Решил поделиться процессом сборки, а также получить советы, напутствия, пожелания бывалых. Вообщем любая критика и похвалы приветствуется. Спасибо!)))
Теперь немного предистории.
Года два назад сделали ремонт в спальне, убрали кое-что из мебели и теперь комната показалась пустоватой какой-то. А поскольку я увлекаюсь авиацией и больше предпочитаю гражданскую, вот и решил я собрать самолет, да внедрить его в интереьер. Причем собрать по-настоящему, по модельному так сказать))). Т.е. с покраской, шлифовкой, шпаклевкой и т.д., вообщем по-взрослому.
Я, конечно, собирал в детстве самолетики, но тогда кроме Темпеста да Тандерболта в магазине ничего не продавали, да и собирал я их просто так, склеивал и на полку ставил.
Ну а теперь перейду к процессу настоящему...
Скажите, а как прикрепить файл инструкцию по сборке этой модели?
Если сканированное изображение, то так же как и фото.
Можно вставить ссылку на инструкцию в интернете. Для этого есть кнопка URL, например так:
http://manuals.hobbico.com/rvl/80-4259.pdf
Ага, понял, спасибо! Значит придется сделать скриншоты из инструкции, а то кому захочеться лишний раз качать это все дело, проще посмотреть картинку.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
А здесь начало работ по окраске интереьера
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Блин, извините, а как сделать так, чтобы сообщения были как бы в разных окнах? А то я создал последнее сообщение, а потом хочу создать другое, а оно все в этот кидает?!
Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:
Ладно, пока буду спрашивать и делиться дальше.
Вопрос: в какой цвет красится внутренняя поверхность двигателя на картинке ниже? И надо ли ее красить?
Вопрос: Подскажите, какой именно участок окрашивается в цвет J? Тот, что виден в кабине пилотов, или вся внутренняя поверхность фюзеляжа?
Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
Места вклейки фар на передних крыльях. Надо ли как-то обрабатывать эти места и если да, то как? Поделитесь опытом, пожалуйста.
MAXucha Цвета внутренностей пассажирского салона зависят от эксплуатанта - то-есть компании оператора. Цвета ковровых дорожек, обивки сидений, стеновых панелей - это все делается по заказу оператора. Так что изучайте фотографии на airliners.net или похожих сайта - там есть очень много фотографий внутренностей "бегемотиков" разных авиакомпаний.
Внутренности двигателей должны быть алюминиевого цвета - там неокрашенный металл.
Цветом J красятся стенки кабины пилотов (объяснение почему дано выше).
ПыСы - это фотографии шумят или на самом деле есть зерно на прокрашенных деталях двигателей?
ПыПыСы - обратите внимаение, что Вы делаете машину с Роллс-Ройсами, то-есть выбирая прототип убедитесь, что на нем стоят именно эти двигатели а не GP.
По поводу фар в крыльях - у Ревелла они совершенно неправильные. Посмотрите на фотографии прототипа - фар в корне крыла на 380-ом 3 штуки, установлены вертикально в ряд.
Очень грубая поверхность у вас получается, вижу щели между вклеенным остеклением и пластиком. Кое-где снесена напрочь расшивка, что говорит о том, что снято слишком много пластика. Пользуйтесь наждачкой с большими номерами 320-400 и обязательно с водой.
Уважаемый, Atlant! Участок с фарой снят в режиме макросъемки, поэтому очень грубая поверхность кажется, визуально же это не так в глаза бросается. Шкурки накупил всякой, обязательно буду доводить до ума это место. Кроме того, я планировал место стыка фары и крыла шпаклевать, надо ли и можно ли вообще это место шпаклевать?
Что касается покраски двигателей, то зерна вроде особого там нет, просто краска серебро металлик. Краску использую Tamiya акрил. Мне нравится. Вернее первое, что я попробовал и меня устроило))). Вариант двигателей взял GP. Просто больше они мне понравились, к 100% копийности я не стремлюсь, просто хочу собрать все аккуратно, поэтому позволил себе вариант GP просто потому, что он мне больше понравился)). Не судите строго, пожалуйста.
И еще про наждачку: купил наждачную бумагу. Одна в виде круга из автомагазина, SILVER называется № 500, другая русская или Китайская на бумажной основе № 1000. Так вот этот SILVER мельче тысячной раза в два. Вот такие цифровые стандарты? Еще купил в автомагазине какую-то шведскую наждачку, очень хорошая. Зерно всякое.
Ой, прошу пардону! Точно - у Вас GP! Ревелл кажется в наборе дает декаль на фары на крыле. А шлифовать щели не только можно, а даже нужно!
Вот на этой вот Вашей фотографии видно зерно: http://scalemodels.ru/modules/forum/img_813344_1359890808_PICT0378.jpg.html
Понимаю что макро-съемка, но и зерно довольно крупное, думаю что его и без макро видно.
Я увидел у Вас на фот этой фотографии:
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_813344_1359890811_PICT0391.jpg.html
щель между половинками двигателя. Одна из них (верхняя) будет скрыта пилоном (если мне память не изменяет), а вот нижняя будет очень хорошо видна на законченной модели и я-бы советовал Вам это место зашкурить/зашпаклевать, что-бы избежать щели.
Удачи в постройке! Какой вариант раскраски выбрали?
Места стыков крыльев и фюзеляжа. Получается вот такой зазор. Есть хорошее видео по сборке моей модели одним япошкой. Так вот он, да и мне это кажется правильным, красит фюзеляж и крылья отдельно, причем на крыльях будут участки с разными цветами окраски, соответственно как грамотно и правильно сделать так, чтобы крылья с фюзеляжем состыковались как влитые? Ведь после вклейки крыла придется шпаклевать и обрабатывать наждачной бумагой, вся покраска может изрядно поистрепаться, да и шпаклевка у меня очень быстро застывает что-то. Вообщем при нанесении шпаклевки все равно будет очень много грязи. Аккуратно с ней работать у меня не получается, да и вообще трудно мне пока работать со шпаклевкой. Или все-таки сначала надо вклеить крылья в фюзеляж, а потом красить. Размах то получается 50 см. Красить очень неудобно будет.
На 380-ом как раз стык довольно хорош, и там действительно можно красить крыло и фюзеляж отдельно, а потом просто вклеить крыло. Вот эту, показанную Вами щель, потом залить клеем ПВА (излишки смываются пока не высохли не оставляя следов), а после просыхания клея сверху на этот шов нанести декали, которые даны в комплекте. (черные полоски, на реальном самолете - резиновый герметик).
Да, действительно, это я только теперь заметил, но переделывать уже не буду, пусть будет как есть. Насчет зерна... действительно оно может и крупное, это краска серебро хром называется и сама по себе имеет такую зернистость, кроме того это была первая деталь, которую я попробовал покрасить с помощью аэрографа и краску ничем не разбавлял, поэтому так и выглядит.
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Atlant писал(а):
показанную Вами щель, потом залить клеем ПВА
Интересная практика, я не знал таких фишек. Единственное сомнение - клей ПВА желтеет и наверняка потрескается со временем или...?
Вот покрасил пол салона, кое-где оторвал маску, чтоб посмотреть границы, результатом доволен, кой-где кисточкой подведу, хотя по сути все это будет скрыто от глаз человеческих, огрехи интерьера особо и не разглядишь, когда модель будет собрана.
Кстати, Atlant, вариант окраски выбрал как в инструкции))
Добавлено: Пт Фев 15, 2013 3:01 am
Заголовок сообщения:
Ну не знаю, ПВА разный бывает, может случиться так, что и в самом деле испортится.
А почему бы не попробовать предварительно максимально точно подогнать стык крыла с фюзеляжем?
Как вариант, проложить между фюзеляжем и крылом целлофановую пленку (самую тонкую, какую найдете), заполнить щель на стыке двухкомпонентной шпаклевкой и плотно прижать до высыхания. Важно на этом этапе зафиксировать крыло в том положении, в котором оно должно быть на готовой модели. Пленка нужна как разделитель, чтобы крыло не приклеилось и не заляпался фюзеляж. После застывания шпаклевки, крыло отделяем, при этом, кромка крыла будет в точности повторять обводы фюзеляжа. Останется только аккуратно придать нужную форму шпаклевке с помощью наждачки.
А вот и следующий слой масок.
М-да, красивоо...)))
Добавлено спустя 16 минут 47 секунд:
Geophysicist, да это тоже интересная мысль, буду ее досканально обдумывать, когда склею фюзеляж, примерю крыло, посмотрим возможен ли такой вариант будет, спасибо большое!))
Коль уж вы сказали про двухкомпонентную шпаклевку, скажите как быстро она застывает. На данный момент использую вот такую:
Она очень быстро схватывается, размазать практически нет времени, в магазине один моделист посоветовал разбавлять ее тем же разбавителем, каким я разбавляю краски Tamiya, в принципе помогло, но все равно я хочу такую же консистенцию и свойства как у обычной строительной шпаклевки. Есть ли в моделизме такие? Кто знает?
Понятно!)) Почитал про шпаклевки на форуме, понял, что в принципе к той что у меня есть можно прикупить Tamiya Basic Type. Но я так понял у нее дисперсия просто другая, а время засыхания одинаково с моей теперешней.
Еще хороший совет про маскирование во время шпаклевания, я вот к сожалению этого не делал. Ладненько буду пробовать.
понял, что в принципе к той что у меня есть можно прикупить Tamiya Basic Type.
Настоятельно рекомендую использовать эту шпаклевку (Tamiya Basic Type). Она с добавкой алюминиевой пудры, дает минимальную усадку, быстро сохнет, легко обрабатывается.
Уже много лет пользуюсь исключительно этой шпаклевкой.
Эту шпаклевку можно разводить или стирать излишки Tamia Lacquer Thinner.
Легко "шкурится" наждачной бумагой с водой.
Geophysicist
На этой модели крыло вставляется в отверстие на фюзеляже. Вместо целлофановой пленки можно использовать обычное растительное масло - просто протереть деталь маслом и шпаклевка к детали не пристанет.
До вчерашнего дня краску выдувал из аэрографа не фильтруя воздух, подаваемый от компрессора. После нескольких покрасок качество окраски что-то становилось все хуже и хуже, думал уж я что-нить не так делаю. В итоге поставил фильтр тонкой очистки от автомобиля между компрессором и аэрографом, прямо на шланг, вообщем. Результат не заставил себя долго ждать, а проще говоря стал на лицо)). А делал я все-таки действительно немного не так, краску надо было каждый раз больше разбавлять, теперь разбавки не жалею. М-да, опыт приходит с практикой)). Ну ладно, это все лирика...
Итак, салон приобрел еще один цвет.
Здесь проба выравнивания фары, пока получилось никак.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы