Повторение - мать учения! Поступил заказ на сборку М-50. И так, как проходит групповушка по сборке бомбовозов, решил отметиться в мероприятии. Есть в наличии: собственно модель от Амодель, АиВ с чертежами, фотообзор от SilverGhost (за что Андрею огромная благодарность). Требования: аккуратная сборка, реалистичная покраска, срок- середина января 2012 года. Модель будет подвешена, шасси убраны. Собирать буду в свободное от работы время, наскоками. В понедельник распечатал посылку.
Сборку начал как и положено с кабины. Исходя из предыдущего опыта сборки этой модели, и площади остекления на прототипе на внутренности кабины потратил ровно столько усилий, скольколько нужно для того чтобы заказчик не обвинил в халатности при сборке. На собранной моделе ничего в кабине не видно, поэтому вклеил спинки кресел, два бюста лётчиков и приборные доски. Так как шасси на модели убранное, то отсеки были заглушены створками, вклеены по месту.
Места стыковки полистирольных деталей со смолой обильно прошпаклеваны полиэфирной шпатлевкой и обработаны. Держиться шпатлевка отлично и на смоле и на пластике. Предварительно места под шпатлевку были обработаны шлифовальной бумагой № 360.
После этого наступила очередь гаргрота. Приклеил фонарь кабины и детали гаргрота.
Сегодня был предпринят второй подход к модели. Занялся двигателями. собрал каналы воздухозаборников и прошпаклевал их изнутри. При сборке первого М-50 я не использовал шпаклёвку при сборке совсем, обходился цианоакрилатом. Сейчас же время поджимает, некогда вылизывать каждый шов. Поэтому все клеевые швы после проклейки нещадно шпаклюются и обрабатываються. Радует то что в итоге большая часть шпатлевки оказывается сошкуренной.
Изменил членение мотогондол 1 и 4 двигателей для удобства обработки каналов воздухозаборников.
Внутренние поверхности каналов загрунтованы.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Pavel_P писал(а):
А как модель будет сдаваться заказчику, в контейнере?
Да собственно извиняться не за что. Шпаклёвка "Novol" универсальная. Зерно ровное, мажется хорошо, пользуюсь много лет (сила привычки). Стекловолокно, алюминий и финишную шпаклёвки в моделестроении не использую.
На предварительно зачищенную №360 поверхность наношу шпаклёвку, через полчасика черновая обработка №120-360 с водой. Если нужно качественную поверхность получить, то после наноситься еще один тонкий слой (забить следы от шлифовки) и на следующий день шлифовка №500/800-1000.
Добавлено спустя 12 минут 46 секунд:
Вот шпатлевка нанесена: Фото 1
Вот обработана в черновую: Фото 2
Обведено место которое было плохо зачищено перед нанесением. Граница четкая, присутствует "ступенька". Шпатлевка положена "на глянец". Нужно было более тщательно подготовить место.
1 2
Олег, привет. Очень интересный самолет и замечательно исполненная модель... За рождением этой с удовольствием послежу.... Удачи...
С уважением.Евгений.
Сегодня не часок заходил в моделку, пошкурил детали после грунта. 360/600/800 с водой.
После развёл алюминиевую пудру лаком, сделал "серебрянку" хотел прокрасить "по-быстрому". Забил сопло Миола 0,2 наглухо. С пол-часа после этого "долбал люминь из сопельца". Фото и лексические обороты сопровождавшие сиё деяние по извесным причинам не выкладываю.
После некоторого перерыва начинаю заканчивать модель. Стравил красочку из баллона, получилось 200 грамм, цветом доволен, на люминь похож.
Собрал мотогондолы. Обильно пролил швы циакрином, черным маркером прошелся по швам, вышкурил. Прошпаклевал усадки на крыле, восстановил расшивку и приклеил 1 и 4 двигатели. Для размера - 174 Лавочка от Мусы. (Отличнейшая модель - рекомендую).
Склеил и обработал половинки киля и стабилизатора, мелочевку на фюзеляже, начал расшивку фюзеляжа.
Восстановил расшивку на фюзеляже, подогнал и приклеил консоли крыла.
Облагородил и приклеил пилоны 2 и 3 двигателей. Восстановил стабилизатор. Вот такой птеродактиль на сегодняшний вечер:
Добавлено: Вт Янв 24, 2012 2:41 am
Заголовок сообщения:
Такой знатный "Монстр", а впечатление создаётся такое, словно модель мало кому интересна.
Желаю успешного окончания. Молча слежу за темой, но вот не выдержала душа, и вставил свои 5...
Мне кажется, или модель будет с закрытыми нишами шасси?
Dembel
Грамотная, профессиональная сборка!
Олег, меня заинтересовал третий снимок в первом ряду.
Я так понял, что это следы маркера. С какой целью это сделано?
Расскажите, пожалуйста.
Когда клеил крыло к фюзеляжу хорошо ободрал места склейки. Прихватил на точках циакрина, для фиксации. Обильно пролил циакрином щель (сколько влезло без потёка) сбрызнул активатором. После еще раз пролил уже густым циакрином , с тем расчётом, чтобы над швом был везде избыток клеевого шва. Еще раз активатором.
Для того, чтобы не прошкурить ямы возле шва, и не оставить лишнего циакрина , с запасом по ширине порисовал маркером поверхность и шов. Обрабатывал 120 наждачкой на жестком плоском основании с водой. С первых движений наждачки сразу же видно где убирается материал, старался не сильно царапая модель убрать клеевой шов. В момент когда под наждачкой справа и слева от шва поверхность очищается от маркера говорит о том, что поверхность вышкурена в уровень, "ступеньки" по высоте нет, шов не выступает. Маркер позволяет не напрягая зрение контролировать качество обработки поверхности. Можно работать крупным номером не опасаясь "запороть" поверхность. Вот снимок после грубой шлифовки 120 номером.
Остается восстановить расшивку, и прошпаклевать усевшийся за ночь шов и царапины вдоль него.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы