Добавлено: Чт Фев 29, 2024 6:47 am
Заголовок сообщения:
andbel писал(а):
Это не Л-370
Л370 (там еще циферки есть в об-нии) - общий цифровой индекс КРЭП Витебск-25, индекс подвесных контейнеров из состава Л370 ищем в сети ТУ на СМ3 и смотрим там
PS. И на Су-25 они не ставятся, имеются в наличие только на Су-25СМ3, "с рождения", и в повседневной эксплуатации и боевой работе не снимаются.
Добавлено: Чт Фев 29, 2024 10:11 am
Заголовок сообщения:
Ага, стало-быть БКО л370 включает в себя, кроме этих РЭП контейнеров (не снимаемых ?), ещё и электронно -оптические сенсоры на носу и в хвосте (из заметного снаружи).
И ставить всё это на Звездовскую модель будет не корректно. Надо многое что изменять на модели , чтобы получить СМ3 ...
Добавлено: Чт Фев 29, 2024 10:49 am
Заголовок сообщения:
andbel писал(а):
И ставить всё это на Звездовскую модель будет не корректно.
Это почему это?
andbel писал(а):
кроме этих РЭП контейнеров (не снимаемых ?)
Ну снять можно все и всегда, а что нельзя, оторвать или отрезать Но в данном случае они
AndyK писал(а):
в повседневной эксплуатации и боевой работе не снимаются
andbel писал(а):
Надо многое что изменять на модели , чтобы получить СМ3
Да не так уж и много. Cиловая установка и планер (за исключением хвостовой балки над контейнером ТП) с-та не менялись, а нужные "приблуды" для конверсии Су-25 от Звезды в Су-25СМ3 печатают в 3Д производители допов.
Добавлено: Сб Мар 23, 2024 11:33 am
Заголовок сообщения:
Подскажите, знающие люди, звезда в своем наборе, в 48м масштабе, дает верную схему окраски борта номер 32 из 670 АГ?
Нашел вот такое фото, на нем в отличии от инструкции нет триколора на киле, нет ОЗ на мотогондолах. Так же буду благодарен, если кто скинет еще фото/схемы данного борта, спасибо.
Добавлено: Пн Май 20, 2024 12:29 pm
Заголовок сообщения:
Су-25К № 86 из 234 гв.иап, Кубинка, демонстрационный полет. На этом с-те на показе в Кубинке 4 июля 1990 разбился м-р С.А. Кириллов. Фото скорее всего Александра Джуса.
Добавлено: Чт Июл 25, 2024 11:34 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
Уважаемые Дариус и коллеги! Давайте все же попробуем расставить "все точки на и" в вопросе окраски "афганских" Су-25.
В ДРА воевали Су-25 в нескольких вариантах камуфляжа.
1. Стандартный для данного типа 4-х цветный камуфляж для растительного и лесостепного фона с полями темно-зеленого, зеленого, коричневого и светло-коричневого цветов. Нижние поверхности серого-голубого цвета. Единственный вариант рисунка камуфляжных пятен и их взаимного расположения. Данная схема деформирующего маскировочного окрашивания применялась на с-тах с 1-ой по 9-ую серию включительно.
2. Временная схема, специально разработанная для эксплуатации в условиях горно-пустынной местности (т.е. для Афгана). Камуфляж из пятен и полей коричневого и светло-коричневого цветов, нижние поверхности светло-голубого цвета с большим заходом на борта кабины. Несколько вариантов рисунка камуфляжных пятен.
Данную окраску получила партия первых с-тов 10-ой серии с ПБЖ (мероприятия по повышению боевой живучести самолета), которые стали поступать в ДРА с лета 1987 года.
3. Поздний вариант камуфляжа для растительного и лесостепного фона, который получали все дальнейшие самолеты 10-ой серии. Верхние поверхности окрашены пятнами и полями темно-зеленого, коричневого и светло-коричневого цветов. В отличие от ранней схемы окраски было разработано несколько вариантов рисунка камуфляжных пятен. Каким образом эти самолеты попали в ДРА? В один из дней «духовскими» РС была на стоянке уничтожена практически целая эскадрилья новеньких штурмовиков 10-ой серии, и на замену им из Союза пригнали новые, но в стандартной окраске.
Теперь несколько подробнее об "афганской" схеме. В пользу того, что это был именно двухцветный, а не трехцветный камуфляж, приведу несколько весомых доводов.
1. Есть несколько цветных слайдов и фото.
2. Свидетельства ветеранов 378 полка, о том, что самолеты с ПБЖ были в горно-пустынном 2-х цветном камуфляже.
3. Свидетельство летчика Су-17М4 302 апиб из Переяславки, согласно которому, в середине 80-ых в полки поступила директива ГК ВВС, которая предписывала технику, направляемую в Афганистан, перекрашивать в двухцветный песочно-коричневый камуфляж. Были разосланы простенькие ч/б схемы нанесения камуфляжных пятен (12 вариантов) с указанием марок красок и названий цветов. В 302 апиб до перекраски самолетов дело не дошло, но из публикаций Марковского мы знаем, что, по крайней мере в одном полку (886 орап) успели покрасить несколько самолетов до отправки в ДРА.
Вернемся, однако, к Су-25. Мы знаем, что с 86-ого года моджахеды стали активно применять «Стингеры» и Cу-25 понесли большие потери. Требовалось срочно провести мероприятия по повышению боевой живучести самолета. Доработки были осуществлены в кратчайший срок и уже с лета 87 года в 387 ошап на замену самолетов ранних серий пошли доработанные 10-ой серии. Вполне естественно, что новые штурмовики (поскольку предназначались для ДРА) получили предписываемый директивой «афганский» камуфляж непосредственно на заводе изготовителе.
Начал читать эту ветку и наткнулся на этот старый пост (вкладка 5). Хочу делать борт номер 26 Баграм в зеленых тонах, у Звезды это Вариант 2. Отсюда вопрос: похоже это борт из 9 серии ? Схема окраса правильная ? Сопла видимо стандартные, те что Звезда в инструкции предлагает клеить...
Добавлено: Чт Июл 25, 2024 11:43 am
Заголовок сообщения:
zabeyaka2 писал(а):
Хочу делать борт номер 26 Баграм в зеленых тонах, у Звезды это Вариант 2. Отсюда вопрос: похоже это борт из 9 серии ? Схема окраса правильная ? Сопла видимо стандартные, те что Звезда в инструкции предлагает клеить
Нет, это с-т более ранней серии, нежели 9-я. Схема окраски в инструкции верная. Сопла стандартные (для двиг. Р-95Ш)
Начал читать эту ветку и наткнулся на этот старый пост (вкладка 5).
Кстати, с момента размещения этого поста информация сильно уточнилась во многом благодаря найденным документам. Самое главное то, что в п. 2 "афганская" схема в действительности 3-цветная, просто пятна защитного цвета оказались небольшой площади и в определённых местах, ну и название цветов теперь точные известны.
Начал читать эту ветку и наткнулся на этот старый пост (вкладка 5).
Кстати, с момента размещения этого поста информация сильно уточнилась во многом благодаря найденным документам. Самое главное то, что в п. 2 "афганская" схема в действительности 3-цветная, просто пятна зашитного цвета оказались небольшой площади и в определённых местах, ну и название цветов теперь точные известны.
Эта "действительность" не подтверждается ни одним фотодокументом, а те что есть только опровергают...
Эта "действительность" не подтверждается ни одним фотодокументом, а те что есть только опровергают...
Подтверждается, и документами (заводскими схемами окраски) и живыми с-тами, сохранившими родную заводскую окраску к 2000-ым годам, не говоря уж об опытных СМ-ах, окрашенных на 121 АРЗ по этой самой "афганской" схеме. Но Вам, милейший, это все одно "не в коня овес". Продолжайте тупо ориентироваться на ч/б фото (на которых защитный цвет не отличается от бурого) и мутные цветные снимки тех лет из Сети...
Добавлено спустя 18 минут 2 секунды:
Да, вот чтобы далеко не ходить. "Неподтверждающие" (или "опровергающие"? ) фотодокументы
Эта "действительность" не подтверждается ни одним фотодокументом, а те что есть только опровергают...
Подтверждается, и документами (заводскими схемами окраски) и живыми с-тами, сохранившими родную заводскую окраску к 2000-ым годам, не говоря уж об опытных СМ-ах, окрашенных на 121 АРЗ по этой самой "афганской" схеме. Но Вам, милейший, это все одно "не в коня овес". Продолжайте тупо ориентироваться на ч/б фото (на которых защитный цвет не отличается от бурого) и редкие мутные цветные снимки тех лет ...
Добавлено спустя 18 минут 2 секунды:
Да, вот чтобы далеко не ходить. "Неподтверждающие" (или "опровергающие"? ) фотодокументы
Сова на глобус, как твой дружбан любит писать. Ни на одной известной цветной фотографии "афганского" периода этих зеленых пятен не просматривается.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы