Добавлено: Пт Мар 09, 2012 11:46 am
Заголовок сообщения: Наборы дополнений и конверсии для Ту-134 в 144-м масштабе
Некоторое время назад я начал работать над небольшим проектиком - набором дополнений для Ту-134, и сейчас решил поделиться результатами с коллегами, а заодно выслушать критику, советы и пожелания. На данный момент существует 3 модели Ту-134 - от RusAir, AZ Models и Eastern Express, и, что самое главное, в ближайшее время выйдет новая модель от Звезды. Так что кое-какое поле для применения набора должно найтись. Что именно будет в наборе я пока еще окончательно не решил. Двигатели (мотогондолы с ВНА и соплами) будут точно, также как и колеса. Вероятно, будут и всякие маленькие антенки и прочая мелкая бижутерия, которой увешан самолет. Весьма сложная передняя стойка пока под большим вопросом, равно как и передняя ниша.
Итак, вот что сделано на данный момент.
Двигатели. Вот как они выглядят в жизни:
Заготовки выточены на токарном станке из болванок, отлитых из полиуретановой смолы.
Затем с помощью пластика и полиэфирной шпаклевки им придан нужный профиль.
Заготовка покрыта грунтовкой Mr.Resin Primer Surfacer, на ней прорезана расшивка (вернее, только та ее часть, которая одинакова и для правого, и для левого двигателя), приклеены выступающие части - какой-то заборник и обтекатель. После этого передняя и задняя части мотогондолы установлены на литники и отлиты в двух экземплярах - личинки, из которых должны развиться правый и левый двигатели.
После этого пришла очередь решеток реверса. Надо сказать, что имитация этих решеток представляют собой довольно нетривиальную задачу. Для того, чтобы получить нечто, хотя бы отдаленно их напоминающее, я прибег с следующему методу. На бумаге я напечатал сетку с необходимым шагом (около 0.3 мм), вырезал в этой сетки окошко так, чтобы осталась только рамка, наклеил ее на полиуретановую пластинку и прорезал в ней бороздки фототравленной пилкой по тонкой линейке, двигая ее по напечатанным линиям. Затем то же самое было повторено под углом 90, причем на этот раз борозды были сделаны менее глубокими. Таким образом была получена форма. Я сделал ей небольшие временные бортики и покрыл разделительным составом, после чего налил в нее немного полиуретановой смолы и отвакуумировал ее. Отделяя полученную таким образом отливку, я сразу пожалел, что напрасно так упростил процесс - несмотря на разделительный слой, отламывать ее пришлось по частям, вместе с кусками формы. Надо было, конечно, снять с полиуретановой заготовки силиконовую форму, с нее силиконовую же зеркальную форму, и в нее уже лить. Тем не менее, мне удалось получить обломок решетки более или менее приемлемого качества. Из него я вырезал прямоугольный кусок нужного размера, согнул его, разогрев под лампой, и размножил.
В задних частях двигателей были прорезаны окна под решетки. Вопрос, лить ли решетки вместе с задними частями двигателей или отдельно пока остается открытым, для ответа на него понадобится эксперимент.
Добавлено: Пт Мар 09, 2012 12:23 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую
Отличное начало!
Понимаю, что на фото пока общая заготовка движков, но в дальнейшем не забудьте сделать по четыре отверстия за передней кромкой ВЗ. Они не всегда видны на фото. Ну и может сразу пилон для движков делать?
Из хотелок, конечно же правильный нос на Ту-134УБЛ
Если нужно, могу помочь подробными валками на Ту-134Ш и УБЛ
Добавлено: Пт Мар 09, 2012 12:45 pm
Заголовок сообщения:
ilius писал(а):
Понимаю, что на фото пока общая заготовка движков, но в дальнейшем не забудьте сделать по четыре отверстия за передней кромкой ВЗ. Они не всегда видны на фото.
Сделал, просто забыл сфотографировать. Вот они:
ilius писал(а):
Ну и может сразу пилон для движков делать?
Пилон будет, я просто еще не решил окончательно относительно членения.
ilius писал(а):
Из хотелок, конечно же правильный нос на Ту-134УБЛ
Подумаем и об этом.
ilius писал(а):
Если нужно, могу помочь подробными валками на Ту-134Ш и УБЛ
Спасибо, если это что-то неопубликованное, то не помешает.
ДокторОхзудит писал(а):
А как делалась расшивка? Теми же пилками или другой какой способ?
Добавлено: Пт Мар 09, 2012 2:26 pm
Заголовок сообщения:
soyuz-apollo писал(а):
Работа-КЛАСС
Спасибо!
ВНА.
Тут я не стал изобретать велосипед, и пошел по проверенному пути, которым я воспользовался для аналогичной детали Ту-154.
Материал - белая пленка для струйных принтеров, на которой и были напечатаны и из которой вырезаны круглая основа с 26 радиальными линиями и сами лопатки. Лопатки сделаны с некоторым припуском - сделать их абсолютно одинаковыми по длине невозможно. Лопатки приклеены следующим образом. Круглое основание покрыто клеем Microscale Micro Metal Foil Adhesive, долго остающимся липким. На него устанавливаются лопатки, после чего в стыки основания и лопаток запускается Future. Конструкция получается хрупкая, но довольно аккуратная.
После этого все копируется в смоле. Мастер разрушается при извлечении, но он нас больше не интересует - у нас есть форма, из которой мы получаем прочную, однородную смоляную заготовку. Концы лопаток отрезаются, и получается готовая деталь:
Добавлено: Пт Мар 09, 2012 3:12 pm
Заголовок сообщения:
Я таким же образом делал ВЗ для ПС-90. Не доработан ещё. Так и не получилось на мастере выставить все строго симметрично. Здесь смотрю тоже в паре мест есть смещение.
Добавлено: Пт Мар 09, 2012 4:20 pm
Заголовок сообщения:
Евгений, просто нет слов!!! ЗдОрово!!!
Имея такие руки, как Ваши, Вы не задумывались создать свой собственный проект - весь самолет от начала и до конца. Думаю, у Вас бы получилось.
Добавлено: Пт Мар 09, 2012 11:00 pm
Заголовок сообщения:
Евгений, просто бесподобно! Как жаль, что эти двигатели не появились немного раньше... Но я все равно выражаю свою готовность приобрести сей шедевр с намерением заменить предшественников этих двигателей на своём Ту-134УБЛ (если вариант членения пилона будет предусматривать возможность стыковки с русэйровской смолой, будет просто замечательно).
Спасибо и низкий поклон!
Добавлено: Сб Мар 10, 2012 3:41 pm
Заголовок сообщения:
Коллеги, благодарю за интерес!
Maximus1981 писал(а):
Как жаль, что эти двигатели не появились немного раньше...
Ну, зато будет повод сделать еще один Ту-134.
Maximus1981 писал(а):
Но я все равно выражаю свою готовность приобрести сей шедевр с намерением заменить предшественников этих двигателей на своём Ту-134УБЛ (если вариант членения пилона будет предусматривать возможность стыковки с русэйровской смолой, будет просто замечательно).
Модели РусЭир у меня к сожалению нет. Насколько она близка к модели от AZ Models? Я где-то слышал, что весьма близка, но, возможно, ошибаюсь.
Sanchez писал(а):
Женя, уже можно записываться?
Можно, но пока что еще не на что.
Ту-204 писал(а):
Один вопрос: "Цена вопроса?".
Для определения цены еще рановато. Пока даже непонятно, что будет в наборе...
Коллеги, теперь вопрос. Хотелось бы заглянуть в сопло двигателя, но я не нашел ни одной фотографии. Уже один этот факт говорит о том, что особенно изощряться с внутренностями сопла не стоит - не видно ничего. Но тем не менее, если у кого-нибудь есть фото, было бы интересно взглянуть.
Добавлено: Сб Мар 10, 2012 4:01 pm
Заголовок сообщения:
Женя, если верить справке с Уголка неба, на Ту-134 стояли Д-30 разных модификаций. Погляди валки под двигателям на валкараундс.скейлмоделс. Я там выкладывал серию валков по движкам, в том числе по Д-30 разных серий было два или три отстрела. Если что, за крупными фотками стукнешься.
Добавлено: Сб Мар 10, 2012 4:13 pm
Заголовок сообщения:
BigSeXy писал(а):
Женя, если верить справке с Уголка неба, на Ту-134 стояли Д-30 разных модификаций. Погляди валки под двигателям на валкараундс.скейлмоделс. Я там выкладывал серию валков по движкам, в том числе по Д-30 разных серий было два или три отстрела. Если что, за крупными фотками стукнешься.
Саша, спасибо, валки давно скачал и принял к сведению. Но хотелось бы посмотреть именно на сопло Ту-134, чтобы понять, что и как видно в нем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы