Добавлено: Ср Май 18, 2011 12:24 pm
Заголовок сообщения: Ан-32 от Амодел - без фанатизма - ГОТОВО
Усталость от перепила МБР-2 дает о себе знать. Хочется чего-то для души. Отдохнуть, так сказать
Нравятся мне самолеты с нестандартными техническими решениями. Вот и Ан-32 с его моторами избыточной мощности над крылом нравится. Давно хотел собрать его модель, да никак не попадала она мне в руки. Недавно пришла посылка с этим красавцем, и удержаться нет сил.
Поскольку в эту групбилду вступаю с опозданием и опасением не успеть к сроку, фаршировать модель не буду. Тем более, что тема ГА - не моя, мне бы больше военных самолетов времен 2ВВ... Так вот, сборку решено провести так: внутрянка - из коробки, грузовой люк - закрыт, снаружи - только корректировка недостатков технологии ЛНД и покраска - Аэрофлот СССР.
О модели кратко:
Коробка очень большая, даже больше, чем у Ан-12 от Родена. Детали в ней болтаюся, царапая друг друга. Все серые литники уложены в один большой пакет, плюс пакет со стеклом. С моделью Ан-8 та же ерунда. Видно, для АМОДЕЛА это – система.
Модель представляет собой типичную ЛНД-модель, с присущими ей достоинствами и недостатками. Неплохая проработка поверхности модели с рельефом всевозможных накладок и тонкой расшивкой. При этом наблюдается большое количество облоя, в основном - на фюзеляже (который был срезан до фотосессии), а также не очень четкая проработка мелочевки. Даны кокпит и грузовая кабина, а также некоторая детализация в них. Если кокпит через окна будет виден плохо, то при открытых грузовых створках детализация грузового отсека будет недостаточной и потребует от энтузиаста приличной доработки. Остекление прозрачное, чистое, но не без искажений. Декали матовые и достаточно качественные, окраска дана на 4 варианта. Также есть декаль на приборные доски, что мне представляется достаточным, чтобы выполнить кокпит при том остеклении, что мы имеем. Инструкция неплохая, с хорошей графикой и понятными символами.
Модель не очень хорошо ложится в чертежи из АиВ, но вгонять в чертежи я ее не планирую, да и кто из них точнее – для меня вопрос.
И еще. С Амоделом дел пока не имел, так что буду рад любому совету. Заранее испуган, но не сдаюсь
Добавлено: Ср Май 18, 2011 1:58 pm
Заголовок сообщения:
Амодел - тюрьма, но у них самые интересные (для мена) прототипы, поэтому их моделей у меня больше всех. Из советов могу только сказать - не сдавайтесь!!! (мат немножко помогает )
Добавлено: Ср Май 18, 2011 9:24 pm
Заголовок сообщения:
Удачи! Наблюдаю и с радостью посодействую, чем смогу. Для начала маленькое разочарование - всем хорош А-модельный Ан-32, но кабина дана не правильно. Во-первых конструкция - передняя часть (по спинки кресел пилотов и бортинженера) - все ОК. Но в задней половине все не так, справа места радиста нет, сразу за спинкой кресла второго пилота идет стенка с панелями АЗС. За креслом Командира идет место штурмана. Его в принципе можно оставить как есть, но только обрезать верхнюю часть его приборной доски (это в Ан-26 она до потолка кабины, а тут она заканчивается примерно по верхнему обрезу спинки кресла пилота). Ну и цвет кабины - на Ан-24/26/30 панели чёрные, а у Ан-32 они темно-серо-голубые. Так что с деколями не очень получится...Извините за разгром, но как по мне, то лучше сразу, чем потом исправлять
Ну и не соглашусь с Девушкой (рубать, так рубать ) - ничего страшного в А-моделе нет. Не ленитесь сто раз примерить один приклеить, где надо подпилить, где надо подогнуть (пластик хорошо обрабатывается) и всё будет хорошо. Других моделей отечественных самолётов нам ждать не приходиться!
Добавлено: Чт Май 19, 2011 11:14 am
Заголовок сообщения:
tillman МаратН ТаняКиса OygenDem
Спасибо! Постараюсь "оправдать возложенное на меня высокое доверие" (из к/ф "Кавказская пленница")
UA-320 писал(а):
Для начала маленькое разочарование
Спасибо за подсказки, я в них нуждаюсь. Времени на глубокое изучение матчасти не остается, а самолет сей я даже ни разу не видел живьем. По цвету приборки я уже понял, т.к. скачал немного фотографий с сети. Будем лечить просто - поверх декали с приборами приклеим вырезанный лист доширака, выкрашенный как надо. По остальному, с Вашей помощью обрежем и подгоним как надо остальное.
Теперь о самой сборке. Вчера немного обточил и собрал "на скотч" планер. Должен сказать, что стыкуется всё неплохо, даже очень неплохо. Конечно, придется шпаклевать и точить с последующим восстановлением обшивки, но, как говорится, нам не привыкать.
Еще сложил мотогондолы. ИМХО, они несколько неверны по геометрии: верхняя часть должна иметь галтель, а нижняя - быть ровной, де-факто - наоборот. А может, чертежи не верны. Этот момент мне пока не ясен.
Пересмотрел еще раз фотографии. Есть вопросы к знатокам.
1) За пилотской кабиной по левому борту стенки быть не должно? А по правому?
2) Правильно ли изображена грузовая кабина (не Ан-26?)? Дело в том, что на фото над сиденьями есть что-то типа вентканала, которого на модели нет.
3) Опять же по поводу утонения сечения мотогондол над крылом. На этой фотографии это отчетливо видно. Было ли это на ранних машинах? Делать ли это, если я планирую построить Аэрофлот времен СССР?
Добавлено: Чт Май 19, 2011 6:40 pm
Заголовок сообщения:
Мотогондола над крылом имеет довольно резкое сужение в нижней части на стыке двигателя и жаровой трубы, примерно на уровне ковшовых воздухозаборников. Заметно оно только при виде строго сверху, сзади не так видно, т.к. в верхней части всё плавно. Дальше идёт плавное сужение по всему профилю. Строго сзади снять пока не вышло, но кое-что есть тут:
http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/antonov/an-32/an-32.htm
Плюс мой опыт борьбы с в четверо меньшим самолётом, там тоже естькое-какие снимки:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_25680_start_0.html
Добавлено: Чт Май 19, 2011 10:09 pm
Заголовок сообщения:
1 - правильно, стенка приборной панели штурмана заканчивается на половине высоты кабины (на вашей второй фото кабины видно синий материал чехла кресла КВС - по нему можно ориентироваться). Справа сзади - стойка радиоаппаратуры, на кабину пилотов выходила стенкой до потолка серо-голубого цвета с панелями АЗС (выключатели) и какими-то ещё ящичками-коробочками-кармашками. Сбоку (на проход и кресло штурмана) - чуть ли не серой брезентовой шторкой затянута...Но в принципе на модели этого всего практически не видно, так что особо не напрягайтесь;
2 - грузовая кабина точно Ан-32. Эти короба вентиляции как раз одно из позитивных отличий Ан-32, их по сравнению с Ан-26 перенесли на верх, чем выиграли ещё чуть-чуть ширины грузовой кабины. В модели все внутренности оставленны с Ан-26, так что не удивляйтесь В реальности основной вид, как на втором кадре - боковые сиденья подняты, и закрывают окна почти полностью, так что если делать рампу закрытой, то внутренности можно даже не красить...
3 - мотогондолы, кроме начального этапа на первой опытной машине, все такие, с "приталиванием". На модели этого, по моему, нет. Если будете "лечить", то расскажите пожалуйста как, я постараюсь потом повторить...
Добавлено: Пт Май 20, 2011 9:58 am
Заголовок сообщения:
Pit
Спасибо, все посмотрю.
UA-320 писал(а):
Справа сзади - стойка радиоаппаратуры, на кабину пилотов выходила стенкой до потолка серо-голубого цвета с панелями АЗС (выключатели) и какими-то ещё ящичками-коробочками-кармашками.
Интересно бы посмотреть. Может, может мне правильно собрать салон?
UA-320 писал(а):
если делать рампу закрытой, то внутренности можно даже не красить...
Да, я уже это понял. Поэтому доработок в салоне не будет, только окраска. Хотелось сделать открываемую рампу, но не в этот раз.
UA-320 писал(а):
мотогондолы, кроме начального этапа на первой опытной машине, все такие, с "приталиванием". На модели этого, по моему, нет. Если будете "лечить", то расскажите пожалуйста как, я постараюсь потом повторить
Да, на модели этого нет. Вот фото. Если буду лечить, то расскажу обо всем, мы же для этого здесь собрались?
А вот еще один косяк, ИМХО. На рампе изнутри изображены типа ступеньки. На самом деле, на это место кладутся сходни, имеющие ребра жесткости. Если кто будет открывать рампу - обратите на это внимание.
Seversky писал(а):
Хорошего отдыха!
Что-то похоже на сарказм. Но спасибо, отдохнем. Каждый по-своему отдыхает, некоторые с кожаной плеткой
Добавлено спустя 3 часа 16 минут 41 секунду:
Отсканировал страничку инструкции. Я правильно понимаю, что эта деталь (135) урезается по красной линии? И еще меня смущает форма детали ( 38 ) - стол. Судя по фотографии, он имеет другие пропорции. Нет ли у кого более подробных фотографий рабочих мест за пилотами?
Добавлено: Пт Май 20, 2011 9:21 pm
Заголовок сообщения:
Деталь 135 - да, можно где-то так. Примерьте её по поставленному на место креслу пилота, и по верху спинки режьте.
Стол - в модели примерно похож, дальше подгонять это уже фанатизм
Глядя на ту же инструкцию - деталь 31 двигается вперёд, почти вплотную к креслу второго пилота, детали 23, 34, 21 и 42 не используются - это всё оборудование места бортрадиста, которого в Ан-32 нет.
Добавлено: Сб Май 21, 2011 11:49 am
Заголовок сообщения:
UA-320
Спасибо. Буду подстраивать как надо. А что входной двери не было (деталь 25)? Это к вопросу о движении детали 31. Вообще, увидеть бы побольше фотографий кабины...
Я думаю, что мне надо наживлять детали кокпита и выкладывать тут для критики и корректировки.
Добавлено: Сб Май 21, 2011 4:00 pm
Заголовок сообщения:
Возвращаясь к мотогондолам. Вроде выглядят Довольно похоже не реальную жизнь.
Ну разве только сужение в верхней части мне кажется чуть сильнее должно быть. Хотя судить трудно: это место часто покрашено чёрным, и ловить стыки тяжело даже на обработанных фотографиях. Тем более, что ближе к концу жаровой трубы стык крыла и гондолы из перпендикулярного переходит в неблоьшой зализ. На снимке, приведённом ниже, линия стыка выделена оранжевым, а место приталивания обведено овалом.
Ну и ещё несколько снимков для иллюстрации перехода:
Добавлено: Сб Май 21, 2011 10:17 pm
Заголовок сообщения:
Остап - извините, я промахнулся! Деталь 25 - шпангоут с дверью естественно на месте, дверь и левая сторона (кресло штурмана) - правильные. А по правой стороне, как быстрое решение, можно перенести деталь 31 в кабину экипажа, поставить её на место кресла радиста. Фотографий этой стороны я пока не нашёл, рассказываю по памяти. И даже начал опасаться, как бы не ошибиться, ибо работал на Ан-32 уже почти 10 лет назад (во время бежит...а некоторые моменты помнятся как вчера из кабины вылез ). Но сейчас попробую заказать фото у летающего на Ан-32 штурмана, так что подождём фотоподтверждения!
Добавлено: Вт Май 24, 2011 10:20 am
Заголовок сообщения:
Немного поковырялся с моделью: склеил половинки пола и потолка, наживил элементы кокпита, обрезав верхушку панели штурмана. Вот что получилось. Кто будет собирать эту модель, имейте ввиду, что детали пола широковаты и не дадут сойтись половинкам фюзеляжа, их надо стачивать.
Поискал в сети фотографии, обнаружил, что (вероятно) на Ан-32 было несколько разных компоновок салона. Может, это и не так, т.к. иногда выкладывают фото Ан-26 под видом Ан-32.
Здесь нет двери между кокпитом и грузовой кабиной, туалет справа:
А здесь видна дверь в кабину пилотов и компоновка стенки похожа на ту, что предлагает Амодел:
А с декалью на приборку я и вправду сильно погорячился: она не только не того цвета, но и расположение приборов на ней не совпадает ни с одной панелью в реальном самолете, а боковых панелей пилотов просто нет. ИМХО - полная отсебятина:
Вот примерно так. Я пока не решил, что делать. Возможно, просто сделаю фотографии приборок на прозрачной пленке, т.к. этого ИМХО будет вполне достаточно при обзоре через маленькие окошки кабины.
Добавлено: Вт Май 24, 2011 6:00 pm
Заголовок сообщения:
Ох уж эти мне фотографы... Первым делом, попав в кабину самолёта, бросаются фотографировать приборные доски. Дело, конечно, нужное, да вот беда - на модели как правило именно доски видны хуже всего. А лучшего всего видна задняя стенка кабины пилотов, найти фотографию которой ой как не просто... Даже мысль была, повыбрать из своих коллекций такие снимки и сделать отдельный волк.. Но новая система саморедактирования-самоподписывания-самовыкладывания сгубила всё на корню, потому как просто лень стало возиться.
Возвращаясь к нашим баранам. Было несколько вариантов компоновки кабины пилота. Про вариант без грузовой двери в грузовую кабину не слышал. Если не забуду - посмотрю компоновки в РЛЭ.
А пока - несколько снимков того, как там всё есть на относительно современных (хоть и заставших времена СССР) самолётах.
Слева направо сверху вниз: люк на крыше кабины пилотов, спинка сиденья штурмана (на задней стенке кабины), панель АЗС за креслом второго пилота, проход в грузовую кабину, пространство между панелью АЗС и спинкой сиденья второго пилота (как видите, кресло туда не войдёт). Раскладное кресло бортмеханика закреплено между креслами КВС и второго пилота, напротив центрального пульта, по конструкции оно как на Ан-24/26, на этих снимках его нет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы