Добавлено: Ср Янв 06, 2010 9:03 pm
Заголовок сообщения: Самолеты ленд-лиза в СССР.
Пытался поискать в поиске на сайте ничего не нашел.
Вопрос простой - какие самолеты поставлялись по ленд-лизу в СССР.
Желательно полная информация (какие модели самолетов) и по США и по Великобритании - я так понимаю что самолеты поставляли только эти две державы или я не прав?
С уважением Дмитрий.
здравствуйте. в старом журнале Аэроплан-курьер примерно за 1996-98 была хорошая статья. там шёл полный список самолётов и их количество которое нам поставили союзники. надо поискать в своих развалах. с уважением Александр.
М-да... Автор явно брал цифры с RS-4, но брал выборочно... Например, в число бомберов 17877 не включены По-2 и Ли-2, ну и неучтены 37240 Ил-2 и Ил-10. Также надо понимать, что эти цифры - 59602 истребителя, 17877 бомбардировщика и прочее - это серийный выпуск с 1941-1945гг. Хотя, ИМХО, цифры не полные.
Вообще это весьма бестолковое занятие, пытаться оценить полезность Л-Л основываясь на итоговой статистике )))))
Польза была весьма и весьма значительна и внесла свою роль в Победу. Желательно, что бы этой помощи было бы больше, возможно потерей было бы меньше, но не факт.... Впрочем это оф-топ, прошу прощения.
Если хотите более точную статистику по Ленд-Лизу, то рекомендую соответствующий раздел сайта аирфорс.ру и книжку Карла Геуста в соавторстве с известным историком Геннадием Федоровичем Петровым "Lend-Lease aircraft in Russia" из серии Red Stars vol.4
Вот пара таблиц из нее.
Добавлено: Чт Янв 07, 2010 2:27 am
Заголовок сообщения:
Чип писал(а):
Я что то пропустил? Причём тут ПО-2, ЛИ-2, Ил-2 и тд. Вы вопрос то читали?
Читал, а также текст по ссылке. На не точности, в тексте по ссылке, обратил внимание и выложил таблицы более исчерпывающе отвечающие на вопрос dima_v_m .
Добавлено: Чт Янв 07, 2010 8:11 am
Заголовок сообщения:
Вот я не пойму - Британия вообще каким-то боком имела отношение к ленд-лизовским поставкам в СССР? Ну кроме известного факта, что на первом этапе ленд-лиз осуществлялся частью за счет перенаправления к нам поставок, предназначенных для СК. Вообще-то Lend-Lease Act - это как-бэ американский закон. Причем тут Британия? Насколько я знаю, у бриттов аналогичный договор был с Канадой и Ньюфаундлендом (причем опять-же, это был именно канадский закон) - но не с СССР. Я так понмаю, что часть английской техники, большинство "Валентайнов", например, или "Харики" канадской постройки к нам попали благодаря этой программе, но был ли это прямой договор с Канадой и Ньюфаундлендом и СССР, или англичане к нам переправляли продукцию, полученную от колонии и доминиона?
Вообще. хотелось-бы о формально-договорной стороне вопроса поболее узнать. Может кто подскажет литературу?
ЗЫ
Пардон, за оффтоп, но таких оффоф не избежать в нашем хобби. Кстати, на ВиФ-е толком тоже не смогли подсказать.
Вот я не пойму - Британия вообще каким-то боком имела отношение к ленд-лизовским поставкам в СССР? Ну кроме известного факта, что на первом этапе ленд-лиз осуществлялся частью за счет перенаправления к нам поставок, предназначенных для СК. Вообще-то Lend-Lease Act - это как-бэ американский закон. Причем тут Британия? Насколько я знаю, у бриттов аналогичный договор был с Канадой и Ньюфаундлендом (причем опять-же, это был именно канадский закон) - но не с СССР. Я так понмаю, что часть английской техники, большинство "Валентайнов", например, или "Харики" канадской постройки к нам попали благодаря этой программе, но был ли это прямой договор с Канадой и Ньюфаундлендом и СССР, или англичане к нам переправляли продукцию, полученную от колонии и доминиона?
Вообще. хотелось-бы о формально-договорной стороне вопроса поболее узнать. Может кто подскажет литературу?
ЗЫ
Пардон, за оффтоп, но таких оффоф не избежать в нашем хобби. Кстати, на ВиФ-е толком тоже не смогли подсказать.
Мне кажется надо копать Родионова, возможно у него будут ссылки или цитаты из доков... Может Илья Гринберг , что подскажет.
На память, каких-то значимых трудов, кроме RS-4, о целостной картине взаимной экономической поддержки союзников я и не вспомню.
Не думаю, что там какие-то белые пятна. Просто тема очень мало освещалась в русско-язычной литературе. Думаю. при желании всё можно откопать.
А вообще, чтобы не путаться, их было несколько:
Lend-Lease Act (Public Law 77-11) - по поставкам американцев Британии, СССР, Китаю, Франции и другим союзникам.
Был так же Reverse Lend-lease или, как его называли Reciprocal Aid, по которому, наоборот, делались поставки в США.
И, как Нечаев уэе упомянул, у Британии был свой lend lease с Канадой, Индией, Австралией, Новой Зеландией и т.д.
Нечаев писал(а):
Ну кроме известного факта, что на первом этапе ленд-лиз осуществлялся частью за счет перенаправления к нам поставок, предназначенных для СК.
Если не ошибаюсь, поставки США в СССР начались с началом ВОВ. Бриты тут не при чём. Разница только в том, что в 41-м за них платили золотом.
Дак вот у меня как раз и был вопрос - поставки техники, вооружения и военных материалов, произведенных на территории Соединенного Королевства, доминионов и колоний - можно ли эти поставки считать "ленд-лизовскими"? То есть в рамках того самого закона, что в сборнике актов Конгресса числится как Public Law 77-11? Есть у меня кстати сборник Major Acts of Congress, читал я и закон и все четыре дополнительных протокола к оному - по моему, нельзя. То есть нужно говорить в нашем случае о "самолетах, полученных в рамках "лендлиза" и военных поставок из Великобритании". Вопрос, конечно, формальный, но интересный. Как и такой: были-лт какие-то закупки авиатехники в США не рамок Lend-Lease Act, уже после того, как его действие было распространено на СССР?
Вообще - не для этого форума вопрос, конечно ))) Но все же.
Дак вот у меня как раз и был вопрос - поставки техники, вооружения и военных материалов, произведенных на территории Соединенного Королевства, доминионов и колоний - можно ли эти поставки считать "ленд-лизовскими"? То есть в рамках того самого закона, что в сборнике актов Конгресса числится как Public Law 77-11? Есть у меня кстати сборник Major Acts of Congress, читал я и закон и все четыре дополнительных протокола к оному - по моему, нельзя.
По-моему, тоже нельзя. 77-11 - всё таки американский акт, и к поставкам СК в СССР никакого отношения не имеет. У британцев был свой договор с Советским Союзом по поставкам. Подписали, если не ошибаюсь, в 42-м году. Но тут я не в курсе, был он на ленд-лизовской основе, или подразумевал оплату.
Нечаев писал(а):
Вопрос, конечно, формальный, но интересный. Как и такой: были-лт какие-то закупки авиатехники в США не рамок Lend-Lease Act, уже после того, как его действие было распространено на СССР?
Если да, то, наверно, какие-то экспериментальные машины. Массовые закупки тогда, пожалуй, не по карману были.
Уже с 2003 года я этот раздел веду и документ выставил, а хайперворы лихо перевели в другой формат. Все-же скан оригинала несколько авторитетней будет, не так-ли?
Далее, по вопросу ув. Нечаева об английских поставках. Были Протоколы и Великобритания осуществляла поставки согласно этим протоколам. А вот 157 Спитфайров 5 пошли вне протоколов как подарок. А английские поставки по протоколам шли на тех-же условиях, что и американские, поэтому все и покрывается одним термином Л-Л.
Из литературы русскоязычной есть несколько журнально-онлайновых публикаций (приличных вполне) и несколько (очень мало) печатных изданий. В основном по АЛСИБУ. например, сборник Аляска-Сибирь-Фронт, автор-составитель В.И. Прянишников, издательство АНТЦ "АЛСИБ", 2004г., 361 стр., ISBN 5-87449-086-8.
На английском литературы существенно больше. Кроме упомянутого Red Stars 4 (C-F. Geust и Геннадий Петров) есть очень достойная книга авторов Phil Butler with Dan Hagedorn Air Arsenal North America: Aircraft for the Allies 1938 - 1945. Purchases and Lend-Lease, ISBN 1-85780-163-6, там и английские и канадские поставки включеы. Также фундаментальное исследование Лукаса Eagles East. Это так, для начала:).
Счастливо,
Илья
Добавлено: Пт Янв 08, 2010 12:19 am
Заголовок сообщения:
7 ноября 1941 г. правительство США распространило действие закона о ленд-лизе на СССР. Великобритания осуществляла поставки по принципу ленд-лиза уже с 6 сентября.
Первая партия самолетов, в которую входили 20 Р-40, была отгружена из США вместе с другими военными материалами для СССР в сентябре 1941 г. В то же время Великобритания отправила истребители данного типа, ранее полученные из США.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы