Добавлено: Ср Ноя 03, 2021 7:12 am
Заголовок сообщения:
Что не так?
На крупные детали в качестве базового цвета нанес краску тамия матовая акрил XF-78 WOODEN DECK TAN
Далее, вторым слоем на некоторые поверхности наносил художественную масляную краску цвета сиена, на другие поверхности - умбра жженая.
Масляную краску сперва наносил, затем через несколько минут растирать губкой по поверхности.
Вот что получилось в итоге.
Днище покрыто жженой умброй, палуба - сиеной
На мой взгляд - оттенки идентичны.
Такое впечатление, что губка забрала весь пигмент, а тонирование произошло голым маслом.
Но так не бывает.
Так в чем же дело? Что я сделал не так? И как надо?
Добавлено: Ср Ноя 03, 2021 8:16 am
Заголовок сообщения:
Alex.Alex писал(а):
Такое впечатление, что губка забрала весь пигмент, а тонирование произошло голым маслом.
Но так не бывает.
Обычно в любом вопросе уже содержится ответ. Бывает. Вы сами ответили на свой вопрос своим опытом. Обычно текстуру подчеркивают проходом широкой кисти с краской легкими мазками. Оставляя подсохнуть краску. Если же выделять уже обозначенную текстуру пластика, то лучше использовать технологию смывки. И опять же ждать когда смывка подсохнет.
Добавлено: Ср Ноя 03, 2021 9:13 am
Заголовок сообщения:
Речь шла не об подчеркивании текстуры. О банальной покраске.
Губка все таки оставила масло и впитала пигмент? Результат имею, но не представляю, как это произошло. По мне, так скорее должно было произойти обратное. Масло впиталось - пигмент остался.
Не представляю, но вижу результат. Поэтому - допустим.
Получается - если вместо губки использовать что то мягкое, но не впитывающее - все должно получиться?
Проверим.
(Кистью у меня получается работать только при первичном нанесении краски. При тонкой работе получается некрасиво, не аккуратно (я маляр, а не художник). поэтому от кисти на заключительном этапе вынужден отказаться.)
Теперь про смывку.
Я представляю, как работать со смывкой по палубе, но не представляю, как с ней работать на днище. Ведь жидкость стечет вниз. Тем более что на днище и текстура не особенно четкая, акцентированная . Чем ближе к килю, тем глаже.
Что можете предложить?
Добавлено: Ср Ноя 03, 2021 9:46 am
Заголовок сообщения:
Alex.Alex
Основная ошибка в использовании в качестве основы оттенка, по насыщенности близкого к масляным краскам. База должна быть светлее. Попробуйте добавить в XF-78 белую краску в разных пропорциях и сделайте несколько выкрасок, пока результат Вас не удовлетворит.
Второй момент это работа губкой. Во первых её лучше "художественно" порвать, чтобы край стал неровным. Можно использовать сочетание губок разной структуры, поменьше-покрупнее. И нужно не "растирать", а движениями в одном направлении формировать текстуру дерева нужной плотности. По мере загрязнения губку нужно менять на чистую, иначе эффект "текстуры" снижается. Я обычно не даю маслу сохнуть, а сразу работаю губкой.
Когда результат становится похож на желаемый, откладываем на сутки на просушку и закрепляем свой успех лаком.
Добавлено: Ср Ноя 03, 2021 10:41 am
Заголовок сообщения:
Sigvard писал(а):
Alex.Alex
Основная ошибка в использовании в качестве основы оттенка, по насыщенности близкого к масляным краскам. База должна быть светлее.
Но если я использовал для второго слоя жженую умбру -было как полагается.
XF-78 это довольно таки светлый цвет.
А жженая умбра - цвет темно коричневый с красноватым оттенком.
Разница - значительная.
Да и результат для палубы меня удовлетворил. Хотя там разница между базой и вторым слоем была менее значительная.
Я был в шоке когда днище поимело цвет в точности идентичный цвету палубы.
Хотя для палубы во втором слое использовалась только светло коричневая сиена, а для днища - только жженая.умбра.
Fitter29 писал(а):
Alex.Alex вы хотели падубу светлее, а корпус темнее? Тогда нужно было разную краску акриловую использовать.
Ну да, я именно это и хотел.
И мысль использовать для днища в качестве базы более темный акрил мне в голову уже пришла.
Но хотелось бы разобраться, почему у меня получилось то, что получилось.
Почему, при совершенно разных по цвету масляных красках во втором слое я получил в итоге идентичные по цвету поверхности?
Добавлено: Ср Ноя 03, 2021 11:08 am
Заголовок сообщения:
Alex.Alex писал(а):
Почему, при совершенно разных по цвету масляных красках во втором слое я получил в итоге идентичные по цвету поверхности?
Потому что губка убрала весь пигмент. Поможет только кисть или как советовал Сигвард рваная губка, в которой неровные края выполняют функции волосков кисти и технология движений которую он очень точно прописал.
Потому что иначе не получается.
На днище (большая и криволинейная поверхность)
Кистью - криво.
Художественно порванная губка собирает пигмент не хуже губки отрезанной ножом.
Уж я и так и этак - никак.
Добавлено: Пт Ноя 05, 2021 12:25 am
Заголовок сообщения:
Весь корпус сразу тяжело сделать. Попробуйте делать участками на разных участках корпуса, ориентируясь на поясья обшивки. Процесс конечно затянется, зато станет более управляемым.
Добавлено: Пт Ноя 05, 2021 8:49 am
Заголовок сообщения:
Брак что ли?
Там расшивки почти нет. Ближе к бортам что то еще прощупывается (дажа пара досок наблюдается), но очень слабо. А чем ближе к килю, тем глаже и смазанней.
Похоже, волею случая, я "придумал" еще один способ окраски под дерево.
Так как все поучилось случайно, расскажу подробно со всеми деталями. А профи пускай вычленят нужное и отбросят мусор.
Отчаявшись с кисточками и губками, я просто задул днище черной жемчужины разбавленной художественной краской (сиена жженая) из аэрографа.
По некоторым причинам, я решил это повторить. Но перед этим попытался удалить нанесенную краску.
Разбавитель у меня закончился и я в качестве растворителя я использовал тамиевский laquer thiner.
Смочив скомканную в тампон салфетку, стал продольными движениями стирать краску.
Вместе с краской пополз и грунт.
В итоге получилась полосатая поверхность. Насыщенность была небольшая, и я решил не упорствовать, предположив, что новая краска скроет все это безобразие.
Так же пришла в голову мысль, разбавить масляную краску еще сильнее.
По ходу работы я увидел, что новый слой краски очень хорошо накладывается на старое безобразие.
В итоге, получилась очень деревянная с тонкими прожилками поверхность.
Правда, из за маленького опыта работы с аэрографом, у меня образовалось несколько слабо прокрашенных пятен и я вынужден был продолжать дуть до тех пор, пока поверхность не стала однородной.
В результате полосатая деревянная структура пропала.
Но цвет меня удовлетворил, и я на этом остановился.
А теперь я попытаюсь сформулировать сокращенный, без воды рецепт.
Вот как видится мне последовательность действий для получения деревянного результата.
Если что - поправьте.
1)На поверхность тонким слоем наносится масляная краска.
2) Затем тампоном, губкой, салфеткой, смоченной в растворителе, краска начинает удаляться.
Удалять краску продольными движениями. В результате образуется полосатая структура. Не надо упорствовать, пытаясь получить идеальные "деревянные" прожилки. На втором шаге они появятся автоматически.
При удалении краски, важно, чтобы не оставалось пятен с насыщенным цветом.
3)Ну и в заключении, задуть поверхность из аэрографа очень, очень разбавленной краской.
Причем цвет может быть тот же самый, что и для первого слоя.
Задувать необходимо строго продольными движениями и аэрограф держать на большом расстоянии от поверхности (сантиметров 25-30).
И здесь, главное не перестараться и вовремя остановиться. Иначе Вы деревянную структуру закрасите.
На маленьких плоских поверхностях мне удавалось получить дерево согласно ранее виденным в интернете инструкциям.
Но с большим и криволинейным днищем черной жемчужины я не совладал.
Поэтому и решил выложить свой рецепт.
Возможно, у кого то, тоже не получается создать дерево по классическим рецептам.
А здесь, оно как то само получается, не смотря на кривые руки. Главное, вовремя остановиться.
Буду рад, если написанное кому нибудь поможет.
Как написал выше - закрашивая пятна я закрасил и полоски.
(аэрограф для меня пока что вещь, типа большой малярной кисти, а не инструмент для тонкой работы)
Сейчас все окрашено равномерно без каких либо прожилок.
Но могу повторить опыт.
Правда, не на днище. Я его шестой раз перекрашиваю. Сил моих больше нет, делать это еще раз.
В понедельник принесу кусок пластика с работы и повторю на нем, то что написал.
база должна быть на порядок светлей чем вы хотите получить после масла....слегка смешивайте масло разных оттенков но не до полной однородности это даст "разводы"..рисунок текстуры дерева.,и откажитесь от губки а приобретите несколько веерных кистей, и после нанесения дайте маслу немного подсохнуть а только потом начните наносить-протирать-текстуру.
P.S. Между фоном и маслом я лично наношу глянцевый лак
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы