Уважаемые коллеги! Во время Второй мировой под крыльями Р-47 (а также Р-51 и Р-40) при выполнении задач по штурмовке наземных целей монтировались пусковые установки для 4,5-дюймовых ракет М8. Английское наименование - "M10 triple tube rocket launcher". Есть фото
Суть вопроса - если стволы пулемётов на взлёте защищены колпачками от попадания пыли и прочего, то закрывались ли трубы пусковых установок чем-то вроде заглушек? Логика подсказывает необходимость этого, однако поиск не дал ответа на этот вопрос.
Заранее благодарен всем поделившимся информацией.
С уважением - Олег.
sanjek65 Саша, спасибо - это фото с Т30 я в сети видел. По моему разумению, там скорее всего таки заглушки сзади - и чтобы ракету случайно не потерять , да и если взглянуть на это фото и представить вид ракеты М8 с торца,
Заглушки по ходу существовали, но вставлялись похоже только перед длительной стоянкой и при "тяжелом техобслуживании". Вот фотка с заглушками
А вот руководство по обслуживанию лаунчеров (подходит для P-38, P-40, P-47, P-51 и др) http://www.ibiblio.net/hyperwar/USA/ref/TM/PDFs/TM9-395.pdf , на странице 8 в процедуре заряжания не указаны заглушки, видимо они действительно не устанавливались перед вылетом
Видимо, как и Р-40.
Кто знает, куда так Тандерболты перегоняли ???
Тоже офтоп, но при эвакуации из Норвегии несколько Харрикейнов совершили посадку на авианосец.
В книге Kagero написано что это было сделано только в качестве эксперимента в 44-м году, при транспортировке самолетов с Гавайских о-в (видимо, с авиабазы в Гонолулу) на о-в Сайпан.
все заглушки стояночные на самолете блокируются между собой или же на них прикрепляются солидного размера флажки(чтобы было хорошо видно),на верхнем снимке сопло ракетного дв-ля закрыто заглушкой для предохранения попадания влаги и т.п. и которая улетает при розжиге дв-ля,ПУ спереди закрывается только стояночными заглушками.
Если пулеметы и закрывали(хотя об этом слышу впервые), то там калибр меньше и зазор между стволом и снарядом маленький, на указанной пусковой установке труба- направляющая и зазор поболее и попадение постороннего предмета (если такое возможно в воздухе) не повлияет на выход ракеты.
В книге Kagero написано что это было сделано только в качестве эксперимента в 44-м году, при транспортировке самолетов с Гавайских о-в (видимо, с авиабазы в Гонолулу) на о-в Сайпан.
Так получается, они весь путь через океан на верхней палубе проделали ???
А с каким авианосцем так экспериментировали ?
Если пулеметы и закрывали(хотя об этом слышу впервые), то там калибр меньше и зазор между стволом и снарядом маленький, на указанной пусковой установке труба- направляющая и зазор поболее и попадение постороннего предмета (если такое возможно в воздухе) не повлияет на выход ракеты
Достаточно спорное утверждение, коллега. Случайное заклинивание из-за постороннего предмета ракеты с работающим двигателем может привести к непредсказуемому результату... Достаточно часто можно увидеть заглушки или мембраны на передних отверстиях пусковых установок:
Если пулеметы и закрывали(хотя об этом слышу впервые)
Прискорбно слышать это от человека интересующегося авиацией союзников во ВМВ, так как делали они (не только американцы, но и англичане тоже) это постоянно, это было правилом, причём правило касалось не только самолётов летавших с наземных аэродромов (с песком и камушками), но и палубных машин.
Ну что Вам сказать Виссарион Григорьевич ,разве что словами еще одного классика "...нельзя обнять необьятное".Вот теперь узнал и "прискорбность "ушла т.е. развеялась.
Добавлено: Вс Дек 06, 2009 11:43 am
Заголовок сообщения:
Спасибо всем поделившимся информацией. Попробую сделать предварительный вывод: заглушки как таковые существовали, вопрос лишь в месте и времени их использования. С точки зрения моделиста: просверленные отверстия труб - это правильно, но и непросверленные - ошибкой не считается, ибо момент времени, "застывший в модели" , может быть разным. Или я не прав?
С уважением - Олег.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы