Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"Базуки" под крыльями

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация - разное
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 17 пользователей
Уважаемые коллеги! Во время Второй мировой под крыльями Р-47 (а также Р-51 и Р-40) при выполнении задач по штурмовке наземных целей монтировались пусковые установки для 4,5-дюймовых ракет М8. Английское наименование - "M10 triple tube rocket launcher". Есть фото

Суть вопроса - если стволы пулемётов на взлёте защищены колпачками от попадания пыли и прочего, то закрывались ли трубы пусковых установок чем-то вроде заглушек? Логика подсказывает необходимость этого, однако поиск не дал ответа на этот вопрос.
Заранее благодарен всем поделившимся информацией.
С уважением - Олег.
^
    
Олег, тут Т30 правда, с тылу они точно глушились, а вот как с фронту .... вечерком гляну в закромах, что у меня по тандерболту, там много чего собрано, может и найду нужное.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/85/T30_rocket_launcher.jpg
^
    


в игноре у 49 пользователей
Так це по ходу не заглушка, а сама ракета.
^
    
Nazar Володь, я тоже так подумал сначала, но присмотрись, вроде именно заглушка на петлях висит, особенно хорошо видно по правой верхней трубе.
^
    


в игноре у 17 пользователей
sanjek65 Саша, спасибо - это фото с Т30 я в сети видел. По моему разумению, там скорее всего таки заглушки сзади - и чтобы ракету случайно не потерять Laughing , да и если взглянуть на это фото и представить вид ракеты М8 с торца,

то как-то вид другой будет...
С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Заглушки по ходу существовали, но вставлялись похоже только перед длительной стоянкой и при "тяжелом техобслуживании". Вот фотка с заглушками






А вот руководство по обслуживанию лаунчеров (подходит для P-38, P-40, P-47, P-51 и др) http://www.ibiblio.net/hyperwar/USA/ref/TM/PDFs/TM9-395.pdf , на странице 8 в процедуре заряжания не указаны заглушки, видимо они действительно не устанавливались перед вылетом
^
    
Фикпоймёшь, вот два тандерболта, пулемёты заглушены, пусковые нет, надо глубжее копать.

^
    


в игноре у 2 пользователей
sanjek65
Nazar
И на странице 7 указан вид сзади на лаунчер, похоже это все же сама ракета видна

Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:

Кстати, прошу прощения за оффтоп, но очень интересные фотки







Р-47 еще и с палубы летали Very Happy
^
    
Sanchez
Похоже простая транспортировка - гаков то нет, взлёт с палубы, посадка на полевой аэродром.
^
    
Sanchez писал(а):
Р-47 еще и с палубы летали




Видимо, как и Р-40.
Кто знает, куда так Тандерболты перегоняли ???
Тоже офтоп, но при эвакуации из Норвегии несколько Харрикейнов совершили посадку на авианосец.
^
    


в игноре у 2 пользователей
stak писал(а):
Кто знает, куда так Тандерболты перегоняли ???

В книге Kagero написано что это было сделано только в качестве эксперимента в 44-м году, при транспортировке самолетов с Гавайских о-в (видимо, с авиабазы в Гонолулу) на о-в Сайпан.
^
    


в игноре у 1 пользователей
все заглушки стояночные на самолете блокируются между собой или же на них прикрепляются солидного размера флажки(чтобы было хорошо видно),на верхнем снимке сопло ракетного дв-ля закрыто заглушкой для предохранения попадания влаги и т.п. и которая улетает при розжиге дв-ля,ПУ спереди закрывается только стояночными заглушками.
Если пулеметы и закрывали(хотя об этом слышу впервые), то там калибр меньше и зазор между стволом и снарядом маленький, на указанной пусковой установке труба- направляющая и зазор поболее и попадение постороннего предмета (если такое возможно в воздухе) не повлияет на выход ракеты.
^
    
Sanchez писал(а):
В книге Kagero написано что это было сделано только в качестве эксперимента в 44-м году, при транспортировке самолетов с Гавайских о-в (видимо, с авиабазы в Гонолулу) на о-в Сайпан.


Так получается, они весь путь через океан на верхней палубе проделали ???
А с каким авианосцем так экспериментировали ?
^
    


в игноре у 17 пользователей
nick писал(а):
Если пулеметы и закрывали(хотя об этом слышу впервые), то там калибр меньше и зазор между стволом и снарядом маленький, на указанной пусковой установке труба- направляющая и зазор поболее и попадение постороннего предмета (если такое возможно в воздухе) не повлияет на выход ракеты

Достаточно спорное утверждение, коллега. Случайное заклинивание из-за постороннего предмета ракеты с работающим двигателем может привести к непредсказуемому результату... Достаточно часто можно увидеть заглушки или мембраны на передних отверстиях пусковых установок:


^
    


в игноре у 1 пользователей
ну это на ихних нежных "буржуйских" УРСах Very Happy
^
    


в игноре у 2 пользователей
stak писал(а):
А с каким авианосцем так экспериментировали ?

Еще раз сорри з оффтоп, аж с двумя - Natoma Bay и Manila Bay.

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:

omega писал(а):
Случайное заклинивание из-за постороннего предмета ракеты с работающим двигателем

Так заглушка и может стать этим предметом, честно говоря специально закрывать стволы тоже небезопасно ИМХО
^
    


в игноре у 1 пользователей
nick писал(а):
Если пулеметы и закрывали(хотя об этом слышу впервые)

Прискорбно слышать это от человека интересующегося авиацией союзников во ВМВ, так как делали они (не только американцы, но и англичане тоже) это постоянно, это было правилом, причём правило касалось не только самолётов летавших с наземных аэродромов (с песком и камушками), но и палубных машин.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну что Вам сказать Виссарион Григорьевич ,разве что словами еще одного классика "...нельзя обнять необьятное".Вот теперь узнал и "прискорбность "ушла т.е. развеялась.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Спасибо всем поделившимся информацией. Попробую сделать предварительный вывод: заглушки как таковые существовали, вопрос лишь в месте и времени их использования. С точки зрения моделиста: просверленные отверстия труб - это правильно, но и непросверленные - ошибкой не считается, ибо момент времени, "застывший в модели" Laughing , может быть разным. Или я не прав?
С уважением - Олег.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy