Добавлено: Ср Ноя 11, 2009 10:39 am
Заголовок сообщения:
redvostok писал(а):
Красивые модели. Большинство просто аккуратно собрано и покрашено без особых наворотов и , особенно непривычно по нашим временам , без обдиринга и обгадинга.
Причём я не уверен, что собирались они все в те времена, когда "обдиринг и обгадинг" ещё не были придуманы продвинутыми моделистами... Просто стиль такой - old scool.
С уважением - Олег.
Жаль что эта школа сдала позиции. Ведь на парад или в нормальный музей ( а выставленные на полке вне диорамы модели больше соответствуют этому состоянию техники) техника попадает тщательно отмытая и свежеокрашенная.
Мы к визиту в наш стольный град Аллы Пугачевой на 25и градусном морозе отмывали вертолет до блеска - руководство хотело прокатить "примадонну" с ветерком. Не полетела.
Жаль что эта школа сдала позиции. Ведь на парад или в нормальный музей ( а выставленные на полке вне диорамы модели больше соответствуют этому состоянию техники) техника попадает тщательно отмытая и свежеокрашенная.
Золотые слова, коллега. Школа эта не сдала позиции - просто представители этой школы предпочитают не выставлять свои модели, чтобы не быть "задолбанными" теми "мастерами", которые и красить-то толком модели не научились, поскольку окраска для них просто подслой для "обгадинга"
С уважением - Олег.
Школа эта не сдала позиции - просто представители этой школы предпочитают не выставлять свои модели, чтобы не быть "задолбанными" теми мастерами, которые и красить-то толком модели не научились, поскольку окраска для них просто подслой для "обгадинга"
Олег, позвольте не согласиться с Вами. Нельзя же всех под одну гребёнку то!!!!! Тонировка - это не только обдиринг и обгадинг. Это ещё и восприятия человеческим глазом света и тени. Ведь и ново покрашенные образцы техники не существуют сами по себе. Даже если Вы будете говорить о моменте, мгновении, когда какой-либо прототип только покрашен. А здесь уже вступает в силу мастерство моделиста, как художника, передать все тонкости деталировки и их последующей окраской подчеркнуть это. Если мне не изменяет память, то подобный вопрос Вы уже обсуждали с Вячеславом Демченко.
Я не считаю, что все обязаны или должны тонировать свои модели. Это личное право каждого. Но я считаю некорректным высказывание:
Цитата:
мастерами, которые и красить-то толком модели не научились, поскольку окраска для них просто подслой для "обгадинга"
Могу привести ряд примеров, где качество покраски модели у коллег выше всяких похвал. И уж потом эти модели были тонированы.
Олег, позвольте не согласиться с Вами. Нельзя же всех под одну гребёнку то!!!!!
Сергей, позволяю. Однако позвольте и мне иметь своё мнение и свободно его высказывать...
Thunderbolt писал(а):
мастерами, которые и красить-то толком модели не научились, поскольку окраска для них просто подслой для "обгадинга"
Могу привести ряд примеров, где качество покраски модели у коллег выше всяких похвал. И уж потом эти модели были тонированы.
Так и я мог бы в качестве примера привести работы людей, для которых "новые веяния" в оформлении стали фетишем...
Thunderbolt писал(а):
Тонировка - это не только обдиринг и обгадинг
Спасибо за очередное разъяснение. Я не такой уж дикий и разницу чувствую Однако подчеркну ещё раз - делал и буду делать модели так, как считаю нужным я...
С уважением - Олег.
Так и я мог бы в качестве примера привести работы людей, для которых "новые веяния" в оформлении стали фетишем...
Если бы Вы попробовали вникнуть в то, что я написал, то поняли бы, я не утверждаю, что нет криворуких моделистов. Я лишь говорю о том, что не все (100%) моделисты пользуются тонировкой, как методом скрыть свою ( по Вашему мнению) бездарность. Многие моделисты ушли дальше в своих изысканиях (это не всегда плохо) и тем самым позволяют моделизму эволюционировать, и именно развиваться.
omega писал(а):
Однако подчеркну ещё раз - делал и буду делать модели так, как считаю нужным я...
Так и делайте на здоровье. Кто же против? Вот смотрите я об этом и написал выше:
Цитата:
Я не считаю, что все обязаны или должны тонировать свои модели.
Я лишь говорю о том, что не все (100%) моделисты пользуются тонировкой, как методом скрыть свою ( по Вашему мнению) бездарность.
А где я сказал о 100%?
И вообще, Сергей, в обсуждении какой-то темы резонно высказать своё мнение по этой теме, а не бросаться критиковать мнение другого, нет?
С уважением - Олег.
Слава, ну как-то old scool всегда на слуху - и не только в нашем увлечении, но и во многих других...
С уважением - Олег.
Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:
Только сейчас заметил "вынос" моих сообщений в отдельную тему. Однако без связи с выставкой моделей FROG, с которой и начался этот кусочек обсуждения - это бессмысленная болтовня. Спасибо, модератор
Олег, мне просто интересно почему некоторые представители как ты называешь old scool, с презрением относятся к тонировке? Иначе и не назовешь....поэтому и отделил в отдельную тему что бы послушать более опытных коллег!
С уважением.
Если тема никому не будет интересна, просто ее прихлопнем.
просто интересно почему некоторые представители как ты называешь old scool, с презрением относятся к тонировке
Я никогда не говорил о своём презрении, лишь о том, что тонировка является опцией. С тем же успехом я могу спросить - почему с презрением относятся к отсутствию тонировки? Да, если тупо покрасить фирменной матовой краской модель и покрыть её матовым же лаком - тут без притирок и осветляющих лаков не обойтись. А если смешивать краски и наносить на одни места чуть более светлую смесь, а на другие - чуть более тёмную, да ещё и покрыть модель полуматовым лаком, чтобы обеспечить игру света? Или и тогда магическая тонировка обязательна?
Я считаю что да, надо немного выделить расшивку, протонировать шасси, на японских самолетах сделать сколы и так далее! По другому , мое личное мнение, модель не очень смотрится. Я не говорю про потеки масла, грязные колеса и другие вещи которые уже идут на более специфический вкус.
Спор этот вновь и вновь рождается и... ни к чему не приводит, т.к. он сродни спору: компот вкусней из кастрюли, или из чашки.
Кому что нравиться!
Хотя, всегда интересно послушать уважаемых мастеров!
Я считаю что да, надо немного выделить расшивку, протонировать шасси, на японских самолетах сделать сколы и так далее! По другому , мое личное мнение, модель не очень смотрится. Я не говорю про потеки масла, грязные колеса и другие вещи которые уже идут на более специфический вкус.
Это личное мнение. Личное мнение Славы Демченко - тонировка непременно должна присутствовать. Моё личное мнение - никогда не указывать в комментариях к чужим моделям на отсутствие тонировки. Уверен, будут и другие варианты.
Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:
А тут в теме было сообщение о том, что теперь модели не оцениваются по качеству изготовления, а только по применяемым технологиям... Его подтёрли, как не соответствующее генеральной линии?
Спор этот вновь и вновь рождается и... ни к чему не приводит, т.к. он сродни спору: компот вкусней из кастрюли, или из чашки.
Кому что нравиться!
Очень хорошо подмечено. Каждый сам решает, как поступать.
omega писал(а):
А тут в теме было сообщение о том, что теперь модели не оцениваются по качеству изготовления, а только по применяемым технологиям... Его подтёрли, как не соответствующее генеральной линии?
Я подозреваю, что с отделением в отдельную тему глюкануло.
Нашёл это сообщение, его просто благоразумно оставили в прежней теме. Pavel P писал: "Я согласен с коллегами, часто оценка идет не по результатам, а по тем технологиям, которые применялись. И есть модные веяния, обоснованность которых не является объективной."
Вот ещё одно мнение...
С уважением - Олег.
Хранители "олд скула " это любители ГА в 144 масштабе. Все чистенько и красиво. По мимо этого олдовый стиль очень хорошо подходит к "кабинетникам". Любого масштаба и направленности. В интерьере более выгодно смотрится лаково блестящяя модель. А вот потаскаканный танк или грузовик ИМХО "вещь в себе которая" требует некоторого обьяснения. И чем меньше масштаб тем труднее воспроизвести следы эксплуатации и также они трудны они для восприятия. "Real old scool scale" - это 72. К тому же этот стиль не терпит применения афтермаркета, мода на который пошла после 1998 года и соответственно акриловых красок. И что получаем в итоге? Весьма серьезное противоречие... Олд скул имеет место быть на крупномасштабных и крупногабаритных моделях, именно там где хочется наделать подробностей и мелочей. В итоге во что превращяется "олд скул" ? Он непонятен большинству моделистов "звездовских" времен по причине достаточно серьезного шага химии, техник, самих моделей. Он ен находит поддержки у моделистов времен Фрог/Ново опять таки по этой же причине. Можно пытатся развивать "олд скул" как отдельное направление. Но это будет сродни хай эндовому ламповому усилителю, против того же собранного на ЦАП Burr-Brown. Или HQ винилу против СD AAA. Мои личные попытки в этой области по сцыле http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1736.html
Действительно, что такое old scool ? Я с уважением отношусь к этому понятию, но вряд-ли стану прислушиваться и придерживаться его канонов.
Если говорить именно о моделизме и именно о авиации, то old scool у меня ассоциируется с крайне скудной информацией о прототипах, тем более зарубежных, основная информация заключалась в сереньких фотографиях со спичечный коробок и цветной вкладки, полурисунка полуфотографии из ЗВО.
Недавно мне один, ну очень уважаемый в нашей стране моделист ( сказано абсолютно без иронии и с очень большим уважением ), доказывал мне, что американские палубники чистые как у кота глаза, ибо моют их чуть ли не ежедневно, откуда пошел такой слух не знаю, я общался и общаюсь с людьми, которые с ними бок о бок не по одному десятку лет отлетали и говорили, что помойки летают еще поискать надо, чумазые как черти.
Так что доказать обратное не составило труда.
Дело в том, что мы все стараемся приблизиться к максимально достоверному виду ( естественно немного утрируя, для нормального восприятия ) самолета, в том числе и его окраски, я вижу реальную машину и стараюсь модель подогнать под нее, тонировка, прешейдинг, постшейдинг, везеринг и так далее однозначно добавляет реализма модели во много раз.
И лично я считаю, в отличии от уважаемого Омеги, который сказал, что тонировкой занимаются те кто не умеет красить, смешно если честно, что не тонирую те, кто не умеет этого делать и даже, не не умеет, а скорее всего не желает, придерживаясь канонам устаревшей и сдавшей позиции old scool.
Приведу пример, не хочу никого обидеть, но эти модели из разных столетий
Жаль фото модели Asao Shirai ( между прочим совсем не молодой дядечка ) маленькие и не видно всех прелестей модели.
Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
omega писал(а):
А тут в теме было сообщение о том, что теперь модели не оцениваются по качеству изготовления, а только по применяемым технологиям... Его подтёрли, как не соответствующее генеральной линии?
Никто ничего не подтирает и генеральную линию не гнет , а от себя хочу сказать, что я оцениваю модель именно по конечному результату и мне по барабану применяемые технологии, но на пустые серые и зеленые пятна, смотреть уже не интересно и оценивать практически нечего.
Ну не стоит прогресс на месте и мифический old scool, со своим непонятным консерватизмом, от него безнадежно отстал и не только в моделизме, осталась только память и добрые воспоминания.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы