Добавлено: Пт Окт 21, 2011 11:02 pm
Заголовок сообщения: Сбор материалов по Як4
Начал на будущее собирать материалы по этому самолету.
На текущий момент имею:
Авиаколлекция 3/2007
и некоторое количество фото с е-бея вот отсюда:
http://www.avia-n-aero.ru/photo.php?category_id=542&parent_id=542
После просмотра пришел к выводу что если опираться только на вышеперечисленное, то темных мест в нем вагон и маленькая тележка. Отсюда вопрос - есть где-то еще источники по этому самолету?
Еще АиВ 4 за 96 (статья "Бумажный тигр ВВС РККА"), древний МК (вот тут номер и год не скажу).
Это по ссылкам нашлось. А с кабиной штурмана таки на самом деле засада. Кроме собственно турельки - никакой достоверной информации. А еще по бомбоотсеку практически ничего нет и по нишам шасси додумывать придется.
dabbler
...увы, таких фото тоже нет, хоть мне и казалось...чертежи, как я понимаю, основаны на техописании приведенном в Авиаколлекции, где сказано о 4-х замках под крылом...реального ТО пока я не видел, думаю Вы тоже, но раз нашлось на И-185, может и на Як-2 и 4 найдется....
...а если верить изложенному в трудах, то получается так: после того, как военными была предъявлена претензия по поводу разрыва в цепочке сбрасывания бомб из отсека и внешней подвески на Як-2 (при максимальной загрузке - 600кг), эту проблему, на Як-4, решили подвеской ещё двух соток на внешней подвеске, на совмещенных ТП с вновь введенными ПТБ...но, тогда нельзя было вешать больше 200 кг внутри...и просто 400 на внешнюю тоже, по соображениям центровки, нельзя...
...именно по этому, мое мнение такое, обычно туда или ничего вообще не вешали, или ПТБ, но с бомбами только внутри...
Добавлено: Пн Окт 31, 2011 8:18 am
Заголовок сообщения:
Summoner
Спорить не буду, но советую все же вот это посмотреть:
http://propjet.ucoz.ru/forum/9-17-2
Сергей Григоренко - автор чертежей в АиВ и он выложен
откорректированную версию чертежей. Думаю у него
можно доп. коментарии получить.
dabbler
...чертежи конечно несколько откорректированы, но думаю далеко не до конца...нет точек гильзо- и звеньеотводов от обоих пулеметов, неверно показаны створки водорадиатора, куда-то ушла линия разъема ОЧФ кабины летчика (кстати исходя из фото она полностью снималась и никаких механизмов поворота или сдвига не имела), вызывают сомнения стралочные топливомеры на крыле (если мне конечно не кажется, что изображены они)...и т.д...а вообще, там кажется говорилось о ТО, как о первоисточнике, вот его бы увидеть...
Добавлено: Вт Ноя 01, 2011 1:22 am
Заголовок сообщения:
Прошу учесть что чертежи ув. Григоренко делались давным давно и в ручную без применения компьютера. Но на данный момент скорректированная версия которая так и не попала в печать, самый лучший и точный материал по сабжу. Современные компьютерные чертежи Юргенсона конечно выглядят красивее, но, это же Юргенсон...
Добавлено спустя 33 минуты 50 секунд:
Summoner писал(а):
dabbler
...чертежи конечно несколько откорректированы, но думаю далеко не до конца...нет точек гильзо- и звеньеотводов от обоих пулеметов, неверно показаны створки водорадиатора, куда-то ушла линия разъема ОЧФ кабины летчика (кстати исходя из фото она полностью снималась и никаких механизмов поворота или сдвига не имела), вызывают сомнения стралочные топливомеры на крыле (если мне конечно не кажется, что изображены они)...и т.д...а вообще, там кажется говорилось о ТО, как о первоисточнике, вот его бы увидеть...
Для носового пулемета показаны, а турелей на як2/4 было аж три штуки, рамка Ди-6, полудуга ПБ-100, и ТСС. Из них гильзы за борт выкидывает только Ди-6, полудуга собирает в мешок, ТСС в ящик.
на 2й картинке я прилепил для сравнения зав. чертеж полудуги из ТО Пе-2, видно что на чертеже яка именно она. Для справки ТСС которую вечно путают и очень редко подписывают правильно, не имеет вертикальной подвижности дуги, дуга как и у установки ВУБ на Ил2 намертво привинчена к фюзеляжу.
За створки радиатора я бы поспорил, на основании чего Вы считаете что они не верные?
Кажется это просто крышки баков.
За кабину (судя по компоновке и фото кабины) стык края фонаря идет внутрь борта ,а по борту нет никаких дополнительных конструктивных элементов. т.е на чертеже показано правильно.
Не берусь утверждать на все 100%, но это то что вижу я.
Psy06
...не люблю спорить, подозревая, что из двух сорящих один глупец, другой подлец, ни одним из которых я бы оказаться не хотел, но всёже...
на чертеже так:
в реальности так:
...ни ребер, ни тяг невидать...
...фонарь был съемный, а значит имел переплет, увы его линии разъема на чертеже нет....
Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:
...теперь, что касается турелей...кмк, их в серии было всего два типа: с Ди-6 (Як-2) и ТСС на Як-4, фото с полудугой я не втречал...да и убрать её былоб некуда кроме как в спину сидевшего, кстати скорее всего на ремне, по типу Ил-2, штурмана...и по поводу гильзо- и звеньесборников я б не был так уверен, ибо там в кабине было так мало места, что штурман колени бы должен был бы поджимать, и производство было уже отработанно...зачем его менять?
...а вот чего на чертеже ещё нет, так это окна бомбового прицела...
Добавлено: Ср Ноя 02, 2011 1:53 am
Заголовок сообщения:
Согласен за створки. За турели думаю вы ошибаетесь, чертежи ЯК-4 сделаны по ТО. На фото что есть вообще ничего разглядеть нельзя. ТСС на 41 год новейшее изделие, сейчас даже пока нет убедительных фактов что она на Пе-2 стояла.
Тут только и видно, да и то турель от Ди-6, т.е Як-2
...ну кроме Пе-2 ТСС, емнип, стояла ещё на Су-2 ...кроме прочего, характерным отличием задней открывающейся части фонаря на Як-4 был вырез под ствол пулемета, и это, кмк, было именно из-за установки ТСС, с неё, в отличие от предыдущей турели пулемет убрать внутрь было уже невозможно...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы