Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Строительство М3 Stuart "Honney"

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> Вторая Мировая война - Союзники до 45 года
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Прветствую, коллеги!
Хочу поделиться с вами ходом строительства M3 Stuart “Honey”.
Имеется известная модель 1/35 от Academia #1399 + травление Eduard 35502.
Задача построить МЗ из состава 7-й английской танковой дивизии «пустынные крысы» в трехцветном камуфляже.

И так, поехали.
Сложив две части корпуса и увидев щель в передней части, оставил идею сделать открывающийся верх корпуса для демонстрации интерьера. А если учесть, что имеющийся интерьер не совсем подходит для М3, решил отказаться от интерьера, уделив основное внимание экстерьеру.


1. боковая стенка рубки мехвода узкая за счет более острого угла наклона лобовых бронеплит спонсонов. Будем резать.
2. Нужно изменять наклон уголка крепления крыла. Да и высота самих крыльев в этом месте и как следствие их вылет не совсем верный.
3. Слишком выпуклые и грубые головки болтов, буду срезать и делать в потай.
4. Надо просверлить пять отверстий и добавить 4 шестигранные головки болтов.
5. Срезать накладки под крюки и заглушить отверстия.

Далее корма и МТО.

1. Буду заглушать все отверстия (под рымы и скобу) и выемки (под держатели фильтров). Рымы и скобу из набора буду заменять на скобы из проволоки. Держатель для фильтров берем из набора травления.
2. В нишах отсутствует клепка, придется добавлять.
3. Часть клепок на МТО надо переклепать, часть добавить.
4. Имитация петель для крепления скарба и инструмента тоже пойдет под нож. Но петли из набора травления ставить не буду, т.к. они плоские. Буду делать из проволоки.

Добавлено спустя 42 минуты 44 секунды:

Подготовлена , рассверлена ниша под установку клепки.

Здесь немного косякнул. Выделенные отверстия надо сместить правее на шаг. Но на некоторых модификациях клепок здесь может не быть, поэтому нужно ориентироваться на фото прототипа. Использована клепка МастерКлуб 0,4мм, 0,6 мм и 0,7мм (сферич.плоская)

Наносим шестигранные головки болтов на картеры бортовых передач.

Использовал болты с плоской шляпкой 0,7мм. Но терзают сомнения, может масштабнее были бы болты со шляпкой 0,6мм. Среднее отверстие оставляем, но сделать его надо чуть шире.

Добавлено спустя 3 часа 19 минут 46 секунд:

Решаем основную проблему с геометрией подбашенной коробки.



Результат.

Использовал полистирол 0,8 мм.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Отличное начало! Буду с интересом наблюдать!
Удачи в постройке!
^
    
Спасибо, коллега за поддержку! Продолжим.

1. Облагораживаем клепкой на 0,8мм лобовые бронеплиты спонсонов, а боковые стенки рубки клепкой 0,7мм. Прорезаем смотровые щели, из проволоки делаем на них бордюры. Ставим заглушки на пулеметные окна.
2. Заглушаем родные отверстия под скобы на люках, сверлим новые по проволочные скобы.
3. Меняем петли, ставим запорную скобку под замок на люк мехвода.
4. Срезаем подставку под звуковой сигнал и заглушаем отверстие, подготавливаем поверхность под установку травленой детали.

Нижний люк мехвода в процессе модернизации был немного запорот, пришлось выточить новый. Embarassed
Решаем задачу большого вылета крыльев.
Конечно чертежу на все 100% доверять не стоит. Сверяясь с фото оригиналов, выбираем золотую середину.
Срезаем законцовки крыльев, укорачивая их примерно на 1,5мм и делая их чуть ниже. Здесь важно не перестараться, чтобы крыло не легло на ведущую звездочку. Перемычки тоже безжалостно срезаем, заменим их жестяными с масштабной толщиной.
^
    
Очень интересно! Нвблюдаю. Smile
^
    
Переходим к корме.
Здесь решил переделать воздухозаборник. Он имеет несколько большую высоту «в холке» по сравнению с оригинальными на различных фото.
Еще приклеил петли для бронезаглушек топливных горловин. Они получились открываемыми. Не знаю, может сделаю одну открытой.


В последствие на самодельном воздухозаборнике после усадки клея, повело полистирол, пришлось делать еще один, но уже железный.
На второй фото видно, что переклепана большая часть клепок на горизонтальной плите. Ряд клепок вдоль спонсонов смещен ближе к краю бортов.
Прорезаны отверстия под патрубки воздушных фильтров, т.к сами фильтры тоже подверглись доработке. Срезана имитация хомутов крепления, полость закрыта фольгой, тех.отверстия и утяжины забиты шпаклевкой. Патрубки имели довольно острый угол изгиба и предполагались приклеиваться к бронеплите. Отрезал. Теперь новые патрубки будут уходить в недра МТО.
Вот еще смотрю на два нижних стягивающих кольца, их пожалуй тоже срежу и поставлю проволочные.

Добавлено спустя 28 минут 8 секунд:

Теперь башня.
Здесь тоже не безоблачно.
Сначала доработал смотровые бронезаглушки. Непонятно зачем производитель сделал этот буртик.
В общем, убираем его, но не срезая, а забивая выемку. Чуть стачиваем общую толщину заглушек.
На башне срезаем все посадочные метки под заглушки вместе с клепками, метки под пулеметную турель, имитацию (неверную) смотровых щелей. Сами заглушки нужно будет клеить со смещением, чуть ниже. Прорезаем смотровые щели. Слева вырезал смотровое окно, сделаю его приоткрытым.
Нижние три шишкообразные клепки тоже под нож, со всех трех сторон. Три сферические шляпки болтов будут только по правому боку башни, но расположены несколько иначе. Судя по всему это болты крепления механизма поворота башни.


Добавлено спустя 22 часа 50 минут 17 секунд:

Продолжаем работу. Теперь дорабатываем мелочи.
В обязательном порядке нужно доработать узел крепления ленивца. Вырезается ниша и обклеивается полистиролом. Стачивая родную деталь с крестовинкой до минимальной толщины, отделяется крестик и клеится по месту.
На корпусе, на пластине крепления ленивца срезал четыре шестигранные головки болтов. Они были великоваты. Поставил МастерКлубовские, добавив еще шесть штук.


Теперь усовершенствуем тележки опорных катков. Доработке подверглись только наружные серьги балансиров. Надеюсь, что внутренние не будут видны за катками. Направляющие дуги лучше менять на жестяные, родные уж больно толстые. Кое-где добавил и заменил болты.
^
    
Как и следовало ожидать, получается великолепно!
^
    
Minsk94
Спасибо, коллега за поддержку!

Теперь поработаем с лобовой башенной бронеплитой и маской пушки. На бронеплите очень выпуклая клепка. Должны быть плоские сферические головки болтов впотай. Перед установкой клепки, пилкой из лезвия наносим на головки шлицы.


На маске имеем заглушенное отверстие для прицела, к тому же большее по диаметру, с грубым козырьком. Срезал все выпуклости, заглушил куском литника, просверлил отверстие, оставив небольшой буртик. Козырек сделаю из жести. По хорошему и буртик пулеметного окна сделать бы тоньше.


А можно и не мучиться. Имеется вот такой комплект от фирмы Armorscale:
B35-035 37mm M6 – Gun Barrel for US Tank M3 Steward. Правда, не могу сказать, насколько правильно он проработан, но видимо получше будет родного. Да и ствол всяко пригодиться.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Alex242 писал(а):
Имеется вот такой комплект от фирмы Armorscale:
B35-035 37mm M6 – Gun Barrel for US Tank M3 Steward

Возможно я ошибаюсь, но, по-моему, он от оригинальных деталей из набора ничем не отличается.
^
    
Тень писал(а):

Возможно я ошибаюсь, но, по-моему, он от оригинальных деталей из набора ничем не отличается.

Нашел фото побольше. Судя по картинкам, шляпки не такие выпуклые, имеются шлицы, но все же грубоватые. Прицельное отверстие в маске аккуратное.
Но спорить не буду, т.к. не щупал.Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
У меня в планах собрать модель Стюарта, служившего в рядах КА. Ваша работа для меня очень интересна, теперь знаю к чему стремиться в будущей постройке.
^
    
Тень писал(а):
У меня в планах собрать модель Стюарта, служившего в рядах КА. ...

Очень понимаю Вас, коллега. Я когда покупал Стюарта, у меня был такой же план, но для этого нужно было брать набор #1398 МЗА1, и ваять к нему командирскую башенку.


Может когда нибудь сподоблюсь на это, вот только очередь из моделей подсократить надо. Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Alex242 писал(а):
и ваять к нему командирскую рубку

Командирскую башенку? А они на всех были?
^
    
Alex242 писал(а):
1. Облагораживаем клепкой на 0,8мм лобовые бронеплиты спонсонов, а боковые стенки рубки клепкой 0,7мм. Прорезаем смотровые щели, из проволоки делаем на них бордюры. Ставим заглушки на пулеметные окна.


В посте от 30.11.09 9:07 коллега написал про заглушки на пулеметные окна и привел соответствующую фотографию вертикально-лобовой проэкции. Спешу предупредить, что пулеметный порт в правом порте ресположен несколько правее (ближе к наружному листу) Это было связано с необходимостью присоединения пулеметной коробки к пулемету слева. При размещении, предложенным коллегой, пулеметная коробка находилась бы в аккурат вместо головы помощника водителя. Соответственно заглушку нужно сместить почти вплотную к клепке.






Кстати, если идея с интерьером еще не окончательно умерла могу немного помочь интерьерными фото М3 и М3hybrid
^
    
Тень писал(а):

Командирскую башенку? А они на всех были?

Думаю, что не на всех. Может поставлялись модификации М3А1 и без башенок, даже вроде и М3 несколько штук было. Но утверждать наверняка не рискну, инфы как-то мало.
Мне попадались фото именно с башенками. Поэтому, лично я привязывался бы к фото.
У меня и по этой модели много еще вопросов неразрешенных. Особенно по камуфляжу. Во многих источниках информация противоречивая. Наверное придется искать компромис.

Спасибо, lahti!
Про правую заглушку вы правы. Я её когда приклеил, сомневался, что она недостаточно сдвинута, очень не хотел потом отрывать и смещать. Теперь уже придется. Embarassed
Идея с интерьером умерла окончательно, т.к корпус уже склеен. Да возиться и нтерьером, значит растянуть постройку на год. Началось-то все с сентября.
Но информация была бы интересной. Хотелось бы увидеть фото казенной части орудия и ящиков с боеукладкой.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Alex242 писал(а):
Может поставлялись модификации М3А1 и без башенок, даже вроде и М3 несколько штук было. Но утверждать наверняка не рискну, инфы как-то мало.

Я как раз хочу сделать М3А1, воевавшего на Кавказе. Бортовой номер 58-4. Есть несколько его фото с разных ракурсов. Он без ком.башенки.
^
    
Тень писал(а):

Я как раз хочу сделать М3А1, воевавшего на Кавказе. Бортовой номер 58-4. Есть несколько его фото с разных ракурсов. Он без ком.башенки.

Точно без башенки. Вот блин, самый известный танк 58-4 я упустил. А кстати, это не он "Суворов" будет?
Ну, тогда все упрощается.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Alex242 писал(а):
А кстати, это не он "Суворов" будет?

Нет. "Суворов" из 241-ой тб донского фронта (осень 1942). А 58-4 из 5 тб. Северокавказский фронт (лето 1943). "Суворов", скорее всего, до 43-го года не дожил.
^
    
Спасибо, Сергей, на будущее запомню.

Продолжим потихоньку.
Перед сборкой ходовой части решил выполнить предварительное окрашивание деталей. Иначе после сборки трансмиссии и установки противопыльных экранов подлезть к некоторым местам будет затруднительно. Использую эмаль АКАН.
Внутренние поверхности тележек, звездочек, катков покрасил Olive Drab. При нанесении базового песочного цвета, он будет выполнять роль прешейдинга, а внутренние поверхности катков так и оставлю зелеными. Вряд ли англичане лезли под танк, окрашивая их.
На корпусе так же, сделав прешейдинг, задул песочным. Вот только думаю стык корпуса зачищать или не будет виден под экранами?


Резиновые бандажи катков закрыл маскировочной жидкостью. Т.к. черный цвет имеет свойство длительное время сохранять липкость, то к моменту окончания постройки бандажи оказываются облеплеными всякой дрянью, пылью, ворсом и пластиковыми опилками.
На ленивце опробовал имитацию вытертого металла. Использовал Humbrol 27003 POLISHED STEEL. Удовлетворен. Позже еще обод ленивца надо будет обтереть до металла.
Стрелками показаны места доработок. Прорезана щель, срезаны ребра жесткости, сделана имитация шестигранника и вставлен винт.
^
    
Alex242 писал(а):
Хотелось бы увидеть фото казенной части орудия и ящиков с боеукладкой.


Легко, как два факса отослать! Скорее всего - М3 Hybrid.





Добавлено спустя 1 час 23 минуты 2 секунды:

Alex242 писал(а):
Думаю, что не на всех. Может поставлялись модификации М3А1 и без башенок, даже вроде и М3 несколько штук было. Но утверждать наверняка не рискну, инфы как-то мало.


Документально подтвержден факт поставки в КА по лендлизу М3, М3 Diesel и М3А1. Первые два с чечевицеобразными командирскими башенками. Модель такого танка в далеких 1970-х выпустила Tamiya под номером 35042. По качеству не хуже Аkademy. (Правда нет интерьера.)
Чудная модель танка получается, если добавить оставшиеся от Академии некоторые запчасти и инструмент, и если уж совсем хочется супер-пупер - добавить подвеску и траки от AFV club.





Насчет М3 первых серий со сварными и тем более клепаными восьмигранными башнями информацией не владею. (хотя Руководство Амторга 1942 года упоминает даже М2А4)
^
    
Спасибо, lahti!
Да, это гибрид. Первые три фотки у меня были. В казенной части интересовала форма гильзоотбойника и какого-то дугообразного элемента. Остальные фото весьма ценные!
lahti писал(а):

...и если уж совсем хочется супер-пупер - добавить подвеску и траки от AFV club.

А вот за это напоминание хочу выразить особую благодарность! У меня совсем вылетел из головы что у AFV имеется набор ходовой для М3/М5/М8 AF35056.
Благодаря вашему напоминанию, сегодня же его приобрел. Конечно, он снимает многие проблемы с ходовой и безусловно добавит изюма модели. К тому же в нем имеется своего рода бонус. Единственное, что надо будет доработать, это балансиры опорных катков (в наборе они для поздних версий) и опять дорабатывать серьги. Но вот шарнир, вилка ленивца и сам ленивец великолепны.
Желающие моут ознакомиться с этим набором здесь:
http://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/afvclub/afv35056.htm
Ещё раз спасибо, lahti!
К сожалению, пока не имею возможности добавить Вам репутацию.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy