И так, Товарищи, начал я потихоньку принюхиваться к данному киту, с целью его неторопливой сборки.
В арсенале:
-Собственно, Як-15
-травло Part для Як-3
-колеса Эльф
-Монография из АиВ
Очень надеюсь на ваще содействие в плане добычи информации
И сразу, пара вопросов:
1) Наткнулся я на валк, как понимаю, из Монино. Как считаете, ему можно полностья доверять, или там реплика, по типу Ла-7?))
2) Двигатель на Яке был копией немецкого Umo 004. Я правильно понимаю, что сопло и ВЗ были идентичны аналогичным агрегатам от, к примеру, Me-262?
Вроде 37 борт стоял(стоит) в ОКБ Яковлева. Он оригинальный. По поводу двигателей, наши несколько отличались, насколько я помню. Версия с ЮМО-004 называлась Як-РД-10, и достаточно сильно от Як-15 отличалась.
Если под ВЗ имеется в виду входное устройство - "цвибель", то точно такая же. Не уверен на счет выходного устройства, вроде как на одной из серий (третьей?) его таки подвергли каким-то изменениям.
Версия с ЮМО-004 называлась Як-РД-10, и достаточно сильно от Як-15 отличалась.
И с чего бы версии с ЮМО-004 называться Як-РД-10?
Прототип Як-15 с настоящим Юмо назывался просто - Як-3-ЮМО (или даже ещё проще Як-ЮМО). И насколько можно судить, отличался он от серийного в основном отсутствием вооружения и радиостанции, а также (поначалу) обычным хвостовым колесом вместо металлического ролика. Последняя особенность, впрочем, прожила недолго - колесо сгорело при первом же пуске двигателя.
Вот, собственно, он:
По поводу отличия РД-10 от Юмо - так, согласно монографии Як-15, первые серийные РД-10 (уже РД-10!) вообще собирались из немецкого задела. Поэтому вряд ли там были какие-то заметные внешние отличия.
А вот Як-РД-10 (он же - Як-17 первый), который "достаточно сильно отличался" - это просто другой самолёт. Боковая ветвь, так сказать. Это уже не переделка Як-3, а хоть и похожая внешне, но оригинальная конструкция - пожалуй, можно назвать её предшественником Як-23. Особенности двигателей здесь ни при чём.
И так, Товарищи, начал я потихоньку принюхиваться к данному киту, с целью его неторопливой сборки.
В арсенале:
-Собственно, Як-15
Алилуйя.... флаг тебе в руки ) и рашпиль, рашпиль...
Backfire писал(а):
-травло Part для Як-3
а что ты собираешься из него использовать???
Backfire писал(а):
-Монография из АиВ
вот это пожалуй самое ценное, но на тех чертежах есть ошибки ) для примера посмотри там же фотки ниши шасси на странице перед чертежами и обрати внимание на вырез под колесо. А потом - смотри на чертеж в оном месте....
Backfire писал(а):
1) Наткнулся я на валк, как понимаю, из Монино. Как считаете, ему можно полностья доверять, или там реплика, по типу Ла-7?))
Машина раньше стояла в КБ Яковлева, одно время на пару дней выставлялась на Ходинке, теперь - в музее Задрожного. Она целая, хотя местами и реставрированная. Представяет собой Як поздних серий.
Backfire писал(а):
2) Двигатель на Яке был копией немецкого Umo 004. Я правильно понимаю, что сопло и ВЗ были идентичны аналогичным агрегатам от, к примеру, Me-262?
если смотришь инзутри (внутренние обводы), то да. Если внешние - то нет. Обшивка ВЗ и сопла была другой и сопрягалась с фюзелем по-другому.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Нечаев писал(а):
вроде как на одной из серий (третьей?) его таки подвергли каким-то изменениям.
ЕМНИП там не сопло, а жаропрочную обшивку подвергли изменениям.
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Backfire писал(а):
А то появилась шальная мысль раскапотировать...
Бери сразу движок смолу (от СМК??) на 262-й, а с капотов стяни вакушку -и вот тебе и вся недолга )
Вот только вопрос - как силовые на обшивке делать...
и еще с углами установки движка там намучаешься..
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Redstar_72
абсолютно согласен со сказаным Вами, а вот приведенная фотка Як-ЮМО как раз очень хорошо иллюстрирует внешние отличия обшивки сопла 15-го от 262-го. Спасибо за фотку, у меня, кстати, такой не было...
ЕМНИП там не сопло, а жаропрочную обшивку подвергли изменениям.
Да нет, там именно про сопловой аппарат говорилось. Я поищу еще, конечно - но надежды немного. Похоже - отдал кому-то и позабыл. Это таки к двигателю относится, а не к планеру.
ЕМНИП там не сопло, а жаропрочную обшивку подвергли изменениям.
Да нет, там именно про сопловой аппарат говорилось. Я поищу еще, конечно - но надежды немного. Похоже - отдал кому-то и позабыл. Это таки к двигателю относится, а не к планеру.
имел ввиду - жаропрочную обшивку сопла. Ну и лопатки. Т.е. меняли материал, а не геометрию. Хотя конечно могу ошибаться...
"Слона-то я и не приметил"! Сейчас глянул свежим взглядом на фотку Як-ЮМО... и вижу: расшивки-то на хвосте у него не видать! То есть он, похоже, ещё деревянный!
Добавлено: Пт Апр 09, 2010 12:29 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
То есть он, похоже, ещё деревянный!
А какже-с! Як-3, по сути. Я после монографии в АиВ сам им загорелся. Есть Czech Master в 48-ом (хотя в 50-ом, похоже), но у меня такого большого рашпиля пока нет! Как заведу - так тут же и собирать начну. Правда, говорят, что Большой Рашпиль - это инструмент мистический, и существует лишь в виде астрального образа в душе Мастера. Но тогда мне далеко до истиного просветления - мало медитирую, наверное
Есть Czech Master в 48-ом (хотя в 50-ом, похоже), но у меня такого большого рашпиля пока нет!
Бггг! Для Моделиста - это самый короткий путь к суициду
Я этот девайс уже четвертый год пилю, и мне кажется, что двухкомпонентки в нем уже больше чем пластика... С масштабом там все в норме вроде, судя по чертежам расхождение миллиметра на 1,5, а я лично (мое ИМХО) счтиаю это погрешностью печати но есть моменты, которые могут ужаснуть даже бывалых гуру. Насколько хорошо Тру Детэйлс делает колеса, настолько погано они льют всю остальную смолу. Кабина - эт штото... ВСЁ в каких-то наплывах, пузырьках... даже красить все желание пропадает. К тому же, по уму %30 мелочи надо делать руками.
Далее - невероятный угол установки крыла, какое-то "очко" вместо ниши заднего колеса, расхождение стыка половинок редана около 1,5 мм по высоте, корявое "центральное тело" и "груша" двигателя (ну это поправимо СМК, например), ниши шасси и стойки полностью в переделку... несколько неправильных линий расшивки - не в счет
ну и на закуску - чтоб исправить ниши в районе фюзеляжа Вам придется выпилить эти части до дыры, а затем формовать из фольги....
Вобщем так.. Единственое что мне в этой модели понравилось - это декаль и вакушный фонарь. По сравнению со всем остальным, минско-ташкентские модели 80-х годов кажутся просто тамией.... Так что все грустно...
Пара иллюстраций процесса:
ноги:
делаем пропил сверху по стыку плоскостей, выставляем "V" крыла, шпаклюем, шкурим (это уже третий заход), полируем, расшиваем, грунтуем, радуемся жизни
Это первая окраска после вывода общей геометрии
А вот так выглядели ниши изначально. Точно по чертежу, но... неправильно.
И еще фотку нашел - тут - что удалось сделать с ВЗ и централным телом (это пока что, мелкой доводкой еще не заморачивался)
Кабину вообще просто не хочется показывать - ничо с ней не сделать, хоть фонарь тонируй...
Смотрите, что я нашёл! (Пишу сюда, т.к. темы по матчасти не обнаружил):
А ведь это не просто "один из вариантов Як-15", как скромно указано в подписи! Это Як-РД-10 (Як-17 первый), тот самый, что упоминался в этой теме выше!
Наконец мы знаем, какой формы его крыло!
А знаете, где я это нашёл? Ни за что не догадаетесь . В книжке про Яковлева от ДеАгостини!
Увы и ах.. Ничего мы не знаем без теории крыла. Таким рисункам нельзя верить однозначно. Это просто рисунок / схема. Даже на КБ-шных компоновочных чертежах от фонаря рисовали.
Только теория - цифры и профили, могут дать однозначный ответ.
По этому эскизу, я бы 100 раз подумал прежде чем что либо определять.
BM писал(а):
Увы и ах.. Ничего мы не знаем без теории крыла. Таким рисункам нельзя верить однозначно... Даже на КБ-шных компоновочных чертежах от фонаря рисовали.
Не, ну это понятно... Однако:
Во-первых. Это лучше, чем ничего (до сих пор была только боковая проекция в АвиО).
Во-вторых, фотографии эта схемка как будто не противоречит:
Добавлено: Пт Июл 01, 2011 12:24 am
Заголовок сообщения:
На мой взгляд на фотке :
- фонарь более вперед вынесен, чем на схеме ( смотрю по шпангоуту )
- крыло выше расположено ( можно оспаривать) и угол атаки больше, хотя может быть из-за ракурса фотки создается такое впечатление.
- заборник движка больше по диаметру, чем на схеме
На самом деле мы, с не меньшим успехом, можем гадать на кофейной гуще. Материалов по САБЖу крайне мало и сказать что-то, чуть-чуть, определенное, на мой взгляд - нельзя.
Вот как бы так.
Хотя с другой стороны - крыло у него точно не от Як-3, ниши смещены назад, а значит конфигурация баков иная.
Не, надо более достоверный и детализированный источник ждать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы