буду пробовать с форматами...
----
в компасе если разрезать, возможно и будут пустоты но не больше 5% от всей детали, - не так как на рисунке,
вообще может и из-за этого....( вторая же, та что в stl целая, в компасе заполненная на 100% внутри)
Может имеет смысл посмотреть каким инструментом резать в компасе, разные инструменты по-разному влияют на геометрию и топологию модели. Я в компасе уже около трех лет не работал, я больше в максе, но по аналогии если, то по идее булево вычитание может спровоцировать ошибки в геометрии.
Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
я обычно решаю проблему таким образом, на новой модели (детали), пусть будет обычный куб, я прогоняю по одному те действия, которые я делаю с основной моелью, попутно после каждого действия проверяя модель там, где вылезает ошибка. Так методом исключения можно найти откуда растет косяк, долго, но если уже нет идей, то зачастую помогает.
Добавлено: Вт Июн 07, 2011 9:33 am
Заголовок сообщения:
да посмотрел деталь, где-то недочёт в построении,
скорее всего компас не понял ход моей мысли,
сначапла попробую сохранить из самой последней версии, если будет то же самое, то буду разбирать пошагово...
-----------------------------------------
всё ошибку нашел, в обще так и есть, ошибки в нескольких местах - в основном когда приклеиваешь новый элемент стык в стык и стыки отличаются, где-то в фигурах вращения не убрал отрезки построения и они нарезали пустот, где-то криво построились поверхности по сечениям.
57
Эх, жаль. поздно сообщение, наверно, увидел. Сам работаю в КОМПАСе, и тоже часто проблемы возникают такого рода. В КОМПАСе(в общем случае) все детали твердотельные. Но когда в одной детали имеются разные операции, к примеру вырезание по сечениям сложной формы, выдавливание вращением с эскиза на грани, полученой этим самым вырезанием по сечениям, то вероятность багов как правило возрастает. У меня сейчас чаще всего возникает потребность перекидывать модели из КОМПАСа в АвтоКАД. Казалось бы, чего проще, сохрани модельку в sat-е и будет тебе счастье))). Но не всегда. К примеру АвтоКАД часто густо не воспринимает листовые детали в которых есть выштамповки(лувры) со сложным контуром. Убираешь выштамповку-все норм. Добавишь-АвтоКАД ругается, не открывает. Спецы автокадчики советовали АвтоЛИСП изучать,глянул что это такое. Порадовался, что в КОМПАСе такого нет))).Так что, ИМХО, чем проще деталь-тем меньше проблем в построении.
И еще. Какую версию КОМПАСа юзаете? Как на меня, нет разницы в какой версии деталь сделана. От версии к версии 3D-движок КОМПАСа менялся мало. Поэтому вряд ли от версии что-то будет сильно зависеть.ИМХО.
Добавлено: Сб Июн 25, 2011 11:28 am
Заголовок сообщения:
какая то средняя по-моему 8.
сейчас уже научен и сразу по ходу после нескольких более-менее значительных построений проверяю на ошибки в stl, так легче исправлять, (и ошибки не наростают одна на другую)
в последней детали, которую сделал вообще нет "плохих ребер".
автолисп - да, программизм чистой воды, учили в институте,
Добавлено: Пн Июл 11, 2011 10:11 am
Заголовок сообщения:
Может кто знает?,
как решить проблемы с STL в компасе. (у меня 8-й. думаю версия не важна)
при максимальных настройках в параметрах (точность отрисовки и МЦХ), - сохраняет кривые поверхности довольно грубыми многоугольниками.
Если окружности, эллипсы можно заменить большим количеством отрезков с матюками и нервозатратами, то для тел вращения (например сфер) это не проходит......
Черчу толко в Катьке. На мой взгляд программа очень мощная и стабильная. Из одноуровневых пробывал Юниграфикс, не пошол. Еще плюс Кати отличный стабильный конвектор.
Приветствую коллеги
Как-то раз, в и-нете, обнаружил фотки 3-d моделей паровозов, выполненных в различных графических системах. Мне это понравилось и я тоже решил попробовать.
Осенью прошлого года начал стройку модели паровоза СО17 "Серго Орджоникидзе" в некоторой CAD системе, с расчётом когда-нибудь распечатать её на 3-d принтере
и собрать в масштабе 1/35 (на пару к модели Br-52 от Trumpeter, которую собрал неск лет назад).
Моделирую паровоз в послевоенной конфигурации конца 40-годов, Ворошиловоградского или Улан-Удэнского заводов (автосцепка, турбогенератор, паровоздушный компаунд/тандем насос Руденко...). Внутреннюю обстановку котла и топки не моделирую. На настоящее время модель построена не более чем на 60%. Тендер ещё не начинал. Скриншоты модели приведены ниже.
"Боевая" печать рамы паровоза. Я разделил её на 2 части (не помещалась на рабочий стол принтера).
Мне печатают мою модель на заказ. Получил 2 половинки, "окутанных" лесом поддержек.
На удаление поддержек ушло примерно 2-2.5 часа на каждую половину рамы.
Добавлено: Вс Окт 15, 2023 10:10 am
Заголовок сообщения:
Sigvard, я проверил некоторые базовые размеры (например - расстояние между осями) - всё нормально.
Когда я "переводил" из масштаба 1:1 в 1:32 я слегка изменил допуски.
А вчера я вечером склеил обе половины рамы, и они стыковались вообще без малейшего люфта.
Продолжаю печатать модель паровоза СО17 в масштабе 1:32. Напечатано уже почти всё, что необходимо для сборки паровоза. Что-то уже окрашено. Следующим этапом будет тендер.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы