Больше всего мне понравились чертежи АиВ (перепечатаны из книги КБ Ан-2 - Крылатая легенда) и по прорисовке узлов и деталей книга польского завода, к 50-летию серийного выпуска Ан-2.
Добавлено: Вс Май 02, 2010 9:58 am
Заголовок сообщения:
Давид, я уже ошибался с чертежами. Проблема в том, что они растровые и точно размер определить по ним трудно. Погрешность +-0,2, как понимаешь, уже критична в данном случае, а это толщина линий на чертеже.
Вот по АиВ я уже пытался определить:
Flatter писал(а):
Вопрос вдогонку:
По чертежу толщина бипланной стойки выходит 0,5-0,6 (86мм в 1:1) это реально или я опять вру в теории?
Судя по фото, толщина стойки треть от фары, что, в принципе, подтверждает расчеты. В общем, думаю пойти на компромисс и остановится на 0,5мм.
Любомирский писал(а):
Больше всего мне понравились чертежи АиВ (перепечатаны из книги КБ Ан-2 - Крылатая легенда) и по прорисовке узлов и деталей книга польского завода, к 50-летию серийного выпуска Ан-2.
А нет ссылки на польскую книгу? У меня, по-моему, такой нет.
Добавлено: Вс Май 02, 2010 5:40 pm
Заголовок сообщения:
Любомирский
Спасибо, что поправили. Похоже я действительно плохие чертежи предложил...
Нашел весьма любопытную книжку.
"Самолёт Ан-2. Учебное пособие.": http://imc.ssau.ru/eat/an-2.pdf
Там много размеров дано "прямым текстом".
Бипланная стойка описана в отдельной главе (стр 55). Оттуда:
Прикинул толщину этой стойки (грубо, но не очень ) вышло 8 см.
Так что Максим, похоже, что ты прав!
Хотя 8 см, на мой взгляд, довольно дорогое удовольствие в плане лобового сопротивления...
Добавлено: Вс Май 02, 2010 6:34 pm
Заголовок сообщения:
Давид, спасибо! Очень полезная информация!
Похоже ответ в геометрии боковины. Я думал она просто со скругленными углами, но если судить по сечению "В" это овал! При приведению к правильному сечению стойка визуально будет выглядеть гораздо тоньше!
Добавлено: Вс Май 02, 2010 11:16 pm
Заголовок сообщения:
Добрый вечер.
Книга вот такая:
Весит 32,5 Мб. Могу попробовать отправить, но пока у меня проблемы с интернетом - так что стоит поискать в сети (сам брал из сети). (Если что - то с ссылками в личку лучше)
По поводу интерисующего вас подкоса, из чертежей + лыжа основной стойки, раз полярника делаете (лыжи, кажется, и в чертежах АиВ неплохо прорисованы) :
Добавлено: Пн Май 03, 2010 8:01 pm
Заголовок сообщения:
Не вопрос, можно и перейти.
Книга действительно хороша, есть ценные прорисовки + к этому довольно много вариантов.
Может, у меня в качестве получше, не знаю. Еще за полярников пишется в книге Ан-2 крылатая легенда:
Добавлено: Вт Май 04, 2010 10:29 am
Заголовок сообщения:
За выходные не смог подойти к рабочему месту. Сел на 10 минут и обнаружил, что на борту где местами дул тамиевской грунтовкой, для выведения поверхности, эта самая грунтовка легко царапается зубочисткой. Не знаю почему так но надо все сошкуривать. Также никак не могу определится резать или нет расшивку на фюзеляже. В таком масштабе ее не должно быть вроде видно, а очень тонкую у меня нарезать не получается.
Добавлено: Вт Май 11, 2010 9:10 am
Заголовок сообщения:
Слапыгин_Игорь
Игорь, я уже видел и уже успел расстроится. Я ждал, когда его Амодел выпустит, и почему то у меня была уверенность, что в деколи будет вариант с красным аэрофлотом. А судя по этому в деке единственный вариант как на боксарте.
Прототип к которому я стремлюсь:
Но судя по тому, что с декой я пролетаю подмывает меня пойти на компромисс. Делать некий образный борт приближенный по внешнему виду к тому что на фото.
Красные полосы и дверь можно взять с Амоделовского Ан-72 или Ан-74 (незапомнил) посмотрел в магазине там есть красный аэрофлот единственное что непопадает в фото прототипа это ширина толстой полосы. В той деке она шириной с иллюминаторы, на прототипе уже. Но при желании все можно подрезать. Также эмблемма аэрофлота и надпись крупные. С эмблеммой можно смирится, а вот с надписью непрокатит. Со шрифтами и номерами надо будет еще посмотреть, по памяти вполне похоже.
Также в эти выходные наконец то нашел трубку для выхлопа, и попробовал погнуть:
Трубка скорее всего от МП, даже после отжига достаточно жесткая. Сначала на радостях попробовал погнуть как есть и получил складки, на второй попытке вставил внутрь полистирольный пруток, надеюсь потом его либо растворить либо выжечь.
Добавлено: Вт Май 11, 2010 9:31 am
Заголовок сообщения:
Максим, приветствую. Не знаю, по моему вариант северного Ан-2 у Амодел не плох. Особенно нравится надпись Нарьян-Мар. Тут уж не с чем не спутаешь.
На счёт полос, так их можно просто накрасить. Вот пример: мой знакомый на днях закончил Ан-24 1/100 Пластикарт. Полосы на фюзеляже и мотогондолах покрашены .
Добавлено: Вт Май 11, 2010 12:51 pm
Заголовок сообщения:
Игорь, Нарьян-Мар неплох, но мне по ТЗ нужен СССР. Я полагаю что во времена СССР Ан-2 из Нарьян-Мара были в стандартной окраске. Да и девочка увидев фото прототипа сказала "Да, это он, мой самолетик из детства!". Другие варианты окраса такого энтузиазма у нее не вызвали.
По поводу накрасить полосы... надо будет попробовать, на танках я 0.5 накрашивал, но там нет требований к ровному краю. Боюсь, что качество границы меня разочарует.
Нашел фото деколи от Ан-74 1/144 (Амодел) сравниваю с моим прототипом.
Совсем не панацея, не хватает еще и номеров белых на нижнее крыло.
Добавлено спустя 1 час 2 минуты 33 секунды:
Определился с геометрией установки патрубка, с углом изгиба самого патрубка не совсем понятно но думаю даже при промахе видно этого не будет.
Добавлено: Ср Май 12, 2010 8:49 am
Заголовок сообщения:
Flatter
По поводу полосок - существовал в своё время такой метод. На новый полиэтиленовый пакет надувается слой нитрокраски, сушится. Затем резачком из двух бритвенных лезвий со вставкой необходимой толщины со стороны полиэтилена нарезаются полоски. Место установки полоски смазывается разбавленным ПВА, полоска позиционируется, притирается, затем полиэтилен снимается - а краска остаётся. Насколько это возможно при переменной толщине полоски - надо думать... Вот такая "пещерная" технология
С уважением - Олег.
Добавлено: Ср Май 12, 2010 9:12 am
Заголовок сообщения:
Олег, привет! Спасибо, записал в книгу знаний 2 лезвия только сейчас проще заменить олфовским резаком, хотя результат то один будет
Меня на самом деле вот что волнует. Полоски хоть и держат дальнейшую постройку частично, но нанести их можно несколькими методами. Вопрос в том останавливаться ли на выбранном прототипе. Т.е. с одной стороны вопрос принципиальный с другой стороны возможны некоторые трудности с остальным обдекаливанием.
Если сейчас останавливаться на выбранном варианте, готовить к покраске борта, "рисовать полосы" и продолжать сборку оставив все опознавательные знаки на конечный этап.
Далее печатать на декольной бумаге недостающее, нижние номера дуть через трафареты вырезанные на плоттере. Сложности в том ,что ни опыта ни материалов ни инструментов для этого на текущий момент нет. Но все наживное поэтому просто надо принять решение.
Добавлено: Ср Май 12, 2010 9:27 am
Заголовок сообщения:
Flatter писал(а):
Вопрос в том останавливаться ли на выбранном прототипе.
Максим - так девочка вроде сказала про самолётик из детства?
А уж технологий сейчас и в самом деле много... В описанной мной два лезвия с прокладкой - только для выдерживания постоянной ширины полоски.
С уважением - Олег.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы