Добавлено: Чт Янв 01, 1970 3:00 am
Заголовок сообщения: Вопросы про zimmerit и как его делать
Я занимаюсь моделизмом год,но делаю неплохие успехи.Постиг много наук,НО далеко не все.И вот мой очередной вопрос:Как наносить циммерит и с помощью чего это делать?
Всем доброго дня!
Как новичек в моделизме я нахожусь еще на стадии накопления и испробования на кошках разных технологий.
Сейчас время от времени терзаю звездную Пантеру. Родной циммерит выкинул сразу и решил нанести свой. По технологии нанесения я в курсах и меня интерисует сам "рисунок". Порывшись в инете я наткнулся на 3 вида покрытия:
А по разерам информацию не нашел.
Какими должны быть стороны прямоугольника "вафли" и канавки между ними (рис.1) и "зубчиками" для инструмента для покрытия на рис. 2. для 1/35?
И по рисунку покрытия, если что-то не так - избавте пожалуйста от неправильных мыслей!
Советую найти фотку, где хорошо видно циммерит - далее величину и форму рисунка пробуйте повторить на модели (например, посчитайте сколько "зубцов" циммерита на одной плоскости башни, и сделайте столько же на моделе).
Инструмент можт быть разный - тамиевские пластинки достаточно удобны, но дороговаты, есть практически везде. Я свои в Военном коллекционере брал. Можно самому что-нибудь сгородить: народ делает в основном из ножовочного полотна, я делал из булавок (наклеивал ряд на литник суперклеем).
Я тоже не БТТшник, но видел еще один способ иметации циммерита. Выжигателем, прямо по пластмассе делать насечки. Но это наверное применительно к 72 му масштабу.
Спасибо! Я думал это дело было как-то стандартизировано. Вот фотки нашел покрытия пантеры типа "Вафля", покрывали где-как, если смотреть по масштабу 1/35, то от 3 до 5 мм доходит сторона прямоугольника "вафли".
А под сколотым циммитом какой цветпокрытия должен быть? Где-то проходила инфа что грунтовка (красно-коричневая), кто-то говорит и дункельгелб. Посоветуйте пожалуйста.
Я тоже не БТТшник, но видел еще один способ иметации циммерита. Выжигателем, прямо по пластмассе делать насечки. Но это наверное применительно к 72 му масштабу.
Ну почему же, видел на Ру.моде Тигру в 35, циммерит автор наносил при помощи паяльника. Правда при таком способе видны стыки бронеплит, а циммерит это вроде пасты было.
Добавлено: Сб Фев 17, 2007 12:08 am
Заголовок сообщения:
Очень редко увидишь технику с абсолютно целым цимеритовым покрытием. Практически всегда присутствуют сколы. Если использовать именно паяльник, то ИМХО самый реалистичный результат можно получить следующим способом:
Берем кусок листового пластика. Тоненького. Например из крышки Доширака. Раскраиваем по месту. Вырезаем "сколы" и т.д. Далее приклеиваем на нужное место. После этого с помощью паяльника наносим насечки. ( про проволоку уже написали ) Покрытие готово...
Просто если просто работать паяльником по модели - это будет немного не то. Цимерит всетаки имеет какую-никакую а толщину! И при сколах это должно быть видно!
Все вышеописанное - сугубо ИМХО! Каждый выбирает сам, каким способом выполнять.
Кстати, вариант шпаклевки тоже очень хорош!
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 12:03 am
Заголовок сообщения:
Вот, фото, тигра...(TAMIYA..Отто Кариус..)...Цеммерит сделан, автошпаклёвкой файн (для мелких сколов)..с помощью стандартного набора лопаток от той же тамии
1) жидкой шпаклевкой и специальными скребками-формирователями (делает вроде тамия)
2) фототравленые пластинки - видел у Eduard
шпаклевка шпаклевке рознь ......... обычной шпаклевкой достаточно сложно набрать рельеф так как время застывания у ней достаточно большое и рубцы получаются оплывшими .... что не есть гуд
можно использовать двухкомпанентную (например автомобильную) шпаклевку - тут нужно быстро и умеючи наносить так как через некоторое время она начинает комковатся (образуются комки)
самый доступный инструмент это тамиевские скребки - но если вы готовы потом отдирать от них застывшую шпаклевку дрожа что бы не сломать забья (мазахистом оным являюсь я) то можно использовать их .....
а так многие используют различный материал ...............
да есть фототравление
но у него есть минусы - во первых нужно приклеить так что бы не оторвалось от пластика
во вторых фотонатравление не покрывает все что нужно - придется доносить ручками с вытекающими последствиями
Сделал машин где-то 15 с цемеритом. Хотя сам не поклонник "гансов".
Пробовал разное-паяльник , авто-шпаклёвку, модельные шпаклёвки.
Делал цемерит на Ягд,Кор-Тиграх, Порш.Хенш-Тиграх,Пантерах, Штурмх.
Для себя вынес следующее:
1.Паяльник какой бы небыл включая микро подходит только для мест где довольно сложно красиво положить шпак. Например маски пушки на Тиграх. В М/Х илиТАМ ( не помню) была статья Переславцева, он паяльником цемеритил Элефант, не впячетлило. Паяльник все же "съедает" глубину корпуса, что особено видно на переходе от цемерита к чистому корпусу. Главный минус ("семь раз примерь, один впаяй")очень сложно исправить ошибки, вонь от пластика.
2.Авто-шпаклёвки. Дядя работает кузовщиком на станции,т.ч. попробовал всякие. В основном они двух компонентные, с отвердителем и не профи тяжело сразу подобрать нужную пропорцию. В результате либо долго сохнут, либо засыхает на "весу". На любителя. Минус- сделаное очень сложно переделать, если шпак был по пластику, почти не возможно отодрать от модели, если чего не так, опять же почти все сильно воняют, только для свежего возждуха.
3.Модельные шпаки.
Хамброл- очень не понравился. Очень ломкий после высыхания. адгезия плохая, может легко отколотся.
Италлери- работаю в основном ей. Нравится хотя надо приноровиться, быстро сохнет. Но если класть под нужным углом(35-45 град) рисунок выходит очень чёткий. Легко разводится ацетоном т.ч если что-то не понравилось легко можно исправить даже после полного высыхания. Бывало тюбик почти засыхал, выдавливал в пробку разводил ацет. и нормально наносилось.
Ревел по свойствам почти Итал , может более пластична.
4. Уже готовый цемерит никогда не клеил, видел не впячитлил, если только "вафля" на Штуг. Считаю овчинка выделки не стоит. В среднем на КингТигр кладу полный цемерит где-то за час, поэтому тратить лишние "гроши" и так есть куда
Наношу цемерит Тамиевскими скраберами, раз разориться и никаких проблем. И не надо заниматься мазохизмом с очисткой, положить на минуту в ацетон, протер жёсткой кистью и они как новые.
Виды цемеритов это отдельная тема , насчитал где- по 2-4 вида на определённый тип танка( кроме Штугов там где-то с дасяток)
В принципе на Пантере основным был самый простой, но он же и самый не эфектный, спплошная обмазкп широким шпателем и прорисовка канавок им же.
Добавлено: Ср Апр 11, 2007 7:53 am
Заголовок сообщения:
"Согласен с Арамисом", тамиевские шпатели рулят - на днях опробовал на тигре - понравилось. В качестве циммерита использовал автошпатлевку финишную BODY. Сначала, естественно , надо потренироваться на "кошках". Отмачивать ничего не надо - просто в процессе работы периодически протирать тряпочкой смоченной в растворителе (в моем случае тиккурила 1050). Еще для удобства неплохо бы иметь две цанговые ручки, хотя я успевал на одном замесе менять шпатель... По ощущениям - вроде бы недоложил отвердителя, но пока результат меня устраивает. После пары дней сушки - покрасил акрилом в базовый цвет. Так что вот...
Добавлено: Пт Сен 21, 2007 4:38 pm
Заголовок сообщения:
Не рано? Я фигачил уже после укрупненной сборки. А вообше вроде ничего, можно потолще слой (соответственно поглубже получится). И еще: сплошняком не наносите - делайте "проплешины", с фронтальной проекции больше, для реалистичности...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы