Добавлено: Вт Мар 22, 2011 8:55 pm
Заголовок сообщения: Туполев Ту-124А Прототип из Новогиреево в 1/144
Параллельно с постройкой Boeing 737-500, решил собрать первый прототип Ту-134, а именно Ту-124А СССР-45075.
Пока самолёт ещё живой и доступный к осмотру, надо постараться оставить о нём самые добрые воспоминания в виде модели.
Строить буду из набора известной московской фирмы Rus Air. Информации собрано не много: монография из журнала "Авиация и Время", доступные фотографии разного времени. Собираюсь съездить к самолёту и сделать более детальный walkaround.
Любая дополнительная информация приветствуется.
Добавлено: Ср Мар 23, 2011 3:25 am
Заголовок сообщения:
Эта 124ка стоит во дворе бывшего ПТУ-164 на ул. Молостовых, а это уже Ивановское.
ПТУ работало под патронажем ММЗ "Опыт" им. Туполева. Пацаны из него в нашем, макетном , цехе практику проходили.
Эти же засранцы-учащиеся, вкупе с местными отморозками, превратили уникальный экземпляр в сортир. Раньше, в 80х, он ниже стоял и залезть в него не составляло труда. Сейчас он представляет из себя печальное зрелище. Словом - умирает.
http://imgsrc.ru/main/pic_tape.php?ad=218123&pwd=
Добавлено: Пт Мар 25, 2011 5:47 pm
Заголовок сообщения:
Судя по монографии Д. Комиссарова, чертежам и фотографиям прототипа, высчитал где и на сколько укоротить фюзеляж исходной модели (напомню, что это Ту-134А) Пойдём от обратного: Ту-134А стал длиннее чем Ту-134 "без буквы" ровно на 2100 мм. Вставку разместили перед крылом. Ту-134 "без буквы" - это фактически, фюзеляж второго прототипа (СССР-45076). Второй прототип был длиннее первого (СССР-45075) на 500 мм. Вставка была сделана за крылом.
Итого имеем: для получения фюзеляжа Ту-124А мне необходимо из фюзеляжа Ту-134А удалить 14.5 мм перед крылом и 3.5 мм за крылом.
Что и было сделано.
Разрез за крылом сделал по пилонам, ибо длина зализа крыла оставалась неизменной от и до. Получившуюся ступеньку удалю с помощью шпаклёвки.
Осталось только сдвинуть киль на 1 мм и привести в соответствие с прототипом заднюю оконечность фюзеляжа.
Добавлено: Пт Мар 25, 2011 7:15 pm
Заголовок сообщения:
Dimok писал(а):
Разрез за крылом сделал по пилонам, ибо длина зализа крыла оставалась неизменной от и до.
Дмитрий, чисто технологические соображения: на живом самолёте вставка в этом месте повлекла бы за собой коренную переделку всей хвотовой части фюзеляжа. Чего Туполев, если верить Селякову, очень не любил. Скорее всего в реальной жизни вставка была до сужения фюзеляжа. Но при этом зализ мог остаться неизменным. Тут надо в ТО лезть, смотреть, как он реализован (силовой набор).
Добавлено: Пт Мар 25, 2011 7:30 pm
Заголовок сообщения:
Pit
Петь, так было проще сделать, тем более что пилон тоже короче. Там надо будет более детально разобраться, но уже после того, как сам отсниму прототип. У меня много вопросов по хвостовой части.
Добавлено: Пн Мар 28, 2011 6:16 pm
Заголовок сообщения:
Dimok писал(а):
Теперь вопрос: был ли это просто люк, или в нём был иллюминатор? Назначение?
На доступных фотографиях разглядеть в этом месте чего-либо, напоминающее иллюминатор, невозможно. Да, порой мелькает что-то круглое на крыше 45076, но на пару шпангоутов ближе к хвосту. ИМХО, это вырез под радиопрозрачный обтекатель АРК. Хотя не факт. Как вариант - посмотреть на окантовку с хорошим зумом. Если там был именно люк, должны быть или следы петель, или мощные окантованные вырезы под штифты замка.
Добавлено: Пн Мар 28, 2011 9:18 pm
Заголовок сообщения:
Pit писал(а):
На доступных фотографиях разглядеть в этом месте чего-либо, напоминающее иллюминатор, невозможно.
Как вариант - посмотреть на окантовку с хорошим зумом. Если там был именно люк, должны быть или следы петель, или мощные окантованные вырезы под штифты замка.
Петя, спасибо за фото, у меня таких не было. Я специально оставил фото 2008, там видно тёмное пятно в паре мм за антеной. Очень похоже на место этого люка.
А вот фото ближе: правда конструкция настолько ветхая, что тяжело сказать отчего отверстия по периметру.
По фотографиям реальной машины, я переделал обтекатель РЛС, вырезал переднюю нишу шасси и зашпаклевал длинные створки. (прорежу позже, когда займусь расшивкой)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы