Всем привет! Предлагаю на суд общественности свой дебютный "проект" Willys MB 1944 года.
Я думаю представлять этого легендарного "солдата" особого смысла нет. Хотя спорных моментов в его истории по прежнему масса, и чем дальше мы удаляемся от сороковых годов уже прошлого века, тем больше, я так думаю, будет на эту тему споров и дискуссий. Почему я начал свою коллекцию транспортеров ВВ2 именно с него? Потому что еще в школьные годы он пленил меня своим стилем и характером. Настоящий утилитарный автомобиль с неувядающей славой. В развитие этой темы я купил себе настоящий Jeep со съемным верхом и дверьми, который хоть немного, но напоминает Легенду. Кстати эксплуатация этого своего рода наследника на бескрайних просторах нашей Родины в какой-то степени помогла мне попытаться создать характер представленной ниже модели Именно такой, пропыленный насквозь и бравый солдат ассоциируется у меня с Willys. В общем, как мог постарался воплотить "образ" в жизнь. Судите
Итак сам набор Italeri. На мой взгляд - не шедевр, но весьма качественно и добротно отлит и при сборке потребовал минимума шпатлевки. Хотя, конечно, некоторые детали пришлось изготовить самостоятельно (поймите правильно, комплектность набора была полной), некоторые подпилить. В историческом соответствии декалей и номеров копаться не стал, как писал выше цели были немного иные. Их несколько вариантов для США. Так же в комплекте прицеп и три фигурки солдатиков. Так же, на выбор есть вариант с установленной брезентовой крышей или без нее. Но в общем и целом мое впечатление осталось весьма положительным, и если кому не лень поковыряться в литературе, попилить и поулучшать, мне кажется этот набор для нас.
Принципиальные косяки, выявленные в наборе: слишком длинные щетки на стекле , традиционное для многих производителей вранье по окраске, плохо отлита ступица на одном из передних колес (возможно косяк именно моего набора), отсутствуют (ну т.е. не предусмотрены в принципе) некоторые детали интерьера подкапотного пространства (на мой взгляд, люди, которые предлагают собрать канистру из 4 деталей, могли бы позаботится о некоторых весьма очевидных деталях под капотом), не прорисованы крючки замков капота (их в Виллисе 4, а не два как думает Italeri - 2 для капота, 2 для фиксации рамки стекла). К счастью, все эти проблемы решаемы и никаких сверх навыков и умений для этого не требуется.
Итак начнем...
Без лишней лирики сразу к подкапотному пространству:
Первоначальная сборка. Добавлены свечные провода и пробка на радиаторе.
Окончательный вариант. Добавлены: приводной ремень (из серии суслика которого не видно, но он есть ), клаксон (справа на моторном щитке), блок-распределитель (черная коробочка за АКБ), проводка. На самом деле хочется чего-то большего, но видимо в следующий раз Все "апгрейды" изготовлены из кусков литника с использованием напильника, ножа и сверла.
Собственно капот, крючки и некоторые детали:
Заготовка крючков. Проволока для бисера и "суперклей". После получения требуемых размеров, приклеиваются к крышке капота. Мне результат понравился
Крючки в окончательном варианте на капоте. Так же видна одна из направляющих стекла на рамке, позволявшая приоткрывать стекло, не опуская всю рамку. Последнее не стал тянуть из литника, поскольку не особо владею этой технологией (просто не пробовал даже), а изготовил из проволоки, согнув ее U-образно и приклеив верхнюю часть к маленьким уголкам, изготовленным в свою очередь из жести.
В заключение, несколько слов о покраске. Использовались акриловые краски Акан (в основном "вонючие"), кисти и аэрограф. В некоторых местах применены масляные краски и разбавитель №4. Таким образом были оттонированы днище и посредством подобия смывки некоторые детали интерьера. Так же применен пигмент МИГ (старение краски для техники союзников), пигмент полученный из сангины и какой-то еще для эффекта белесой пыли. Честно говоря ни с вонючим акрилом, ни с пигментами ни со смывкой никогда раньше не баловался и весьма вероятно немало накосячил. Лаком пока все это не фиксировал тотально (самую малость матовым) и если модель изрядно поцапать, наверняка пыль сотрется местами Плюс столкнулся с проблемой, что декали относительно всего остального смотрелись как-то чужеродно... Поэтому умышленно нежно воздействовал на них акриловым (вонючим опять же) лаком. Это и придало им такой несколько потертый эффект и заодно зафиксировало. Чего старался избежать, это того, что бы модель выглядела явно нарисованной.
Говоря короче, особенно буду благодарен за указание на замеченные косяки и ошибки
Ну и немного видов результата:
При окраске и деталировке использовались в основном снимки и статьи из сети и реальный Willys из Музея паровозов. В общем то, модель уже видимо ставшая достаточно банальной и информации о ней довольно много.
Спасибо за внимание
Мне понравилась Ваша модель, очень приятно и аккуратно смотрится. Особых косяков не видать, можно доделать проводку к фаре на крыле, заменить защиту этой фары (слишком толстая), а также вызывает сомнения цвет сидушек и обода руля. Но в целом здОрово!
Я попробую. Если не будет возражений, после работы над ошибками, на которые, я надеюсь, укажут коллеги
Добавлено спустя 22 минуты 28 секунд:
Котов писал(а):
...и ничего сова не обкуренная!
можно доделать проводку к фаре на крыле, заменить защиту этой фары (слишком толстая), а также вызывает сомнения цвет сидушек и обода руля.
Спасибо за отклик Относительно защиты и кстати антенны тоже - согласен на все 100. Успокаивает, что живьем это не так массивно выглядит, но зашиту все же вырежу из жести. Относительно цвета руля и сидушек... Собственно руль, если он не окрашен (в реальном Виллисе естественно) по цвету сильно напоминает цвет литника из которого сделана модель. По крайней мере это что касается руля модели 1944г выпуска, который мне довелось даже потрогать Как показывают несколько десятков фото разных Виллисов из разных мест (и в разных местах собранных) руль в большинстве случаев окрашен той же краской что и кузов. Но то что он не черный - это 99%. В данном случае я пошел на "хитрость" и немного его притемнил, что бы он не терялся в цвете. Кроме вопроса с цветом руля я попытался заморочиться и с вопросом цвета шанцевого инструмента. По одним фото он так же в цвете всего остального, по другим рукоятки имеют древесный цвет, в третьем варианте рабочие детали инструмента черные. Третий вариант показался мне наименее правдоподобным, второй - самым красивым, а третий самым реалистичным. Это всего лишь мое интуитивное представление вопроса. Если кто-то расскажет правду, я буду только рад. Ну и собственно цвет сидушек. Я знаю, что они тканевые. В той или иной степени выгорали, пачкались и т.п. В большинстве фото музейных экспонатов (как мне представляется наиболее точно отреставрированных) цвет сидений отличался от общего цвета весьма незначительно. Мне сдается, что с новья вообще мог быть идентичным с кузовом. Так что этот момент для меня то же был весьма "мучительным" и однозначного ответа я не нашел. Ну и проблема окраски подкапотного пространства, т.к. при идентичной компановке каждый реставратор чувствует себя художником. Поэтому цвет некоторых узлов (кроме блока головки) может быть или ОД или черный ) Тут ведь еще одно но. Автомобиль как таковой выпускался на разных не зависимых заводах. И как таковой Виллис весьма заметно (в некоторых скрытых деталях ) отличался от Форда. Я думаю, что отличия в цвете тех или иных узлов в зависимости от производителя более чем возможны
Кстати, относительно кита Италери я так и не нашел однозначного ответа форд это или не форд. Но тут скорее всего ребята не заморачивались в мелочах и осуждать их за это я не возьмусь
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы