Коллеги, я тут понемногу собираю информацию об этом самолете с прицелом на постройку модели. На данный момент балогодаря помощи коллег Уокера, Сергея Труфанова и dabbler'а имеется следующее:
- Статья + чертежи из "Моделиста-Конструктора"
- Статья + чертежи из "Самолетов Мира"
- Чертеж из книги "Советские самолеты"
- Фотографии (выложены в этой теме)
К сожалению, уже ясно, что идеально точной модели в любом случае не получится, так как все имеющиеся чертежи весьма кривы. Буду пытаться исправить их насколько это возможно.
Если у кого-нибудь завалялось еще что-то по этому самолету, буду очень признателен.
Добрый день Евгений! Самолёт на самом деле очень интересный ,но информации по нему действительно очень мало. Если ты сделаешь модель будет очень хорошо.А также с нетерпением ждём И-14! УСПЕХОВ!!!
Самолёт на самом деле очень интересный ,но информации по нему действительно очень мало. Если ты сделаешь модель будет очень хорошо.А также с нетерпением ждём И-14! УСПЕХОВ!!!
Спасибо! Я бы сказал иначе - информации довольно много, но она сплошь противоречивая и неверная. А И-14 будет закончен обязательно.
GFO писал(а):
Где то видел дядька летающую копию делает. Надо поискать для общего развития может пригодится
Я тоже видел. Но там ничего нового не было, в основном рассуждали о том, как он будет летать.
Есть вот такой конкретный вопрос. В интернете находится такая фотография (то есть я надеюсь, что это фотография ):
При всем ее ужасном качестве она очень убедительно показывает, насколько неправильны виды в плане на чертежах, причем это совпадает с теми промерами, которые я сделал на других фото. Вопрос - действительно ли это подлинная фотография? Откуда она? Нет ее в более приличном качестве?
В "Моделисте" было две публикации. Одна совсем старая, статья называлась " Пилотажный БОК-5 ". Другая по новей, с цветной вкладкой- рисунком. Кстати, Женя, как думаешь решать вопрос по окраске? Во всех источниках упоминается окраска под Жар- птицу, но ничего конкретного, одним словом сплошное "фэнтези". В общем выбрал ты себе ту ещё задачку.
Ещё есть немножко в Крыльях Родины №10 за 1992г (стр. 11-13, 23).
Да, это тоже есть. Это текст, опубликованный на airwar.ru.
Слапыгин_Игорь писал(а):
В "Моделисте" было две публикации. Одна совсем старая, статья называлась " Пилотажный БОК-5 ". Другая по новей, с цветной вкладкой- рисунком.
Да, верно. Есть обе.
Слапыгин_Игорь писал(а):
Кстати, Женя, как думаешь решать вопрос по окраске? Во всех источниках упоминается окраска под Жар- птицу, но ничего конкретного, одним словом сплошное "фэнтези". В общем выбрал ты себе ту ещё задачку.
Ну, мы легких путей не ищем.
Главная проблема для меня заключается не в окраске, а в том, что я все хуже и хуже понимаю, как на самом деле этот самолет выглядел. Чертежей нормальных нет, с этим надо смириться, и, видимо, просто фантазировать.
А что касается окраски, то под не_пойми_что (возможно, жар-птицу) был окрашен один из двух вариантов БОК-5, и то только на определенном этапе своей карьеры. В моем первом сообщении второе фото демонстрирует другой вариант окраски, более симпатичный на мой взгляд - серебристый с черным (вероятно). А что касается дикой цветной раскраски, то есть хорошие фотографии, позволяющие рассмотреть форму пятен. Например (спасибо Мусе):
С цветами, разумеется, ничего не ясно, тут можно только гадать.
Кстати, в качестве курьеза - небезызвестный Пилявский, оказывается, добрался и до БОК-5. Удивительно, насколько все мимо - ни одной правильной линии. И сам самолет на себя ни капли не похож, в частности, лишился элеронов и рулей высоты...
Добавлено: Ср Июн 22, 2011 10:49 am
Заголовок сообщения:
Между тем, пытаюсь разобраться с варинтами БОК-5. Нам известно, что вариантов было два. Известно это в частности отсюда:
Цитата:
Чижевский не остановился на достигнутом. В 1938-м он представил военным доработанный экземпляр БОК-5. Этот вариант отличался несколько увеличенными размерами и углом наклона фюзеляжа на стоянке. Площадь элеронов уменьшили, чтобы сделать управление более координированным, а площадь руля направления, наоборот, несколько увеличили. Вес конструкции незначительно возрос, всего на 32 кг. И вот в августе 1938-го БОК-5 показали на воздушном параде в Тушине, где обновленный самолет совершил три полета.
(Крылья Родины)
Цитата:
На следующий год <1938> в августе на параде совершила три полета бесхвостка БОК-5 (2-й экземпляр)
(Авиация и космонавтика)
Итак, "увеличенные размеры и угол наклона фюзеляжа", уменьшенная площадь элеронов, увеличенный РН.Что можно понять из фотографий?
В первую очередь бросается в глаза измененный РН. Никакой разницы в размерах элеронов я не вижу. Что касается длины фюзеляжа, то похоже, что нос у "варианта 2" действительно несколько длиннее. Ну и, естественно, вырез кабины другой.
Странно то, что именно "вариант 1" имеет окраску под жар-птицу, или какую-то другую неведому зверюшку. В источниках сказано, что в параде 1938-го принимал участие 2-й экземпляр, а такая окраска, скорее всего, была бы уместна именно для парада. Так какой же из них все-таки ранний, а какой поздний?
Попробуем присмотреться к чертежам. У нас имеются чертежи из "М-К", чертежи из "Самолетов мира" - аж 3 штуки, причем, первый из них полностью повторяет чертеж из "Советских самолетов", второй, очевидно, отображает второй экземпляр БОК-5 (в чертежах об этом ни гу-гу), а третий наиболее подробен и никак не соответствует двум другим в этой же публикации.Для начала все чертежи придется вогнать в размеры. В большинстве источников размеры указываются такие:
Размах - 9,86 м
Длина - 4,37 м
В "Самолетах мира" дана другая длина - 4,84 м - разница в довольно заметные 47 см. (возможно, эта длина относится ко второму варианту самолета). Поскольку размах во всех источниках один и тот же, отмасштабируем чертежи по нему. Вот что получится.
В длину как следует не ложится ничего, причем ни в одну, ни в другую. Ближе всего к габаритам чертеж из "СМ"/"Советских самолетов". Сравнение с фотографиями показывает неправильность формы гаргрота на всех чертежах - нигде не получился характерный элегантный изгиб. Очень сильно отличаются формы киля, РН и шасси. Кроме того, измененный РН "варианта 2" нигде не отражен.
По форме крыла вроде бы в целом имеется консенсус. Беда в том, что в одном важном моменте все чертежи опровергаются фотографиями - хорда элеронов и рулей высоты раза в полтора шире чем на чертежах. Причем это видно не только на сомнительном фото в полете, но и на других снимках, например, этом, из которого можно грубо прикинуть ширину рулей.
Добавлено: Ср Июн 22, 2011 11:11 am
Заголовок сообщения:
Женя, иллюстрации слишком мелкие не могу разобрать толком размеры. Но ИМХО проекции "Самолетов Мира" более-менее попадают в размеры. Я бы с них и танцевал, внося соответствующие изменения. По ним получается первый экземпляр с кольцом Тауненда, второй с удлиненным носом. Что касается хорды рулей, мне кажется это из-за ракурса съемки и вида сверху на чертеж.
Добавлено: Ср Июн 22, 2011 11:46 am
Заголовок сообщения:
Уокер писал(а):
Женя, иллюстрации слишком мелкие не могу разобрать толком размеры.
Муса, в Пикасе кликни на "Zoom in", и подвигай ползунок внизу, получится нормальный размер.
Уокер писал(а):
Но ИМХО проекции "Самолетов Мира" более-менее попадают в размеры.
Более-менее попадают в длину 4,37, да. А вот с длиной 4,84 непонятно. Даже если она относится ко второму варианту, я не вижу, где там приросло пол метра. Вопрос, стоит ли принимать какую-то из этих длин за истину.
Уокер писал(а):
По ним получается первый экземпляр с кольцом Тауненда, второй с удлиненным носом.
Кольцо Тауненда не является эксклюзивным признаком первого экземпляра. Второй на каком-то этапе тоже его имел (см.фото в предыдущем посте).
Уокер писал(а):
Что касается хорды рулей, мне кажется это из-за ракурса съемки и вида сверху на чертеж.
Э, нет Ракурсами это не объяснишь. На том снимке, что я привел выше, вполне можно грубо просчитать ширину рулей в той части, где они находятся близко к фюзеляжу, относительно хорды РН, или длины фюзеляжа. Погрешность из-за искажений будет невелика. Есть и другие снимки, по которым можно просчитать хорду рулей относительно хорды "поворотной части крыла", которая, в свою очередь, привязана размерам фюзеляжа. Ну и, конечно, снимок в полете, где хорда рулей просчитывается относительно хорды крыла. Везде получается что-то в районе 11 мм в 72-м, против ~8 на чертежах. Да и просто посмотри, например, на это фото - видно же, что хордя РВ явно больше хорды поворотной части крыла (даже не учитывая часть РВ, скрытую под крылом). А посмотри на чертежи...
Добавлено: Ср Июн 22, 2011 11:58 am
Заголовок сообщения:
Да не работает чо то у меня ползунок. Глюк какой-то. Длину на виде сбоку мне кажется можно с небольшой погрешностью вычислить если оттталкиваться от известных размеров. Например от кольца Тауненда. У меня такое ощущеие по фото, что на раскрашенном образце закрылки имеют большую хорду...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы