До конца групбилда осталось 2 недели, и тут я проснулся...
Не факт, что успею, но в худшем случае - хоть сдвинусь с мертвой точки. А все же постараюсь успеть! У меня же не перепил Ревелла, как у Влада, и не самодел, как у Марата. Мне же только коробку потрясти и паутинку натянуть - делов-то! Так что шансы на благоприятный исход этого дела у меня вроде бы есть.
Надо сказать, что один опыт с ДХ-2 у меня уже был. Это было в 2004 году и был это как раз Ревелл. Точнее начал я его еще в конце девяностых, потом забросил и только в 2004-м "дожал". Выглядело это так:
В процессе поиска инфы для его постройки я наткнулся в интернете на фото эдуардовской модели в 72-м масштабе и был просто потрясен - это был совершенно другой самолет! Мне очень захотелось добыть эту модель, сделать по уму и поставить рядом с Ревеллом, чтобы тому стало стыдно! Спустя время кто-то на Дише проводил распродажу запасов - там-то я и увидел ДХ-2 от Эдуарда, да еще в профипаке - лот был немедленно приобретен. С тех пор и лежал среди нескольких сотен коробочек с моими запасами. Этот групбилд - хорошая причина, чтобы впрячься наконец в постройку, пусть и почти искоробочника!
Итак, набор 7049 включает в себя два литника с деталями кремового цвета, плату фототравления, пленку со стеклом на пулемет, декаль на 4 варианта, быстрые маски, подробную инструкцию на 8 листах по применению всего этого хозяйства.
За минувшие пару дней сделано следующее:
Собрано и покрашено травленое кресло, сделана и покрашена подушка в нем. На кусочках 3 мм литника, как и рекомендуется в инструкции, собраны пулеметные диски (красить, наверное и не буду - у травления и без ган-металла неплохой темный металлический отлив). Собрал и покрасил (не до конца) две из трех дающихся приборных досок (пока еще не определился с вариантом).
Вчерне покрасил и пролил пол кабины, покрасил винты (оба, "чтоб два раза не бегать")
Повозился с мотором - заменил родные толкатели на проволочные, вставил свечи из литника, протянул к ним проводку из медного провода, покрасил и пролил.
Пока вот как-то так выходит...
Нужна помощь зала в выборе окраски. Есть 4 варианта:
Целиком полотняный вариант А (5967) всем приколен, кроме того, что он ранний с двухлопастным винтом. Такой у меня есть от Ревелла.
Второй (6011) с красными колесами и стойками очень нарядный и мне дюже нравится.
Третий вариант (7850) с ним сильно конкурирует - у него нет такой красоты, он более невзрачен (и это мне как раз дико досадно!), зато у него известен летавший и погибший на нем пилот и есть два отличных документальных снимка этой машины!
Четвертый вариант я всерьез не рассматриваю - какой-то вообще непонятный, киль без номера - тут даже развевающиеся за стойками флажки не спасают!
Словом, я на перепутье между вторым и третьим вариантом, и прошу коллег аргументированно склонить чаши весов в какую-нибудь сторону.
Попутно задам вопрос по третьему варианту - в инструкции диски колес у него обозначены как "цвета неокрашенного полотна". На снимке они кажутся гораздо светлее низа крыла. Что это может быть за цвет - серебро? белый? желтый?
Цвет полотна. У Вертикального объекта освещенность выше, а низ крыла - в тени.
Пара комментариев. Диски с травлеными "крышками" выглядят неестественно. как какие-то циферблаты. Я понимаю - мелко, но может есть смысл на них что-то вроде петелек изобразить, из скотча или бумаги? По крайней мере на том, что на пулемете будет. на край - по кусочку тянутого литника или проволочки туда приклеить, чтоб выступ маленький хотя бы угадывался.
Цвет полотна. У Вертикального объекта освещенность выше, а низ крыла - в тени.
Я хотел поинтересоваться - бывали ли вообще эти диски цвета некрашенной ткани? Поскольку цветами дисков часто указывалась принадлежность самолета к конкретному авиаподразделению, то, может быть, тут более вероятен какой-то "определительный" цвет - например, желтый? (Это я, конечно, больше от желания добавить чего-нибудь пестренького предполагаю...) Опять же гляньте на киль спереди! Вот там - неокрашенное полотно - и тоже вертикально стоящее! Заметьте - какая разница в цвете с диском колеса! Может, желтый, а?
Цитата:
Пара комментариев. Диски с травлеными "крышками" выглядят неестественно. как какие-то циферблаты. Я понимаю - мелко, но может есть смысл на них что-то вроде петелек изобразить, из скотча или бумаги? По крайней мере на том, что на пулемете будет. на край - по кусочку тянутого литника или проволочки туда приклеить, чтоб выступ маленький хотя бы угадывался.
Диаметр диска - 3 мм. Правдоподобные петельки изобразить там проблемно, к тому же они будут лежать в коробках по бортам. Хотя на поздних выемки в стенках - широкие, видно будет хорошо. Что ж, попробуем что-то изобразить... А есть внятные виды, что это за скоба на диске сверху была?
Прикольная окраска у тебя на ревеллском "кондиционере", а еще удивило, как ты смог его аккуратно окрасить в уже собранном и расчаленном виде.
По поводу вариантов окраски... Второй только ленивый не собирал , да и особой разницы меду вторым и третьим нет. А вот ленточки на четвертом прикольно выглядят. Правда "зубчиков" на пузе нет. Даже и не знаю, что и посоветовать.
В любом случае, желаю удачной постройки и успеть в срок.
Мотор в готовом виде смотрится хорошо, но мне кажется, намного коричневатой тонировки не помешает.
Рад, что ты все-таки присоединился!
Прикольная окраска у тебя на ревеллском "кондиционере", а еще удивило, как ты смог его аккуратно окрасить в уже собранном и расчаленном виде.
По поводу вариантов окраски... Второй только ленивый не собирал , да и особой разницы меду вторым и третьим нет. А вот ленточки на четвертом прикольно выглядят. Правда "зубчиков" на пузе нет. Даже и не знаю, что и посоветовать.
В любом случае, желаю удачной постройки и успеть в срок.
Мотор в готовом виде смотрится хорошо, но мне кажется, намного коричневатой тонировки не помешает.
Спасибо, Влад! Вот - таки не удержался!
Про вариант - уже почти убедили, просто мне хочется пестряди...
Про коричневый на моторе подумаю. Я его уже пролил миговской нейтральной смывкой, вроде ничего так смотрится. Но если надо "усугУбить" - сделаем. Но пока еще нужду в этом не прочувствовал, посмотрим, что скажет уважаемая публика.
Нечаев писал(а):
Петля тканевая.
Спасибо за такую наглядность! Значит, скотч 0,4 мм будет тем, что доктор прописал!
А про диски колес, учитывая разницу между натуральным полотном на хвосте и цветом диска, что предположим - белый или желтый?
Желтого там не было однозначно, т.к. он смотрелся бы темнее зеленого, а вот белый пожалуй мог быть, он на фото бликует вместе с белым кругом кокарды на гондоле, от вспышки магния.
Желтого там не было однозначно, т.к. он смотрелся бы темнее зеленого...
Почему - темнее? Вроде на ч/б фото желтый - вполне себе светлый, а зеленый - вполне себе темный! Или это какие-то особенности фотоматериалов начала ХХ века?
Ну если такими темпами, то вполне успеете! Пока очень даже получается, только пулемет в наборе какой-то, имхо, стремный, заменить бы на что-нибудь хоть роденовское. Поделитесь, как будильники рисовали - неужто кистью?
Колеса желтые в таком варианте сильно вряд ли могли быть. В 24 sq. были красные, синие и белые. И на фото явно не синие и не красные ))
Вот это поворот событий Виктор, желаю успеха! С интересом посмотрю, чем все кончится.
Спасибо, Александр! А уж мне-то как интересно!
mng писал(а):
Поделитесь, как будильники рисовали - неужто кистью?
Нет, будильники - это штатная декаль, убранная под травло. Кистью я бы так не извернулся!
mng писал(а):
Колеса желтые в таком варианте сильно вряд ли могли быть. В 24 sq. были красные, синие и белые. И на фото явно не синие и не красные ))
Воооот, уже какая-то ясность, спасибо! Тогда буду прицениваться к белому цвету, хотя чудно он в белых колесах смотреться будет. Но по фото я бы тоже это скорее белым назвал...
В общем, под влиянием двух мнений начинаю склоняться к третьему варианту окраски.
Тогда снова вопрос к искушенной общественности - какая из двух заготовленных приборных досок могла стоять на машине 7850? Я склоняюсь к той, что на снимке слева - без четырех пулеметных дисков снизу. Патронов в жарком бою, конечно, много не бывает, но с учетом того, что у 7850 два "кармана" с боков на 4 диска, а машинка не слишком грузоподъемная (диски, думаю, увесистые), то 9 дисков, пожалуй, перебор... Один на пулемете, четыре в запасе - вроде, нормальный боекомплект на один вылет... Что скажете?
Добавлено: Вс Авг 14, 2011 12:06 am
Заголовок сообщения:
Flight
Очень здорорво!
По поводу камуфляжа могу сказать одно, чем проще и не затейливей, тем лучше.
Отображение цветов на ЧБ фото зависит не только от области спектра, но и от плотности того или иного цвета.
Скажэем так, желтый менее плотен чем зеленый, а по этому на ЧБ фото может быть светлее зеленого.
Добавлено: Вс Авг 14, 2011 12:28 am
Заголовок сообщения:
Mig-29 писал(а):
Очень здорорво!
Спасибо!
Цитата:
По поводу камуфляжа могу сказать одно, чем проще и не затейливей, тем лучше.
Для военных - да, для моей коллекции - скорее нет. Люблю я разноцветье (по возможности) в самолетах.
Цитата:
Отображение цветов на ЧБ фото зависит не только от области спектра, но и от плотности того или иного цвета.
Скажем так, желтый менее плотен чем зеленый, а по этому на ЧБ фото может быть светлее зеленого.
Ну я, собственно и настаивал на том, что желтый на ч/б - светлее зеленого. А коллеги говорят, что бывает и наоборот. Однако с колесами вроде разобрались - как минимум двое увидели в белом цвете - белый!
Сканить надо. В инструкции на эдуардовский Fokker D.VII (MAG) есть фотка "перевертыша" - у него а нижнем крыле вполне читаемые кокарды.
Но вот у меня тут верблюд бельгийский есть, тоже забавный пример. Я так понимаю, пленка изохроматическая: красый и черый неотличимы, а желтый - легко читается.
Потихоньку ковыряю дальше. Из скотча ручки на диски не получились - для такого размера он слишком жесткий оказался - полосочка 2 х 0,4 мм никак арочкой становиться не хотела и клейковина ее не удерживала на травлении. Выход однако нашелся - тонкие полоски травления, на которых держались детали, были мелко нарезаны, согнуты и приклеены цианакрилатом. Заодно и прицельную мушку сделал из них же. На фото рядом лежит гостовская линеечка - ох и здоровые у нее миллиметры!
Заменил горловины баков на травленые, срезал с баков ремни (они тоже заменятся на травло), присобачил рассверленную трубочку.
Скачал Виндсок, которого у меня не было. Оттуда с огорчением узнал, что машина за нумером 7850 прожила на фронте три дня - 30 июня 1916 года зачислена в 24-й сквадрон, а через три дня - прямое попадание из зенитки...
Что интересно - на первой странице обложки Виндсока изображена "следующая" машина - 7851 (борта гондолы цвета полотна), а на последней - боковик "предыдущей" -7849 (вся гондола серая). Такая чехарда в окрасках!
Кстати скоро потребуется гондолу собирать, так что нужно определяться... Какие соображения у коллег будут насчет ранее озвученного вопроса по приборной доске?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы