Добавлено: Пн Мар 01, 2010 11:02 pm
Заголовок сообщения: Найден штурмовик ИЛ-2 времен ВОВ
Машина однозначно-одноместная (бензобак за спиной пилота). Сам "поднимал" такую машину в Ленинградской области. Можно установить личность летчика - для этого надо собрать сведения о всех частях воевавших в данном районе, на вооружении которых были одноместные Ил-2 и ехать в архив (именно ехать - запросами ничего не добиться): либо в архив МО (г. Подольск), либо в архив ВМФ (г. Гатчина) и по актам списания (где, кроме номера самолета, мог указывался номер двигателя, номера вооружения) вычислять пилота. На Ил-2 номер самолета дублировался краской во многих местах, надо было внимательно осматривать машину сразу после подъема - на воздухе все постепенно покрывается ржавчиной.
Работа по установлению личности пилотов через архив очень тяжелая и иногда занимает несколько лет.
Добавлено: Пн Мар 01, 2010 11:40 pm
Заголовок сообщения:
faust Виноват, погорячился На двухместом, конечно же тоже стоял бензобак между пилотом и стрелком.
Можно попробовать по вооружению: если сохранился боезапас и снаряды 20 mm, то это пушка ШВАК, которые устанавливались на одноместные машины, потом стали ставить ВЯ калибра 23 mm. Может быть попадались патроны от пулемета УБТ, тогда - машина двухместная. Так же по логике на двухместой машине должно стоять переговорное устройство между экипажем.
Добавлено: Вт Мар 02, 2010 10:41 am
Заголовок сообщения:
dabbler писал(а):
Прямое металлическое крыло и черно-зеленый камуфляж.
Видимо одноместный.
Прямое металлическое крыло, а также черно-зеленый камуфляж вполне имели место на двухместных Ил-2 с прямым крылом завода 18. А вот то, что перегородка за бензобаком слишком короткая в высоту - может говорить как раз об одноместной версии.
Добавлено: Вт Мар 02, 2010 2:10 pm
Заголовок сообщения:
Otm писал(а):
Прямое металлическое крыло, а также черно-зеленый камуфляж вполне имели место на двухместных Ил-2 с прямым крылом завода 18. А вот то, что перегородка за бензобаком слишком короткая в высоту - может говорить как раз об одноместной версии.
Солидарен. Выглядит так, что на 2-местных машинах бронеплита выше и имеет наклоненный вперед козырек (понятно, он мог и отвалиться, но выстота бронеплиты больше похожа на одноместный вариант).
Кроме того, ствол пушки длинный, значит, установлена пушка ВЯ, но это само по себе не признак двухместной машины, на одноместные шли и ВЯ и ШВАКи в зависимости от завода и периода времени.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы