Добавлено: Пт Дек 10, 2010 6:01 pm
Заголовок сообщения: АИР-1 (ВВА-3) 1/48 - Первый самолет А.С.Яковлева - ГОТОВО
Давно собирался начать постройку модели первой авиетки А.С.Яковлева АИР-1 (ВВА-3).
История этого самолета, на мой взгляд, демонстрирует мощь и потенциал, который был и есть в нашей стране и в характерах наших людей. Из "ничего", на собственном энтузиазме рождалась наша авиация. Этот самолет первая отечественная двухместная авиетка, созданная в 1927 году "на коленках", побила все рекорды авиеток того времени зарегистрированных в мировом авиационном сообществе.
Похоже настал тот момент когда, либо надо начинать строить, либо на долгое время отказываться от этой идеи.
Итак, запланированное начало работ: 20/12/2010.
Прототип один, но выбран вариант окраски, который участвовал в авиа-перелете Москва-Харьков-Севастополь-Москва (т.е. R-R AIR).
Предварительно выбранный масштаб: 1:48
В связи с этим, хочу обратиться к уважаемым коллегам за советами в выборе:
1. масштаба (1:48 или 1:32)
- меньшие не рассматриваются т.к. при длине прототипа 6990 мм, в 48-ом - это уже только 146 мм (совсем мельчить не хочется - там еще Cirrus!)
- большие не хотелось-бы, чтобы в последствии иметь возможность сопоставлять масштаб с остальными моделями
2. материалов планера, т.е. из чего лучше делать с условием необходимости имитации как фанеры так и полотна в соответствующем масштабе.
Покуда думается использовать:
- пластик 1 мм - для силового набора (не уверен в точных толщинах нервюр и силового набора фюзеляжа, но судя по имеющимся чертежам 1 мм - нормально)
- ткань - пергамент пропитанный жидким ПВА или лаком
- движок - вероятно, из эпоксидной смолы (не уверен пока)
- капот - тонкая жесть или "доширак" отпрессованный по-форме
Пригодились бы любые чертежи, информационные и фото материалы по самолету и движку Cirrus M-1.
В частности нет понимания какие цвета у приборной панели и приборов (их немного, но есть) и у сидений.
Что за "распорки крепящие сидения" также не ясно (источник №3).
Нет видов подкапотного пространства на фото (со снятыми крышками капота).
Заранее спасибо за любые материалы, советы по технологиям и Ваши светлые идеи.
SDSoft
По первым самолётам АИР (1,2,3,4) была хорошая книжка с неплохими чертежами, авт. Удалов и Засыпкин.
Поищите её в интернете, я её в своё время заказывал у небезызвестного Э. Катаева, она у меня на родине.
Была бы тут, отсканировал бы страницы, но увы... (((
ЭдКрафт
Спасибо за наводку. Очень полезный источник. Видел его ранее и потерял.
Анафем_проклятый
Вероятно, вы говорите о книге, которую я упомянул как источник №1. К сожалению там нет ответов на мои вопросы: про приборку, как точно крепятся элементы управления и сидение пилота (дальнее).
Уокер
Спасибо за хорошую и светлую мысль, а также за чертеж.
Основная тема
Держаться не было сил т.к. все чертежи были распечатаны еще в пятницу (на оба масштаба) и в выходные я решил опробовать мои идеи и мысли в отношении того, как модель будет изготавливаться и собираться. Был выбран масштаб 1:48, т.к. размах крыла в 32-ом удручил - ставить модель будет некуда, да и в 32-ом я работать пока не собираюсь.
Выкладываю некоторое количество фотографий процесса. Используется полистирол 1 мм и ~0.2-0.3 мм ("доширак").
Максим Былкин
А я про нее ничего еще не слышал. Надо посмотреть. Где подскажите?
Крылья - наборные, как и фюзеляж. Из того же пластика. Во всяком случае, сейчас так думается
Добавлено спустя 2 часа 28 минут 44 секунды:
Максим Былкин
Я посмотрел на Джипси Мота от Амодел. Спасибо, буду знать.
Вот и Великобританца сделали. Глядишь и АИРЫ пойдут следом...
Добавлено: Вт Дек 14, 2010 9:47 am
Заголовок сообщения:
SDSoft писал(а):
Глядишь и АИРЫ пойдут следом...
Это вряд ли . Я вот почему про Джипси написал- самолеты похожи по схеме, не знаю тольк, что там у них с размерами. Если шаг нервюр одинаковый ( чудеса бывают иногда ), то крылышки можно было бы перепилить
Добавлено: Вт Дек 14, 2010 10:52 am
Заголовок сообщения:
Максим Былкин
Я все же сначала попробую сделать хотя бы одну консоль наборную. Если не пойдет - буду искать "заменитель".
Сейчас однако выяснилось, что по меньшей мере моторная часть на чертеже с AirWar.ru не соответствует прототипу. Надо брать чертеж с сайта ОКБ Яковлева. Сегодня пере-масштабирую чертеж и пойду сравнивать, что у меня уже не так. Хорошо что я начал строительство с хвостового оперения - там вроде все нормально.
Интересный проект ! Буду с удовольствием наблюдать.
Думал как-то я его в 72-ом сделать, даже чертежи распечатал. Но другие проекты возобладали.
Поскольку консоли будут наборные, чем планируеться делать обшивку, как впрочем и на рулях?
Я тоже целую серию заложил этих АИР-ов в 1:72, правда дойдя до стоек, так и не нашел решения позволяющего их отливать масштабно и с необходимой прочностью, так все и зависло.
Для стоек в несерийном исполнении, есть мысль использовать иглу приклеенную на пластик (нужной формы), в котором предварительно прорезана бороздка. Далее шпаклюем и красим. Буду пробовать именно так, когда доберусь до стоек.
Я тоже целую серию заложил этих АИР-ов в 1:72, правда дойдя до стоек, так и не нашел решения позволяющего их отливать масштабно и с необходимой прочностью, так все и зависло.
У меня из-за этого лежит недоделанный Р-Зет , хотя он и покрупнее. Я пробывал отливать стойки из эпоксидки, предварительно заармировав гитарной струной №1 , но литейщик из меня не вышел. Вот и отложил пока его на неопределенное время. (может в ред стар 2 и закончу) .
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
SDSoft писал(а):
Для стоек в несерийном исполнении, есть мысль использовать иглу приклеенную на пластик (нужной формы), в котором предварительно прорезана бороздка. Далее шпаклюем и красим. Буду пробовать именно так, когда доберусь до стоек.
Как вариант : гитарная струна №1 обернутая профилированной фольгой на циакрине.
Добавлено: Ср Дек 15, 2010 8:59 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
так и не нашел решения позволяющего их отливать масштабно и с необходимой прочностью
Возможно в качестве арматуры использование обычной латунной проволоки соответствующего диаметра. Кстати, то же касается и всех профилирующих частей. Я, к примеру, из неё сейчас уже делаю все внутренние раммы, конечно там где они из труб. Получается довольно прочная конструкция даже для 32-го масштаба.
Вот спаяная рамма на И-15 бис и пока не доделанная для И-153, может наведут на нужные мысли.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы