Я тут новенький у вас на форуме, так что сильно не ругайте, если тему не там создал. На просторах инета наткнулся на вот такие вот фото найденной "Кобры" где-то у нас на Кольском полуострове (сам я с Мурманска), к сожалению без описания где именно и когда она была найдена. Ранее я их не встречал нигде. Мож и пригодятся кому. Судя по последнему фото это P-39 Q-15
На просторах инета наткнулся на вот такие вот фото найденной "Кобры" где-то у нас на Кольском полуострове (сам я с Мурманска), к сожалению без описания где именно и когда она была найдена. Ранее я их не встречал нигде.
Добавлено: Вт Дек 15, 2009 7:38 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
А что дальше с самолетом стало?
А дальше самолет прибыл к месту своего рождения и проходит консервацию. К лету должны закончить и поставить на экспозицию в музее. В ветке по определению цветов Аэрокобры есть несколько фотографий.
О месте рождения я говорю в самом буквальном смысле: сейчас находится в помещении завода Бэлл.
Добавлено: Ср Дек 16, 2009 1:01 am
Заголовок сообщения:
Хорст писал(а):
Airacobra писал(а):
и проходит консервацию.
Может реставрацию?
Нет, именно консервацию. При этом сохранится все именно в том виде как он был поднят. Никаких рихтовок и перекрасок не будет.
В экспозиции будет представлен после посадки с убранным шасси на лед озера.
Если его начать трогать, то как из губки с водой уйдет история этого самолета, а она весьма богата. Имеется его бортовой журнал со всеми записями, известен летчик и почему он пошел на вынужденную и погиб, нашли его родных и связались с ними, онаружили автографы женщин-рабочих завода на обратной стороне приборной доски - нашли их родственников.
А начнешь реставрировать - будет бездушная хоть и красивая железяка.
Такое решение принято при поддержке ведущих специалистов из Даксфорда и других организаций.
Самолет будет выставлен в Ira G. Ross Aerospace Museum (ранее назывался Niagara Aerospace Museum) . Ira читается как Айра, а не ка Ира
Добавлено: Ср Дек 16, 2009 9:28 am
Заголовок сообщения:
Airacobra писал(а):
Нет, именно консервацию. При этом сохранится все именно в том виде как он был поднят. Никаких рихтовок и перекрасок не будет.
В экспозиции будет представлен после посадки с убранным шасси на лед озера.
Если его начать трогать, то как из губки с водой уйдет история этого самолета, а она весьма богата. Имеется его бортовой журнал со всеми записями, известен летчик и почему он пошел на вынужденную и погиб, нашли его родных и связались с ними, онаружили автографы женщин-рабочих завода на обратной стороне приборной доски - нашли их родственников.
А начнешь реставрировать - будет бездушная хоть и красивая железяка.
Такое решение принято при поддержке ведущих специалистов из Даксфорда и других организаций.
Прошу пардона за офф, но аж завистью белой захлебнулся. Умеют же люди хранить Историю, умеют и хранят ......
Добавлено: Ср Дек 16, 2009 11:40 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P
Что-то помнится мне, что по условиям ленд-лиза оружие и техника передавались СССР в пользование и подлежали возврату строне, их предоставившей. Возможно самолёт постигла та же участь.
В фильме "Автмобили в погонах" есть воспоминания водителя-фронтовика о том, что машины перед сдачей ремонтировали, красили, а на причале, где проходила передача, стоял пресс и машины просто мяли и как металлолом грузили на суда... Этот в музей поставят - ему повезло...
- нет, просто продан, на http://lend-lease.airforce.ru/english как раз и написано, что привезли в Монино, оформили экпортную лицензию и вперед. Оно же в Монино этих Аэрокобр немеряно
Одно радует - есть еще в мире люди, которым наша история дорога. А с Ленд-лизом вопрос уже закрыт давненько.
И я о том же - практически вся интересная техника 2МВ, найденная в СССР в 90-е уехала за океаны - в Штаты, Британию и Новую Зеландию. Исключение в виде нескольких самолетов: В-25, Бостон, Кингкобра и точно одна Кобра(где-то около аэропорта на трассе Алсиба) - а все остальное, включая Томагауки, "Раму"(единственную в мире!) и такой же Баффало, Киттихоки, Мессеры и Кобры - все тю-тю. Под предлогом борьбы за что угодно - Баффало американцам продали под идею о использовании денег на детскую медицину в Карелии(если мне память не изменяет), правда если бы тут остался - ему все равно капец бы настал, наверное. А Ла-9 и Як-3 ?
Как говаривал дедушка К.Маркс:" при 300% прибыли" и так далее по тексту - а тут подъем и прочее ну сколько оно стоит? А тот же Мессер от 1 лимона до 3 зеленых лимонов за летающий - тут норма прибыли как у Френсиса Дрейка или Флинта.
Так что "прощай оружие".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы