Очень хорошо, что автор упомянул о своем небольшом опыте в работе с 72-м масштабом!
Хочется напомнить, что Звезда купила эту пресс-форму у Восточного Экспресса, а еще ранее эта модель была извесна под маркой Токо, поэтому обсуждать ее как новинку бессмыслено (автор упомянул и об этом).
По поводу "тенденций" Звезды: тенденция наплевательского отношения к собственным разработкам видна невооруженным глазом. За последнее время собственных новинок становиться меньше, а перепаковок и покупок б/у пресс-форм все больше. Если так пойдет и далее, то отечественное производство моделей (а Звезда является несомненным лидером в этой области) загнется окончательно и будем мы с вами покупать китайское... С одной стороны это закономерно, с другой, являясь одним из лидеров производства и продажи вооружений на мировом рынке, Россия должна рекламировать себя, в том числе и моделями! Ребенок, собиравший в детстве красивые и качественные модели нашей техники, при прочих равных, повзрослев и став большим начальником, купит российскую технику.
Спасибо за внимание.
Хорошая модель. Вообще я от Звезды ожидал худшего.
Корпус сошелся без единой щели. Небольшие зазоры в местах соединения крыльев с фюзеляжем, однако грунтовка хорошо помогла.
Вообще сборка не сложная, можно рекомендовать новичкам.
Добавлено: Чт Июл 05, 2007 6:23 am
Заголовок сообщения: Re: Обзор 1/72 Звезда Ил-2 - Звезда-тый штурмовик
Прибыль интереснее на дивиденды пилить а не пресс-формы качественные делать. С другой стороны хоть модель не пропала без вести как например ТБ-3 и другие.
ТОКОвский ИЛ-2 я не пилил, делал ДАКОПластовские: горбатого и М3. Очень понравились, правда покупал их как только появились.
Добавлено: Ср Дек 26, 2007 10:01 am
Заголовок сообщения:
Прошу прощения, что поднял топик из могильника, просто не хотел плодить отдельную тему про Ил-2 от Звезды.
У меня вопрос. Из-за своей невнимательности, только после сборки фюзеляжа и стыковки крыльев, на последних обнаружил отверстия (по одному на каждом крыле):
После более внимательного просмотра деталей на литниках, обнаружил на них две антены(?), которые по идеи можно туда вклеить.
Но! Ни на одном из чертежей и фотографии я этих фиговин не видел.
Добавлено: Ср Дек 26, 2007 10:55 am
Заголовок сообщения:
Отверстия которые на элеронах? Они для тяг триммеров, посмотрите на рамках вниматьельно, две "Г"- образные детали. Хотя за Звезду (Токо) не уверен. У Дакопласта они были отлиты сразу. Если этих деталей нет легко сделать самому из тянутого литника по чертежам.
Добавлено: Ср Дек 26, 2007 11:12 am
Заголовок сообщения:
Спасибо за быстрый ответ!
Тяги триммеров отлиты на верхней плоскости крыла:
Эти тяги я нашел на чертехаж.
На литниках действительно есть эти две Г-образные детальки, но почему же их нет на чертежах? И, мне кажется, такие выступающие детали должны были бы быть заметны на фотографиях...
Скажите, а у Дакопласта были отлиты тяги на обоих плоскостях крыла?
Добавлено: Пт Янв 16, 2009 1:12 am
Заголовок сообщения: Обзор 172 Ил-2 (Звезда) "Ужас, летящий на крыльях ночи.
Уважаемые коллеги, позвольте внести свой скромный вклад в общий нелегкий и весьма увлекательный труд=)
(Это мой первый обзор, поэтому немного волнуюсь и прошу строго не судить )
Предыстория: живя в далекой дыре с гордым именем Нижний Тагил, человек невольно задумывается - а чем же это место славно и известно?.. Чувство патриотизма, как-никак - каждому хочется знать, что его пятачок земли сыграл хоть какую-то роль в жизни страны. Благо наш город сыграл такую роль - завод №183 все же небезызвестное предприятие... и выпускало оно не только тридцатьчетверки, но и броневое литьё для Илов. Испытывая определенную слабость к этой машине, мне всегда хотелось собрать что-то такое, но все как-то больше тянуло на японцев и на истребители... и вот, отложив в дальний ящик парочку истребителей в 48м масштабе, после успешно сданного экзамена я решил сделать себе маленький подарок в виде новенького Ил-2 от звезды в 72-м масштабе...того самого, который "не так давно выпущен". к тому же, немного разведав почву, понял, что модель имеет право на жизнь (опирался на обзор Michael XIII), и принял окончательное решение, заодно прикупив вместе с моделью и тамиевскую шпаклевку (как предчувствовал..). Вообще модель планировалась для "кошачьей сборки", после фиаско с оребрением мотора на Лавку хочется опробовать технологии на чем-то безопасном...набить руку, в общем.
Итак, позвольте представить вам небольшой, но весьма придирчивый обзор этой модели=)
Про коробку и декаль уже много лучше сказано товарищем Michael XIII, я попытаюсь заострить внимание непосредственно на модели.)
Как и у многих моделистов, первое впечатление и радость быстро улетучились, едва я вскрыл коробку.Начну по порядку.
Крылья. В инструкции и схеме указаны крылья со стрелкой, в оригинале же я таковой не усмотрел. Расшивка выполнена весьма странно, я бы сказал коряво... вообще возникло ощущение ,что клепку катали вручную. Некоторые лючки выделены достаточно криво, клёпка по периметру норовит уползти, а местами и "сползает" аж в швы) АНО на законцовках крыльев (ну или что это там в обтекателях) на мой взгляд чересчур рельефны - будто прикрыты толстенной пластиной металла. Огромные дыры под направляющих для РС немного пугают, но даже не это самое страшное. И даже не так сильно смущает клепка на триммерах, неравномерная по глубине и неправильно показанная расшивка, и даже не огромные кругляши толкателей с изнанки ,мешающие схождению крыльев. Лично меня смутило странное нечто, "установленное" лобнинскими ребятами возле законцовок крыла. А впрочем, смотрите сами=))
Cхождение верхней и нижней половинок крыла вызвало возмущение - щели по всей длине, смещение отверстий для трубки пито и ствола пушки, не говоря уже о гондоле для шасси, но впрочем не смертельно.
На фоне всего этого кривоватые тяги триммеров и расшивка с "накатанными" швами смотрится весьма невинно=))
Идем далее. Отступив от крыла, я перешел к прозрачным деталям (нестандартно, да?), и тут меня тоже ждал сюрприз. Оба фонаря были отлиты с какими-то странными разводами, смещениями, или не-пойми-там-что, плюс излишняя на мой взгляд толщина детали и рельеф, больше подходящий башне Т-34, отлитой в земляную форму... хотя возможно на этот счет я сильно заблуждаюсь.
Немного успокоившись и смирившись с мыслью, что придется что-то придумывать в качестве альтернативы имеющемуся остеклению, я приступил к осмотру следующего литника - с вооружением и винтом. В первую очередь в глаза бросились излишне толстые стабилизаторы РСов и бомб - похоже на доски, прикрученные к ним. Особенно это заметно на бомбах. Далее - очень расстроил винт, который снаружи имел характерную выпуклость, а изнутри оказался абсолютно плоским:
Я конечно не спец, может это так и специально задумано, но выглядит как убогая имитация, не имеющая ничего общего с винтом, пусть даже и в 72-м масштабе. Расстроился.=(
Пол кабины стрелка и пилота даны единой деталью, вместе с топливным баком,их разделяющим. Сверху на баке имеется след от толкателя, немного смахивающий на заливную горловину - чуть было не обманулся по неопытности... Сам пол испещрен перекрещивающимися линиями, видимо, имитирующими металл покрытия... не знаю, был ли на оригинале такой пол, но очень сильно сомневаюсь. Переделать!
последний литник не переставал удивлять меня. Клепка фюзеляжа "поведенная", провис полотна - не очень, бронекарман (ну разумеется) без единого намека на щель в задней его части - пилите сами=) Напрягли стойки шасси с распорками (прошу прощения, не знаю точно как называются эти две U-образные детали...) имеют весьма странный вид...
Сравнил с чертежами и фотографиями в "Война в воздухе" №7 - вроде похожи, но в любом случае нуждаются в основательной доработке... хотелось бы вообще сделать их "с нуля" из проволоки, но не имею ресурсов и навыков, да и работа еще не начата..
Следующим "узким местом" стали выхлопные патрубки, сливающиеся вместе. Ну да, я излишне придирчив, технология не позволяет... но с другой стороны, в них даже намечены углубления, имитирующие их полую сущность!
Створки, закрывающие ниши шасси толстые, приборная панель без единого намека на приборы, и декалью не дана, придется делать полностью. Пулемет стрелка не совсем верен, колеса также весьма сильно упрощены. "Отдельность" руля направления от киля лишь намечена едва заметной линией, триммер отсутствует напрочь, равно как и "изогнутая штука сверху" (прошу прощения, по неопытности не знаю названия "штуки", возможно, АНО?), рядом с которой находится вывод для радиоантенны на реальном самолете.
Ну и под финал - кресло пилота)
По неопытности я не могу оценить потенциал этого "штурмовика", отлитого Звездой, но нутром чувствую, что пилить его - не перепилить, и судя по всему моя кошачья задумка не обойдется мне "малой кровью"=)
Морально подготовившись, стал составлять список всех доработок, которым предстоит подвергнуть самолет (список не полный, и не факт, что я это буду использовать. Вероятно, список изменится=) ):
- замена стволов пушек на игольные;
- деталировка ниш шасси, проводка итд;
- изготовление кабины "с нуля";
- изготовление фонаря также с 0;
- перерасшивка вообще всего (боже мой...), на что хватит терпения и прямоты кривеньких ручек;
- замена "корыта" на металлическое (справедливости ради стоит заметить, что оно дано правильным, плоским, но мне оно не нравится - да и "кошка" а то и "кошка", чтобы отрабатывать на ней абсурдные идеи);
- изготовление или "обогащение" стоек шасси;
- поиск альтернативного винта (или его изготовление, а вот это я вряд ли потяну...);
- деталировка маслорадиатора, изготовление воздухозаборников;
- изготовление навесного вооружения;
- и многое другое...
Спасибо за внимание, с уважением, Михаил =)
PS: предварительно просмотрев форум, обнаружил монументальную работу товарища GoNzA над ДАКОпластовским Ил-2...мастерство и объем доработок вдохновляют!!! Может, и мою "кошку" можно приручить?
Добавлено: Пт Янв 16, 2009 1:40 am
Заголовок сообщения:
brendy197131 =( не владею навыком форматирования в статьи, и кроме того на мой взгляд у Michael XIII уже есть такая статья... я хотел немного детализировать сказанное им, дабы заинтересовавшийся пользователь имел представление о том, что лежит в коробке при более близком рассмотрении.
Кстати забыл добавить, на литнике с остеклением третья деталь - не прицел, а посадочная фара, между прочим, выполненная весьма симпатично. =)
PS: уж простите если не к месту работа пришлась...
Кстати у нас эта модель стоит ажно целых 240 деревянных... выходит, выгоднее брать ее в Киеве.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы