Добавлено: Вт Май 31, 2011 9:44 am
Заголовок сообщения:
Redstar_72
Вот и мне "желтым" он видится более близким к оригиналу.
Основная тема:
Надо признаться, что работать с ПВА и ИКЕевской упаковочной бумагой мне очень понравилось. Бумага не дает избыточной натяжки, т.е. не деформирует конструкцию после высыхания ПВА. При этом важно просушивать каждый слой ПВА. Кроме того, любые дефекты можно заполнять густым ПВА и они визуально пропадают т.к. после высыхания клей дает слабо-желтый полу-прозрачный оттенок, сливаясь с цветом обшивки. Как и предполагалось, достаточная натяжка бумаги (после высыхания ПВА) между клеевыми узлами, создала необходимый эффект "провиса полотна". Для усиления копийности, перед приклейкой основного полотна обшивки, на каждую нервюру были наклеены полоски-усилители из той-же бумаги.
Вот фотки оригинала и процесса воспроизведения усилителей полотна на модели:
А вот результат натяжки обшивки:
Примерка элеронов и бака:
Также уже обтянуты все элероны, рули высоты и руль направления.
Все будет покрываться FUTURE и смесью лаков по рецепту Нечаева (рецепт см.выше).
Основная тема
1. Приклеено нижнее крыло
2. Сделана расшивка
3. Покрашены основным цветом фюзеляж, крыло и оперение
4. Нанесена имитация прожилок фанеры
5. Все задуто FUTURE
6. Похоже найдена формула лака "Яковлева" (жаль что не скрипки Страдивари! ). Во всяком случае выглядит, на мой взгляд, неплохо. Им покрыто внутреннее прострастраство кокпита
7. На крыло наклеены полоски-усилители обшивки (крыло готово к натяжке полотна)
8. Сделаны ручка РУД-а и корректора высоты (кокпит готов к сборке)
Вот несколько фоток:
Жду Ваших комментариев и замечаний, если кто еще остался в зале .
SDSoft
Очень красивая и сложная работа.
Наблюдаю практически с самого начала. Отметил, для себя, из Вашей темы очень много полезной информации. Сам готовлюсь продолжить постройку Bleriot XI. Очень интересно было посмотреть как Вы справитесь с обтяжкой крыла перкалью.
Единственный момент, который вызывает сомнение, это имитация текстуры дерева на фюзеляже и других элементах конструкции.
На мой взгляд уж через чур нарочито эта текстура выделена. Такой рисунок можно увидеть на настоящей фанере, так сказать в масштабе 1:1. В М-1:48, опять же на мой взгляд, фанера, даже изготовленная из ценных пород дерева, выглядит как нечто однотонно-усредненное по тону с некими незначительными флуктуациями, ну а уж фанера изготовленная из бука, так вобще будет просто серой. Может быть есть смысл внести коррективы в покраску?
Добавлено: Ср Июн 15, 2011 8:35 am
Заголовок сообщения:
Mig-29, tillman, МаратН
Спасибо!
Mig-29 писал(а):
Очень интересно было посмотреть как Вы справитесь с обтяжкой крыла перкалью
Хочу обратить особое внимание на то, что это НЕ перкаль.
Перкаль - тонкая плотная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения.
ПВА при высыхании натянет перкаль так, что вся конструкция может деформироваться. Проверено на летающих моделях-копиях лично. Здесь я использую просто упаковочную бумагу без пром. основы. Эту бумагу можно найти в коробках из под обуви (обычно белая), ну или как та, что используется мною из ИКЕА (раньше я писал где ее нашел).
Mig-29 писал(а):
Может быть есть смысл внести коррективы в покраску?
Возможно Вы и правы. Хотя, после покрытия лаком (я это вижу на кокпите, жаль сфоткать так "глубоко" не получается ) все выглядит весьма натурально.
Так или иначе, эта дискуссия уже была в сети (http://gallery.rumodelism.com/gallery/img95/m1913.shtml). Я все же сторонник мнения, что если быль предельно честным, то в выбранном масштабе следов рисунка дерева не должно быть заметно глазу (конечно, если уменьшать тон пропорционально масштабу). Следовательно, для улучшения визуализации можно сделать некие допущения - мы же все таки стремимся к максимальному эстетическому результату, а не идеальной повторяемости, которую достичь на таком масштабе просто не удастся, для ряда элементов конструкции.
Тем не менее, у меня есть мысль как слегка погасить полученную яркость структурных линий. Хотя, не уверен, что усилия оправдают результат. В любом случае, спасибо за комментарий. Он весьма для меня ценен. Буду пробовать.
Добавлено: Ср Июн 15, 2011 9:02 am
Заголовок сообщения:
SDSoft
Спасибо за уточнение по поводу бумаги. Взял себе на заметку. У меня есть китайские фотоальбомы, страницы которых переложены такой вот полупрозрачной бумажкой. В разных альбомах эта бумажка несколько отличается как по плотности так и по цвету. Думаю поэксперементировать с ней. Если не получится, то буду искать бумажку по Вашему совету.
Основная тема:
Здравый смысл, а особенно внимательный взгяд коллег по цеху, возымели своё действие, за что еще раз спасибо Mig-29!
Общая яркость прожилок "под дерево", на всех элементах конструкции, была снижена приблизительно на два тона.
Получилось намного естественнее. Вот результат:
Пойду примус починять... и готовиться к обтяжке нижнего крыла и фюзеляжа ...
Mig-29
Спасибо за пожелания хорошего отдыха! Он случился!
Прошу прощение, за "растянутость процесса", но модель действительно непростая, не считая того, что она первая для меня в 48 и первый самодел Но мы не сдаемся!!!
Основная тема
1. Планер покрашен
2. Изготовлены и смонтированы декали
3. Изготовлены, но еще непокрашены стойки для верхнего крыла
4. Изготовлены качалки-управления
5. Изготовлены, смонтировны и покрашены стекла пассажира и пилота
6. Смонтированы колеса
7. Смонтировано оперение и почти все тросы управления (пару раз уже успели отвалиться по моей неосторожности )
Идет финишная покраска и сборка всех элементов...
Соберу "нижнюю часть" и выложу фотки через пару-тройку дней (может после выходных).
"Оставайтесь на нашей волне..." (с) какое-то радио
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы