Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самолеты ленд-лиза в СССР.

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Пытался поискать в поиске на сайте ничего не нашел.
Вопрос простой - какие самолеты поставлялись по ленд-лизу в СССР.
Желательно полная информация (какие модели самолетов) и по США и по Великобритании - я так понимаю что самолеты поставляли только эти две державы или я не прав?
С уважением Дмитрий.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Открываешь Google и первая ссылка.
http://www.deol.ru/manclub/war/lendl.htm
^
    


в игноре у 3 пользователей
здравствуйте. в старом журнале Аэроплан-курьер примерно за 1996-98 была хорошая статья. там шёл полный список самолётов и их количество которое нам поставили союзники. надо поискать в своих развалах. с уважением Александр.
^
    


в игноре у 15 пользователей
Ещё лучше - вколотить в гугль Quantities of lend-lease shipment
^
    


в игноре у 2 пользователей
Чип писал(а):
Открываешь Google и первая ссылка.
http://www.deol.ru/manclub/war/lendl.htm


М-да... Автор явно брал цифры с RS-4, но брал выборочно... Например, в число бомберов 17877 не включены По-2 и Ли-2, ну и неучтены 37240 Ил-2 и Ил-10. Также надо понимать, что эти цифры - 59602 истребителя, 17877 бомбардировщика и прочее - это серийный выпуск с 1941-1945гг. Хотя, ИМХО, цифры не полные.
Вообще это весьма бестолковое занятие, пытаться оценить полезность Л-Л основываясь на итоговой статистике )))))
Польза была весьма и весьма значительна и внесла свою роль в Победу. Желательно, что бы этой помощи было бы больше, возможно потерей было бы меньше, но не факт.... Впрочем это оф-топ, прошу прощения.
Если хотите более точную статистику по Ленд-Лизу, то рекомендую соответствующий раздел сайта аирфорс.ру и книжку Карла Геуста в соавторстве с известным историком Геннадием Федоровичем Петровым "Lend-Lease aircraft in Russia" из серии Red Stars vol.4
Вот пара таблиц из нее.

^
    


в игноре у 4 пользователей
Я что то пропустил? Причём тут ПО-2, ЛИ-2, Ил-2 и тд. Вы вопрос то читали?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Чип писал(а):
Я что то пропустил? Причём тут ПО-2, ЛИ-2, Ил-2 и тд. Вы вопрос то читали?


Читал, а также текст по ссылке. На не точности, в тексте по ссылке, обратил внимание и выложил таблицы более исчерпывающе отвечающие на вопрос dima_v_m .
^
    


в игноре у 10 пользователей
Вот я не пойму - Британия вообще каким-то боком имела отношение к ленд-лизовским поставкам в СССР? Ну кроме известного факта, что на первом этапе ленд-лиз осуществлялся частью за счет перенаправления к нам поставок, предназначенных для СК. Вообще-то Lend-Lease Act - это как-бэ американский закон. Причем тут Британия? Насколько я знаю, у бриттов аналогичный договор был с Канадой и Ньюфаундлендом (причем опять-же, это был именно канадский закон) - но не с СССР. Я так понмаю, что часть английской техники, большинство "Валентайнов", например, или "Харики" канадской постройки к нам попали благодаря этой программе, но был ли это прямой договор с Канадой и Ньюфаундлендом и СССР, или англичане к нам переправляли продукцию, полученную от колонии и доминиона?
Вообще. хотелось-бы о формально-договорной стороне вопроса поболее узнать. Может кто подскажет литературу?
ЗЫ
Пардон, за оффтоп, но таких оффоф не избежать в нашем хобби. Кстати, на ВиФ-е толком тоже не смогли подсказать.
^
    
Доброго времени суток!
Кое-что можно тут http://www.airpages.ru посмотреть.
^
    


в игноре у 1 пользователей
На http://www.airforce.ru/ целый раздел по ленд-лизу. там же и текст закона на языке оригинала.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нечаев писал(а):
Вот я не пойму - Британия вообще каким-то боком имела отношение к ленд-лизовским поставкам в СССР? Ну кроме известного факта, что на первом этапе ленд-лиз осуществлялся частью за счет перенаправления к нам поставок, предназначенных для СК. Вообще-то Lend-Lease Act - это как-бэ американский закон. Причем тут Британия? Насколько я знаю, у бриттов аналогичный договор был с Канадой и Ньюфаундлендом (причем опять-же, это был именно канадский закон) - но не с СССР. Я так понмаю, что часть английской техники, большинство "Валентайнов", например, или "Харики" канадской постройки к нам попали благодаря этой программе, но был ли это прямой договор с Канадой и Ньюфаундлендом и СССР, или англичане к нам переправляли продукцию, полученную от колонии и доминиона?
Вообще. хотелось-бы о формально-договорной стороне вопроса поболее узнать. Может кто подскажет литературу?
ЗЫ
Пардон, за оффтоп, но таких оффоф не избежать в нашем хобби. Кстати, на ВиФ-е толком тоже не смогли подсказать.


Мне кажется надо копать Родионова, возможно у него будут ссылки или цитаты из доков... Может Илья Гринберг , что подскажет.
На память, каких-то значимых трудов, кроме RS-4, о целостной картине взаимной экономической поддержки союзников я и не вспомню.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Большое спасибо всем кто откликнулся на мой вопрос.
Тема действительно не раскрыта полностью еще много белых пятен.
С уважением Дмитрий.
^
    
Не думаю, что там какие-то белые пятна. Просто тема очень мало освещалась в русско-язычной литературе. Думаю. при желании всё можно откопать.
А вообще, чтобы не путаться, их было несколько:
Lend-Lease Act (Public Law 77-11) - по поставкам американцев Британии, СССР, Китаю, Франции и другим союзникам.
Был так же Reverse Lend-lease или, как его называли Reciprocal Aid, по которому, наоборот, делались поставки в США.
И, как Нечаев уэе упомянул, у Британии был свой lend lease с Канадой, Индией, Австралией, Новой Зеландией и т.д.

Нечаев писал(а):
Ну кроме известного факта, что на первом этапе ленд-лиз осуществлялся частью за счет перенаправления к нам поставок, предназначенных для СК.

Если не ошибаюсь, поставки США в СССР начались с началом ВОВ. Бриты тут не при чём. Разница только в том, что в 41-м за них платили золотом.

По поставкам США в разные страны во время войны можно почитать здесь: http://www.ibiblio.org/hyperwar/USA/ref/LL-Ship/index.html Более подробные цифры Вы вряд ли найдёте...
^
    


в игноре у 10 пользователей
Дак вот у меня как раз и был вопрос - поставки техники, вооружения и военных материалов, произведенных на территории Соединенного Королевства, доминионов и колоний - можно ли эти поставки считать "ленд-лизовскими"? То есть в рамках того самого закона, что в сборнике актов Конгресса числится как Public Law 77-11? Есть у меня кстати сборник Major Acts of Congress, читал я и закон и все четыре дополнительных протокола к оному - по моему, нельзя. То есть нужно говорить в нашем случае о "самолетах, полученных в рамках "лендлиза" и военных поставок из Великобритании". Вопрос, конечно, формальный, но интересный. Как и такой: были-лт какие-то закупки авиатехники в США не рамок Lend-Lease Act, уже после того, как его действие было распространено на СССР?
Вообще - не для этого форума вопрос, конечно ))) Но все же.
^
    
Нечаев писал(а):
Дак вот у меня как раз и был вопрос - поставки техники, вооружения и военных материалов, произведенных на территории Соединенного Королевства, доминионов и колоний - можно ли эти поставки считать "ленд-лизовскими"? То есть в рамках того самого закона, что в сборнике актов Конгресса числится как Public Law 77-11? Есть у меня кстати сборник Major Acts of Congress, читал я и закон и все четыре дополнительных протокола к оному - по моему, нельзя.

По-моему, тоже нельзя. 77-11 - всё таки американский акт, и к поставкам СК в СССР никакого отношения не имеет. У британцев был свой договор с Советским Союзом по поставкам. Подписали, если не ошибаюсь, в 42-м году. Но тут я не в курсе, был он на ленд-лизовской основе, или подразумевал оплату.

Нечаев писал(а):
Вопрос, конечно, формальный, но интересный. Как и такой: были-лт какие-то закупки авиатехники в США не рамок Lend-Lease Act, уже после того, как его действие было распространено на СССР?

Если да, то, наверно, какие-то экспериментальные машины. Массовые закупки тогда, пожалуй, не по карману были.
^
    
Minsk94 писал(а):
По поставкам США в разные страны во время войны можно почитать здесь: http://www.ibiblio.org/hyperwar/USA/ref/LL-Ship/index.html Более подробные цифры Вы вряд ли найдёте...


Ндааа, ну прямо-таки нигде больше не найдете:)
А здесь глянуть:
http://lend-lease.airforce.ru/documents/index.htm

Уже с 2003 года я этот раздел веду и документ выставил, а хайперворы лихо перевели в другой формат. Все-же скан оригинала несколько авторитетней будет, не так-ли?Smile
Далее, по вопросу ув. Нечаева об английских поставках. Были Протоколы и Великобритания осуществляла поставки согласно этим протоколам. А вот 157 Спитфайров 5 пошли вне протоколов как подарок. А английские поставки по протоколам шли на тех-же условиях, что и американские, поэтому все и покрывается одним термином Л-Л.
Из литературы русскоязычной есть несколько журнально-онлайновых публикаций (приличных вполне) и несколько (очень мало) печатных изданий. В основном по АЛСИБУ. например, сборник Аляска-Сибирь-Фронт, автор-составитель В.И. Прянишников, издательство АНТЦ "АЛСИБ", 2004г., 361 стр., ISBN 5-87449-086-8.
На английском литературы существенно больше. Кроме упомянутого Red Stars 4 (C-F. Geust и Геннадий Петров) есть очень достойная книга авторов Phil Butler with Dan Hagedorn Air Arsenal North America: Aircraft for the Allies 1938 - 1945. Purchases and Lend-Lease, ISBN 1-85780-163-6, там и английские и канадские поставки включеы. Также фундаментальное исследование Лукаса Eagles East. Это так, для начала:).
Счастливо,
Илья
^
    


в игноре у 1 пользователей
7 ноября 1941 г. правительство США распространило действие закона о ленд-лизе на СССР. Великобритания осуществляла поставки по принципу ленд-лиза уже с 6 сентября.
Первая партия самолетов, в которую входили 20 Р-40, была отгружена из США вместе с другими военными материалами для СССР в сентябре 1941 г. В то же время Великобритания отправила истребители данного типа, ранее полученные из США.
^
    


в игноре у 10 пользователей
О, товарищи - огромное спасибо! Aircraft for the Allies 1938 - 1945 - есть у приятеля. Возму для штудии.
^
    
Airacobra
Спасибо! Всегда интересно посмотреть оригинал обсуждаемого документа!

P.S. Правда, я никогда не утверждал, что "нигде больше не найдете" Very Happy
^
    
Minsk94 писал(а):
P.S. Правда, я никогда не утверждал, что "нигде больше не найдете" Very Happy

Smile
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy