Добавлено: Ср Май 14, 2008 10:58 am
Заголовок сообщения:
Делал подобные вещи. Но оправдано тогда. когда есть некоторая интерьерная поддержка. Например, модель лайнера с БАНО и проблесковыми маячками и мягким посветом иллюминаторов, выполненная в полетной конфигурации. Использовал световоды с окрашенными кончиками в качестве БАНО. Схема занимает мало места, а питание - по тонким проводникам, вмнтированными в подставку или выполняющими роль подвески.
А вообще есть много моделей с подсветкой приборки и вращающимися винтами. Но винт... лучше сделать летающую копию, если хочется большего действия, а не статики.
Добавлено: Ср Май 14, 2008 11:06 am
Заголовок сообщения:
011119xx
Были такие идеи. Обе модели лежат недоделанные в коробках. Единственное, что могу посоветовать - питание выводил через шасси. Два плоских контакта внизу шасси (шасси нужно предать преспущенный вид). Два контакта соответственно в подставке. От подставки провод на блок питания. Все остальное в модели. Добавлю, что модели остались несобранными не из-за проблем с освещением.
Добавлено: Ср Май 14, 2008 3:46 pm
Заголовок сообщения:
Насчет батареек. Был знаком с человеком, который все свои (и те, что делал на заказ) модели "оживлял". Огни там всяческие, вращение пропеллеров, открытие створок и т.п. Так вот стоит отметить три момента:
1. Собственно про батарейки. У него все работало от "таблетки / таблеток", которые прекрасно умещались во внутренностях модели и соответственно могли быть транспортированы вместе с нею.
2. Огни он делал ТОЛЬКО из цветных диодов. Плюсы их в том, что они прекрасно разрезаются, обтачиваются, полируются для придания нужной формы.
3. В ветке упущен один немаловажный аспект "оживляжу" - подсветка приборов. Смотрится просто невообразимо красиво.
Если шибко интересует эта тему, могу откопать контакты знакомого.
Добавлено: Ср Май 14, 2008 3:59 pm
Заголовок сообщения:
а если батарейка внутрях модели, как тогда все это дело включается, я понимаю, чтобы включить огни нужно просто зажать контакты, а как быть если батарейка внутри?
Добавлено: Ср Май 14, 2008 5:11 pm
Заголовок сообщения:
действительно, когда сядет батарейка чтоб ее достать не ломать же модель, а если делать какие-нибудь лючки для извлечения батареи скорее всего нарушится геометрия и детализация модели
Добавлено: Ср Май 14, 2008 9:20 pm
Заголовок сообщения:
Мой знакомый моделист из Черновцов анимировал Ил-38. АНО,БАНО, вращение винтов.Изюминка в том ,что для вращения винтов применены эл.мотор от виброзвонка мобилы ,а включение -выключение с помощью радио дистационки от китайской игрушки.
Добавлено: Ср Май 14, 2008 11:11 pm
Заголовок сообщения:
Хм.. включение по радио - интересная идея!))
Свою первую более-менее серьёзную модель - Су-24МР от "Звезды" - я оборудовал светящимися приборами на доске. Если есть травлёнка, то сделать это - раз плюнуть. А вот с БАНО не получилось: они ж мигать должны, а схему нашёл намного позже, поэтому не стал заморачиваться)) Кстати, для питания вырезал в борту съёмную панель, закрыл её имитацией приборов и вывел 2 маленьких штырька - на фото видел, что туда и подключается внешнее питание.
Думал найти сейчас, но не смог; может, видели как иностранный коллега в 32 масштабе PhantomII сделал? Там все внутренности в световодах)))
Добавлено: Ср Май 14, 2008 11:55 pm
Заголовок сообщения:
Есть еще вариант включения- геркон. Сам геркон прячется в модели, он и будет прерывать питание, для чего снаружи к этому месту на модели надо поднести или положить рядом магнитик.
Добавлено: Чт Май 15, 2008 6:26 am
Заголовок сообщения:
ДимкаМ писал(а):
3. В ветке упущен один немаловажный аспект "оживляжу" - подсветка приборов. Смотрится просто невообразимо красиво.
Об этом есть пункт в самом начале.
ДимкаМ писал(а):
Если шибко интересует эта тему, могу откопать контакты знакомого.
Было бы не плохо.
nick писал(а):
... для вращения винтов применены эл.мотор от виброзвонка мобилы ...
Об этом тоже говорили.
nick писал(а):
... включение - выключение с помощью радио дистационки от китайской игрушки.
Хорошая идея. Или от пульта дистанционного управления, например телевизора. На мой взгляд проще.
Flauros писал(а):
... может, видели как иностранный коллега в 32 масштабе PhantomII сделал? Там все внутренности в световодах...
Может есть ссылка?
Alexxx писал(а):
Есть еще вариант включения- геркон. Сам геркон прячется в модели, он и будет прерывать питание, для чего снаружи к этому месту на модели надо поднести или положить рядом магнитик.
Добавлено: Чт Май 15, 2008 7:22 am
Заголовок сообщения:
Есть еще один способ питания. Внутрь спрятаны качественные аккумуляторы. При необходимости подзарядки модель ставится на те же контакты шасси с проводниками, или через разъем - имитацию аэродромного питания. Когда акк сдохнет, необходимо предусмотреть или его безболезненную замену, или питать электрику тупо через шасси. Схема питания проблесковых маяков была в газете "Моделизм".
Добавлено: Пт Май 23, 2008 7:21 am
Заголовок сообщения:
Вопрос к коллегам. Как эти самые бортовые огни мигают на реальных самолетах? Какая периодичность, последовательность? Может кто знает, где про это можно почитать?
Добавлено: Пт Май 23, 2008 1:49 pm
Заголовок сообщения:
Это можно посмотреть в Федеральных авиационных правилах АП-23, раздел F (оборудование, общие положения),
п. 23.1385, там полный и подробный расклад установки и порядка работы АНО, смотреть здесь:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы