Долго раздумывал, присоединяться ли к этому ГБ. Так пока и не дождался ветки, посвященной FW Та152, поэтому сегодня решился - буду строить это чудо!
Сборка будет "почти изкоробочная", из афтермаркета в ход пойдет только набор травла от Эдика.
И оргинал и наборчик весьма интересные, так что надеюсь, с вашей помощью сделать прогресс по сравнению с самостоятельной работой.
С удовольствием выслушаю любые советы и рекомендации.
Глядя на коробку- В старой книге Jagdgeschwader 301/302 "Wilde Sau" где автором сам Willi Reschke, написано о его машине Ta152H-1 WNr. 150168 "зелёная 9", на которой он вёл последний бой (стояла в 1946 на выставке военных трофеев в Фарнборо). Ещё есть упоминание о Ta152H-1 "чёрная 13", но это ещё середина марта
На приложенной к набору декали действительно есть "зеленая 9", хотя коробка и инструкция упорно указывают на машину с номером "1". Так что видимо будем строить Ta152H1 с номером 9 ("Та.152h-0 отличались от Н-1 только отсутствием крыльевых баков." Источник http://www.airwar.ru/enc/fww2/ta152h.html).
Заранее благодарен за дополнительные комментарии и подсказки.
Добавлено: Вс Дек 09, 2012 11:32 am
Заголовок сообщения:
Покопался в сети, скачал литературу, поизучал предмет. Что могу сказать - данных немного и весьма противоречивые. Самая полная публикация, из того, что нашел по моему мнению - 4-publications Focke-Wulf TA152. По цветам и наружному камуфляжу все более-менее ясно:
А вот c внутренними деталями не все так однозначно, например двигатель Jumo 213 и другие детали на разных фото отличаются, например на одном фото подмоторная рама явно черная, на на другом - RLM02...
В наборе деталировка двигателя дана достаточно подробно и есть возможность оставить капоты открытыми, но решил, что на модели капоты будут закрыты. Поэтому движок буду собирать "без излишеств". Подмоторную раму покрашу RLM02, как на цветном фото и как дано в инструкции по сборке.
"Покопался в сети, скачал литературу, поизучал предмет. "
Нет в сети ни Хичкока ни заводских материалов по 152, так же как по многим другим самолетам. Только покупать.
Конкретно, какая информация по Та-152 в рамках постройки нужна?
Уважаемый Sulla, судя по вашим комментариям, вы располагаете некоторыми материалами по 152. Для построения модели 1.48 из набора заводские материалы нужны в весьма ограниченном объеме. Посему интересует информация по окраске двигателя, моторамы и кокпита, а также возможные рекомендации по постройке, если таковые имеются. Буду премного благодарен за помощь.
Время идет очень быстро за текучкой и заботами. Наконец нашел время заняться постройкой.
Собрал и покрасил двигатель. Так как капоты будут закрытыми, выхлопные патрубки вклею отдельно на половинки фюзеляжа.
Собрал кабину. Приборные панели из эдуардовского травления наклеил на сточенный пластик из набора, между ними проложил пленку, опять же из набора. В "ямки" капнул футуры. Вот что получилось (на увеличенном фото смотрится ужасно, в реальном размере даже вроде-как блестит на месте стекол приборов).
Очевидно, что детали кокпита отлиты разработчиками совершенно не соответствующими масштабу. Особенно выдающиеся получились педали - я их насколько мог опустил (откусил по 3 мм пластика), но все равно у "масштабного" пилота ноги до них не достанут, а если собирать без коррекции, то они будут расположены выше приборной панели (т.е. коленки пилота должны сгибаться наоборот, как у страуса!)
По поводу цвета кабины. Реально она была покрашена RLM 66 поверх RLM02. К сожалению на фотографиях (снимал без вспышки под настольной лампой) RLM02 "проявился", при реальном освещении цвет выглядит много лучше. Так выглядел фюзеляж перед сборкой - явно видна разница цвета кабины и остальных "внутренностей".
Фюзеляж собран. На последней фотографии (со вспышкой) цвет кабины ближе к реальному.
Собрал также ниши шасси (травленые детали из набора эдика в комбинации со стандартными пластиковыми из набора) и крылья. Из нижней детали вырезал закрылки под установку травленых.
К сожалению, не нашел фото ниш шасси оригинала. Судя по всему, пространство фюзеляжа из ниш шасси должно просматриваться. Тем не менее, "эдуард" в свой набор травления включил деталь №46 - пластинку, которая закрывает фюзеляж со стороны ниш шасси - см. ниже. Посоветуйте пожалуйста, как правильно?
Захотел собирать капот с закрытыми створками, для чего начал пилить деталь из набора, и честно говоря, не очень в этом приуспел. Потом обнаружил, что в наборе Hobby Boss Ta-152C присутствуют оба варианта капота, посему взял оттуда "закрытый" и "перепилил" его под установку на моей модели с участием эдуардовских четырех травленых деталей (сегментов) радиатора, путем установки дополнительного пластикового кольца (из свернутого пластика отпиленного закрылка, так как предполагаю установить травленые). Вот что получилось.
На сегодня основные детали фюзеляжа и крыльев собраны. В целом хотел бы подтвердить, что стыкуемость основных деталей модели неплохая, но на стыках некоторое количество шпаклевки все-таки понадобилось.
На плоскости одного из травленых закрылков обнаружил брак -"дырка". Заклеил ее заплаткой "из того же материала", вот что пока получилось.
В первый раз собрал травленые закрылки. Нервюры очень мелкие, падают на бок, от подтеков клея получаются дефектики. Но таки закончил, загрунтовал и покрасил изнутри RLM02.
Дефекты сейчас на ярком свете явно видны, но на модели через щель это все просматриваться не будет. С внешней стороны "залатанный" дефект зашпаклевал, зашкурил и загрунтовал - тут все ровно!
Коллеги, нужна помощь! На инструкции драгона полная каша с номерами техничек декали! Например, указано на площадку позади кресла перевести декаль '21' с надписью "Federbein Solldruck" (давление в амортизаторах!) и шкала. Не подскажете ли правильный ответ?
Любезный Sulla, не подскажете, можно ли с вашей помощью найти монографию Хичкока? Заранее благодарен, Александр.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы