Добавлено: Вс Сен 20, 2009 9:35 am
Заголовок сообщения: Обзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, A...(#2015) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/2015.html
Информативно и образно... Недавно автора обвинили в резонёрстве - возможно, у обвинителя проблемы с восприятием сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Лично я с удовольствием дочитал до конца и кое-какие мысли намотал на ус.
Однако, по моему мнению, сам жанр сравнительных обзоров - поиск Священного Грааля моделизма, то бишь "Правильной Модели, Сделанной По Правильным Чертежам". Один мой знакомый вот уже лет 20 занят этим, и ни одной готовой модели на выходе...
За свои почти 40 лет модельной практики пришёл к выводу, понятному и барану ("не упирайся сильно рогом"), и свинье ("не рой пятачком слишком глубоко"): из чего бы ни была сделана модель, сколько доработок ни было бы сделано - всё равно для кого-то она будет "глубоко неправильной"...
Добавлено: Вс Сен 20, 2009 11:02 am
Заголовок сообщения:
Как всегда от Снорри, интересная статья в живом литературном стиле с иронией и юмором!
Хочется сказать пару слов о статье и той перебранке в целом - Самая точная модель - Модель в масштабе 1:1, которая еще жужжала и летала, Самый точный чертеж - проекции 3d модели живого Авенджера, отсканированного специальным оборудованием. Все остальное - "сочинение по теме Grumman Avenger".
Я в своих обзорах скоро буду писать в конце рубрику:
"Самая точная модель по версии журнала АиВ"
"Самая точная модель по версии издания Ospey"
и тд. и это будет верно;)
Так, что я полностью согласен с Олегом:)
Еще статья заставила меня вспомнить свой Авенджер московского разлива, который я сделал 11 лет назад в 1998 году за месяц. К слову, мне в комплект попали декали не от Авенджера, а от F-4J с буковками NL на киле;) поэтому пришлось раздраконить декаль от U-2C/D/F от Academy 1/72
получилось как то так, даже не стыдно особо после полной переточки всей расшивки, лопастей, кромок и поверхностей, новых антенн и патрубков.
цвета поехали в фотожабе...
Самое смешное, в этой модели мне не потребовалась шпаклевка;)
С уважением, Андрей
Добавлено: Вс Сен 20, 2009 11:47 am
Заголовок сообщения:
Ну так все мирно начиналось в форме моих утверждений о том, что между моделью и прототипом есть визуальные различия. Чертежи - черт бы их побрал! - "всплыли" потом. "Не виноватая я!" (с) Беда, что из перебранки толку большого не вышло, а который был - теперь, в силу ее объема, еще искать надо...
SilverGhost писал(а):
К слову, мне в комплект попали декали не от Авенджера, а от F-4J с буковками NL на киле
О! Мне про такое рассказывали, это уже финальные партии так шли. Только дека не от F-4J, а от F-14A из VF-111 Sundowners - одно из первых изделий того, что потом стало известно как "Эконика"...
Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
SilverGhost писал(а):
Самое смешное, в этой модели мне не потребовалась шпаклевка
И мне в свое время тоже! Потому что я даже не знал, что это такое, а для замазывания особо здоровых щелей (а их в Эвенджере и вправду не было) использовал разведенный на клею пластик. Ох, ностальжи-ностальжи...
Добавлено: Вс Сен 20, 2009 1:07 pm
Заголовок сообщения:
А можно поворчать немного ?
Стиль статьи , конечно, живой. Но скорее , "журалистский залихватский". Желание добавить исторической "красивости" в статью приводит к ошибкам.
" ... пригодность для массового производства. Больше 4000 машин под индексом TBM выпустили автомобильные заводы «Дженерал Моторс» ..."
А на самом деле , GM решился взять контракт на постройку самолетов (ведь это ж возможность заработать) и под это дело постоил новый авиа завод (хотя , конечно, GM оставался автоконцерном).Но на автоконвейерах в Детройте ни кто самолетов не делал. Кстати говоря, и авиафирмы , в связи с многократным увеличением заказов , пришлось строить новые авиазаводы "под войну".
"Но война кончилась, а «Avengerы» остались. То есть они остались только в США, а глупые британцы свои торпедоносцы просто перетопили. Ну да, возьмут исправный самолет, наделают в нем дырок и кидают в море, где поглубже. Ужас! Впрочем, за такое святотатство им еще придется расплачиваться!!!"
Может , британцы и глупые, только требования Ленд-Лиза, по которым они эти самолеты получили, ни кто для них не отменял. Так же топили ленд-лиз и у нас после войны .
Добавлено: Вс Сен 20, 2009 1:22 pm
Заголовок сообщения:
Bubnov писал(а):
А на самом деле , GM решился взять контракт на постройку самолетов (ведь это ж возможность заработать) и под это дело постоил новый авиа завод (хотя , конечно, GM оставался автоконцерном).Но на автоконвейерах в Детройте ни кто самолетов не делал.
Друг мой, вот вам цитата из книги In Action за номером 191 (стр. 33, перевод мой):
Цитата:
...следует вспомнить, что автомобилестроительный гигант "Дженерал Моторс" прекратил после начала войны производство коммерческих автомобилей, вследствие чего освободились некоторые производственные мощности. "Дженерал Моторс" организовала Eastern Aircraft division, состоящую из пяти Заводов GM на Восточном побережье. После переговоров [...] в начале 1942 года [...] Завод в Трентоне (Нью Джерси) был выбран как место производства "дженералмоторсовской" версии TBF, известной как TBM
Еще один завод, в Линдене, делал Вайлдкеты, а три оставшися - узлы и агрегаты для этих двух сборочных линий. Первые машины, собранные на GM, были готовы и испытаны в конце лета-начале осени 1942 года (это были аппараты из наборов, присланных "Грумманом"). Как за это время (9 месяцев, если считать с Перл-Харбора) можно построить с нуля завод, обеспечить его оборудованием и персоналом (а его еще надо было обучать) и запустить конвейер - подумайте сами. Даже в СССР заводы, которые запускались без крыш в рекордные сроки (исчислявшиеся тем не менее месяцами) были не создаваемыми с нуля, а эвакуируемые вместе со станочным парком и костяком персонала! Правда, массовое производство Эвенджеров на GM относится все же к 1943 году...
А, ну вот еще, из первых рук, из истории завода GM в Broening Highway ( http://wikimapia.org/57256/Former-GM-Broening-Highway-Assembly-Plant) :
Цитата:
Early 1942 - Car and truck production was interrupted when the plant was converted to wartime activities. The Chevrolet portion of the plant operated as a military parts depot where parts were received, processed and packaged for shipment around the world. The Fisher Body plant became part of the Eastern Aircraft Division of General Motors Corp. and was assigned the task of assembling fuselages for Grumman carrier-based aircraft.
August 1945 - Immediately following the end of the war, the plant was reconverted to automobile and truck production.
In February 1942, the War Production Board decided that General Motors would convert its five east coast auto production plants to aircraft production by the newly-established Eastern Aircraft Division of GM. At the outset, Grumman thought the auto people would not be able to build something with the precision an airplane needed, while GM thought it would show the airplane people how to turn out airplanes. The two industries used vastly different production and management techniques. [...]The GM factory required extensive demolition and renovation to change it from cars to aircraft, but this was accomplished by May 1942.
Переведете сами, ладно?
А о Детройте я вообще слова не сказал, не так ли? По вашему что, GM- это Детройт и все?
так что, коллега, читайте книги, больше и разных! Но не в ущерб основной модельной деятельности, как это получается у меня...
Насчет ленд-лиза. Правила были одни и для Англии, и для Новой Зеландии. Однако в Новой Зеландии Эвенджеров не топили, и они использовались и после войны. Да, потом их достаточно быстро списали, но не только из-за требований Ленд-Лиза, но и потому, что такой стране, в отличие от Англии, мощная военная авиация не нужна. Скажем, сейчас у них вообще нет ни истребителей, ни ударных самолетов...
Ситуация с Англией именно тем и пикантна, что они уничтожили то, чего у самих не было. Что касается СССР, то если вы мне представите факт уничтожения в 1945 году хоть одного Бостона (которым аналогов у нас не было и которые состояли в СССР на вооружении до 1953 года) - буду благодарен!
Кстати, многие английские авиационные энтузиасты (в том числе и профессиональные историки) также признают уничтожение "Эвенджеров" и "Корсаров" как минимум "недальновидным поступком". Так что я лишь повторяю слова подданых Ее Величества...
Просто из коробки. в сентябре 2011года, мечта детства. Декаль наборная.
Сделана только кабины пилота и штурмана. Это только начало работы. Забыл сфотографировать, окончание процеса.
Добавлено: Пт Ноя 11, 2011 10:44 am
Заголовок сообщения:
to Ваня-Нововский
мечта детства - это прекрасно!
Но литературу читать надо. Под крылом у Avenger бомб НИКОГДА не было, не предусмотрено конструкцией самолета, только ракеты. бомбы или торпеда - в бомбоотсеке.
Спасибо за обзор. Увидел его только сейчас. Собирал в середине 90-х и фроговскую и академовскую модель
pilot65 писал(а):
Но литературу читать надо. Под крылом у Avenger бомб НИКОГДА не было, не предусмотрено конструкцией самолета, только ракеты. бомбы или торпеда - в бомбоотсеке.
Насчет "НИКОГДА" не стоит быть таким категоричным. Ибо, что касается бомб под крыльями, то вот здесь написано про модернизацию вооружения, где они появились. Ну, и кроме ссылки, фото в довесок.
Позволю себе привести цитату из приведённой ссылки: "... Также в процессе модификации было усилено и бомбовое вооружение «Эвенджера»: под крылом появилось 2 держателя, на которые можно было вешать бомбы калибром до 500 фунтов. Таким образом самолет стал поднимать до 6 таких бомб".
Добавлено: Пн Июн 03, 2019 8:23 am
Заголовок сообщения:
Вот интересно, дырки под направляющие у Фикса есть, а сами направляющие и ракеты тоже есть в наборе? И если да, то в каком виде? Что-то вменяемое или ужос-ужос?
М-м-м-да... Применительно к Эвенджеру самый реалистичный сценарий - сделать самодельные укороченные направляющие
и английские RP-3 подвесить, они в Ново вполне человеческие. Всю первую половину 1944г. американцы исключительно ими стреляли, а собственные 5-дюймовые HVAR довели и запустили уже где-то ближе к лету. А от этих Фиксовских ужастиков взять только направляющие нулевого старта, причём не обязательно на них что-то вешать. Пустыми очень пригодятся, скажем, для F6F-5N, у которого они смонтированы на заводе, но по прямому назначению могли и не использоваться. Также можно использовать, скажем, на Академовский F4U-1D (декаль и фонарь в наборе даются, а направляющих нет).
прошу Вашего совета по Эвенджеру.
Прочитал статью но так и не понял: Какой из трёх Эвенджеров (Эйрфикс, Фрог, Хасегава) более сего подходит для сборки "из коробки"? Поясню вопрос свой - какой набор подразумевает наименьшее количество доработок?
В статье в нескольких местах аргументировалось, что абсолютно всё... все же точнее исполнено в стареньком Эйрфиксе и вдруг... в финале статьи заключение, что лучшее решение Хасегава... в любом раскладе: что просто собрать на полку как есть, что если глубокий перепил устраивать - в любом случае именно она, Хасегава. Неожиданно! Так почему не Эйрфис вдруг в конце победил, хотя по ходу статьи везде лидировал именно Эйрфикс?! Да и в обсуждениях - все в основном спорят из-за Хасегавы и Фрога, а Эйрфис дискуссии что-то обходят стороной... Странно.
С Фрогом более-менее понятно. Но все же что наиболее верно и достоверно "из коробки" - Эйрфикс или Хасегава?
Какой из трёх Эвенджеров (Эйрфикс, Фрог, Хасегава) более сего подходит для сборки "из коробки"?
Хасегава. Если найдёте в продаже, а найдя, не пожалеете денег. Но бомбовый отсек даже у неё пустой, так что если нет амбиций по открытым створкам отсека, то оптимальное решение - Академ-Моделист. А если амбиции есть, то придётся докупать ещё и смолу. Главная беда Эвенджера как объекта моделирования состоит в том, что если не подвесить противолодочные ракеты (см. выше, там свои сложности), то с закрытым отсеком он получается как бы "прогулочным", т.е. безоружным.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы