти везде нету симметрии,фонарь и жалюзи все знают...Но это можно понять на этой,одной из первых, моделей. А вот Як - это уже другое дело, ненадо учиться на потребителях, а то и потерять их можно. И вопрос про Питт С2С- от чего у него стабилизатор не на месте, по каким чертежам его делали?
Спасибо
С уважением - Дарюс
^
    
Ну таких серьёзных проблем как с Су тут нет, Як гораздо собираемее.
^
    
Работы над моделью завершены.


Работы у меня двигались тяжело, много сложностей было с покраской (плохая адгезия), скорее всего из-за необычного пластика из моего набора. Покрасил как и хотел, в стандартный вариант для ДОСААФ СССР.
^
    
Ну вот и первая модель яка Smile Поздравляю.

Только один вопрос, а существует ли фото этого як-55 в стандартной окраске ДОССАФ?
^
    
у нас на аэродроме как раз точно такой же. опять таки, если его за последние пару что меня там не было, не уничтожили. не должны. он летал тогда будь здоров
^
    
[quote="Любомирский"]Работы над моделью завершены.

Что у него с элеронами? Да и это Эмка вроде как
^
    
Я не спроста задал этот вопрос... такой самолет был ровно один! И варинтов окраски на фото сохранилось ровно 2. С бортовым номером 55 и 07. Обе окраски были в журнале крылья родины на одной странице.
Собственно по литературе было выпущенно порядка 100 самолетов Як-55 и примерно такое же количество як-55м. Но с таким фонарем и крылом есть фото только 2 самолетов. Куда делась сотня самолетов в таком случае? Я начал копать и ответ нашел в книге Кондратьева "Самолет своими руками". В начале 90-х годов он был близок к теме пилотажных машин (собственно он автор самолета су-26), поэтому в книге есть небольшая глава посвященная пилотажкам.


Смотрим внимательно на серийный самолет и на фото як-55м Smile Много отличий найдете? Собственно видимая разница только в размахе 8.10 у як-55м против 9 у як-55. Отсюда и появилось выражение як-55 с коротким крылом, который собственно и является як-55м.

Так что а-модел повторил свою ошибку с су-26. Мало взять проекции из журнала и сделать по ним модель, неплохо бы разобраться, а что на проекциях изображено. То что они называют Як-55 - первый его прототип, а як-55 на самом деле совсем другой самолет Smile

Ну и бонусом ссылочка на хорошее фото, каким именно этот самолет был.
http://rus-aerobatics.ru/gallery/main.php?g2_itemId=577
^
    
блин. вы меня заинтриговали! как из отпуска приеду - сразу на аэродром. убью двух зайцев - ещё пофоткаю ту-124 у туполевского музея.
я этот як-55 когда там работал обслуживал. бортовой то ли 05 то ли 07.

Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:

фото с яндекса. карты были обновлены вроде год или два назад. я там не был где то два года. в то время он ещё летал!

хотя может память и подводит. потому что я уже припоминаю что окраска крыльев БЫЛА!
^
    
alex_hurri, спасибо. Красил по схеме для Як-55М

На фото Як-55М.
Амодел для своего набора Як-55 дает первый вариант с желтыми полосами (07-ой, по-моему)- лично мне не очень нравится, поэтому так покрасил.
Як-55М тоже планирую собрать. Там вся загвоздка с панелями на элеронах, которые я начал переделывать.

Если идти в историю, я где-то читал, что изначально Як-55 делался под скоростной пилотаж, однако, пока его сделали, мода на фигуры на больших скоростях прошла и все больше отдавалось предпочтение полетам на малых скоростях. Так что уже готовый самолет пришлось переделывать под новые требования. Серьезно изменилась форма крыла в плане. Вроде так.

Выходит, стоило красить как рекомендует производитель, с желтыми и красными полосами?
^
    
По Як-55 и 55М

Всего было 3 типа самолета.

1) Прототип с толстым крылом малого сужения. Я видел только одно фото этого самолета с номером 07 в красно-белой окраске. Именно его модель сделала А-модел и неправильно покрасил ув. Любомирский
1А) Про вариант с укороченным крылом с чертежа alex_hurry/Кондратьева (1А) мне неизвестно, его фото не видел, но не исключаю, что он существовал. Возможно, именно он изображен на ссылке alex_hurry с номером 55, размах крыла по фото непонятен.
2) Як-55 серийный, с новым крылом. Именно он изображен на первых двух фотографиях в предыдущем посте и на чертеже alex_hurry. В серии его крыло сверху красилось в белый цвет сверху и красный снизу. Такой модели не существует. И в зеленой книге он не упомянут, откуда и пошла вся путаница.
3) Як-55М серийный. Изображен на третьей фотографии в предыдущем посте. Отличатся от 55 серийного меньшим размахом крыла. Крыло укорочено примерно на 400 мм с каждой стороны со стороны фюзеляжа. Т.е. корневая хорда меньше, чем у простого 55-го. Фюзеляж таких самолетов красился аналогично Як-55, но крыло было красно-бело-синим сверху и белым со звездами снизу. Это вторая модель A-model. Линейкой ее не мерял, но визуально пропорции на Як-55М очень похожи.
Так что, изготовитель всё правильно сделал.

Существует еще двухместный Як-54, сделанный на базе Як-55, и выпущенный небольшой серией, а также переделка под названием СМ-94 ЕМНИП.

Источник информации. У нас в аэроклубе летали оба самолета, и у меня была возможность сравнить их, когда стояли рядом, и даже померять размах рулеткой. В литературе то о чем я говорю не отражено.
История самолета такая.
Прототип был облетан сборной СССР и признан неперспективным ввиду изменения моды на пилотаж. Далее самолет обрел новое крыло с более острым профилем, что способствовало лучшему исполнению штопорных бочек. Эта часть истории описана в зеленой книжке.
Однако, угловая скорость была признана недостаточной, да и мода опять поменялась, и появился на свет Як-55М с укороченным крылом. Он по характеристикам был ближе к Су-26, хотя и не дотягивал.
В клубах и на соревнованиях обычно летали оба типа. Количество я не знаю, но встречались одинаково часто. Некоторые летчики предпочитали длиннокрылые самолеты - они хоть и крутились не столь резво, но лучше выполняли вертикальные фигуры.

Як-55 длиннокрылый:


Як-55М короткокрылый:


Обратите внимание на расстояние от фюзеляжа до элерона. Сами элероны одинаковые, разумеется.
Еще у самолетов отличается форма весового компенсатора элерона. На фото это видно.
^
    
Большое спасибо за информацию. Никогда бы не подумал что окраска крыла может стать таким хорошим ориентиром.
По поводу СМ-94. Собственно самолеты называют СП-55 и СП-55М и представляют модернизацию планеров самолетов як-55, внешне отличаются от исходника развитым гаргротом, другим рулем направления, прямыми рессорами по типу су-29 и су-31. Разработан и переделывается фирмой Техноавиа (Кондратьев)
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот кстати да,в Чебоксарском АСК тоже было 2 Як-55..одинаковых сбоку,но видимо с разными крыльями...т.к. при одинаковой схеме окраски у одного на РН написано Як-55 у другого Як-55М...

Добавлено спустя 4 часа 15 минут 2 секунды:

Любомирский писал(а):
Работы над моделью завершены.


Работы у меня двигались тяжело, много сложностей было с покраской (плохая адгезия), скорее всего из-за необычного пластика из моего набора. Покрасил как и хотел, в стандартный вариант для ДОСААФ СССР.


Вы бы хоть смывочку кое где применили...М-14П далеко не Ротекс....масло по любому летит на 360 градусов))смотрится как нарисованный...
^
    


в игноре у 2 пользователей
# # #
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy