Повторяю для всех:Я ПОЕДУ В БРЕСТ 30 АВГУСТА на экскурсию. Буду заходить в "Брестскую крепость". Я лично заинтересован в этой модели, так как позднее буду ее делать на более поздний период.
Точно не обещаю, но сделаю всё, чтобы замерить нужные места. Рулетку я уже приготовил. Заодно сделаю "валк" по ней.
На работу мне 4 сентября, то есть вернусь я раньше.
ded
Спасибо, но фотоматериала достаточно, дело за размерами.
Заменил ствол. Под рукой оказался ствол от RB на ИСУ-152 – имплантировал его вместо искоробочного ( хотя есть и специально для МЛ-20 – проще в установке). Теперь ствол довольно плотно ложиться в размеры. Небольших доработок потребовал казенник.
Собрал верхний станок с щитовым прикрытием и станины. Добавил отсутствующие внутренние ребра жесткости, лопаты и ящик ЗИП на щит. Ну и кое-что по мелочи пришлось доработать.
Из-за тяжелого ствола в станины пришлось заложить груз.
Добавлено: Вс Сен 02, 2012 10:55 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо. Посмотрел, впечатлился. Сергей Войцехович – великий Мастер. Кстати, он также недоумевает по поводу размеров уравновешивающего механизма, приведенных в «М-хобби».
Добавлено: Пн Сен 03, 2012 11:52 am
Заголовок сообщения:
gromoboy
Я снял интересующие размеры рулеткой с МЛ-20. Очень повезло с погодой. Было +20 - +26 и без дождей.
Также я отснял "валк" с ней.
Дай только с поезда оклематься. Поезд пришел в Москву сегодня только в 9:20.
Кстати, из Польши пришел материал для моей МЛ-20. В частности ящики со снарядами и орудийный расчет.
Для затравочки:
Добавлено спустя 1 час 56 минут 21 секунду:
Ходил снимать "дикарем". Бродил по крепости примерно 4 часа. На следующее утро была экскурсия в Брестскую крепость. Как в воду глядел: Мимо пушек даже мимо не прошли. Пушки находятся между Тереспольскими и Холмскими воротами. Мы прошли с внешней стороны, а пушки - с внутренней.
Уже вернувшись в гостиницу вспомнил, что забыл измерить ширину шин. Во время экскурсии я отделился от моей группы и измерил как шину в отдельности, так и всю пару. Между сдвоенными шинами есть небольшой зазор. Я не видел смысла замерять каждую из 4-х шин, поэтому измерил только одну.
P.S. Скорее всего в "валке" фотографии МЛ-20 сортировать не буду. Я снимал достаточно аккуратно по зонам. В данный момент их 106.
Добавлено спустя 1 час 53 минуты 2 секунды:
И так:
Все данные по длинам даны в сантиметрах до центров болтов и обхватов, исключая крайние точки. Измерял накладыванием рулетки прямо на кожух. Нулём служила верхняя точка.
Все данные по колесу даны по диаметрам и также в сантиметрах.
Как видно орудие тяжелое и реальный (не нагруженный) диаметр шин будет явно больше.
Добавлю:
а) ширина 1-й шины 19 см;
б) ширина спарки шин 43 см, то есть расстояние между шинами 5 см.
Добавлено: Пн Сен 03, 2012 10:27 pm
Заголовок сообщения:
Значит так, из полученной информации делаю выводы:
1.Костя, большое спасибо за замеры, соответственно плюс в репу.
2.Замеры велись только по защитному кожуху цилиндра, не хватает одного размера.
3.Сопоставил данные из «М-Хобби», Войцеховича и составляя пропорции из фотографий валков, зная размер А=750мм.
Здесь С-переменный размер, D-регулируемый размер, Е-замер Рябкова, F-замер Войцеховича на определенном угле возвышения.
4.Возможно, на МЛ-20 устанавливались два типа цилиндров(ранний-поздний?) одинаковой общей высоты Е=1150мм, но разными размерами А и В: 750+400(21,5мм+11.5мм) и 650+500(18,6+14,3мм).
5.На большинстве фото ранних(сталинградских) МЛ-20 цилиндры типа 750+400¸ соответственно надо укоротить размер А искоробочных на 6,5 мм, В можно оставить и сделать новый шток С для подвижности ствола.
6.По колесу : на фото есть размер покрышки: 1256мм- диаметр НОВОЙ шины без нагрузки, 200мм- ширина ПРОФИЛЯ (190мм Костя замерил по протектору, так?), посадочный диаметр 35 дюймов. Будет с чем сравнить колеса, еще раз спасибо за замеры.
7.Все вышеописанное мной подлежит критике в самой жесткой и неадекватной форме.
8.Беру тайм-аут на 1-2 недели до появления новых данных, может кто-то еще сможет замерить.
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 3:35 pm
Заголовок сообщения:
gromoboy писал(а):
190мм Костя замерил по протектору, так?
Я брал самые крайние размеры шин.
Шины имели разную маркировку. Возможно это просто разные стороны. На фотографиях правого колеса будет виден разрыв колпака на оси колеса.
Внутренние фотографии станин, как просил, я тоже сделал. Собственно со станин я и начал.
Прицелов ни на одной из арт. единиц не было. МЛ-20 у детей пользуется особой популярностью, так как она самая большая. Конечно до драк не доходило, но скандалы между детьми - это норма.
Добавлено: Сб Сен 15, 2012 12:16 pm
Заголовок сообщения:
Все готово к окраске. Немного доработал колеса. Вопросы по уравновешивающему механизму оставляю последующим исследователям. С защитными кожухами цилиндров тоже не все ясно. Ранее Курской битвы (лето 1943г) фото МЛ-20 с кожухами мне не попадались, в Сталинграде они тоже без защиты. Ну и я устанавливать кожухи не буду.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы