Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ил-2 (Звезда, 1/72)

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Ильюшина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
avia_09 писал(а):
этот вопрос уже задавался здесь... GoNzA не него ответил и схему-чертеж представил... Посмотрите на предыдущей странице этого форума... ))

Посмотрел еще раз.Представлен чертеж из Моделиста-Конструктора.Вид 23 - указатель положения щитков. На чертеже он нигде не позиционирется. Меня интересует в каком месте левой плоскости крыла стоял этот указатель.Искал их на других чертежах, не нашел. Просто лет 5 назад собирал ИЛ-2 от Аккурата. Был озадачен этим вопросом, просмотрел кучу фотографий, не увидел их. Моё мнение - они были на предсерийных самолетах. Возможно они стояли на одноместных Илах. На двухместных их не было, т.к. контроль выпуска щитков визуально контролировал стрелок. Их можно было установить между бомболюком и задней кромкой крыла - отметил красным. Ближе к фюзеляжу нельзя, стопчут пилот, стрелок и техники. А если установить в очерченном месте, то уидит ли его пилот , голову придется вывернуть.

Дак где он стоял ?
^
    
Цитирую... "23 — механический указатель положения щитков (устанавливался только на левой части центроплана двухместной машины)"

Это из того же Моделиста-Конструктора №5 1982г.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:

Вот еще...

^
    
avia_09, приветствую!
Поработали Вы хорошо, вот только с элероном... перестарались. Никакого гофра, тем более выштамповок, там нет и никогда не было - было обычное полотно, слегка провисающее между нервюрами. Провис этот едва заметен, тем более в 1/72. Поэтому советую эти Ваши валики убрать: просто гладкий элерон гораздо лучше. Если же хотите всё-таки сделать имитацию провиса - на форуме есть тема об этом: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_1311.html

А приборка симпатичная вроде бы - жаль, что фото нечёткое.
^
    
Redstar_72
Даааа, с провисом я видать крепко переборщил... Спасибо за замечание... Ну удалить - это дело не хитрое... Сделаем... ))
Приборку просто фоткал при искуственном свете... Завтра утром постараюсь перефоткать...
^
    
avia_09, здравствуйте. Вы наверное мой вопрос понять не можете. Конкретизирую : меня интересует расстояние от задней / передней кромки крыла и от фюзеляжа до места расположения указателя положения щитков. Выше приведенный рисунок , не чертеж, по нему нельзя сказать где именно стоял ( понятно что на левом крыле) этот указатель.
Или может у кого то есть фото центроплана левого крыла, где отчетливо виден этот пресловутый указатель.
avia_09 поймите меня правильно, это не придирки и мне есть чем заняться. Просто мы с Вами строим модели- копии ( я так считаю ), а не собираем сборные игрушки моделей самолетов.
^
    
mezev писал(а):
Выше приведенный рисунок , не чертеж, по нему нельзя сказать где именно стоял ( понятно что на левом крыле) этот указатель.
Или может у кого то есть фото центроплана левого крыла, где отчетливо виден этот пресловутый указатель.


На http://www.airwar.ru/ лежат чертежи, где указатель положения закрылков расположен справа (18):



Это на Ил-2М3 (крыло со "стрелкой"), а на одноместной версии там же ничего нет:



^
    


в игноре у 2 пользователей
Кстати, в "руководстве по эксплоатации" от 1942 года, по указателям щитков вообще ничего нет. Процедура выпуска при посадке есть, а вот по контролю за выпуском - нет. Так что можно смело говорить, что указателя на ранних машинах не было.
Вот только на какой машине он появился - на модификации "М" или "М3"?
^
    
Уже в феврале 1942 г. за короткий срок с минимальными переделками существующей конструкции была спроектирована вторая кабина, размещенная вне бронекорпуса. Воздушный стрелок сидел на поперечной брезентовой ленте сразу за бронеперегородкой заднего бензобака. Сверху его прикрывал откидывающийся в сторону прозрачный фонарь, сзади от огня противника защищала 6-миллиметровая бронестенка. Крупнокалиберный пулемет УБТ (универсальный Березина, турельный) калибра 12,7 мм с боезапасом 150 патронов был установлен на полутурельной установке и имел углы обстрела: вверх — 35°, вниз — 7°, влево от стрелка — 25° и вправо — 35°. Возросшая нагрузка на хвостовое колесо привела к увеличению его диаметра и усилению конструкции вилки.
Появление на самолете кабины стрелка увеличило массу штурмовика на 270 кг, что в свою очередь несколько ухудшило его взлетные характеристики и продольную устойчивость. Для уменьшения длины разбега был впервые введен влетный угол отклонения щитков на 17°, позволивший сохранить этот параметр на прежнем уровне. Повышение продольной устойчивости достигли благодаря новым консолям крыла с углом стреловидности 15° по передней кромке.
^
    
AR44 писал(а):
"

С ув. АР


Тут слева ничего нет, а должно быть, судя по чертежу, у стяжной ленты, гдето за рукой.

Добавлено спустя 17 минут 18 секунд:

И на фото "сотки" Емельяненко (Ил-2М с прямым крылом) тоже слева ничего не видно...

^
    


в игноре у 1 пользователей
По поводу указателя положения щитков: они были практически на всех машинах. Просто из-за качества черно-белых фото и размера указателя, его не всегда видно. У кого есть "Война в воздухе" № 126, посмотрите внимательно фото. В частности, на стр. 48 он отснят крупным планом. Есть на чертежах и иных фото, если присмотреться. На чертежах - это маленькая рисочка на левом центроплане.
Со шкалами на фото его было-бы видно лучше, но, видимо, в процессе эксплуатации самолеты перекрашивались или подкрашивались, а кто там будет эти шкалы восстанавливать?
К сожалению, нет отдельных фото, чтоб выложить здесь, а журнал в PDF. Нужно еще в "волке" фото поискать. Найду - выложу.

Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:

Что-то фото не нахожу. Смотрел и здесь: http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/
^
    
Так вроде выкладывали уже эту страницу:


Непонятно где находится - раз.
Машина поздняя, послевоенная со стрелкой, а не с прямым крылом как строится здесь - два.
К тому же чешская и музейная - чехи могли и подрисовать для себя "красивости". - три.
Smile

А вот если б было фото фронтовое, то сняло бы вопрос.

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:

nevo писал(а):
Просто из-за качества черно-белых фото и размера указателя, его не всегда видно.


Солдатик на белой 100 видно хорошо, может просто указатель был все-таки с правой стороны?

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

Вот качество получше. Видна клепка на крыле, а щели и торчавшего с него указателя - нет. Ну хоть блик или тень то должна быть...




Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Вот тут тоже ничего не видно или не разобрать:



На Мониноском ничего нет, но его делали с одноместного, так что сильно доверять не стоит.




Щель (слева) хорошо видна на югославском Ил-2, но он тоже со "стрелкой":
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да. Пересмотрел все имеющиеся у меня журналы и, как назло, нет ни одного фронтового фото Ил-2М3 с нужного нам ракурса, чтоб рассмотреть. Нужно искать дальше. Снова интересная дискуссия получается. Очень познавательно в свете грядущей постройки Ил-2М3. А я доверял вначале книжке "Штурмовик Ил-2. Модель и прототип". А сейчас возникли сомнения. За образец не буду брать.
^
    
nevo писал(а):
А сейчас возникли сомнения

"Только в споре рождается истина" ( не помню кто сказал.) Ко всему нужно подходить с осторожностью.
Югославская машина производит впечатление оригинального аппарата ( не реставрированного и не собранного из разных машин), и вроде щель на имеется . Но на фото военного времени указателя щитков не видно. Может быть их стали снова монтировать в конце войны, на поздних модификациях ?
А никто не задумывался, а этот указатель вообще нужен ? Почему тогда его не было на истребителях ?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вчера, коллеги, специально просмотрел кинохронику из д/ф "Авиация Второй Мировой_Советские штурмовики", скачанный мной на Armourbook. Так вот, там есть кадры, где Ильюшин в 1942 выбирается из кабины и спрыгивает с центроплана (как раз слева) с недавно созданного им двухместного серийного Ил-2М3. Там отчетливо виден указатель положения щитков. Но, конечно, не факт, что этот указатель на последующих машинах устанавливали. Возможно, это зависело от того, какой завод выпускал машины.
Мне кажется, не будет ошибкой, если человек установит указатель на своей модели. Равно, как и не установит. Конечно, к примеру, если строить "сотку" Емельяненко, где явно усматривается отсутствие указателя, то отображать его и на модели не стоит. А вы как думаете? Wink
^
    
mezev писал(а):
Почему тогда его не было на истребителях ?

Ну скорее всего по тому, что Илы чаще на "брюхе" над целями работали, в таких условиях получить перебитую тягу щитков от наземного огня шанс заметно выше, мне так кажется.
^
    
nevo писал(а):
Мне кажется, не будет ошибкой, если человек установит указатель на своей модели. Равно, как и не установит. Конечно, к примеру, если строить "сотку" Емельяненко, где явно усматривается отсутствие указателя, то отображать его и на модели не стоит.

Ну конечно , без вопросов. Wink Просто меня давно волновало подтверждение установки указтеля. Сам с собой я разобраться не могу. Гонза до этого этапа еще не дошел. А здесь вопрос поднялся сам.
Для себя решил, что на первых сериях ставили, потом из-за борьбы за облегчение самолета или для упрощения технологии перестали ставить. Контролировать положение выпуска мог и стрелок. Мое мнение.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

А ведь ,согласитесь, прекрасное обсуждение какой то гнутой железячки вышло !!!!
^
    


в игноре у 1 пользователей
mezev писал(а):
Контролировать положение выпуска мог и стрелок. Мое мнение.


Конечно мог, если жив оставался. Уж больно много стрелков пилоты меняли. С другой стороны, неоднократно высказывались мнения, что пилоты Ил-2 очень редко использовали щитки, в том числе при взлете и посадке. В случае повреждения одного щитка самолет переворачивался. Тут выше приводились воспоминания летчика Асмолова.

mezev писал(а):
А ведь ,согласитесь, прекрасное обсуждение какой то гнутой железячки вышло !!!!


Да. Автору темы Александру ака avia_09 повезло с наблюдателями. Будем требовать безупречного исполнения проекта Laughing
Давай. Александр! Не сплошай.
^
    
sanjek65 писал(а):
mezev писал(а):
Почему тогда его не было на истребителях ?

Ну скорее всего по тому, что Илы чаще на "брюхе" над целями работали, в таких условиях получить перебитую тягу щитков от наземного огня шанс заметно выше, мне так кажется.
Читал в мемуарах, что при возвращении с боевых вылетов пилоты Илов вообще старались посадочными щитками не пользоваться - нередко после обстрела зенитками перебивались тяги или заклинивал один из щитокв, в результате при попытке выпустить выходил только один - и из-за возникавшей асимметриии несущих поверхностей самолёт просто переворачивало в воздухе, и выровнять его на малой скорости и высоте при посадке практически не было шансов.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Привет, Александр! Давно не заходил на форум и думал, что в теме многое пропустил. Однако, воз и ныне там. Покажи, что сделал, пожалуйста.
Я тоже тему открыл по Ил-2 М3 в 1/48. Но пока похвастать продвижением не могу из-за отсутствия некоторого афтемаркета.
^
    
nevo писал(а):
Привет, Александр! Давно не заходил на форум и думал, что в теме многое пропустил. Однако, воз и ныне там. Покажи, что сделал, пожалуйста.
Я тоже тему открыл по Ил-2 М3 в 1/48. Но пока похвастать продвижением не могу из-за отсутствия некоторого афтемаркета.



Привет... )) похвастаться пока ничем не могу, т.к. сижу с загипсованой рукой... ))) скоро гипс снимут, тогда процесс пойдет... ))
^
    
Страница 5 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy