Добавлено: Пт Мар 30, 2012 10:13 am
Заголовок сообщения:
майор писал(а):
а именно ребра жесткости по периметру обода. Мне для "Лавки", но я вижу колеса были универсальными для самолетов разных КБ, что вполне естественно в военное время
это колесо 650х200 стандартное - оно стояло и на МиГ, и на Ла, и на Як (кроме Як-1/3). Обод действительно имел такие ребра - правда, не столько для жесткости, сколько для облегчения обода
"рентгены" этого колеса есть в ТО Як-9 и Ла-5, причем как-то в разных местах эти ребра нарисованы по-разному. Фотографиям больше всего соответствует вот этот "рентген" из ТО Ла-5:
пока ковыряюсь со своей моделью, появляются "близнецы-братья": Yakovlev Yak-9T 1/48 ICM
камуфляж поверху традиционно далек от стандартного - хотя по бокам все верно
Между тем готовы мои выкройки:
Отпечатанные на струйном принтере станицы смочил в ванночке, наполненной цапон-лаком - для прочности и сохранности (струйная печать имеет свойства портиться от воды и от времени)
Ага, понял. Ну какой же это брат-близнец?!Так, жалкое подобие, и по масштабу и по деталировке))) Кстати, хотел спросить, длинна модели сколько составляет?
Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
Я вот думаю, что следующую модель (ох, чувствую, это Як какой-нибудь будет) буду делать 1:32, чтобы декали покупные использовать.
Hello, I'm Xan a french (basque) modeler...
I'm very interested by your topic because I'm working with yak-9 too.
I'm building three yak-9 at 1/48: the ICM one, the LTD one and the missing link one...
here is my step by step:
http://www.master194.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=64797
I'm doing the same work than you about the camouflage.
That pic is quite interesting; Of course they are not yak-9 but yak-3 in 1945 when normandie-niemen get back to France...
Кстати, хотел спросить, длинна модели сколько составляет?
343.68 мм от дульного среза до задней кромки РН (без фонарика и пластины) = в натуре это 8592 мм
не очень большая модель - это чуть больше, чем американский P-40B или Харрикейн в масштабе 1:32. Советские истребители были все же куда компактнее союзных - поэтому переход от 1:32 к 1:25 всего лишь уравнивает размеры
xan писал(а):
That pic is quite interesting; Of course they are not yak-9 but yak-3 in 1945 when normandie-niemen get back to France...
interesting, thanks
judging on the Cross of Lorraine on their tails, this photo was taken in France - after the planes had been repainted in Stuttgart, so this may be not factory painting - but it is still much close to the stardard one
любопытно. Судя по крестам, это снято уже во Франции - после Штутгарта, где самолеты красили, причем возможно, что целиком - так что это может быть не заводской камуфляж. Но все равно похоже на стандартный
xan писал(а):
for the white stripes , I found that
again thanks - here are my findings:
это то, что я нашел
Endeed the pic is taken when the NN arrives in "le Bourget" airport in Paris the 20th of june 1945. it's true the planes have been repeinted in Stutgart, but only the tail, painted to put the national flag and the Lorraine cross.
the camouflage haven't been touched.
Xan
За 8 лет выкройки, лежавшие в папке, к счастью, выцвели несущественно (хотя от струйной печати можно было ожидать неожиданные цветовые эффекты):
однако готовый фюзеляж, лежавший на свету и изрядно выцветший, пришлось переоклеить запасными выкройками. Выцветшую кабину решил оставить как есть (типа "старение"), закрасив лишь выцветший торец.
Единственное же существенное уточнение за 8 лет в мой проект состоит в том, что передатчик надо было поставить лицом назад, а не вперед, как у меня. А точнее говоря, всю радиоустановку на задней полке следовало развернуть на 180° (фото задней полки Як-7, вид сзади) :
Учтем, как говорится, на будущее. Надо еще заметить, что я предполагаю радиоустановку с умформером РУН-30А (на 24 вольта, обыкновенно он встречается светло-серого серого цвета). Верно ли это, трудно сказать - временное ТО Як-9 (1944 года) упоминает РУ-45А (на 26 вольт, обыкновенно черного цвета).
Теперь же сделал самый сложный элемент во всей модели - маслорадиатор:
Результат в общем устроил - насколько это было возможно при имеющемся материале. Не слишком вышла характерная выпуклость гондолы по низу. Но можно продолжать, я думаю
Михаил! Рад вас приветствовать! Надолго же вы пропали с этим проектом. Как здорово у вас получается и как вовремя вы вернулись! Ностальгия по картону все же у меня есть, как и зависть вам в вашей аккуратности. Далее, дабы не забивать вам тему, я перейду в личку.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы