Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Летающее крыло БОК-5 - постройка самоделки в 72-м

На страницу 123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей


Коллеги, я тут понемногу собираю информацию об этом самолете с прицелом на постройку модели. На данный момент балогодаря помощи коллег Уокера, Сергея Труфанова и dabbler'а имеется следующее:

- Статья + чертежи из "Моделиста-Конструктора"
- Статья + чертежи из "Самолетов Мира"
- Чертеж из книги "Советские самолеты"
- Фотографии (выложены в этой теме)

К сожалению, уже ясно, что идеально точной модели в любом случае не получится, так как все имеющиеся чертежи весьма кривы. Буду пытаться исправить их насколько это возможно.

Если у кого-нибудь завалялось еще что-то по этому самолету, буду очень признателен.
^
    
Добрый день Евгений! Самолёт на самом деле очень интересный ,но информации по нему действительно очень мало. Если ты сделаешь модель будет очень хорошо.А также с нетерпением ждём И-14! УСПЕХОВ!!!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Где то видел дядька летающую копию делает. Надо поискать для общего развития может пригодится
^
    


в игноре у 2 пользователей
souz писал(а):
Самолёт на самом деле очень интересный ,но информации по нему действительно очень мало. Если ты сделаешь модель будет очень хорошо.А также с нетерпением ждём И-14! УСПЕХОВ!!!

Спасибо! Я бы сказал иначе - информации довольно много, но она сплошь противоречивая и неверная. Smile А И-14 будет закончен обязательно.

GFO писал(а):
Где то видел дядька летающую копию делает. Надо поискать для общего развития может пригодится

Я тоже видел. Но там ничего нового не было, в основном рассуждали о том, как он будет летать.


Есть вот такой конкретный вопрос. В интернете находится такая фотография (то есть я надеюсь, что это фотография Mr. Green):



При всем ее ужасном качестве она очень убедительно показывает, насколько неправильны виды в плане на чертежах, причем это совпадает с теми промерами, которые я сделал на других фото. Вопрос - действительно ли это подлинная фотография? Откуда она? Нет ее в более приличном качестве?
^
    


в игноре у 6 пользователей
Кошкер писал(а):
Откуда она? Нет ее в более приличном качестве?

Летом 1937 го БОК-5 Принимал участие в параде в Тушино. Подозреваю что оттуда.
^
    


в игноре у 2 пользователей
GFO писал(а):
Летом 1937 го БОК-5 Принимал участие в параде в Тушино. Подозреваю что оттуда.

Да, очень может быть. Но меня интересует где эта фотография была опубликована. Возможно, ее можно найти в более приемлемом виде.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Попался профиль ЦАГИ-890:



Инструкции, как его модифицировать в 15%:



Кстати у Шаврова есть ссылки на журналы Самолет - 1934 №8-9 и 1936 №9. Может кто богат?
^
    


в игноре у 2 пользователей
dabbler писал(а):
Попался профиль ЦАГИ-890

О, спасибо! Искал и не нашел.
^
    
Кошкер писал(а):
- Статья + чертежи из "Моделиста-Конструктора"
- Статья + чертежи из "Самолетов Мира"
- Чертеж из книги "Советские самолеты"

Ещё есть немножко в Крыльях Родины №10 за 1992г (стр. 11-13, 23).
^
    
В "Моделисте" было две публикации. Одна совсем старая, статья называлась " Пилотажный БОК-5 ". Другая по новей, с цветной вкладкой- рисунком. Кстати, Женя, как думаешь решать вопрос по окраске? Во всех источниках упоминается окраска под Жар- птицу, но ничего конкретного, одним словом сплошное "фэнтези". В общем выбрал ты себе ту ещё задачку.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Pit писал(а):
Ещё есть немножко в Крыльях Родины №10 за 1992г (стр. 11-13, 23).

Да, это тоже есть. Это текст, опубликованный на airwar.ru.

Слапыгин_Игорь писал(а):
В "Моделисте" было две публикации. Одна совсем старая, статья называлась " Пилотажный БОК-5 ". Другая по новей, с цветной вкладкой- рисунком.

Да, верно. Есть обе.

Слапыгин_Игорь писал(а):
Кстати, Женя, как думаешь решать вопрос по окраске? Во всех источниках упоминается окраска под Жар- птицу, но ничего конкретного, одним словом сплошное "фэнтези". В общем выбрал ты себе ту ещё задачку.

Ну, мы легких путей не ищем. Smile

Главная проблема для меня заключается не в окраске, а в том, что я все хуже и хуже понимаю, как на самом деле этот самолет выглядел. Чертежей нормальных нет, с этим надо смириться, и, видимо, просто фантазировать.

А что касается окраски, то под не_пойми_что (возможно, жар-птицу) был окрашен один из двух вариантов БОК-5, и то только на определенном этапе своей карьеры. В моем первом сообщении второе фото демонстрирует другой вариант окраски, более симпатичный на мой взгляд - серебристый с черным (вероятно). А что касается дикой цветной раскраски, то есть хорошие фотографии, позволяющие рассмотреть форму пятен. Например (спасибо Мусе):



С цветами, разумеется, ничего не ясно, тут можно только гадать.


Кстати, в качестве курьеза - небезызвестный Пилявский, оказывается, добрался и до БОК-5. Удивительно, насколько все мимо - ни одной правильной линии. И сам самолет на себя ни капли не похож, в частности, лишился элеронов и рулей высоты...
^
    
Да Женя, ещё у Шаврова что то имеется, нужно посмотреть.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Слапыгин_Игорь
Ни у Шаврова, ни у Соболева, ни у Костенко, ни у Лейко ничего путного сверх
вышеперечисленного нет.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Слапыгин_Игорь писал(а):
Да Женя, ещё у Шаврова что то имеется, нужно посмотреть.

dabbler писал(а):
Ни у Шаврова, ни у Соболева, ни у Костенко, ни у Лейко ничего путного сверх
вышеперечисленного нет.

Да, у Шаврова ничего ценного по этому самолету нет.
^
    
dabbler
Кошкер
Понял.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Между тем, пытаюсь разобраться с варинтами БОК-5. Нам известно, что вариантов было два. Известно это в частности отсюда:

Цитата:
Чижевский не остановился на достигнутом. В 1938-м он представил военным доработанный экземпляр БОК-5. Этот вариант отличался несколько увеличенными размерами и углом наклона фюзеляжа на стоянке. Площадь элеронов уменьшили, чтобы сделать управление более координированным, а площадь руля направления, наоборот, несколько увеличили. Вес конструкции незначительно возрос, всего на 32 кг. И вот в августе 1938-го БОК-5 показали на воздушном параде в Тушине, где обновленный самолет совершил три полета.

(Крылья Родины)

Цитата:
На следующий год <1938> в августе на параде совершила три полета бесхвостка БОК-5 (2-й экземпляр)

(Авиация и космонавтика)


Итак, "увеличенные размеры и угол наклона фюзеляжа", уменьшенная площадь элеронов, увеличенный РН.Что можно понять из фотографий?



В первую очередь бросается в глаза измененный РН. Никакой разницы в размерах элеронов я не вижу. Что касается длины фюзеляжа, то похоже, что нос у "варианта 2" действительно несколько длиннее. Ну и, естественно, вырез кабины другой.

Странно то, что именно "вариант 1" имеет окраску под жар-птицу, или какую-то другую неведому зверюшку. В источниках сказано, что в параде 1938-го принимал участие 2-й экземпляр, а такая окраска, скорее всего, была бы уместна именно для парада. Так какой же из них все-таки ранний, а какой поздний?



Попробуем присмотреться к чертежам. У нас имеются чертежи из "М-К", чертежи из "Самолетов мира" - аж 3 штуки, причем, первый из них полностью повторяет чертеж из "Советских самолетов", второй, очевидно, отображает второй экземпляр БОК-5 (в чертежах об этом ни гу-гу), а третий наиболее подробен и никак не соответствует двум другим в этой же публикации.Для начала все чертежи придется вогнать в размеры. В большинстве источников размеры указываются такие:

Размах - 9,86 м
Длина - 4,37 м

В "Самолетах мира" дана другая длина - 4,84 м - разница в довольно заметные 47 см. (возможно, эта длина относится ко второму варианту самолета). Поскольку размах во всех источниках один и тот же, отмасштабируем чертежи по нему. Вот что получится.





В длину как следует не ложится ничего, причем ни в одну, ни в другую. Ближе всего к габаритам чертеж из "СМ"/"Советских самолетов". Сравнение с фотографиями показывает неправильность формы гаргрота на всех чертежах - нигде не получился характерный элегантный изгиб. Очень сильно отличаются формы киля, РН и шасси. Кроме того, измененный РН "варианта 2" нигде не отражен.

По форме крыла вроде бы в целом имеется консенсус. Беда в том, что в одном важном моменте все чертежи опровергаются фотографиями - хорда элеронов и рулей высоты раза в полтора шире чем на чертежах. Причем это видно не только на сомнительном фото в полете, но и на других снимках, например, этом, из которого можно грубо прикинуть ширину рулей.

^
    


в игноре у 6 пользователей
Женя, иллюстрации слишком мелкие не могу разобрать толком размеры. Но ИМХО проекции "Самолетов Мира" более-менее попадают в размеры. Я бы с них и танцевал, внося соответствующие изменения. По ним получается первый экземпляр с кольцом Тауненда, второй с удлиненным носом. Что касается хорды рулей, мне кажется это из-за ракурса съемки и вида сверху на чертеж.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Уокер писал(а):
Женя, иллюстрации слишком мелкие не могу разобрать толком размеры.

Муса, в Пикасе кликни на "Zoom in", и подвигай ползунок внизу, получится нормальный размер.

Уокер писал(а):
Но ИМХО проекции "Самолетов Мира" более-менее попадают в размеры.

Более-менее попадают в длину 4,37, да. А вот с длиной 4,84 непонятно. Даже если она относится ко второму варианту, я не вижу, где там приросло пол метра. Вопрос, стоит ли принимать какую-то из этих длин за истину.

Уокер писал(а):
По ним получается первый экземпляр с кольцом Тауненда, второй с удлиненным носом.

Кольцо Тауненда не является эксклюзивным признаком первого экземпляра. Второй на каком-то этапе тоже его имел (см.фото в предыдущем посте).

Уокер писал(а):
Что касается хорды рулей, мне кажется это из-за ракурса съемки и вида сверху на чертеж.

Э, нет Smile Ракурсами это не объяснишь. На том снимке, что я привел выше, вполне можно грубо просчитать ширину рулей в той части, где они находятся близко к фюзеляжу, относительно хорды РН, или длины фюзеляжа. Погрешность из-за искажений будет невелика. Есть и другие снимки, по которым можно просчитать хорду рулей относительно хорды "поворотной части крыла", которая, в свою очередь, привязана размерам фюзеляжа. Ну и, конечно, снимок в полете, где хорда рулей просчитывается относительно хорды крыла. Везде получается что-то в районе 11 мм в 72-м, против ~8 на чертежах. Да и просто посмотри, например, на это фото - видно же, что хордя РВ явно больше хорды поворотной части крыла (даже не учитывая часть РВ, скрытую под крылом). А посмотри на чертежи...

^
    


в игноре у 6 пользователей
Да не работает чо то у меня ползунок. Глюк какой-то. Длину на виде сбоку мне кажется можно с небольшой погрешностью вычислить если оттталкиваться от известных размеров. Например от кольца Тауненда. У меня такое ощущеие по фото, что на раскрашенном образце закрылки имеют большую хорду...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Уокер писал(а):
Да не работает чо то у меня ползунок. Глюк какой-то.

Да вот, пожалуйста:



Уокер писал(а):
У меня такое ощущеие по фото, что на раскрашенном образце закрылки имеют большую хорду...

Не знаю, не знаю... Скорее наоборот Smile



Добавлено спустя 10 минут 59 секунд:

Уокер писал(а):
на раскрашенном образце

И раскрашенность не является уникальным свойством, есть его фото в серебристой окраске. Mr. Green Трудно их идентифицировать...
^
    
Страница 1 из 6 На страницу 123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy